Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 23 апреля 2003 г. N 40/2003-ОЗ
Областная целевая программа
"Экология Подмосковья на 2003-2004 годы"
30 октября 2003 г., 6 ноября 2004 г.
Паспорт областной целевой программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2. Исполнители Программы
3. Цели Программы
4. Сроки и этапы реализации Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Контроль и отчетность при реализации Программы
7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
Программы
Приложение. Перечень мероприятий областной целевой программы
"Экология Подмосковья на 2003-2004 годы"
Законом Московской области от 6 ноября 2004 г. N 137/2004-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Областная целевая программа "Экология Подмосковья на|
|Программы |2003-2004 годы" (далее - Программа) |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Основание |Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,|
|для разработки |прогнозах и государственных программах|
|Программы |социально-экономического развития Московской области"|
| |(в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ с|
| |учетом изменений и дополнений, внесенных Законами|
| |Московской области N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ),|
| |постановление Правительства Московской области от|
| |10.04.2002 N 133/13 "О разработке проекта областной|
| |целевой программы "Экология Подмосковья на 2003-2004|
| |годы" |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Государственный|Министерство экологии и природопользования Московской|
|заказчик |области |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Разработчик |Министерство экологии и природопользования Московской|
|Программы |области |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Исполнители |Организации, привлекаемые на конкурсной основе |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Цели |Стабилизация экологической обстановки в Московской|
|Программы |области, повышение технического уровня и безопасности|
| |функционирования водохозяйственных систем и|
| |гидротехнических сооружений, снижение ущерба от|
| |вредного воздействия сточных вод, предотвращение и|
| |ликвидация вредного воздействия твердых бытовых отходов|
| |на окружающую природную среду, разработка технологий|
| |использования вторичного сырья, вовлечение отходов в|
| |хозяйственный оборот, предотвращение деградации и|
| |сохранение природных комплексов, сохранение и|
| |восстановление редких и находящихся под угрозой|
| |исчезновения видов животных и растений, создание|
| |системы комплексного экологического мониторинга|
| |состояния окружающей природной среды, экологическое|
| |образование и воспитание молодежи Московской области,|
| |обеспечение конституционного права каждого на|
| |благоприятную окружающую среду |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Сроки |1-й этап - 2003 год, |
|реализации |2-й этап - 2004 год |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Мероприятия |В разделе 1 "Водные ресурсы и водные объекты"|
|Программы |предусмотрены мероприятия по разработке проектно-|
| |сметной документации на строительство и реконструкцию|
| |очистных сооружений, реконструкция и строительство|
| |очистных сооружений, реконструкция канализационных|
| |коллекторов и дюкеров в ряде муниципальных образований|
| |Московской области, проведение берегоукрепительных|
| |работ на реках Нара, Ока, работы по очистке русел рек|
| |Яузы, Гуслицы, разработка проектов водоохранных зон|
| |водных объектов Московской области и другие|
| |водоохранные мероприятия. |
| |В разделе 2 "Отходы" предусмотрены мероприятия по|
| |разработке проектно-сметной документации на|
| |рекультивацию и строительство полигонов твердых бытовых|
| |отходов (далее - ТБО), рекультивации и строительству|
| |полигонов ТБО и другие мероприятия. |
| |В разделе 3 "Регулирование качества окружающей среды"|
| |предусмотрены мероприятия по разработке новых|
| |ресурсосберегающих технологий, использованию вторичного|
| |сырья, оценке влияния различных объектов на состояние|
| |окружающей природной среды, разработке государственной|
| |системы комплексного экологического мониторинга|
| |состояния окружающей природной среды, разработке|
| |методик прогнозирования затрат на мероприятия по|
| |экологически безопасному природопользованию,|
| |составлению кадастра источников воздействия на|
| |окружающую природную среду, обращению с ТБО, проведению|
| |экологического аудита. |
| |В разделе 4 "Поддержка особо охраняемых природных|
| |территорий" предусмотрены мероприятия по разработке|
| |проектов природного парка "Черустинский" в Шатурском|
| |районе, восстановление и сохранение природных|
| |территорий (водно-болотного комплекса верховьев р.|
| |Яузы, государственного комплексного заказника "Глубокое|
| |озеро"), биотехнические мероприятия в|
| |Приокско-террасном государственном природном биосферном|
| |заповеднике и в заказнике "Журавлиная родина". |
| |В разделе 5 "Охрана и воспроизводство диких животных и|
| |рыбных запасов, сохранение редких и исчезающих видов|
| |животных и растений" предусмотрены мероприятия по|
| |воспроизводству ценных и редких видов рыб в Московской|
| |области, по сохранению и увеличению ресурсов охотничьих|
| |животных, ведению Красной книги Московской области. |
| |В разделе 6 "Экологическое образование, воспитание и|
| |информирование населения" предусмотрены мероприятия по|
| |экологическому воспитанию молодежи, обеспечению|
| |общеобразовательных школ экологической литературой,|
| |проведению экологических конференций, съездов, слетов,|
| |летних экологических экспедиций и лагерей, проведение|
| |мероприятий Общероссийских дней защиты от экологической|
| |опасности на территории Московской области, издание|
| |"Экологического вестника Московского региона" и|
| |Государственного доклада о состоянии природной среды|
| |Московской области. |
| |Перечень мероприятий областной целевой программы|
| |"Экология Подмосковья на 2003-2004 годы" прилагается|
| |(приложение) |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Объемы |Общая сумма затрат по Программе составляет 629409,0|
|и источники |тыс. руб., в том числе: |
|финансирования |2003 год - 208677,0 тыс. руб. |
|Программы | В том числе: |
| | средства областного бюджета - 96111,0 тыс. руб.; |
| | средства целевого бюджетного фонда восстановления|
| |и охраны водных объектов в Московской области (далее -|
| |водоохранный фонд) - 112566,0 тыс. руб.; |
| |2004 год - 420732,0 тыс. руб. |
| | В том числе: |
| | средства Московского областного экологического фонда |
| |(далее - Экологический фонд) - 112500,0 тыс. руб.; |
| | средства водоохранного фонда - 308232,0 тыс. руб. |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Стабилизация экологической обстановки в Московской|
|социально- |области, повышение технического уровня и безопасности|
|экономические |функционирования водохозяйственных систем и|
|результаты |гидротехнических сооружений, создание системы|
| |комплексного экологического мониторинга состояния|
| |окружающей природной среды Московской области,|
| |сохранение редких видов животных, птиц и растений,|
| |повышение экологической культуры населения Московской|
| |области |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Контроль |Контроль за исполнением Программы осуществляется|
|за реализацией |Правительством Московской области и Московской|
|Программы |областной Думой в соответствии с их полномочиями,|
| |установленными законодательством Московской области |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Здоровье и благополучие нынешних и будущих поколений является главной ценностью, которую невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Концепцией социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы сформулированы стратегические цели социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Московской области, где одной из важнейших целей экологической политики в социально-экономической сфере является достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, снижение ресурсоемкости производства продукции, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства.
Московская область отличается крайне высокой общей антропогенной нагрузкой:
- плотность населения в области более 300 человек на один квадратный километр (далее - кв. км);
- более 70 городов и 130 поселков промышленного типа соединены сетью железных и шоссейных дорог. В лесопарковой зоне на один кв. км приходится 10 погонных километров путей сообщения;
- при площади менее 50 тыс. кв. км промышленное производство составляет до 10% от промышленного производства Российской Федерации. Промышленные организации формируют около 50 узлов устойчивого загрязнения окружающей среды;
- основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы загрязняющих веществ объектов энергетики и автотранспорта. Особенно тяжелая ситуация сложилась в городах Воскресенск, Дмитров, Егорьевск, Мытищи, Подольск, Ступино, Сергиев Посад, Клин, Чехов, Щелково, Железнодорожный, Королев;
- рост городов (в том числе Москвы) происходит за счет сокращения площади лесов и земель сельскохозяйственного назначения;
- техногенное потребление кислорода промышленностью в 3,5 раза больше, чем выделяется всей растительностью Московской области;
- водообеспечение в области в 50 раз ниже, чем в среднем по стране. Наиболее напряженная обстановка создалась в Подольском районе и в группе районов северо-востока Московской области: Сергиево-Посадском, Щелковском, Ногинском и Орехово-Зуевском, где высокий уровень изъятия вод сочетается с большим объемом загрязненных стоков;
- крайне загрязнены открытые водоемы. Наибольшее загрязнение в бассейнах рек Пахра и Клязьма. Очистные сооружения не обеспечивают очистку сточных вод из-за их перегрузки, морального и физического износа. Ежегодно в них собираются миллионы тонн осадков, значительная часть которых токсична;
- на территории области размещено 58 полигонов ТБО (существует также множество несанкционированных свалок). Ежегодно на них вывозится из Московской области около 3,5 млн. тонн ТБО, а с учетом ТБО, вывозимых из Москвы, около 7,5 млн. тонн. Около 1 млн. тонн ТБО образуется в дачных кооперативах и садоводческих товариществах, расположенных на территории Московской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.