Решение Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области
от 21 февраля 2003 г. N 4/33
"Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области"
25 октября 2004 г., 15 декабря 2006 г., 29 июня, 27 июля, 4 сентября 2007 г., 24 апреля, 18 сентября 2009 г., 26 февраля 2010 г., 28 января, 25 марта 2011 г.
Рассмотрев представленный комитетом по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского района проект решения Совета депутатов Наро-Фоминского района "Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области", Совет депутатов Наро-Фоминского района решил:
1. Утвердить в новой редакции Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" с приложениями N 1-10.
2. Опубликовать Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" в районной газете "Основа".
3. Считать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 10.01.1997 N 21/6 "Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Наро-Фоминского района", утвержденные с дополнениями и изменениями;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 02.12.1997 N 3/14;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 04.02.1998 N 3/16;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 31.07.1998 N 7/21;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 04.02.1998 N 6/16;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 24.04.1998 N 10/18;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 12.02.1999 N 12/24;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 16.04.1999 N 23/25;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 28.05.1999 N 9/26;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 19.11.1999 N 7/30;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 25.02.2000 N 4/37;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 11.07.2000 N 15/3;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 08.09.2000 N 8/4;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 22.09.2000 N 8/5;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 08.12.2000 N 8/7;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 29.12.2000 N 9/8;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 26.04.2002 N 15/24;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 25.10.2002 N 5/30.
Глава |
А.Н. Баранов |
Основные положения
о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области"
(утв. решением Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 21 февраля 2003 г. N 4/33)
25 октября 2004 г., 15 декабря 2006 г, 29 июня, 27 июля, 4 сентября 2007 г., 24 апреля, 18 сентября 2009 г., 26 февраля 2010 г., 28 января, 25 марта 2011 г.
I. Введение
Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" (далее - муниципальное имущество) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области".
Основные положения устанавливают цели и общий порядок управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом (за исключением земельных участков), находящимся в муниципальной собственности.
Из сферы регулирования настоящих Основных положений исключается движимое и недвижимое государственное имущество.
В состав муниципального имущества могут входить: финансовые средства бюджета в виде денег и ценных бумаг, бюджетных, внебюджетных и валютных фондов, движимое и недвижимое имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, жилищный и нежилой фонды, объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения, памятники истории и культуры местного значения, ценные бумаги и иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, а также плоды, продукция, доходы, полученные от использования муниципального имущества.
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского района (далее - комитет) регистрирует право муниципальной собственности. Право муниципальной собственности возникает и прекращается в силу закона либо на основании договора и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законами Российской Федерации, Московской области.
Муниципальное имущество, за исключением финансовых средств, учитывается в реестре муниципальной собственности. Реестр муниципальной собственности ведет комитет. Порядок ведения и содержание реестра муниципальной собственности, а также порядок хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности, устанавливается в Положении о реестре муниципальной собственности (приложение N 7). Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат хранению постоянно.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет глава Наро-Фоминского района в порядке, установленном Советом депутатов Наро-Фоминского района.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 25 марта 2011 г. N 302/21 в раздел II настоящих Основных положений внесены изменения
II. Передача в муниципальную собственность, приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности
Муниципальная собственность формируется:
- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, бюджетного и внебюджетных фондов, является муниципальной собственностью;
- путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной гражданско-правовой сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
- при разграничении государственной и муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Затраты на содержание муниципального имущества до передачи его муниципальным предприятиям и учреждениям предусматриваются в местном бюджете.
Прием в муниципальную собственность жилых домов осуществляется при условии одновременной передачи объектов инженерного обеспечения. Вместе со зданиями, строениями, сооружениями, приобретенными по гражданско-правовой сделке, в муниципальную собственность передаются закрепленные за ними земельные участки.
После передачи в муниципальную собственность части объекта в виде определенной доли либо конкретного помещения заключается договор о порядке пользования общей долевой собственностью.
Приобретение имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" на основании договоров купли-продажи, мены, дарения либо иной законной сделки осуществляется после согласования сторонами договорной цены либо иных условий сделки. Цена приобретения объекта (имущества) не должна превышать его рыночной стоимости, установленной экспертами-оценщиками.
Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное пользование любым юридическим и физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим и физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.
Отчуждение муниципального имущества не должно причинять муниципальному образованию "Наро-Фоминский район Московской области" финансовых, экономических и иных реальных убытков и потерь, а также причинять вред законным правам и интересам жителей муниципального образования.
Право муниципальной собственности прекращается при отчуждении муниципального имущества, гибели имущества, на основании решения суда в порядке, предусмотренном законодательством.
Глава Наро-Фоминского района в установленном порядке в соответствии с настоящими Основными положениями принимает решения о приеме имущества в муниципальную собственность, определяет условия приобретения и отчуждения муниципального имущества.
Перечень недвижимого муниципального имущества, подлежащего отчуждению, утверждается решением Совета депутатов Наро-Фоминского района.
Отчуждение муниципального имущества осуществляется путем продажи на аукционе. Без проведения аукциона по решению Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района могут отчуждаться гражданам определенных категорий жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Наро-Фоминского муниципального района - путем безвозмездной передачи (дарения).
Оценка имущества для продажи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Продажа движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется учреждением самостоятельно.
Высвобождающийся автотранспорт муниципальных предприятий и учреждений реализуется на аукционе. При этом все средства, полученные от продажи, поступают в доход местного бюджета.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 4 сентября 2007 г. N 7/45 раздел III настоящих Основных положений признан утратившим силу в части создания, управления деятельностью, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27 июля 2007 г. N 9/44 раздел III настоящих Основных положений признан утратившим силу в части создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и передачи муниципального имущества муниципальным предприятиям
Решением Совета депутатов муниципального образования "Наро-Фоминский район" Московской области от 25 октября 2004 г. N 4/8 в раздел III настоящих Основных положений внесены изменения
III. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений Наро-Фоминского района. Передача муниципального имущества муниципальным предприятиям и учреждениям
Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Наро-Фоминского района (кроме реорганизации в соответствии с программой приватизации) принимается главой Наро-Фоминского района путем издания постановления.
Для принятия решения о создании (реорганизации) муниципальных предприятий и учреждений учитывается необходимость создания муниципальных предприятий (учреждений) наряду с другими действующими в данном секторе рынка; эффективность использования муниципального имущества создаваемыми муниципальными предприятиями и учреждениями.
Муниципальные предприятия и учреждения подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Наделение создаваемого предприятия и учреждения имуществом обязательно. Конкретная стоимость имущества либо сумма финансовых средств, передаваемых предприятию в уставный фонд, должна быть указана в постановлении о создании предприятия. Передача предприятию в процессе его деятельности какого-либо муниципального имущества осуществляется в первую очередь для достижения минимального размера уставного фонда, предусмотренного законодательством РФ.
Муниципальное имущество, находящееся в уставном фонде муниципальных предприятий, закрепляется за этими предприятиями договором на праве хозяйственного ведения, иное муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями договором безвозмездного пользования. За муниципальными учреждениями муниципальное имущество закрепляется договором на праве оперативного управления. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения регистрируются муниципальными учреждениями и предприятиями. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами. Оно не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества (товарищества) или иным образом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества предприятия. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
Процент отчисления в бюджет от прибыли муниципальных предприятий устанавливается решением Совета депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятий, является муниципальной собственностью.
Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
При принятии решения о реорганизации предприятий, учреждений в постановлении указывается правопреемство по их обязательствам. При ликвидации муниципального предприятия, учреждения создается ликвидационная комиссия, состав и полномочия которой определяет глава Наро-Фоминского района либо суд (в зависимости от того, кто принял решение о ликвидации), и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Постановление главы Наро-Фоминского района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений своевременно направляется в инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ по г. Наро-Фоминску, органы государственной регистрации.
IV. Списание основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях
Списание основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляется на основании распоряжения комитета после утверждения актов списания, оформленных предприятиями, учреждениями в порядке, предусмотренном в Положении о порядке списания основных средств в муниципальных предприятиях, учреждениях (приложение N 5), в случаях, когда восстановление имущества невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть реализовано либо передано другим предприятиям и учреждениям в установленном порядке.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 апреля 2009 г. N 224/16 в раздел V настоящих Основных положений внесены изменения
V. Приватизация муниципальных предприятий и объектов недвижимости
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Наро-Фоминский район" Московской области (за исключением жилищного фонда).
Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Наро-Фоминского района в порядке, предусмотренном действующим законодательством и прогнозным планом приватизации муниципального образования.
Прогнозный план приватизации разрабатывается комитетом с участием уполномоченных главой района должностных лиц, согласовывается с главой Наро-Фоминского района и представляется на утверждение Совету депутатов. Изменения и дополнения в прогнозный план приватизации вносятся в том же порядке. Ежегодно Совет депутатов заслушивает отчет комитета о реализации прогнозного плана приватизации.
Совет депутатов в сфере приватизации:
1) осуществляет контроль за деятельностью администрации и главы Наро-Фоминского района в сфере приватизации;
2) ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
3) определяет в порядке, установленном федеральными законами, имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит приватизации;
4) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Глава Наро-Фоминского района в сфере приватизации:
1) представляет Совету депутатов предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
2) руководит деятельностью администрации Наро-Фоминского района по вопросам приватизации муниципального имущества;
3) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
Специализированным органом администрации Наро-Фоминского района, осуществляющим приватизацию муниципального имущества, является комитет по управлению имуществом.
Цена и способ приватизации муниципального имущества определяются в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации сообщения о продаже.
VI. Передача во временное пользование движимого и недвижимого муниципального имущества
См. текст раздела VI
VII. Приватизация, продажа, аренда муниципального жилищного фонда
См. текст раздела VII
VIII. Управление финансовыми средствами (ресурсами)
Финансовые средства (ресурсы) муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" включают в себя средства местного бюджета, бюджетные, целевые внебюджетные и валютные фонды, финансовые ресурсы и незакрепленные денежные средства муниципальных унитарных предприятий и учреждений, кредитных и иных финансовых организаций.
Финансовые средства (ресурсы) включают в себя денежные средства в рублях и в валюте, ценные бумаги и финансовые обязательства.
Оперативное управление бюджетными финансовыми ресурсами осуществляет по распоряжению (постановлению) главы Наро-Фоминского района и в соответствии с утвержденным бюджетом финансовый орган, определенный главой Наро-Фоминского района, средствами целевых внебюджетных фондов - глава Наро-Фоминского района в соответствии с Положением о целевых внебюджетных фондах, финансовыми ресурсами муниципального унитарного предприятия - руководитель - распорядитель кредитов.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и целевых внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Московской области в порядке, установленном Советом депутатов Наро-Фоминского района.
Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Порядок вкладов собственности Наро-Фоминского района и порядок учреждения коммерческих и некоммерческих организаций предусмотрен приложением N 9.
IХ. Заключительные положения
Контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества осуществляет комитет в соответствии с Концепцией управления муниципальным имуществом и приватизации в Наро-Фоминском районе Московской области, утвержденной решением Совета депутатов Наро-Фоминского района от 13.11.2001 N 8/18, и постановлением главы Наро-Фоминского района от 24.05.2002 "О мерах по повышению эффективности использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий".
Нормативные акты - постановления главы Наро-Фоминского района по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации.
Приложение N 1
к Основным положениям
Положение
о порядке приема объектов, передаваемых государственными предприятиями, учреждениями и организациями иной формы собственности в собственность муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области"
См. текст приложения
Приложение N 2
к Основным положениям
Положение
о передаче собственности муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" в оперативное управление
См. текст приложения
Приложение N 3
к Основным положениям
Положение
о передаче собственности муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" в хозяйственное ведение
См. текст приложения
Приложение N 4
к Основным положениям
Положение
о порядке изъятия имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, и передаче имущества другим муниципальным предприятиям и учреждениям
Настоящее Положение регулирует порядок изъятия имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению, а также имущества, от которого учреждение добровольно отказывается, и передачу такого имущества другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
По выявлении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества и при наличии письменного добровольного отказа от имущества муниципальных учреждений комитет готовит проект постановления главы Наро-Фоминского района об изъятии имущества муниципальных учреждений, приеме его на баланс комитета и передачи его другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
После издания указанного постановления главы Наро-Фоминского района оформляется акт приема-передачи. Акт подписывается руководителем и главным бухгалтером передающей и принимающей сторон и скрепляется печатями.
Все вопросы разрешения споров, связанных с изъятием и передачей муниципального имущества, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение N 5
к Основным положениям
Положение
о порядке списания основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях
Настоящее Положение регулирует списание основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений. Списание осуществляется на основании решения комитета в том случае, если комитетом установлено, что основные средства, подлежащие списанию, восстановить невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим предприятиям и учреждениям в установленном порядке.
Списание автотранспортных средств осуществляется после проведения оценки в установленном порядке. Автотранспорт, не имеющий рыночной стоимости, списывается в соответствии с настоящим порядком. Автотранспорт, имеющий рыночную стоимость, - после проведения аукциона в соответствии с законодательством РФ. Организатором аукциона выступает комитет.
Отсутствие заявок от покупателей на участие в аукционе является основанием для принятия решения о списании автотранспортных средств.
Списание пришедших в негодность, морально устаревших и физически изношенных основных средств производится в следующем порядке. В адрес комитета направляются следующие документы:
- обращение руководителя предприятия, учреждения о списании непригодных к дальнейшей эксплуатации морально устаревших и физически изношенных основных средств;
- справка о балансовой стоимости с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, износа и остаточной стоимости за подписью главного бухгалтера;
- дефектный акт о непригодности к дальнейшей эксплуатации из ремонтной мастерской или заключение комиссии по списанию.
Комитет в течение месяца рассматривает обращение. Специалисты комитета обследуют основные средства, подлежащие списанию, после чего готовится распоряжение о списании или письменный обоснованный отказ.
При положительном решении комитета о списании основных средств комиссией по списанию готовятся акты установленной формы, которые подписываются членами комиссии и утверждаются председателем комитета.
Определение непригодности основных средств, оформление необходимых документов на их списание производится утверждаемой приказом руководителя предприятия, учреждения сроком на 1 год комиссией по списанию основных средств в составе:
- руководителя предприятия, учреждения или его заместителя;
- главного бухгалтера предприятия, учреждения или его заместителя;
- материально ответственного лица, других должностных лиц по усмотрению руководителя предприятия, учреждения;
- специалиста комитета.
Постоянно действующая комиссия на предприятиях, в учреждениях:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, использует при этом данные бухгалтерского учета, устанавливает его непригодность, фактический физический износ;
- устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии и другие);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей списываемого объекта и производит их оценку;
- осуществляет контроль над изъятием из списываемых основных средств годных узлов и деталей и контролирует поступление их соответственно на склады;
- осуществляет контроль списываемых основных средств в металлолом;
- составляет акты на списание основных средств.
Для оформления списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании основных средств в организациях (формы ОС-4 и ОС-4 бюдж.). Акты о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях (ф. 444). Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя.
В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
- год изготовления или год постройки объекта;
- дата его поступления на предприятие, в учреждение;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта в восстановительных ценах;
- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета;
- количество проведенных капитальных ремонтов;
- причина ликвидации основных средств;
- результат ликвидации объекта.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При сливании с балансов предприятий, учреждений основных средств, выбывших вследствие дорожно-транспортных происшествий, к акту о списании прилагается копия акта о дорожно-транспортном происшествии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц, предложения покрытия ущерба.
Составленные комиссией акты на списание средств, утвержденные руководителем предприятия, учреждения, утверждаются председателем комитета.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается. Все детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта другого оборудования, машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.
В случае нарушения порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Недостачи материальных ценностей и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.
Для оформления списания недостач в документах должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц.
Выбытие основных средств бюджетных учреждений производится в установленном действующим законодательством порядке.
Основные средства, полученные и переданные учреждениями безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете по рыночной стоимости.
Приложение N 6
к Основным положениям
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области"
См. текст приложения
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26 февраля 2010 г. N 81/6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к Основным положениям
Положение
о реестре собственности муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области"
25 октября 2004 г., 26 февраля 2010 г.
Положение о реестре собственности муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" разработано в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп, Законом Московской области от 21.06.99 N 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области", Уставом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" и определяет цель и порядок ведения реестра объектов муниципального имущества.
Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания и ведения реестра муниципальной собственности (далее - реестр), определяет состав информации об объектах, порядок ее сбора и обработки.
Основные понятия:
- учет муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципальной собственности;
- реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение реестра - внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра.
Целью формирования и ведения реестра является обеспечение единой системы учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности, для более эффективного и рационального ее использования.
Учету в реестре подлежат находящиеся в собственности Наро-Фоминского муниципального района объекты: недвижимого имущества (земельные участки, нежилые помещения, прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению не возможно, в том числе, здания, сооружения или объекты незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); движимого имущества (акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, а также иное не относящееся к недвижимости имущество).
По каждому объекту ведется соответствующий реестр, каждый реестр представляет собой банк данных об объектах.
Организацию учета и ведения реестра муниципальной собственности осуществляет комитет.
Каждый вид объекта учета реестра учитывается в картах реестра по специальной форме. Порядковый номер объекта в реестре является его реестровым номером. Реестр ведется на магнитных носителях информации. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в реестре на бумажных носителях информации.
Внесение в реестр сведений об объектах учета, изменений и дополнений в эти сведения, исключение сведений из реестра осуществляются на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в надлежащем порядке. Основаниями для включения объекта в реестр являются:
- вступившие в силу договоры (аренды земельных участков или нежилых зданий, помещений, сооружений, договоры купли-продажи) и иные сделки в соответствии с гражданским законодательством РФ;
- постановления главы Наро-Фоминского района о приеме в собственность муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" объектов имущества и акты приема-передачи с баланса на баланс;
- учредительные документы юридических лиц;
- распоряжения председателя комитета по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в пределах его компетенции;
- данные статистической и бухгалтерской отчетности соответствующих организаций;
- акты об инвентаризации имущества;
- вступившие в законную силу решения судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов.
Исключение объекта из реестра может быть вызвано окончанием действия договора, ликвидацией объекта учета, изменением формы собственности из муниципальной в иную, заключением договора об отчуждении имущества, решением Совета депутатов Наро-Фоминского района.
Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются по запросу комитета организациями, располагающими такими сведениями, в том числе:
- предприятиями и организациями на территории муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области";
- органами местного самоуправления;
- учреждениями юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- коммерческими и некоммерческими организациями;
- федеральными органами государственной власти;
- органами государственной власти Московской области;
- организациями по учету объектов недвижимости.
Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму карты реестра в комитет.
Договор о владении, пользовании муниципальной собственностью, контракт (договор) с руководителем муниципального унитарного предприятия или учреждения, общества, некоммерческой организации должен содержать условие о расторжении контракта (договора) в случае предоставления комитету недостоверных сведений о муниципальной собственности или непредоставления этих сведений.
Документы, служащие основанием для включения в реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в комитет в течение 5 рабочих дней со дня их принятия или вступления в силу.
Внесение в реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них, исключение сведений из реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, ликвидацией или реорганизацией предприятий и учреждений, должны быть юридически обоснованы и отражены в реестре.
Документы, на основании которых ведется реестр муниципальной собственности, являются неотъемлемой частью реестра и хранятся в комитете.
Сведения о муниципальной собственности относятся к информации с ограниченным доступом.
Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется комитетом по запросам заинтересованных лиц.
По письменному запросу информация предоставляется:
- федеральному органу государственной власти;
- органу государственной власти Московской области;
- органу местного самоуправления, если запрашивается информация об объекте, расположенном на территории муниципального образования;
- учреждениям юстиции и правоохранительным органам.
Получение справочной информации из реестра внешними пользователями допускается (по их письменному заявлению) исключительно по распоряжению председателя комитета.
Комитет имеет право:
- запрашивать и получать у всех организаций (учреждений) на территории Наро-Фоминского района информацию об их имуществе и знакомиться с правоустанавливающими документами;
- запрашивать и получать у отраслевых управлений администрации Наро-Фоминского района, у сельских и поселковых администраций необходимую для ведения реестра информацию;
- обращаться за методической помощью в Министерство имущественных отношений Московской области и другие органы государственной власти РФ и Московской области;
- выдавать юридическим лицам информацию о внесении имущества (имущественного комплекса) в реестр.
Комитет обязан:
- вести реестры по объектам учета, находящимся на территории Наро-Фоминского района, нести ответственность за достоверность, полноту и сохранность информации реестра;
- при прекращении ведения реестра по решению уполномоченных на то органов данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
Реестр недвижимого имущества включает сведения об объектах учета:
1. Жилищный фонд, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения.
2. Нежилой фонд и иное муниципальное имущество.
3. Инженерные сети и коммуникации.
В реестр подлежат внесению следующие сведения:
1. Реестровый номер.
2. Номер регистрационного удостоверения или свидетельства о государственной регистрации права собственности.
3. Наименование объекта учета.
4. Местонахождение.
5. Назначение.
6. Сведения о балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона руководителя, статистические коды, банковские реквизиты, вид деятельности, данные о регистрации).
7. Сведения об организации, передавшей объект (полное наименование, вид собственности, юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона руководителя).
8. Дата принятия объекта.
9. Правоустанавливающие документы, на основании которых объект принят в муниципальную собственность (постановление главы Наро-Фоминского района, договор, акт приема-передачи).
10. Год постройки.
11. Общая площадь объекта с указанием жилой площади, если объект относится к жилому фонду.
12. Стоимость объекта балансовая и остаточная.
13. Стоимость объекта по состоянию на момент передачи.
14. Наличие и площадь встроенно-пристроенных помещений.
15. Кадастровый номер земельного участка под объектом, площадь земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Приложение N 8
к Основным положениям
Положение
о порядке продажи муниципального жилищного фонда
25 октября 2004 г.
См. текст приложения
Приложение N 9
к Основным положениям
Положение
о вкладах собственности муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" и порядке учреждения коммерческих и некоммерческих организаций
Настоящее Положение регулирует порядок вкладов собственности муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" и порядок учреждения коммерческих и некоммерческих организаций. Вкладом муниципальной собственности (далее - вклад) является принадлежащая муниципальному образованию "Наро-Фоминский район Московской области" доля в имуществе, находящемся в уставном капитале коммерческой, созданной в процессе приватизации или некоммерческой организации или в общей собственности двух или более юридических лиц, оформленной договором.
В качестве вклада муниципальной собственности могут выступать конкретные объекты (в том числе здания, сооружения, земельные участки, иное недвижимое и движимое имущество), денежные средства, ценные бумаги, а также имущественные и неимущественные права. Неимущественные права могут стать объектом вложений в том случае, если они имеют (могут иметь) денежную оценку. Денежная оценка подобного вклада производится по соглашению между лицом, производящим вклад от имени муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области", и иными учредителями (участниками, вкладчиками).
Вклады могут вноситься как в объекты, находящиеся в общей долевой собственности, так и в коммерческие и некоммерческие организации.
Совет депутатов Наро-Фоминского района:
а) устанавливает порядок внесения вкладов, порядок использования, управления и распоряжения вкладами (в том числе их отчуждения), полномочия администрации Наро-Фоминского района по осуществлению указанной деятельности;
б) осуществляет контроль за законностью и эффективностью осуществления и использования вкладов, а также распоряжения ими.
Администрация Наро-Фоминского района:
а) принимает решения о внесении, изъятии и отчуждении вкладов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
б) принимает акты по вопросам управления и распоряжения вкладами в рамках действующего законодательства;
в) отчитывается перед Советом депутатов Наро-Фоминского района о своей деятельности по вопросам, связанным с внесением, использованием и распоряжением вкладами муниципальной собственности;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами Наро-Фоминского района.
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского района:
а) выступает от лица муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" учредителем, участником коммерческих и некоммерческих организаций, созданных в процессе приватизации, в которых имеется доля муниципальной собственности;
б) принимает участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в которых находится вклад муниципального образования;
в) готовит предложения по использованию муниципального имущества в качестве вклада;
г) ведет учет вкладов, созданных за счет средств муниципального образования и муниципального имущества, а также акций, приобретенных за счет средств местного бюджета;
д) готовит предложения по изъятию у муниципальных учреждений неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества с целью внесения в качестве вклада в коммерческие и некоммерческие организации;
е) осуществляет продажу принадлежащих муниципальному образованию ценных бумаг, вкладов в коммерческих организациях.
Комитет по экономике, промышленности, предпринимательству и инвестициям администрации Наро-Фоминского района:
а) участвует в разработке прогнозного плана приватизации муниципального образования;
б) организует разработку методики определения эффективности использования муниципального имущества в качестве вклада;
в) составляет прогноз поступления доходов от использования вкладов муниципальной собственности.
Муниципальные учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, не имеют права использовать это имущество в качестве вклада в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций.
В случае принятия решения об изъятии имущества у муниципальных учреждений, находящихся в собственности муниципального образования, оно поступает в казну Наро-Фоминского района для возможного использования в качестве вклада.
Цели внесения конкретных вкладов должны соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области", целевым программам, утвержденным Советом депутатов Наро-Фоминского района.
Основными целями вкладов, носящих долговременный характер, могут быть:
а) структурная перестройка экономики района;
б) создание конкурентной среды;
в) развитие инфраструктуры;
г) решение приоритетных социально-экономических проблем.
Решения о внесении вкладов принимаются главой Наро-Фоминского района путем издания постановления.
Органом, инициирующим внесение вклада, может быть любое юридическое или физическое лицо, являющееся или собирающееся стать учредителем коммерческой или некоммерческой организации, в уставный капитал которой предлагается внести вклад.
Лица, инициирующие внесение вклада, обращаются с предложениями о внесении вклада к главе Наро-Фоминского района, который направляет их в соответствующие структурные подразделения для подготовки заключения.
Учредительный договор коммерческой и некоммерческой организации, в которую предполагается внести вклад муниципального образования от имени муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области", подписывает руководитель структурного подразделения администрации Наро-Фоминского района, уполномоченный главой Наро-Фоминского района.
Участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в которых находится вклад, принадлежащий муниципальному образованию "Наро-Фоминский район Московской области", осуществляет комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского района.
Структурные подразделения администрации Наро-Фоминского района, выступающие учредителями, подотчетны в своей деятельности главе Наро-Фоминского района.
Контроль за использованием вкладов собственности муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" осуществляет комитет.
Комитет ежегодно отчитывается перед Советом депутатов Наро-Фоминского района об эффективности использования вкладов.
Решение об отчуждении и изъятии вклада (в том числе части вклада) принимает глава Наро-Фоминского района.
Отчуждение, изъятие вклада и выход муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" в лице уполномоченного органа из состава учредителей (участников) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 10
к Основным положениям
Положение
о закреплении муниципального имущества договором безвозмездного пользования
См. текст приложения
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 15 декабря 2006 г. N 7/37 настоящие Основные положения дополнены приложением N 11
Приложение N 11
к Основным положениям
Положение
о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной Наро-Фоминского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 126 Гражданского кодекса РФ, п. 4 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ, Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок управления и распоряжения имуществом Наро-Фоминского муниципального района, внесенным в муниципальную казну, за исключением средств бюджета, целевых бюджетных фондов и муниципальных земельных участков.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. В статье 333.35 Налогового кодекса РФ пункт 4 отсутствует
1.2. Муниципальная казна - это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию: недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, средства муниципального бюджета, движимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, ценные бумаги, нематериальные активы, земельные участки, принадлежащие муниципальному образованию.
1.3. Порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета, средствами целевых бюджетных фондов, а также муниципальными земельными участками осуществляется иными нормативными правовыми актами.
1.4. Включение объектов в муниципальную казну и исключение из нее осуществляются на основании решений Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, постановлений главы Наро-Фоминского муниципального района, распоряжений Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района.
1.5. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет Комитет по управлению имуществом.
2. Управление объектами муниципальной казны
2.1. От имени Наро-Фоминского муниципального района своими действиями могут приобретать и осуществлять права и нести обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде: Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района, глава Наро-Фоминского муниципального района, Комитет по управлению имуществом - в пределах их компетенции, установленной Уставом Наро-Фоминского муниципального района, настоящим разделом Положения и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района:
- устанавливает перечень объектов муниципальной казны, подлежащих и не подлежащих отчуждению (за исключением объектов муниципального жилого фонда, порядок приватизации которого установлен Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
- утверждает перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога;
- утверждает размеры поступлений в бюджет района средств от использования объектов муниципальной казны и расходов на их содержание;
- заслушивает отчеты Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района о сохранности и эффективности использования объектов муниципальной казны, о доходах, полученных от использования объектов муниципальной казны, и расходах на ее содержание;
- осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной казны в соответствии с Уставом Наро-Фоминского муниципального района и иными правовыми актами.
2.3. Главой Наро-Фоминского муниципального района управление и распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
2.4. Комитет по управлению имуществом:
- распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с Уставом Наро-Фоминского муниципального района, настоящим разделом Положения и иными нормативными правовыми актами главы и Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, в том числе:
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
- от имени Наро-Фоминского муниципального района вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ (ОАО);
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
- представляет на утверждение Совету депутатов муниципального района перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога, и перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету депутатов муниципального района отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в бюджет района от их использования и расходах на содержание муниципальной казны;
- выступает в качестве истца и ответчика в судах при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом и другими нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района.
2.5. В порядке, установленном действующим законодательством, решениями Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Наро-Фоминского муниципального района, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано Комитетом по управлению имуществом в безвозмездное пользование, в залог, в доверительное управление, приватизировано.
3. Учет объектов муниципальной казны, распоряжение ими
3.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бухгалтерской отчетности на счете основных средств Комитета по управлению имуществом.
3.2. Учет объектов муниципальной казны осуществляется посредством занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества.
3.3. Имущество муниципальной казны, переданное в пользование муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям иной формы собственности, отражается на счете основных средств этих предприятий, учреждений и организаций с целью обобщения информации о наличии и движении имущества.
3.4. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.5. Выписка из Реестра муниципального имущества наряду со свидетельством о праве собственности муниципального образования на это имущество является документом, подтверждающим право собственности муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области на указанное в выписке имущество.
3.6. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
3.7. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества.
4. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
4.1. Наро-Фоминский муниципальный район отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящими в состав муниципальной казны.
4.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет муниципальной казны.
4.3. Обращенные к Наро-Фоминскому муниципальному району имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств бюджета.
5. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества (за исключением средств бюджета), составляющего казну Наро-Фоминского муниципального района, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района, который ежегодно при формировании отчета об исполнении бюджета района представляет Совету депутатов отчет о составе и стоимости имущества, составляющего муниципальную казну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 21 февраля 2003 г. N 4/33 "Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области"
Текст решения опубликован в газете Наро-Фоминского района Московской области "Основа" от 26 марта 2003 г., N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 13 декабря 2022 г. N 14/7
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26 октября 2021 г. N 5/70
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 22 сентября 2021 г. N 7/68
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2021 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24 июля 2018 г. N 5/22
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 25 марта 2011 г. N 302/21
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 28 января 2011 г. N 270/19
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26 февраля 2010 г. N 81/6
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 18 сентября 2009 г. N 308/21
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 апреля 2009 г. N 224/16
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 4 сентября 2007 г. N 7/45
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27 июля 2007 г. N 9/44
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 июня 2007 г. N 6/43
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 15 декабря 2006 г. N 7/37
Решение Совета депутатов муниципального образования "Наро-Фоминский район" Московской области от 25 октября 2004 г. N 4/8