Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 14 декабря 2001 г. N 222/2001-03 в Приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону Московской области
от 24 апреля 2001 г. N 73/2001-ОЗ
Областная целевая программа
"Транспортное обслуживание населения Московской области
государственным унитарным предприятием
Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах"
14 декабря 2001 г.
Паспорт
Наименование Областная целевая программа "Транспортное
Программы обслуживание населения Московской области
государственным унитарным предприятием
Московской области "Мострансавто" в 2001-
2005 годах" (далее - Программа)
Основание Закон Московской области N 11/96-ОЗ
для разработки "О концепции, прогнозах и государственных
Программы программах социально-экономического развития
Московской области" (в редакции Закона
Московской области N 47/99-ОЗ),
постановление Правительства Московской
области от 22.02.2001 N 33/7 "О разработке
областной целевой программы "Транспортное
обслуживание населения Московской области
государственным унитарным предприятием
Московской области "Мострансавто" в 2001
году и на период до 2005 года"
Характеристика Обеспечение перевозок пассажиров на
проблемы территории Московской области сопряжено со
и обоснование сложностями финансового обеспечения, в том
необходимости числе за счет средств областного бюджета: на
ее решения возмещение затрат по перевозке пассажиров
программными транспортом общего пользования, за перевозку
методами льготных категорий граждан и т.д.
Государственный Комитет по транспорту Московской области
заказчик Программы
Разработчик Комитет по транспорту Московской области,
Программы государственное унитарное предприятие
Московской области "Мострансавто" (далее -
Предприятие "Мострансавто")
Исполнитель Предприятие "Мострансавто"
Программы
Цель Программы Повышение уровня и качества перевозок
пассажиров на территории Московской области
Срок реализации 2001-2005 годы
Программы
Ресурсное Объем финансирования Программы за 5 лет
обеспечение составит 29944,804 млн. руб. Финансирование
Программы Программы осуществляется за счет:
- собственных доходов Предприятия
"Мострансавто" - 11165,700 млн. руб.
- амортизации основных средств Предприятия
"Мострансавто" - 1762,200 млн. руб.
- государственной поддержки из областного
бюджета маршрутного пассажирского
автомобильного транспорта и государственных
капитальных вложений на приобретение
подвижного состава - 17016,904 млн. руб.
Объем финансирования Программы в части
средств областного бюджета уточняется в
процессе формирования областного бюджета на
соответствующий финансовый год
Ожидаемые Увеличение объема перевозок пассажиров на
социально- 5,6 процента, увеличение транспортной
экономические работы в авто - часах на 8,0 процента
результаты
от реализации
Программы
Система Мероприятия по обеспечению нормативно-
программных правовой базы организации пассажирских
мероприятий перевозок на 2001-2005 гг.; мероприятия по
обновлению парка маршрутных автобусов и
поддержанию его технического состояния на
период 2001-2005 гг.; мероприятия по
техническому перевооружению производственной
базы на период 2001-2005 гг.; мероприятия по
подготовке и переподготовке кадров;
мероприятия по обеспечению безопасности
движения и предупреждению дорожно-
транспортных происшествий; мероприятия по
капитальному строительству
Организация Контроль за реализацией настоящей Программы
контроля осуществляется Правительством Московской
за исполнением области в установленном законодательством
Московской области порядке
Введение
Областная целевая программа "Транспортное обслуживание населения Московской области государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах" разработана Комитетом по транспорту Московской области совместно с государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в развитие областной целевой программы N 7/97-НА "Обеспечение перевозок пассажиров ГП "Мострансавто" в Московской области в 1997 году и на период до 2000 года".
Для обеспечения населения Московской области пассажирскими перевозками в филиалах Предприятия "Мострансавто" эксплуатируются автобусы более чем 20 марок различных классов и 40 их модификаций. Парк маршрутных автобусов на 1 января 1997 года составлял 3752 автобуса, а его средний срок службы 7,2 года; на 1 января 1998 года - 3727 автобусов со сроком службы 7,7 года; на 1 января 1999 года - 4609 автобусов со сроком службы 6,9 года, в том числе 3969 собственных автобусов со сроком службы 8,2 года; на 1 января 2000 года - 4848 автобусов со сроком службы возрастом 7 лет, в том числе 3997 собственных автобусов со сроком службы 8,6 года. По состоянию на 01.09.2000 на маршрутных перевозках работают более 1200 автобусов с истекшим сроком службы.
Ежегодно в структуре автомобильного парка происходят значительные изменения: сокращается количество автобусов большой и особо большой вместимости ("ЛиАЗ-677" и "Икарус"), на замену им приобретаются автобусы малой вместимости ("ПАЗ-3205" и "ГАЗель"), что привело к снижению провозных возможностей автотранспортных филиалов Предприятия "Мострансавто". Начиная с 1998 года для осуществления маршрутных перевозок взято в лизинг более 800 автобусов. Учитывая высокую стоимость автобусов большого и особо большого класса как российского, так и импортного производства, при остром недостатке финансовых средств на указанные цели Предприятие "Мострансавто" в значительной степени пополняло парк за счет приобретения бывших в употреблении автобусов производства фирм "МАН" и "Мерседес". Приобретение новых автобусов этих классов в ближайшее время за счет собственных средств Предприятия "Мострансавто" невозможно. В связи с этим в настоящее время Предприятие "Мострансавто" продолжает эксплуатировать более 450 единиц бывших в употреблении автобусов импортного производства со сроком службы 16-18 лет, 280 из них работают более 5 лет вместо планировавшихся трех лет.
С 1997 по 1999 год финансирование расходов по пассажирским перевозкам Предприятия "Мострансавто" происходило крайне неравномерно. Почти 50 процентов от фактического финансирования выделялось в IV квартале и более 70 процентов квартальной суммы - в декабре.
Финансирование в основном происходило путем заключения налоговых соглашений (от 41 до 60 процентов в различные годы) и вексельными кредитами, а не в денежной форме, что затрудняло использование указанного вида финансирования на покрытие ряда затрат.
Денежные средства из областного бюджета выделялись в крайне недостаточных размерах: в 1997 году - 7,1 процента от фактического финансирования, в 1998 году - 3,8 процента, в 1999 году - 11,7 процента. Несвоевременное и неполное финансирование являлось в указанные годы наиболее серьезной проблемой для Предприятия "Мострансавто". По состоянию на 01.01.2000 с учетом непрофинансированных фактических затрат прошлых лет задолженность областного бюджета составила 91,8 млн. руб.
Необеспеченность финансирования работы пассажирского автотранспорта повлекла за собой задержку выплаты заработной платы, несвоевременное обеспечение платежей в бюджет и образование задолженности за товарно-материальные ценности и оказанные филиалами Предприятия "Мострансавто" услуги. Сумма платежей в бюджет, внебюджетные фонды, а также налогов, перечисленных в денежной форме Предприятием "Мострансавто" в 1999 году, составила 307,9 млн. руб.
В течение каждого года проводилась работа по экономному расходованию средств. Организована централизованная оплата за горюче-смазочные материалы, запасные части, агрегаты, капитальный ремонт автомашин, подвижной состав и другие. Это позволяло ежегодно экономить свыше 13 млн. рублей.
Сумма субсидии на 2000 год, предусмотренная на покрытие убытков от маршрутных перевозок и мероприятий производственного и социального развития, составляет 935,29 млн. руб. государственных инвестиций, на приобретение подвижного состава - 16,7 млн. руб.
Для решения поставленных задач по повышению уровня транспортного обслуживания населения Московской области требуется комплексный программный подход, который позволит удержать на требуемом уровне этот важнейший социально-экономический аспект хозяйственного комплекса Московской области.
Анализ состояния организации пассажирских перевозок
в Московской области
Пассажирские перевозки, выполняемые Предприятием "Мострансавто" в Московской области, осуществляются по 1219 автобусным маршрутам с протяженностью маршрутной сети 32248 км на территории Московской области в 39 районах, 73 городах, 108 поселках городского типа и 5536 сельских поселениях.
В летнее время перевозки значительно увеличиваются за счет массовых поездок населения Московской области и г. Москвы на садовые и дачные участки.
На территории Московской области размещено 12 тыс. садоводческих объединений, на которых сезонно проживают около 4,5 млн. москвичей и жителей Московской области. В результате этого дополнительно к действующим маршрутам в весенне - осенний сезон открывается 50 сезонных маршрутов для обслуживания дачников и садоводов.
Диспетчерское управление и контроль за движением автобусов в г. Москве и Московской области осуществляют 11 автовокзалов, 33 автобусных станции, 75 диспетчерских пунктов, которыми контролируются более 2500 автобусов на 1031 маршруте. С целью улучшения контроля за движением автобусов работает 374 контрольных пункта полуавтоматизированной системы контроля за автобусным движением (СКАД), действующие в 30 филиалах Предприятия "Мострансавто", контролируется свыше 1800 автобусов на 630 маршрутах.
Филиалы Предприятия "Мострансавто" располагают производственной базой, созданной в середине шестидесятых годов, рассчитанной на обслуживание и ремонт более 6 тыс. автобусов общей площадью 697,5 тыс. кв. м. В последнее время ее состояние и обеспеченность гаражным и технологическим оборудованием находится на низком уровне. Для поддержания ее в работоспособном состоянии требуются значительные материальные затраты. Проведенный анализ технического состояния гаражного и технологического оборудования в филиалах Предприятия "Мострансавто" показал, что оснащение цехов и участков недостаточно. В филиалах указанного предприятия работает более 1200 единиц станочного оборудования со сроком службы более 20 лет. Гаражное оборудование имеет значительный физический износ более 80 процентов. Филиалы Предприятия "Мострансавто" недоукомплектованы контрольно-измерительным оборудованием, необходимым в соответствии с требованиями Госстандарта России.
Проведенные в 2000 году расчеты показывают, что только на первоочередную замену оборудования с истекшим сроком службы необходимо около 50 млн. рублей, а всего потребность составляет 86 млн. рублей. Фактическое ежегодное обновление гаражно-технологического оборудования происходило в пределах 9-10 процентов от потребности, и если в дальнейшем закупки необходимого оборудования будут снижаться, то в ближайшие годы потенциал филиалов Предприятия "Мострансавто" по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов снизится до недопустимо низкого уровня.
В условиях дефицита финансовых средств сложное положение складывается во всех филиалах Предприятия "Мострансавто" с поддержанием парка автобусов в технически исправном состоянии. Финансирование технической службы осуществлялось по остаточному принципу. Удельный вес затрат на запчасти и материалы постоянно снижается. Потребности в капитальном ремонте автобусов и их агрегатов ежегодно не удовлетворялись практически по всей номенклатуре (таблица 1).
Таблица 1
1997 год | 1998 год | 1999 год | 8 мес. 2000 г. | |||||
Потребн. | Факт | Потребн. | Факт | Потребн. | Факт | Потребн. | Факт | |
Капитальный ремонт автобусов (единиц) |
350 | 184 | 310 | 203 | 348 | 151 | 270 | 54 |
Капитальный ремонт двигателей (единиц) |
2300 | 954 | 1350 | 733 | 1140 | 546 | 1027 | 365 |
Капитальный ремонт гидромеханических коробок передач (единиц) |
1312 | 618 | 945 | 366 | 1090 | 118 | 885 | 126 |
Отсутствие финансирования вынудило сократить объемы капитального ремонта автобусов и их основных агрегатов. За период 1997-2000 годов объемы централизованного ремонта сократились в 4 раза. Для поддержания технического состояния стареющего подвижного состава (особенно автобусов марок "ЛиАЗ-677" и "Икарус-280") в филиалах Предприятия "Мострансавто" создано 22 участка по углубленному ремонту и восстановлению кузовов, на которых за 1999-2000 годы отремонтировано 95 автобусов.
Старение подвижного состава приводит к увеличению объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта. В то же время проведение дополнительных объемов работ по восстановлению автобусов собственными силами, а также неукомплектованность рабочими кадрами снижает надежность работы автобусов. В результате 20-25 процентов автобусов ежедневно сходит с линии из-за технических неисправностей.
Несмотря на крайне сложное финансовое положение, Предприятие "Мострансавто" за период 1997-2000 гг. продолжало работу по выполнению программ развития, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта производственных баз, линейных сооружений, объектов социальной сферы и жилищного строительства для обеспечения перевозочного процесса.
Проблемы организации пассажирских перевозок
в Московской области
Работа Предприятия "Мострансавто" в сложной социально-экономической ситуации в стране, включая Московскую область, выявила ряд проблем, без решения которых невозможно обеспечить стабильную работу пассажирского транспорта на период 2001-2005 гг.
1. В настоящее время Устав автомобильного транспорта РСФСР, Правила организации перевозок, Правила перевозок пассажиров и багажа не приведены в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации. Это приводит к тому, что перевозчиками различных форм собственности при организации перевозок пассажиров на территории Московской области не выполняются требования действующего законодательства по перевозке пассажиров, предоставлению льгот на проезд и т.д.
2. Законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, г. Москвы и Московской области установлены льготы на проезд граждан. Однако возмещение затрат, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров, осуществляется из областного бюджета.
В маршрутных автобусах Предприятия "Мострансавто" предоставляются льготы 64 категориям пассажиров по предъявлении документа соответствующего образца. Из-за отсутствия механизма учета пассажиров по каждой льготной категории и невозможности определения суммы выпадающих доходов не компенсируются затраты на предоставление льгот на проезд гражданам согласно федеральным законам. Часть пассажиров осуществляет также проезд по поддельным или чужим документам без оплаты проезда, так как водителю (кондуктору) невозможно разобраться во всем многообразии документов.
Численность населения Московской области по данным Мособлкомстата составляет 6,65 млн. человек. Из них льготы имеют 4,4 млн. человек.
В соответствии с федеральными законами льготами на проезд пользуются 56 категорий граждан:
Всего лиц, пользующихся правом - 2309397 чел.
бесплатного проезда
Из них ветераны - 1572998 чел.
В соответствии с нормативными правовыми актами Московской области (23 категории граждан):
Всего лиц, пользующихся правом - 2092518 чел.
бесплатного проезда
Из них пенсионеры - 1641265 чел.
Итого лиц, пользующихся правом - 4401915 чел.
бесплатного проезда
3. В Московской области требуют решения вопросы правового урегулирования работы перевозчиков всех форм собственности. В настоящее время на территории Московской области наряду с Предприятием "Мострансавто" осуществляют перевозки пассажиров 68 юридических и 100 физических лиц с общим количеством автобусов 1644 ед., в том числе автобусов особо малой вместимости ("ГАЗель" и другие) 1458 ед., малой вместимости ("ПАЗ-3205" и другие) 98 единиц. Указанными перевозчиками обслуживается 263 маршрута, из них на 244 маршрутах перевозки осуществляются параллельно маршрутам с устойчивым пассажиропотоком и высоким уровнем сбора доходов, обслуживаемым предприятием "Мострансавто". Перевозки ими осуществляются без предоставления льгот, без применения контрольно-кассовых машин, без соблюдения режима работы на маршруте и какого-либо контроля, в результате чего вся ответственность за перевозки пассажиров на указанных маршрутах лежит на предприятии "Мострансавто", в связи с чем растут убытки на этих маршрутах. Для регулирования вопросов перевозок изданы постановления Губернатора Московской области от 18.05.98 N 132-ПГ "Об упорядочении пассажирских перевозок" и от 17.11.99 N 442-ПГ "О конкурсах владельцев автотранспорта на осуществление пассажирских перевозок по утвержденным городским, пригородным и междугородным маршрутам автомобильным транспортом на территории Московской области". Однако указанные постановления органами местного самоуправления и перевозчиками различных форм собственности в настоящее время надлежащим образом не исполняются.
Постановлением Губернатора Московской области от 9 августа 2002 г. N 174-ПГ постановление Губернатора Московской области от 17 ноября 1999 г. N 442-ПГ признано утратившим силу
4. В летнее время объем перевозок льготных категорий пассажиров резко возрастает за счет садоводов - москвичей и приезжих, проводящих свой отдых на территории Московской области. Для организации перевозок на летний период необходимо увеличение количества работающих автобусов с предоставлением всех установленных льгот гражданам на существующих маршрутах и открытие сезонных маршрутов ко вновь организованным садоводческим объединениям. Обеспечить перевозки в полном объеме Предприятие "Мострансавто" не может из-за нехватки подвижного состава и отсутствия необходимых финансовых средств, выделение которых предусмотрено решением Объединенной коллегии, органов управления г. Москвы и Московской области от 12.10.98 N 52-РОК (п. 7.2) в части выделения средств на приобретение проездных билетов за счет бюджета г. Москвы для проезда садоводов - москвичей транспортом общего пользования на территории Московской области. Пункт 11 указанного решения в части выделения для Предприятия "Мострансавто" земельных участков в аренду для установки линейных сооружений в г. Москве вблизи конечных станций метро до настоящего времени не решен, в результате чего не обеспечивается необходимое качество обслуживания пассажиров.
5. В последние годы на дорогах Московской области появились не предусмотренные ГОСТами и СНиПами искусственные неровности ("лежачие полицейские") для принудительного снижения скорости движения транспорта. Размещение указанных сооружений на дорогах, по которым проходят автобусные маршруты, вызывает значительные трудности в осуществлении перевозок:
- снижается эксплуатационная скорость автобуса, что требует увеличения их количества для соблюдения установленного расписания;
- повышается расход автомобильного топлива за счет возрастания количества торможений и разгонов автобусов (на 7-10 процентов);
- ухудшается экологическая обстановка в местах установки данных сооружений (в 4-5 раз возрастает концентрация вредных веществ в воздухе);
- увеличивается количество сходов автобусов с линии из-за поломок ходовой части и кузовов, особенно учитывая срок службы эксплуатируемого парка.
6. Доля заработной платы в валовом внутреннем продукте снизилась за годы реформ с 50 до 30 процентов, а транспортные расходы на автобусном пассажирском транспорте увеличились в 3 раза за 1997-2000 годы, поэтому дальнейшее повышение цены за проезд отрицательно скажется на денежных доходах населения.
Затраты на перевозку пассажиров в 2001 году увеличатся по сравнению с 2000 годом в 1,5 раза, т.е. тариф на проезд пассажиров в автобусе городского сообщения должен составлять 4,50 руб. за поездку (2000 г. - 3 руб.).
7. Финансовое обеспечение транспортной работы Предприятия "Мострансавто" осуществляется по трем направлениям:
- от сбора проездной платы с пассажиров;
- из областного бюджета за разницу в тарифе при установлении его ниже плановых затрат;
- из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан.
Финансирование работы пассажирского автотранспорта должно производиться в полном объеме, а не только в пределах защищенных статей областного бюджета.
Из-за финансирования работы Предприятия "Мострансавто" не в полном объеме и без учета реальных потребностей отрасли появились дополнительные проблемы:
- старение парка подвижного состава, недостаточное количественное и помарочное его обновление привело к снижению парка автобусов большой вместимости к 1 января 2001 года на 257 единиц, что может привести к сокращению транспортной работы в авто - часах почти на 7,4 процентов, т.е. к закрытию 90 маршрутов, и повлечь за собой отсутствие автобусного сообщения с многими населенными пунктами.
Для решения возникшей проблемы необходимо обязательное ежегодное обновление парка, в том числе в 2001 году на 480 единиц, а также проведение капитального ремонта автобусов и агрегатов.
8. В филиалах Предприятия "Мострансавто" складывается напряженное положение с кадрами основных рабочих профессий - водителями и ремонтными рабочими. За 1999 год численность работающих на Предприятии "Мострансавто" сократилась на 1 тыс. чел., в том числе водителей - на 700 чел. Эта тенденция продолжалась и в 2000 году. Для выполнения программы перевозок не хватает 1011 чел. водителей, 3246 чел. кондукторов и 1644 чел. ремонтных рабочих, что составляет 10,6 процента, 44,0 процента и 30,7 процента соответственно от их потребной численности.
Анализ причин увольнения работающих показывает, что около 70 процентов из них увольняется из-за низкой заработной платы, 20 процентов - из-за изношенного подвижного состава. Большинство уволившихся водителей и наиболее квалифицированных рабочих, автослесарей высоких разрядов, автоэлектриков, карбюраторщиков, газоэлектросварщиков и других переходит работать в другие коммерческие и промышленные организации, осуществляющие деятельность в Московской области, где зарплата в 2-3 раза выше, чем на Предприятии "Мострансавто". Данные по средней заработной плате в Московской области за июль 2000 года (руб.):
Промышленность 2905,0
Транспорт 3200,3
В том числе:
Трамвай 2947,7
Железнодорожный 3560,0
транспорт
Предприятие "Мострансавто" 2180,0 руб. Предприятие "Мосгортранс"
В том числе:
Водители 2786,0 6071,0
Ремонтно- 1918,0 2898,0
вспомогательные рабочие
Кондукторы 1194,0 2500,0
Тяжелый режим работы водителя автобуса в выходные и праздничные дни, посменная работа, большие психологические и нервные нагрузки, стрессовые состояния в сравнении с низким уровнем оплаты труда привели к потере привлекательности и престижности профессии водителя автобуса.
Крайне отрицательно на закреплении кадров сказывается отсутствие возможности предоставления жилья и общежитий для временных работников, нехватка средств на организацию отдыха и выделение путевок в дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные и лечебные учреждения.
Предприятие "Мострансавто" принимало меры для укомплектования своих филиалов водителями автобусов за счет привлечения их из стран СНГ. В отдельные годы (1995-1997) на Предприятии "Мострансавто" работало до 600 водителей из стран СНГ. Однако из-за низкой заработной платы привлечение водительского состава указанной категории в настоящее время не представляется возможным.
Учитывая вышеуказанное, для решения проблемы стабильной работы по перевозке пассажиров в Московской области, требующей согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, необходимо принятие настоящей Программы.
I. Цель Программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения Московской области и повышение качества услуг по перевозке пассажиров, а также принятие и утверждение комплекса мер по организационному, техническому, правовому и финансовому обеспечению производственной деятельности Предприятия "Мострансавто", направленных на выполнение установленных заданий по перевозкам пассажиров в Московской области, по поддержанию на требуемом уровне областной маршрутной сети, линейных сооружений, производственной базы и технического состояния парка маршрутных автобусов. Предоставление пассажирам льгот по оплате проезда согласно действующему законодательству с компенсацией затрат на указанные цели из областного бюджета до принятия Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Московской области и г. Москвы соответствующих решений по адресной дотации гражданам на возмещение затрат по оплате проезда.
II. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет за 5 лет 29944,804 млн. руб. (таблицы 2 и 3), в т.ч. из:
Собственных доходов - 11165,700 млн. руб.
Предприятия "Мострансавто"
Амортизации основных средств - 1762,200 млн. руб.
Предприятия "Мострансавто"
Государственной поддержки - 17016,904 млн. руб.
из областного бюджета маршрутного
пассажирского автомобильного транспорта
и государственных капитальных вложений
на приобретение подвижного состава
Из них по годам реализации:
Таблица 2
/------------------------------------------------------------------\
|Годы |Всего |Доходы |Амортизация |Областной |
| | |Предприятия |Предприятия |бюджет |
| | |"Мострансавто" |"Мострансавто" | |
|--------+-----------+----------------+----------------+-----------|
|2001 |4075,232 | 1910,200 | 138,800 |2026,232 |
|--------+-----------+----------------+----------------+-----------|
|2002 |6199,992 | 2263,000 | 280,400 |3656,592 |
|--------+-----------+----------------+----------------+-----------|
|2003 |6410,890 | 2292,400 | 367,400 |3751,090 |
|--------+-----------+----------------+----------------+-----------|
|2004 |6436,856 | 2329,100 | 444,300 |3663,456 |
|--------+-----------+----------------+----------------+-----------|
|2005 |6821,824 | 2371,000 | 531,300 |3919,534 |
\------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Ресурсное обеспечение областной целевой программы
"Транспортное обслуживание населения Московской области
государственным унитарным предприятием Московской области
"Мострансавто" в 2001-2005 годах"
(млн. руб.)
Показатели | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2001- 2005 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Затраты на перевозку - всего, из них: |
4075,232 | 6199,992 | 6410,890 | 6436,856 | 6821,834 | 29944,804 |
1. Себестоимость перевозок, в том числе: |
3211,670 |
4466,100 |
4662,300 |
4853,900 |
5059,500 |
22253,470 |
Зарплата | 1068,100 | 1615,400 | 1679,600 | 1743,800 | 1808,500 | 7915,400 |
единый социальный налог | 380,600 | 644,500 | 670,200 | 695,800 | 721,600 | 3112,700 |
горючее | 805,600 | 967,300 | 979,900 | 995,600 | 1013,500 | 4761,900 |
смазочные материалы | 60,400 | 73,000 | 73,900 | 75,100 | 76,500 | 358,900 |
резина техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
412,400 | 383,000 | 388,000 | 394,200 | 401,300 | 1978,900 |
амортизация | 138,800 | 280,400 | 367,400 | 444,300 | 531,300 | 1762,200 |
прочие | 293,170 | 408,800 | 408,400 | 408,700 | 408,700 | 1927,770 |
2. Мероприятия производственного и социального развития |
154,963 | 254,112 | 268,030 | 276,156 | 283,434 | 1236,695 |
3. Приобретение подвижного состава |
708,599 | 1479,780 | 1480,560 | 1306,800 | 1478,900 | 6454,639 |
Финансирование программы перевозок - всего, в том числе за счет: |
4075,232 | 6199,992 | 6410,890 | 6436,856 | 6821,834 | 29944,804 |
а) собственных доходов | 1910,200 | 2263,000 | 2292,400 | 2329,100 | 2371,000 | 11165,700 |
б) амортизации (источник) | 138,800 | 280,400 | 367,400 | 444,300 | 531,300 | 1762,200 |
из них: | ||||||
на мероприятия производственного и социального развития (строительство, приобретение оборудования) |
89,234 | 102,112 | 99,980 | 111,356 | 134,034 | 481,316 |
на приобретение подвижного состава |
104,966 | 178,288 | 267,420 | 332,944 | 397,266 | 1280,884 |
в) за счет средств областного бюджета на |
2026,232 | 3656,592 | 3751,090 | 3663,456 | 3919,534 | 17016,904 |
покрытие убытков | 1301,470 | 2203,100 | 2369,900 | 2524,800 | 2688,500 | 11087,770 |
мероприятия производственного и социального развития |
121,129 | 152,000 | 168,050 | 164,800 | 149,400 | 755,379 |
из них на: реконструкцию производственной базы, строительство и реконструкцию социальных и жилищных объектов |
31,500 |
46,800 |
56,650 |
48,900 |
30,000 |
213,850 |
налоги, не относящиеся на себестоимость оказываемых услуг и отраженные в операционных расходах |
14,100 | 63,100 | 69,300 | 73,800 | 77,300 | 297,600 |
расходы социальной сферы (содержание объектов социально-культурного назначения и статей расходов мероприятий социального развития) |
20,647 | 42,100 | 42,100 | 42,100 | 42,100 | 189,047 |
сумму кредита и процентов за пользование кредитом, взятым в счет утвержденного бюджетного финансирования под поручительство Правительства Московской области (постановления от 20.10.1999 N 93/29 и от 16.12.1999 N 128/34 и договор поручительства от 24.04.2000 N 19/00) для обеспечения своевре- менного финансирования текущей деятельности |
54,882 | 54,882 | ||||
приобретение подвижного состава |
603,633 | 1301,492 | 1213,140 | 973,856 | 1081,634 | 5173,755 |
Справочно: | ||||||
Численность, чел. | 22758 | 24607 | 25777 | 26947 | 28125 | 25643 |
Средняя зарплата, руб. | 3911 | 5470 | 5430 | 5390 | 5360 | 5145 |
Тариф за поездку, руб. | 4,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 4,80 |
Объем финансирования до 2005 года рассчитан в ценах и условиях 2000 года, при изменении цен и условий объем финансирования настоящей Программы уточняется в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
В целях сокращения расходов обеспечивается централизованное снабжение филиалов Предприятия "Мострансавто" основными эксплуатационными материалами, запасными частями и агрегатами.
III. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Основные показатели реализации настоящей Программы указаны в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Показатели | Ед. измер. |
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Объем перевозок пассажиров |
млн. пасс. |
786 | 792 | 802 | 815 | 830 |
2. | Авто - часы в наряде |
тыс. ч | 13307 | 13660 | 13900 | 14135 | 14370 |
3. | Количество авто- бусов, работающих на маршруте |
ед. | 3545 | 3570 | 3613 | 3674 | 3745 |
4. | Коэффициент выпуска маршрутных автобусов |
коэф. | 0,730 | 0,735 | 0,740 | 0,745 | 0,750 |
5. | Списание автобусов | ед. | 480 | 850 | 800 | 700 | 800 |
6. | Пополнение парка маршрутных автобусов |
ед. | 480 | 850 | 850 | 750 | 850 |
Объем инвестиций в основной капитал (приобретение подвижного состава и оборудования, капитальное строительство и реконструкция основных фондов) за счет всех источников финансирования составит за 5 лет 6992,805 млн. руб.
Численность работающих, занятых на транспорте (на маршрутных перевозках), увеличится до 28125 чел. к 2005 году. Настоящей Программой предусмотрено бесперебойное функционирование 1223 автобусных и таксомоторных маршрутов общей протяженностью 32690 км.
IV. Система программных мероприятий
Транспортная работа будет обеспечена в запланированных объемах при:
- ежегодном обновлении парка маршрутных автобусов;
- выполнении установленного задания по капитальным ремонтам автобусов и агрегатов по годам;
- техническом перевооружении производственной базы.
Одним из основных аспектов пассажирских перевозок является обеспечение безопасности дорожного движения. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ, приказом Минтранса России от 08.01.97 N 2, Законом РФ от 27.11.92 N 4015-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 922, приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.94 N 13/11 приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Для сокращения текучести кадров и обеспечения заполняемости рабочих мест на транспорте приняты мероприятия по подготовке рабочих кадров.
Для поддержания производственной базы и создания сервисных услуг для населения разработаны мероприятия по капитальному строительству.
Комитет по транспорту Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области оказывают содействие и практическую помощь в реализации Программы, разработке проектов нормативных правовых актов Московской области, регулирующих деятельность пассажирского транспорта. Комитет по транспорту Московской области координирует деятельность различных организаций пассажирского транспорта, обеспечивает учет и контроль за ходом выполнения настоящей Программы.
Администрации городов и районов Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о местном самоуправлении принимают участие в организации транспортного обслуживания населения на подведомственной территории.
Указанные в настоящем разделе программные мероприятия представлены в приложении к Программе.
V. Срок реализации Программы, управление, формы
и порядок осуществления контроля за ее реализацией
Формы и методы реализации настоящей Программы определяются нормативными правовыми актами Московской области, уставом Предприятия "Мострансавто". Финансовое и нормативное обеспечение настоящей Программы осуществляется при содействии центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
В качестве экономических регуляторов используются тарифы на перевозку пассажиров и механизм льготного налогообложения.
Настоящая Программа реализуется в течение 2001 года и на период до 2005 года. В целях своевременного и полного финансирования мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, в пределах расходов, утвержденных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, могут привлекаться кредитные ресурсы банков. Комитет по транспорту Московской области информирует Правительство Московской области о ходе выполнения настоящей Программы в установленные сроки.
Реализация настоящей Программы направлена на стабильное функционирование общественного транспорта, обеспечение надлежащего содержания автобусного парка, линейных сооружений и производственной базы Предприятия "Мострансавто".
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Московской области.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Закон Московской области от 24 апреля 2001 г. N 73/2001-ОЗ "Об областной целевой программе "Транспортное обслуживание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.