Решение Малого Совета Мособлсовета
от 10 марта 1993 г. N 4/37
"Об утверждении Положения о Главном управлении по труду
и социальным вопросам Администрации Московской области"
Малый Совет Московского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по труду и социальным вопросам Администрации Московской области и структуру (приложение).
2. Считать утратившими силу решение Мособлисполкома от 26.09.91 N 440/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и социальным вопросам Мособлисполкома" и постановление Главы Администрации Московской области от 02.03.92 N 69 "О Государственной экспертизе условий труда Московской области".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по вопросам самоуправления (Г.С. Евтушенко), по социальной защите и социальному обеспечению (В.П. Алешин).
Первый заместитель
Председателя Московского областного
Совета народных депутатов |
В.Н. Клименко |
Приложение
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 10 марта 1993 г. N 4/37
Положение
о Главном управлении по труду и социальным вопросам
Администрации Московской области
1. Общие положения
2. Основные полномочия Главного управления
3. Функции Главного управления
4. Права Главного управления
5. Организация работы Главного управления
Приложение. Структура Главного управления по труду и социальным
вопросам
1. Общие положения
1. Главное управление по труду и социальным вопросам Администрации Московской области (далее - Главное управление) является органом государственного управления Администрации Московской области, ответственным за реализацию единой государственной политики в области социально-трудовых отношений.
В своей деятельности Главное управление подчиняется Главе Администрации Московской области.
Министерством труда Российской Федерации осуществляется организационно-методическое обеспечение деятельности Главного управления.
2. Главное управление по вопросам реализации функций, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет организационно-методическое руководство и контроль деятельности органов по труду городов и районов Московской области.
3. Положения о местных органах по труду утверждаются администрациями городов и районов области по согласованию с Главным управлением по труду и социальным вопросам.
4. Руководители органов по труду администраций городов и районов области назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов исполнительной власти с учетом мнения Главного управления по труду и социальным вопросам.
5. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета, указами и распоряжениями Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и методическими указаниями Министерства труда Российской Федерации, решениями Мособлсовета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Московской области и настоящим Положением.
6. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение Главного управления - г. Москва.
7. Структура Главного управления определяется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
8. Главное управление финансируется из областного бюджета.
2. Основные полномочия Главного управления
Основными полномочиями Главного Управления являются реализация во взаимодействии с организациями и учреждениями исполнительной власти области, администрациями городов и районов единой государственной политики в вопросах:
- развития договорного регулирования трудовых отношений на основе социального партнерства между работниками, работодателями, органами исполнительной власти, соблюдения трудового законодательства, предотвращения и разрешения трудовых споров (конфликтов);
- оплаты и мотивации труда;
- обеспечения контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, а также за социальной защищенностью трудящихся, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, на предприятиях и организациях различных видов собственности и предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
- уровня жизни и доходов населения;
- анализа демографической ситуации, развития народонаселения и трудовых ресурсов, профессиональной ориентации, переподготовки и повышения квалификации работающих кадров на предприятиях независимо от форм собственности;
- внешней трудовой миграции и беженцев.
3. Функции Главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
- осуществляет организационно-методическое обеспечение по разработке и заключению в области и районах специальных и отраслевых соглашений по социально-трудовым вопросам, коллективных договоров;
- проводит уведомительную регистрацию и контроль выполнения областных специальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров, осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за проведением органами по труду администраций городов и районов уведомительной регистрации коллективных договоров;
- организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- анализирует и принимает меры по развитию и совершенствованию практики применения трудовых договоров (контрактов);
- участвует как представитель исполнительного органа государственной власти в работе комиссий (из представителей трудовых коллективов, работодателей, органов государственной власти) по предотвращению и разрешению трудовых споров (конфликтов);
- проводит работу по подбору экспертов для проведения экспертизы заключаемых коллективных договоров и соглашений, посредников для участия в разрешении и анализе трудовых споров (конфликтов);
- осуществляет организационно-методическое обеспечение органов по труду администраций городов и районов по контролю за соблюдением на предприятиях, в учреждениях и организациях социальных гарантий в оплате труда;
- проводит анализ уровня оплаты труда на предприятиях областной собственности, бюджетных учреждениях и организациях области и готовит предложения по совершенствованию форм и систем оплаты труда;
- контролирует соблюдение Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" в условиях реформирования форм собственности в процессе разгосударствления и приватизации;
- разрабатывает социальные нормативы уровня жизни и социальных гарантий, в т.ч. минимальные потребительские бюджеты различного типа в привязке к территориям, социально-демографическим и профессиональным группам населения области;
- вносит предложения в Мособлсовет и Администрацию Московской области по обеспечению соответствия уровня жизни населения социальным нормативам;
- организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев, выплату им единовременных денежных пособий;
- разрабатывает совместно с другими органами управлений программы помощи беженцам и вынужденным переселенцам и контролирует их выполнение;
- готовит заключения по вопросам размещения и развития производительных сил с учетом социально-демографических условий и состояния трудового потенциала района (города), области, вносит предложения в Комитет по экономике по разработке балансов трудовых ресурсов;
- разрабатывает совместно с органами народного образования, экономическими органами управления, государственными и рыночными структурами прогнозные оценки, балансы квалифицированных кадров, программы развития профориентации, подготовки и повышения квалификации работающих кадров;
- организует на базе высших и средних специальных учебных заведений, институтов повышения квалификации подготовку и повышение квалификации работников различных специальностей всех предприятий и организаций области независимо от форм собственности;
- осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и межправительственных соглашений при использовании на предприятиях и организациях иностранной рабочей силы;
- в установленном порядке организует набор и выезд трудящихся области на работу за границу в соответствии с межправительственными соглашениями, осуществляет контроль за обеспечением их социальных гарантий;
- подготавливает предложения в Министерство труда Российской Федерации по привлечению на предприятия и в организации Московской области иностранных рабочих (специалистов);
- дает заключения для Министерства труда Российской Федерации по вопросам лицензирования посреднической деятельности предприятий и организаций области независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, занимающихся подготовкой граждан к выезду на работу за границу;
- проводит проверки состояния охраны труда на предприятиях и организациях областной собственности;
- осуществляет контроль за расследованием и учетом несчастных случаев на производстве, за достоверностью статистической отчетности по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости;
- проводит согласование проектов строительства и реконструкции производственных объектов областной собственности;
- осуществляет контроль за правильностью предоставления работающим спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты на предприятиях областной собственности;
- проводит государственную экспертизу условий труда на предприятиях и организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, расположенных на территории Московской области;
- осуществляет государственный надзор за предоставлением работникам предприятий льгот и компенсаций за работу в тяжелых и вредных условиях труда, правильностью применения списков на льготное пенсионное обеспечение на основе аттестации и экспертизы рабочих мест по условиям труда;
- проводит экспертизу и дает заключения по разработанным ТЭО по строительству новых и реконструкции (расширению) действующих предприятий в части вопросов, относящихся к компетенции Государственной экспертизы условий труда;
- анализирует состояние условий труда на предприятиях и организациях области и вносит в установленном порядке предложения об изменении предприятиям, учреждениям, организациям независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности дифференцированных тарифов государственного социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести и других факторов условий труда;
- подготавливает предложения по совершенствованию страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях и организациях области;
- изучает отечественный и зарубежный опыт в области социально-трудовых отношений, организации и оплаты труда и содействует использованию на предприятиях и в организациях Московской области;
- координирует деятельность органов управления Администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- организует повышение квалификации работников органов по труду городских и районных администраций, осуществляет организационно-методическое и информационное обеспечение, обмен опытом в выполнении возложенных на них задач.
4. Права Главного управления
1. Главному управлению для реализации полномочий и выполнения возложенных на него функций предоставлено право:
- проверять работу предприятий, ведомств, служб, организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по выполнению законов Российской Федерации, постановлений Верховного Совета и Президиума Верховного Совета, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений Мособлсовета, постановлений и распоряжений Главы Администрации Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных при проверках нарушений, в необходимых случаях вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности руководителей и других должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- создавать хозрасчетные организации по проведению аттестации рабочих мест, работ по экспертной оценке условий труда, в т.ч. в проектах строящихся и реконструируемых предприятий, на обучение и повышение квалификации. Заключать договоры с предприятиями, специалистами предприятий и организаций о выполнении указанных работ;
- запрещать работы на отдельных производственных участках, машинах, механизмах, оборудовании, не соответствующих требованиям безопасности труда, при нарушении санитарных норм и правил до устранения выявленных нарушений;
- распределять бюджетные, внебюджетные ассигнования, выделяемые Администрацией области Главному управлению для реализации его функций, вносить предложения в Мособлсовет по созданию (учреждению) при Главном управлении внебюджетных фондов;
- создавать в установленном порядке учреждения и организации областной формы собственности, а также собственную печать и издания;
- заслушивать на заседаниях коллегии Главного управления отчеты руководителей структурных подразделений исполнительной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- давать заключения по проектам постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- производить экспертизу условий труда на предприятиях, организациях и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
- организовывать и проводить научно-практические конференции, симпозиумы, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- принимать в пределах своей компетенции решения и осуществлять контроль за их исполнением.
2. Должностные лица Главного управления для выполнения своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
5. Организация работы Главного управления
1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый Главой Администрации Московской области.
Начальник Главного управления имеет одного первого и трех заместителей, назначаемых заместителем Главы Администрации по социальным вопросам Московской области.
2. Начальник Главного управления:
- руководит деятельностью Главного управления на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Главного управления за выполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает штатное расписание Главного управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, положения о структурных подразделениях Главного управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Главного управления, организациями, входящими в Главное управление;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Московской области проекты документов (постановлений, распоряжений) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
3. Главное управление при реализации полномочий и выполнении возложенных на него функций взаимодействует с постоянными депутатскими комиссиями (по социальной защите и социальному обеспечению; по вопросам самоуправления; по промышленности, конверсии, предпринимательству и др.), Комитетом по экономике, Главным управлением здравоохранения, Департаментом социальной защиты, Комитетом статистики и другими управлениями и отделами Администрации Московской области, профсоюзными, благотворительными и религиозными организациями.
4. Главное управление рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. В Главном управлении образуется коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), заместителей начальника Главного управления по должности, руководящих работников Главного управления. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты областных и районных органов исполнительной власти, предприятий и организаций области.
Члены коллегии Главного управления утверждаются Главой Администрации Московской области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Главного управления.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами начальника Главного управления.
Приложение к Положению
о Главном управлении
по труду и социальным
вопросам Администрации
Московской области
Структура Главного управления по труду
и социальным вопросам
/---------------------\
| Начальник |
| Главного управления |
\---------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
/----------------\ /-------------------------\ /----------------------\ /----------------------\ |
|Зам. начальника | |Зам. начальника главка -| |Зам. начальника главка| |Зам. начальника главка| |
/-|главка | /-|Главный государственный | /-|- руководитель службы | | | |
| | | | |эксперт по условиям труда| | |миграции | | | |
| \----------------/ | \-------------------------/ | \----------------------/ \----------------------/ |
| /----------------\ | /-------------------------\ | /----------------------\ /----------------------\ /----------------\ |
| |Отдел уровня | | |Отдел государственных | | |Отдел оперативного | |Отдел трудовых | |Отдел кадров |--|
| |жизни и | | |экспертов | | |приема и размещения | |отношений и заработной| \----------------/ |
|-|социальных | |-| | |-|мигрантов | |платы в | /----------------\ |
| |нормативов | | | | | | | |производственной сфере| |Финансовый отдел|--|
| \----------------/ | \-------------------------/ | \----------------------/ \----------------------/ \----------------/ | |
| | | |
| /----------------\ | /-------------------------\ | /----------------------\ /----------------------\ |
| |Отдел трудовых | | |Отдел организационно- | | |Отдел разработки и | |Отдел трудовых | /----------------\ |
| |ресурсов и | | |методический | | |реализации программ | |отношений и заработной| |Юридический | |
|-|миграции | |-| | |-|оказания помощи | |платы в непроизвод- | |отдел |--|
| |рабочей силы | | | | | |мигрантам | |ственной сфере | \----------------/ |
| \----------------/ | \-------------------------/ | \----------------------/ \----------------------/ |
| /----------------\ | /-------------------------\ | /----------------------\ /----------------------\ |
| |Отдел | | |Отдел охраны труда | | |Финансовый сектор | |Сектор трудовых | /----------------\ |
\-|производствен- | |-| | | |миграционной службы | |отношений и оплаты | |Общий отдел |--/
|ного обучения | | | | \-| | |труда в АПК | \----------------/
| | | | | | | | |
\----------------/ | \-------------------------/ \----------------------/ \----------------------/
| /-------------------------\
| |Лаборатория условий |
\-|труда |
\-------------------------/
Общая численность: 78 чел.
В том числе: 6 чел. за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Мособлсовета от 10 марта 1993 г. N 4/37 "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и социальным вопросам Администрации Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Московской областной Думы от 2 июля 2003 г. N 11/63 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля