Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению малого Совета
Московского областного Совета
народных депутатов
от 8 сентября 1993 г. N 4/56
Положение
о порядке продажи имущества предприятий и организаций,
находящихся в государственной собственности Московской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 N 3020-1 с учетом постановления Верховного Совета РФ от 21 июня 1993 г. N 5475-1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность и о порядке распоряжения объектами федеральной собственности на территории Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Верховного Совета РФ N 5475-1 следует читать, как "21 июля 1993 г."
2. Положение устанавливает порядок продажи имущества предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Московской области (далее - предприятий), и вводится в отношении следующих видов имущества:
- производственные здания и сооружения;
- технологические линии, оборудование, в т.ч. неустановленное, оснастка;
- не завершенные строительством объекты, кроме объектов, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с областной программой приватизации;
- имущество, используемое для организаций коммунально-бытового и социально-культурного назначения (далее - объекты социальной инфраструктуры): общежития, гостиницы, дома культуры, клубы, детские сады, ясли, профилактории, музеи, санатории, дома отдыха, бассейны, стадионы, библиотеки и т.п.
3. Настоящее Положение не регулирует продажу имущества:
- предназначенного для производства наркотических и ядовитых веществ, захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, твердых и жидких радиоактивных отходов;
- скотомогильников;
- объектов инженерной инфраструктуры городов и районов, в т.ч. электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения;
- жилых домов;
- организаций и учреждений социальной защиты населения, детских домов, интернатов, госпиталей, санаториев для инвалидов, а также организаций и учреждений по профилактике и лечению психических, инфекционных, онкологических, наркологических больных;
- крематориев, кладбищ;
- имущества, на продажу которого введены ограничения решениями Мособлсовета;
- иного имущества, продажа которого регулируется специальными законодательными актами Российской Федерации.
4. Основанием для реализации имущества предприятий являются: необходимость вовлечения в хозяйственный оборот "замороженных" государственных средств и ресурсов, длительное неиспользование, техническое перевооружение, использование не по назначению, отсутствие средств на завершение строительства или на реконструкцию.
5. Инициатива в проведении продажи имущества предприятий может исходить от (далее - инициаторы):
- Мособлкомимущества;
- отраслевой Администрации Московской области (комитета, Главного управления, управления);
- местных Советов народных депутатов или местной Администрации;
- предприятия, за которым закреплено данное имущество, при наличии обоснования необходимости его продажи.
6. Полномочия предприятия в части возможности самостоятельно принимать решение о продаже имущества определяются исключительно договором о закреплении за предприятием государственного имущества Московской области с уведомлением при этом Мособлкомимущества и отраслевой Администрации в случае продажи основных средств производства.
До заключения с предприятием договора о закреплении за предприятием государственного имущества Московской области продажа данного имущества осуществляется исключительно по решению Мособлкомимущества.
7. Покупателем имущества предприятий может быть признано любое физическое и юридическое лицо.
8. Потенциальный покупатель подает в Мособлкомимущество заявку на покупку имущества предприятий, кроме случаев, оговоренных в п. 6.
Форму заявки разрабатывает Мособлкомимущество.
Заявитель уплачивает через учреждение банка специальный сбор, перечисляемый на расчетный счет Мособлкомимущества. Независимо от результатов рассмотрения заявки сбор не возвращается.
Размер сбора и порядок использования полученных средств устанавливаются Мособлсоветом.
9. Решение о разрешении на продажу имущества предприятий должно быть принято Мособлкомимуществом в 2-недельный срок с момента регистрации заявки или письменного обращения инициатора и доведено до сведения соответствующего заявителя в 3-дневный срок с момента принятия решения.
Решение о продаже согласуется с руководителем предприятия, за которым закреплено имущество, и Московским областным территориальным управлением ГКАП России.
Решение о продаже зданий, сооружений, технологических линий согласуется с соответствующей отраслевой администрацией области (комитетом, Главным управлением, управлением).
Решение о продаже зданий, сооружений, расположенных за пределами Московской области, в т.ч. городе Москве, согласуется с Мособлсоветом.
Если в течение 20-ти рабочих дней после получения от Мособлкомимущества информации о предполагаемой продаже имущества предприятия руководитель предприятия, или Московское территориальное управление ГКАП, или отраслевая Администрация (комитет, Главное управление, управление), или Мособлсовет не приняли соответствующее решение или не сообщили о нем в Мособлкомимущество, считается, что согласование с ними проведено.
10. Продажа имущества предприятий не производится в следующих случаях:
- имеются ограничения на продажу имущества, установленные законодательством Российской Федерации и решениями Мособлсовета;
- при отрицательном заключении руководителя предприятия;
- при отрицательном заключении Московского территориального управления ГКАП России;
- при отрицательном заключении соответствующей отраслевой администрации области (комитета, Главного управления, управления);
- при отрицательном решении Мособлсовета или отрицательном заключении профильной комиссии;
- указанное в заявке имущество было продано ранее;
- при отрицательном заключении местного Совета (только по объектам социальной инфраструктуры, включая не завершенные строительством).
11. При принятии решения о продаже объектов социальной инфраструктуры, включая не завершенные строительством объекты социальной инфраструктуры, в случае положительного решения на продажу руководителя предприятия Мособлкомимущество проводит согласование решения о продаже с городскими, сельскими, поселковыми Советами народных депутатов (по месту расположения объекта). В течение 20-ти дней после поступления от Мособлкомимущества информации о предполагаемой продаже местным Советом должно быть принято соответствующее решение (передача в муниципальную собственность, продажа на определенных условиях, предоставление кредитных гарантий в размерах, необходимых для завершения строительства без изменения формы собственности и т.п.). В данном случае приоритет в принятии решения о продаже указанных объектов принадлежит местным Советам народных депутатов.
Окончательное решение по передаче имущества, указанного в данном пункте, в муниципальную собственность принимает Мособлсовет в течение 2-х месяцев со дня поступления соответствующих документов из Мособлкомимущества.
Право собственности возникает или со дня принятия решения Мособлсоветом, или по истечении 2-х месяцев со дня поступления документов в Мособлсовет.
Мособлкомимущество в месячный срок оформляет документы о передаче имущества, переданного в муниципальную собственность, с баланса предприятия на баланс подведомственной местной администрации организации.
12. При отрицательном заключении руководителя предприятия на продажу не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования Мособлкомимущество заключает с руководителем предприятия соглашение на отсрочку в продаже указанного имущества и об условиях отсрочки, при невыполнении которых Мособлкомимуществу дается право либо возобновить рассмотрение вопроса о продаже, либо применить штрафные санкции к предприятию, предусмотренные соглашением на отсрочку в продаже.
Форма данного соглашения разрабатывается Мособлкомимуществом.
13. В случае принятия решения о продаже имущества предприятия Мособлкомимуществом в срок не более 2-х месяцев со дня регистрации заявки или письменного обращения от инициатора определяются первоначальная стоимость продажи имущества предприятия и способ продажи.
Указанный срок может быть продлен распоряжением председателя Мособлкомимущества, но не более чем на один месяц.
Мособлкомимущество вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
14. Порядок оценки имущества, выставляемого на продажу, и форма актов оценки данного имущества разрабатываются Мособлкомимуществом.
Стартовая цена продажи устанавливается с учетом рыночной конъюнктуры спроса, но не ниже балансовой стоимости с учетом переоценки основных фондов.
15. Продажа имущества предприятий осуществляется на аукционе или конкурсе (инвестиционных торгах), в т.ч. с ограниченным числом участников.
Ограничения на состав участников согласовываются с Мособлсоветом.
16. Продавцом имущества предприятий, кроме случая, оговоренного п. 6 данного Положения, является Фонд имущества Московской области.
Продавец устанавливает процедуру проведения аукционов и конкурсов по продаже имущества предприятий на основе законодательства о проведении аукционов и конкурсов.
Продавец может поручить продажу имущества посредникам, в т.ч. предприятию, за которым закреплено имущество, в соответствии с соглашением, в пределах своей компетенции и собственных средств.
17. Конкретный перечень передаваемых Мособлкомимуществом Фонду имущества документов, необходимых для продажи имущества предприятий, оговаривается соглашением между ними.
Данный перечень должен обязательно содержать:
- документ, подтверждающий согласование решения по заявке на продажу с руководителем предприятия, отраслевой администрацией (комитетом, Главным управлением, управлением) в случае, предусмотренном данного Положения, местными Советами народных депутатов по объектам социальной инфраструктуры;
- решение Малого Совета о продаже зданий, сооружений, расположенных за пределами Московской области, в т.ч. городе Москве;
- решение Мособлкомимущества о продаже имущества предприятия;
- акты оценки имущества;
- документы, подтверждающие землеотвод под строительство или право пользования земельным участком.
18. Независимо от способа продажи между продавцом и покупателем заключается договор.
В договоре обязательно должны быть указаны:
- наименование объекта продажи;
- предприятие, за которым было закреплено проданное имущество;
- условия продажи (конкурса);
- цена продажи;
- сведения о продавце, покупателе и посреднике;
- форма и сроки платежа.
19. Оплата стоимости приобретенного имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
Порядок оплаты в рассрочку с учетом инфляции разрабатывается Фондом имущества Московской области и в каждом конкретном случае согласуется с предприятием, за которым было закреплено имущество.
20. Зарегистрированный продавцом договор является документом, удостоверяющим право собственности покупателя на приобретенное имущество, а в случае продажи объектов незавершенного строительства - и право застройки.
В случае продажи зданий, сооружений и не завершенных строительством объектов договор служит основанием для оформления прав собственности на землю.
21. Средства от продажи имущества предприятий распределяются следующим образом:
- если продавцом имущества выступает предприятие (в соответствии с договором о закреплении за предприятием государственного имущества Московской области), 100% средств от продажи зачисляются на счет предприятия, за которым было закреплено проданное имущество;
- если продавцом имущества предприятия выступает Фонд имущества Московской области:
предприятию - 70% средств, поступивших от продажи;
Фонду имущества - 10% -"-
в областной бюджет - 10% -"-
в местный бюджет - 10% -"-
При продаже не завершенных строительством объектов выручка от продажи в размере сметной стоимости объектов распределяется между областным и местным бюджетом, если объекты сооружались за счет централизованных капитальных вложений (при этом доля финансирования из федерального бюджета включается в состав областной доли финансирования), и предприятием - заказчиком пропорционально вложенным средствам. Разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью распределяется следующим образом:
предприятие - 60%
областной бюджет - 15%
местный бюджет - 15%
Фонду имущества - 10%
Компенсация затрат Мособлкомимущества осуществляется Фондом имущества за счет доли Фонда имущества.
22. Средства от продажи имущества после уплаты обязательных налогов могут направляться предприятием исключительно в фонд развития производства.
23. Средства от продажи имущества, поступающие в распоряжение соответствующих Советов, направляются в соответствующий бюджет и расходуются в соответствии с решениями Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого Совета Мособлсовета от 8 сентября 1993 г. N 4/56 "О порядке продажи имущества государственных предприятий и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.