Решением Московской областной Думы от 8 июня 2005 г. N 13/142 настоящее решение снято с контроля в связи с выполнением
Отмечая, что формирование проекта бюджета области на 1993 год исполнительными органами власти осуществляется в соответствии с бюджетной политикой, проводимой Правительством Российской Федерации и основанной на единой методологии расчетов доходов и расходов для всех звеньев бюджетной системы, Малый Совет Мособлсовета считает, что при формировании и исполнении бюджета в 1993 году должны предусматриваться три главные цели:
- финансовая поддержка принятой Мособлсоветом политики социально-экономического развития Московской области;
- выделение необходимых ассигнований для обеспечения конституционных и законодательно закрепленных прав граждан, проживающих на ее территории
- обеспечение реальной самостоятельности бюджетов местного самоуправления всех уровней.
Федеральным законом РФ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" признан утратившим силу
Опыт формирования и исполнения бюджета 1992 года показал, что из-за отсутствия в 1992 году утвержденных Мособлсоветом программ развития с указанием приоритетных направлений, невыделения ассигнований для реализации отдельных предусмотренных законодательством прав граждан Мособлсовет не в полной мере осуществлял свои полномочия, предусмотренные статьями 45 и 46 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации". Сложность реального прогнозирования социально-экономического развития области из-за финансовой нестабильности, необходимость дотирования подавляющего большинства бюджетов райгорсоветов, концентрация отдельных видов регулирующих налогов в бюджетах только одного уровня привели к тому, что несмотря на использование единых нормативов зачисления регулирующих доходов в бюджеты районов и городов важная цель финансовой политики Мособлсовета - обеспечение самостоятельности бюджетов местного самоуправления всех уровней - пока не достигнута
Рассмотрев предложения Администрации Московской области, постоянных комиссий и комитетов Мособлсовета, Малый Совет Мособлсовета решил:
1. Установить, что до начала работы над окончательным вариантом проекта областного бюджета Мособлсовета необходимо принять следующие решения:
1.1. О прогнозе развития Московской области на 1993 год и о приоритетных направлениях программы развития на ближайшие 3 года.
1.2. О передаче в муниципальную собственность городов внутригородского пассажирского транспорта и внутригородских дорог с передачей в городские бюджеты необходимых средств для финансирования убытков пассажирского транспорта и расходов на содержание и ремонт дорог.
1.3. Об установлении единых тарифов на обслуживание жилищного фонда разных форм собственности (общественной, кооперативной, частной) коммунальными службами областной и муниципальной собственности (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
1.4. О порядке выделения из бюджета области по заявкам райгорсоветов и областных организаций средств на содействие индивидуальному и кооперативному строительству жилья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1991 года N 40 "Об увеличении объемов жилищного строительства с привлечением средств населения, предприятий и организаций".
1.5. О порядке установления тарифов за проезд и покрытия убытков пассажирского автотранспорта и пригородного железнодорожного транспорта
1.6. О порядке формирования фонда здравоохранения.
Предложить Главе Администрации Тяжлову совместно с Комитетом по экономической реформе (Янков), Комиссией по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Козлович), Комиссией по архитектуре, строительству и строительным материалам (Белоконь), Комиссией по здоровью населения Московской области (Яковлев) в двухнедельный срок внести на рассмотрение Малого Совета Мособлсовета проекты решений по указанным вопросам.
2. При формировании доходной части бюджета области использовать следующие принципы:
2.1. Расчетные контингенты налогов по отдельным территориям должны определяться по единой методике, которая утверждается Главой Администрации области после получения заключения финансово-бюджетной комиссии, при этом для расчета налогооблагаемой базы в целом по области должны использоваться объемные показатели по прибыли и фонду оплаты труда, принятые в прогнозе социально-экономического развития области и согласованные с Министерством экономики Российской Федерации.
2.2. По всем собираемым на соответствующей территории налогам, которые законодательством России объявлены регулирующими (за исключением акцизов), норматив отчислений в бюджет местного самоуправления любого уровня не должен быть равен 0; вопрос о возможности установления нормативов отчислений по акцизам в бюджеты местного самоуправления подлежит рассмотрению при утверждении областного бюджета.
2.3. По всем регулирующим налогам, за исключением налога на прибыль, нормативы отчислений в бюджеты любого уровня должны быть едиными, а по налогу на прибыль - едиными или групповыми.
2.4. Поступление средств от выкупа имущества предприятий государственной и муниципальной собственности, за исключением части, зачисляемой в федеральный бюджет, подлежит распределению по направлениям, установленным Государственной Программой приватизации, в следующих пропорциях: 20 процентов - в специальный фонд социальной защиты населения Мособлсовета, 20 процентов - в областной фонд охраны природы, 20 процентов - на мероприятия по демонополизации, структурной перестройке, 20 процентов - на капитальные вложения по развитию социальной и инженерной инфраструктуры области, 20 процентов - на покрытие дефицита областного бюджета.
3. При формировании расходной части бюджета области использовать следующие принципы:
3.1. Расчетные расходы бюджетов областного и районного (городского) уровней должны определяться по единой методике, которая утверждается Главой Администрации области после получения заключения Финансово-бюджетной комиссии.
3.2. Уровень дефицита областного бюджета не должен превышать максимально допустимый расчетный уровень дефицита бюджета райгорсовета.
3.3. Уровень бюджетного финансирования отдельных отраслей хозяйства и социально-культурной сферы должен быть не ниже уровня 1992 года с учетом роста цен и увеличения в установленном порядке уровня оплаты труда.
3.4. Приоритетные направления, предусмотренные в утвержденных Мособлсоветом областных программах развития, должны обеспечиваться первоочередным пообъектным выделением необходимых бюджетных средств в полном объеме.
3.5. Должен сохраняться и расширяться адресный характер социальной политики.
3.6. Объем капитальных вложений, подлежащих финансированию из бюджета области, должен соответствовать их объему, принятому в прогнозе социально-экономического развития и согласованному с Минэкономикой Российской Федерации; при этом объем капитальных вложений по приоритетным направлениям областных программ развития должен представляться на утверждение Мособлсовета пообъектно.
3.7. Финансирование строительства объектов муниципальной собственности должно производится только через бюджеты районов, городов с выделением в необходимых случаях пообъектных субвенций из областного бюджета.
4. Комитету по экономической реформе (Янков) совместно с Фондом имущества Московской области (Игин), комиссией по промышленности, конверсии и предпринимательству (Смирницкий), комиссией по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Козлович) в месячный срок внести на утверждение Мособлсовета положение о порядке образования и использования целевых внебюджетных фондов: фонда демонополизации, структурной перестройки и фонда по развитию социальной и инженерной инфраструктуры области.
5. В соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (часть 2 статьи 11) и Протоколом к Федеративному Договору (статья 1-б) установить, что городские и районные Советы народных депутатов до начала разработки проектов своих бюджетов принимают решение о принципах формирования бюджетов местного самоуправления на 1993 год, предусматривая в нем обязательность зачисления всех взимаемых на соответствующей территории регулирующих налогов (за исключением налога на прибыль) по единым нормативам как в бюджет района, города, так и в бюджеты города районного подчинения, поселка, сельсовета. Налог на прибыль может зачисляться в указанные бюджеты по единым или групповым нормативам. В исключительных случаях с разрешения Мособлсовета групповые нормативы могут применяться для зачисления в бюджеты нижестоящего территориального уровня подоходного налога с физических лиц. При этом конкретные значения единых (групповых) нормативов отчислений по каждому виду регулирующих налогов городской, районный Совет определяет самостоятельно при утверждении бюджета.
Первый заместитель Председателя
Московского областного Совета
народных депутатов |
В.Н. Клименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Мособлсовета от 4 ноября 1992 г. N 12/23 "О принципах формирования бюджета области на 1993 год"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля