Решение Малого Совета Мособлсовета от 20 января 1993 г. N 7/32
"О дополнительных мерах по укреплению противопожарной защиты лесов, торфяников и сельхозугодий в Московской области"
В весенне-летний период 1992 г. на территории области возникло 1198 очагов лесоторфяных пожаров на общей площади 2300 га. Ущерб от них составил более 400 миллионов рублей. Значительно пострадала окружающая природная среда, животный и растительный мир области. Огнем уничтожено свыше 1200 га леса. В задымленных зонах находились десятки городов и населенных пунктов. На ликвидацию пожаров были задействованы 13 тысяч человек и более 3000 единиц техники.
Вместе с тем борьбу с огнем осложняла недостаточная техническая оснащенность сил, участвовавших в ликвидации пожаров, отсутствие необходимых резервов, оперативной связи и запасов воды, недостаток горюче-смазочных материалов и другие факторы.
Тяжелая обстановка с пожарами сложилась на объектах и в жилом фонде. Растет их количество. Значительно увеличились материальные потери и гибель людей. Негативное влияние на положение дел оказывает сокращение объектовой военизированной и профессиональной пожарной охраны из-за отсутствия средств на предприятиях, слабая материальная и техническая база пожарных подразделений.
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 5 марта 1992 г. N 2449-I признан утратившим силу
В целях укрепления противопожарной защиты лесов, торфяников и сельхозугодий на территории Московской области, руководствуясь статьями 45 и 46 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Малый Совет Московского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить региональную целевую программу по предупреждению и ликвидации лесоторфяных пожаров (приложения 1 и 2).
2. Главе Администрации Московской области Тяжлову А.С. при формировании бюджета на 1993 год учесть в расходной части проекта областного бюджета на 1993 год средства на финансирование указанной программы (приложение 2), а также на содержание дополнительной численности 300 единиц военизированной и 200 профессиональной пожарной охраны.
3. Предложить Главе Администрации Московской области Тяжлову А.С. обратиться в Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) с просьбой о выделении дополнительных средств на финансирование вышеуказанной региональной целевой программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Московской области:
4.1. Установить в порядке, предусмотренном пунктом ж ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание подразделений пожарной охраны.
При этом предусматривать максимальное обложение указанным сбором хозяйствующих субъектов, ликвидировавших или сокративших по сравнению с предыдущим финансовым годом свои военизированные или профессиональные подразделения пожарной охраны, и освобождение от обложения или уменьшение размера сбора для хозяйствующих субъектов, не уменьшающих численность сотрудников подразделений пожарной охраны и количество выездной техники по сравнению с предыдущим финансовым годом.
4.2. По согласованию с Противопожарной и аварийно-спасательной службой ГУВД Администрации Московской области определить и взять на содержание за счет средств местного бюджета сокращаемую численность военизированной и профессиональной пожарной охраны; выделить дополнительные ассигнования на борьбу с лесоторфяными пожарами и укрепление противопожарной и аварийно-спасательной службы.
4.3. Разработать и утвердить целевые программы по укреплению противопожарной защиты лесов, торфяников и сельхозугодий, предусмотрев в них меры по мобилизации, реквизиции у организаций и предприятий средств транспорта и связи, ГСМ, строительной и иной техники в соответствии с действующим законодательством, а также по выделению отдельных помещений, продуктов питания и иных средств, необходимых для ликвидации пожара, размещения и жизнеобеспечения личного состава, привлеченного к тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ, носящих длительный (более 4 часов) характер.
4.4. Рассмотреть вопрос о предоставлении государственным инспекторам по пожарному надзору права бесплатного проезда на автотранспорте общего пользования, за исключением такси, при выполнении ими своих служебных обязанностей.
5. Рекомендовать страховым фирмам и компаниям, действующим на территории Московской области, при заключении договоров страхования от пожаров, в том числе и смешанного, устанавливать сумму страховых сборов и выплат в зависимости от пожарной безопасности объектов.
6. Обязать хозяйствующие субъекты областной собственности, расположенные на территории лесов, торфяников и сельхозугодий, страховать имущество от уничтожения огнем.
7. Установить, что возмещение ущерба хозяйствующим субъектам различной формы собственности производится из средств областного бюджета за использование и повреждение техники и оборудования привлеченных (реквизированных) для ликвидации пожаров в лесах, на торфяниках и сельхозугодиях только по материалам, подтвержденным органами пожарной охраны.
8. Рекомендовать ГУВД Администрации Московской области в месячный срок разработать региональную программу мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Московской области для включения ее в общий перечень программ, на финансирование которых запрашиваются средства из областного и федерального бюджетов.
Председатель Московского |
А.А. Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Мособлсовета от 20 января 1993 г. N 7/32 "О дополнительных мерах по укреплению противопожарной защиты лесов, торфяников и сельхозугодий в Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
Законом Московской области от 6 ноября 2014 г. N 141/2014-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля