Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 20 января 1993 г. N 7/32
Региональная целевая программа
по предупреждению и ликвидации лесоторфяных пожаров
1. Цель программы
Настоящая программа составлена в связи с необходимостью повышения противопожарной защиты лесных угодий, земель торфодобычи и населенных пунктов, вблизи к ним расположенных.
Основной целью программы является обеспечение необходимых экономических условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров, обеспечения экологически чистой среды на территории Московской области.
2. Сущность проблемы
Ежегодно в лесах и на торфяниках области происходит значительное число пожаров, загрязняющих атмосферу продуктами горения, уничтожающих лесные массивы, животных. Только в пожароопасный период 1992 года на территории области возникло 1198 очагов лесоторфяных пожаров на общей площади 2322 га. Ущерб от них составил более 40 млн. рублей. Огнем уничтожено свыше 1200 га лесных насаждений.
В задымленных зонах Московской, Тверской, Рязанской, Тульской, Владимирской областей оказались сотни загородных оздоровительных учреждений, десятки населенных пунктов, в том числе и г. Москва.
В профилактических мероприятиях и на ликвидации пожаров в общей сложности было задействовано более 13 тысяч человек, 3176 единиц техники.
Как показывает многолетний опыт, условиями, способствующими возникновению пожаров, являются, прежде всего, неблагоприятные погодные условия. Устанавливающаяся на длительный период жаркая и засушливая погода значительно повышает пожарную опасность лесов и торфяников. Очаги пожаров возникают от малейшей искры, нередки случаи самовозгорания торфа.
Осложняют борьбу с пожарами понижение уровня грунтовых вод, отсутствие условий для забора воды из водоемов и минерализованных полос, рассекающих лесные массивы и торфяники. При развившихся пожарах, как это было в 1992 г., серьезной проблемой становится нехватка горюче-смазочных материалов, водоподающей техники, пожарно-технического вооружения, средств связи, а также ремонт и своевременное техническое обслуживание вышедших из строя машин и аппаратов.
В предыдущие годы вся подготовительная работа основывалась на имеющихся у заинтересованных областных служб, промышленных предприятий и других организаций возможностей. Сейчас ситуация изменилась. Опыт борьбы с пожарами 1992 года показал, что в настоящее время практически у всех привлеченных на ликвидацию пожаров подразделений остро стояли вопросы отсутствия необходимых средств для осуществления профилактических мероприятий, оплаты труда рабочих, приобретения необходимых технических и материальных ресурсов.
3. Мероприятия, предусмотренные программой
Обеспечить необходимые условия для противопожарной защиты лесных угодий, земель, торфодобычи и населенных пунктов, вблизи к ним расположенных, в Шатурском, Орехово-Зуевском, Ногинском, Павлово-Посадском, Егорьевском, Раменском и ряде других районов области путем:
3.1. Организационного обеспечения противопожарной защиты:
- проведение инвентаризации всех земельных территорий в пределах административных районов с определением границ и ведомственной принадлежности землепользователей;
- организация выполнения Перечня основных мероприятий по подготовке к пожароопасным сезонам 1991-1995 гг., утвержденного распоряжением Мособлисполкома в 1991 году и подтвержденного к выполнению постановлениями Главы Администрации в 1992 г.;
- организация и создание районных оперативных штабов по борьбе с пожарами, районных оперативных групп с обеспечением их квалифицированными кадрами, помещениями, документацией и телефонной связью районных АТС, МГТС и прямыми телефонными линиями с лесохозяйственными, торфодобывающими, сельхозпредприятиями и специальными службами;
- организация и создание районных и межрайонных опорных пунктов тушения лесоторфяных пожаров с оснащением их водоподающей, землеройной, вспомогательной техникой и запасом ГСМ.
3.2. Профилактических мер по предупреждению пожаров:
- установка шлагбаумов, аншлагов, запрещающих знаков;
- пропаганда мер и правил пожарной безопасности через радио, печать, телевидение, автовокзалы, автобусные и железнодорожные станции;
- издание плакатов, аншлагов, памяток, листовой оперативной информации.
3.3. Обеспечения своевременного обнаружения очагов пожаров:
- организация авиапатрулирования территорий в пределах административных районов и области независимо от ведомственной принадлежности;
- организация и проведение наземного патрулирования и наблюдения (25-30 автомобилей с экипажами 2-3 человека), организация устойчивой радиосвязи патрульных групп со штабами;
- приобретение и обеспечение работников государственной лесной охраны и служб пожаротушения оперативным патрульным транспортом (мотоциклы и автомобили).
3.4. Осуществления предупредительных мер по предотвращению увеличения горимых площадей:
- организация и проведение авиационной охраны лесов территории Московской области с использованием вертолетов МИ-8 с целью оперативного тушения пожаров силами десантников и работников государственной лесной охраны;
- создание минерализованных полос в лесных массивах;
- устройство пожарных водоемов и подъездов к ним;
- строительство дорог и противопожарных преград.
3.5. Создания необходимых условий для ликвидация пожаров:
- выделение, постановка на боевое дежурство специального самолета ИЛ-76МД и его использование для тушения лесоторфяных пожаров;
- создание на базе Московского управления лесами областного недельного неприкосновенного запаса ГСМ в количестве 250 т бензина и 200 т дизтоплива;
- оплата привлекаемой на ликвидацию пожаров техники и личного состава за счет специального материального фонда районов, лесхозов;
- приобретение и укомплектование лесхозов мощной землеройной и вспомогательной техникой для ликвидации лесоторфяных пожаров;
- организация централизованных ремонтно-технических баз по производству восстановительного ремонта и технического обслуживания автотехники и пожарно-технического вооружения, участвующих в ликвидации лесоторфяных пожаров.
3.6. Укрепления пожарных подразделений:
- приобретение и укомплектование пожарных подразделений ПАСС АМО пожарной специальной автотехникой и оперативным автотранспортом повышенной проходимости;
- производство восстановительного ремонта и технического обслуживания пожарной автотехники, участвующей в тушении лесоторфяных пожаров на базах региональных автотранспортных предприятий А/О "Мособлавтотранс" и А/О "Корпорации Мострансавто";
- увеличение численности пожарной охраны с учетом материально-технического обеспечения.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
При выполнении намечаемых в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций в область противопожарной защиты в размере 239,5 млн. рублей в 1993 году возможно обеспечить сокращение потерь от лесоторфяных пожаров, уменьшить вредное воздействие продуктов сгорания на десятки тысяч людей, улучшить природоохранную деятельность.
5. Материальное и финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- областной бюджет;
- районные (городские) бюджеты.
Кроме того, к выполнению мероприятий программы предполагается привлечь средства из республиканского бюджета. Обеспечение оборудованием, техникой и другими материально-техническими ресурсами производится заинтересованными организациями.
6. Участники программы
Исполнители - Противопожарная и аварийно-спасательная служба ГУВД, штаб гражданской обороны Московской области, Московское управление лесами, Администрации Московской области, городов и районов, другие заинтересованные организации.
7. Контроль за ходом выполнения программы
Контроль за ходом выполнения программы возложить на Московское управление лесами и Противопожарную и аварийно-спасательную службу ГУВД Администрации Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.