На основании статьи 23 Устава Муниципального образования "поселок Малаховка" и в соответствии с действующим законодательством, Совет депутатов Муниципального образования "поселок Малаховка" решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Муниципального образования "поселок Малаховка" согласно приложению.
Глава Муниципального образования
"поселок Малаховка" |
Автаев А.Н. |
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"поселок Малаховка"
Люберецкого района
Московской области
от 29 апреля 2003 г. N 196/22
Регламент
Совета депутатов муниципального образования "поселок Малаховка"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент Совета депутатов муниципального образования "поселок Малаховка" (далее именуется Регламент) определяет порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов, на котором решаются все вопросы, относящиеся к полномочиям Совета депутатов муниципального образования "поселок Малаховка", порядок взаимодействия Совета депутатов и администрации муниципального образования "поселок Малаховка" на время полномочий депутатов данного созыва.
Решение о принятии и изменении Регламента принимается большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Статья 2. Совет депутатов муниципального образования "поселок Малаховка" (далее именуется Совет депутатов) самостоятельно решает вопросы, находящиеся в его ведении в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и иными нормативно-правовыми актами, Уставом муниципального образования "поселок Малаховка" и настоящим Регламентом.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутатов в Совете депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "поселок Малаховка".
Статья 3. В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, свободном обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии по ним решений с учетом интересов жителей поселка Малаховка.
Статья 4. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 5. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия в Совете депутатов без отрыва от основного места работы.
Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого правомочного заседания. Правомочность заседания Совета обеспечивается присутствием не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета депутатов поселка Малаховка. Первое заседание Совета депутатов созывается Главой муниципального образования не позднее, чем на 15 день со дня официального опубликования итогов выборов.
С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
Статья 6. Депутаты Совета депутатов на территории муниципального образования "поселок Малаховка" не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается Советом депутатов по представлению прокурора субъекта Российской Федерации.
Статья 7. В соответствии с Уставом муниципального образования "поселок Малаховка" в состав Совета депутатов входят 13 депутатов, избираемых населением муниципального образования "поселок Малаховка", обладающим избирательными правами, по 13 одномандатным избирательным округам, сроком на 4 года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии федеральными законами и законом Московской области.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов:
* представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
* смерти;
* объединения или упразднения муниципального образования;
* вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
* вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
* утраты гражданства Российской Федерации;
* отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области, если отзыв предусмотрен уставом муниципального образования;
* осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата, выборного должностного лица;
* вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат, выборное должностное лицо были избраны, недействительными;
* если Главой поселка не отменен нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими действующему законодательству и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то полномочия Главы поселка могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в порядке, установленном действующим законодательством;
Статья 8. В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "поселок Малаховка" к исключительным полномочиям Совета депутатов относится:
* принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения на территории муниципального образования;
* утверждение бюджета муниципального образования "поселок Малаховка" (поселкового бюджета) и отчет о его исполнении с последующим опубликованием в печати;
* принятие планов социально-экономического развития муниципального образования "поселок Малаховка", утверждение отчетов об их исполнении;
* установление и отмена местных налогов и сборов;
* установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
* осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.
Статья 9. В соответствии с Уставом муниципального образования "поселок Малаховка" к полномочиям Совета депутатов относятся:
* принятие, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "поселок Малаховка";
* утверждение бюджета муниципального образования "поселок Малаховка" и отчет о его исполнении с последующим опубликованием в средствах массовой информации поселка;
* принятие программ и планов социально-экономического развития муниципального образования "поселок Малаховка", утверждение отчета об их исполнении;
* установление и отмена местных налогов и сборов;
* предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет муниципального образования "поселок Малаховка";
* утверждение перечня объектов муниципальной собственности;
* согласование передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
* установление порядка управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности;
* установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации;
* назначение местного референдума по наиболее важным вопросам местного значения;
* постановка вопросов о выражении недоверия Главе муниципального образования в соответствии с Уставом;
* принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, иные нормативные правовые акты, касающиеся неограниченного круга лиц;
* утверждение генерального плана поселка и изменений к нему;
* установление, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории муниципального образования, осуществление контроля за использованием земельных участков;
* установление порядка и критериев предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством;
* дает согласие на изменение черты муниципального образования "поселок Малаховка";
* принятие решения о преобразовании муниципального образования второго вида;
* принятие решения об объединении муниципальных образований;
* определение структуры и численного состава представительного органа;
* осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Не допускается осуществление Советом депутатов полномочий исполнительно-распорядительного характера.
Статья 11. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях, принимая нормативно-правовые акты, решения, заявления и обращения.
Совет депутатов принимает Регламент, соответствующий Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставу муниципального образования "поселок Малаховка" и устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы.
Статья 12. Совет депутатов правомочен принимать нормативные правовые акты, решения, заявления и обращения, если на его заседании присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Нормативно-правовые акты, решения, заявления и обращения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и подписываются Главой муниципального образования "поселок Малаховка".
Статья 13. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений работники Администрации муниципального образования "поселок Малаховка", а также приглашенные на заседания руководители предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, представители средств массовой информации.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 14. Депутаты Совета депутатов осуществляют депутатскую деятельность и обладают правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "поселок Малаховка", настоящим Регламентом.
Статья 15. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется:
* Обязательное рассмотрение внесенного им предложения органом местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования "поселок Малаховка";
* Безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами администрации поселка Малаховка, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, размещенных на территории Муниципального образования "поселок Малаховка";
* Неприкосновенность, защита чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
* Права и гарантии депутатской деятельности - в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "поселок Малаховка".
Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования "поселок Малаховка", либо постоянно работающий на предприятиях, в учреждениях и организациях, зарегистрированных на территории поселка, и имеющий право участвовать в выборах.
Статья 16. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:
* В случае самороспуска Совета депутатов при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов;
* В случае признания недействительными выборов депутатов Совета депутатов;
* По результатам референдума об отзыве Главы поселка, если решение об отзыве Главы поселка не принято;
* Если Совет депутатов в срок более 6 месяцев не может принять решение из-за отсутствия необходимого для принятия решения числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Глава поселка назначает выборы депутатов Совета депутатов, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий.
Статья 17. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются Главой поселка не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы поселка, либо по требованию не менее половины от общего числа депутатов Совета депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Его работа освящается в средствах массовой информации поселка Малаховка.
По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.
Глава 3. Структура Совета депутатов
Статья 18. В соответствии с Уставом муниципального образования "поселок Малаховка" Совет депутатов состоит из 13 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории поселка, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Московской области по 13 одномандатным избирательным округам сроком на четыре года.
Выборы депутатов Совета депутатов могут проводиться одновременно с выборами Главы поселка. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Участвуя в заседании Совета депутатов, депутат имеет право:
* избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
* высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов;
* предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
* вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной депутатской комиссии Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов;
* вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории поселка, нормативно-правовых актов поселка;
* обращаться с запросами к Главе поселка, к 1-му Заместителю Главы администрации, к Заместителям Главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации поселка;
* вносить в Совет депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;
* вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего нормативного правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
* участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
* вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов;
* оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
* знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
* пользоваться другими правами, установленными действующим законодательством, Уставом муниципального образования "поселка Малаховка" и настоящим Регламентом.
Статья 19. Основными формами деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов и работа депутатов в образуемых Советом депутатов постоянных депутатских комиссиях.
Организационная структура постоянных депутатских комиссий Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.
Статья 20. Совет депутатов образует из числа депутатов комиссии для подготовки вопросов на заседания Совета депутатов и контроля за их исполнением. Функции, состав и порядок работы депутатских комиссий определяются решением Совета депутатов.
Координация деятельности депутатских комиссий осуществляется Главой муниципального образования "поселок Малаховка".
Статья 21. Перечень и наименование постоянных депутатских комиссий определяется решением Совета депутатов. Функции и порядок работы депутатских комиссий устанавливаются положением об этих депутатских комиссиях, которые утверждаются решениями Совета депутатов.
Депутат не может состоять более чем в трех постоянных депутатских комиссиях. Постоянная депутатская комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Персональный состав постоянных депутатских комиссий утверждается Советом депутатов на основании личных заявлений депутатов.
Заседание постоянной депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатской комиссии. Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца. В заседаниях постоянных депутатских комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Постоянные депутатские комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные депутатские комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания муниципальных служащих, работающих в администрации поселка, и иных лиц.
Муниципальные органы, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица обязаны в установленный срок представить постоянной депутатской комиссии, запрашиваемые ею документы.
Статья 22. Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные депутатские комиссии. Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации поселка и специалисты.
Статья 23. Подготовку к заседанию Совета депутатов, ведение протокола, организацию других технических мероприятий обеспечивает организационный отдел администрации муниципального образования "поселок Малаховка".
Статья 24. В соответствии с Уставом муниципального образования "поселок Малаховка" председательствует на заседаниях Совета депутатов Глава поселка. В случае его отсутствия, заседания ведет председательствующий, избранный из числа депутатов.
Председатель Совета депутатов - Глава поселка:
1) созывает заседания Совета депутатов;
2) без доверенности представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;
3) отвечает за качественную подготовку документов на заседания Совета депутатов;
4) ведет заседания Совета депутатов и следит за соблюдением Регламента Совета депутатов;
5) вносит проект повестки дня заседания Совета депутатов на основе плана работы, предложений депутатов, комиссий, администрации поселка и доводит через сотрудников, осуществляющих подготовку заседания Совета депутатов, до сведения депутатов не позднее чем за 5 дней до заседания;
6) подписывает протоколы, решения, заявления и обращения Совета депутатов;
7) во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает соответствующие поручения организационному отделу администрации поселка Малаховка;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов - Глава поселка не вправе выражать мнение Совета депутатов как коллегиального органа без соответствующего решения Совета депутатов.
Статья 25. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
* открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
* обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
* ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
* предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
* оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие к нему в письменном виде;
* организует прения;
* после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
* ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
* объявляет (оглашает) результаты голосования;
* подписывает протокол заседания;
* подписывает решения, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании Совета депутатов.
Председательствующий вправе:
* задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
* вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования одного из предложений депутатов без их согласия.
Председательствующий не вправе:
* высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
* прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени не нарушает правила настоящего Регламента.
Глава 4. Подготовка вопросов, вносимых на заседание Совета
Статья 26. Вопросы на рассмотрение Совета депутатов вносятся Главой муниципального образования "поселок Малаховка", депутатами Совета депутатов.
Статья 27. На заседании Совета депутатов могут заслушиваться сообщения депутатов о выполнении ими своих обязанностей, решений, поручений Совета депутатов.
Статья 28. Доклады и проекты решений по вопросам, вносимым на Совет депутатов, подготавливаются Администрацией муниципального образования "поселок Малаховка".
Статья 29. До начала работы Совета депутатов, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания, Администрация муниципального образования "поселок Малаховка" обеспечивает депутатов Совета депутатов необходимыми материалами по вопросам, вносимым для рассмотрения в Совете депутатов.
Глава 5. Порядок проведения заседания Совета депутатов
Статья 30. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях, которые созываются Главой муниципального образования "поселок Малаховка" не реже 1 раза в квартал или по требованию половины депутатов, оформленному соответствующим протоколом.
Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае отсутствия необходимого числа депутатов оно переносится председательствующим на другой срок.
Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется организационным отделом Администрации муниципального образования "поселок Малаховка".
Статья 31. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Главы муниципального образования "поселок Малаховка" или по предложению не менее одной трети депутатов Совета депутатов, оформленному соответствующим протоколом с подписями инициаторов проведения заседания, указанием повестки дня, желательной даты, времени проведения заседания.
Инициаторы проведения внеочередного заседания готовят необходимые материалы по вносимым на обсуждение вопросам и направляют их Главе муниципального образования "поселок Малаховка" за 10 (десять) рабочих дней до дня заседания.
О времени созыва и месте проведения внеочередного заседания Совета депутатов, а также о рассматриваемых вопросах депутаты оповещаются не позднее, чем за 5 дней до заседания.
Статья 32. Распорядок дня заседания Совета депутатов устанавливается на заседании.
Статья 33. Председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. Лица, не являющиеся депутатами, не имеют право вмешиваться в работу заседания.
Статья 34. Информационные сообщения о работе Совета депутатов публикуются в газете "Малаховский вестник". Фото-киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующим представителями прессы не требуют особого разрешения при условии согласования с председательствующим.
Статья 35. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, организационные вопросы, информационные сообщения и "другое".
Статья 36. Готовность вопросов к рассмотрению в части "другое" решается при утверждении повестки дня заседания.
Статья 37. Процедура принятия решения по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Совета депутатов, включает:
а) доклад по проекту решения, ответы докладчика на вопросы депутатов и приглашенных лиц;
6) содоклад (право на содоклад имеют председательствующий, председатели комиссий, рабочих групп);
в) обсуждение доклада;
г) принятие решения путем голосования.
Статья 38. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
а) для докладов, как правило, от 5 до 20 минут;
6) для содокладов - от 5 до 10 минут;
в) для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений и т.д. - до 3 минут;
г) для ответа на вопрос - до 2 минут.
Статья 39. Депутат выступает на заседании Совета депутатов только при предоставлении ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений.
При отсутствии записавшихся слово для выступления предоставляется по устному заявлению депутата. Приглашенным на заседание слово предоставляется председательствующим на общих основаниях после выступлений записавшихся депутатов, если иное не оговорено в повестке дня. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы к докладчикам или другим выступающим подаются письменно или задаются устно (с разрешения председательствующего на заседании).
Статья 40. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу, как правило, один раз. Перед голосованием по принятию проекта "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования (до 3 минут).
Статья 41. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий в этом случае имеет право сделать предупреждение, а при повторении подобных действий лишить слова или удалить нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания Совета депутатов.
Статья 42. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. В случае принятия решения по прекращению прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.
Статья 43. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Совета депутатов полностью не рассмотрены, Советом депутатов принимается решение о дне продолжения заседания. Решение о времени возобновления работы заседания Совета депутатов принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов присутствующих на заседании.
Статья 44. Технические перерывы в работе заседания Совета депутатов объявляются председательствующим не менее чем через полтора и не более чем через два часа работы на 10-15 минут. Время перерыва и окончания работы заседания устанавливается при утверждении распорядка дня.
Статья 45. Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам на доработку или для этого решением Совета депутатов создается специальная редакционно-согласительная комиссия.
Статья 46. При внесении Главой муниципального образования "поселок Малаховка" поправок к проекту нормативного правового акта поселка каждая из этих поправок включается в проект, если не будет отклонена большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Если проект нормативного правового акта принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта нормативного правового акта может быть отложено до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Если проект нормативного правового акта принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект нормативного правового акта не принят в целом, то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия по дальнейшему рассмотрению проекта нормативного правового акта.
Дата и время проведения следующего заседания Совета депутатов для рассмотрения отложенного проекта нормативного правового акта устанавливается решением Совета депутатов. Доработанный в результате работы согласительной комиссии проект нормативного правового акта представляется на заседании Совета депутатов председателем согласительной комиссии.
Статья 47. Если к одному пункту нормативного правового акта имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое обсуждение голосования, при этом депутат имеет право голосования по каждой поправке, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия нормативного правового акта.
Глава 6. Порядок обсуждения и принятия решения
Статья 48. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей:
* Основные вопросы;
* Разное;
* Информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета депутатов в установленном порядке. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов. К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации поселка и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания разрабатывается председателем Совета депутатов - Главой поселка на основании предложений депутатов и органов Совета депутатов с учетом степени готовности проектов нормативного правового акта и передается в управление по делам Совета депутатов вместе с необходимыми документами.
Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Совета депутатов. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".
Статья 49. Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов принадлежит:
* Главе поселка;
* Депутатам;
* Постоянным и временным органам Совета депутатов;
* Населению в форме народной правотворческой инициативы.
Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации поселка, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет депутатов лицами и органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 50. Необходимым условием рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта нормативного правового акта является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений,
в) справки о состоянии правового регулирования в соответствующей сфере;
г) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
д) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных финансовых и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б)обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования.
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах поселка, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств поселкового бюджета, выносится на заседание Совета депутатов при наличии заключения соответствующих структурных подразделений администрации поселка. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет депутатов Главой поселка.
Непосредственно в текст вынесенного на заседание Совета депутатов проекта нормативного правового акта включаются:
а) положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
б) предложение должностным лицам о приведении их нормативных правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы, организации и учреждения общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
Статья 51. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
а) доклад (содоклад),
б) ответы докладчика на вопросы;
в) прения;
г) голосование по принятию проекта нормативного правового акта "за основу";
д) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту нормативного правового акта, принятому "за основу";
е) голосование по принятию нормативного правового акта "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов нормативного правового акта и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
Статья 52. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления; при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председательствующий вправе выступить в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди председателям постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, председателям депутатских групп, прокурору. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
Статья 53. При обсуждении поправок к проекту нормативного правового акта выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок.
Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления. Поправки редакционного характера на голосование не ставятся.
Статья 54. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
а) сообщение;
б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
Глава 7.Порядок голосования и принятия решения Совета депутатов
Статья 55. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от общего установленного Уставом поселка числа депутатов Совета депутатов.
Не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета депутатов принимаются решения:
* о принятии Устава поселка, внесении в него изменений и дополнений;
* о принятии Регламента Совета депутатов, внесении в него изменений и дополнений;
* о самороспуске Совета депутатов.
Статья 56. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение или против него либо воздержатся при голосовании.
Статья 57. Открытое голосование является основным видом голосования; оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование может проводиться при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов также и по другим вопросам.
Статья 58. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров, при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом депутатов каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
Статья 59. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным правовым актам, недостоверность информации использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 60. Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом депутатов каких-либо решений.
Справочное голосование может проводиться как тайно, так и открыто. Оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования.
Статья 61. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против" и, наконец, число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания с указанием количества голосов "за", "против", "воздержался". Если по решению Совета депутатов голосование объявляется поименным, то в протоколе указываются фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался".
Статья 62. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. При рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающих степень их предпочтительности.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением случаев рейтингового голосования. Бюллетень по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
Статья 63. Любой документ (решение, заявление, обращения, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом", текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу". Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Статья 64. Ненормативное решение Совета депутатов вступает в силу с момента его принятия, если в самом решении не предусмотрено иное.
Нормативное решение Совета депутатов о местных налогах и сборах вступает в силу в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативное решение Совета депутатов, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования;
Глава 8. Решение Совета депутатов
Статья 65. Нормативные правовые акты Совета депутатов (правила, положения, имеющие общественное значение) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Заявления и обращения Совета депутатов, а также решения по внутренним вопросам организации работы Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Решения, связанные с утверждением поселковых программ развития, поселкового бюджета, отчета об его исполнении, установлением местных налогов и сборов, принимаются не менее чем двумя третями голосов, от установленного состава Совета депутатов. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания (протокольные решения), принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.
Статья 66. Решения, принятые Советом депутатов, подписываются Главой поселка в течение 5 дней со дня их принятия и заверяются печатью с оттиском Совета депутатов для засвидетельствования подлинности содержания и реквизитов.
Заявления и обращения Совета депутатов, протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании Совета депутатов и секретарем заседания Совета депутатов.
В случае разногласий между Советом депутатов и Главой поселка по поводу принимаемых Светом депутатов нормативных правовых актов они разрешаются согласительной комиссией.
Статья 67. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов Совета депутатов. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Глава 9. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов,
контроль за исполнением решений
Статья 68. На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
* наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
* состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;
* сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
* повестка дня заседания;
* фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задавших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные;
* сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним.
Статья 69. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
* решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
* тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
* тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных отчетом документов;
* переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не имевших возможности выступить на заседании;
* тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них.
* бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 70. Протокол заседания Совета депутатов оформляется организационным отделом в пятидневный срок с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания Совета депутатов.
Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания на протокол в письменном виде представляются депутатами (председательствующим) в трехдневный срок с момента подписания протокола председательствовавшим на заседании Совета депутатов.
После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в организационном отделе в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете депутатов.
Статья 71. Решения, принятые на заседания Совета депутатов, оформляются организационным отделом в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления и подписания.
В срок не позднее 10 дней после оформления и подписания решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также Главе поселка и прокурору города с оформлением при этом специального реестра рассылки.
Статья 72. Контроль за исполнением решения Совета депутатов возлагается на депутата, указанного в соответствующем решении. Если в решении ответственный депутат не определен, то контроль осуществляет председатель депутатской комиссии, осуществлявшей подготовку проекта решения (заключения по нему).
Председатель Совета депутатов - Глава поселка вправе осуществлять контроль за исполнением любых решений Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов - Глава поселка, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, информирует депутатов об итогах проверки по исполнению решения Совета депутатов, выносит предложения о принятии мер необходимых для реализации решения Совета депутатов.
Глава 10. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов,
отнесенных к его компетенции
Статья 73. Совет депутатов рассматривает бюджет поселка и отчет о его исполнении. Рассмотрение и утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета депутатов в порядке определенном Положением о бюджетном процессе поселка Малаховка и настоящим Регламентом.
Статья 74. Совет депутатов осуществляет право законодательной инициативы в Московской областной Думе в соответствии с Законом Московской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области".
Вопрос о законодательной инициативе ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета депутатов. Депутатам обеспечивается возможность не позднее, чем за 5 дней ознакомиться с текстом проекта нормативного правового акта Московской области, пояснительной запиской и другими документами, относящимися к проекту нормативного правового акта.
Проекты нормативных правовых актов, подготовленные в порядке осуществления права законодательной инициативы, предварительно рассматриваются Советом депутатов поселка Малаховка. Решение об осуществлении права законодательной инициативы принимается Советом депутатов в порядке, установленным Уставом муниципального образования "поселок Малаховка" и Регламентом Совета депутатов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.
Совет депутатов своим решением определяет, кто будет представлять от имени Совета депутатов проект нормативного правового акта Московской области в соответствующих органах.
Статья 75. Для разработки проекта Устава поселка Совет депутатов формирует рабочую группу из депутатов Совета депутатов представителей администрации и специалистов.
Проект Устава обсуждается Советом депутатов не менее чем в двух чтениях. При рассмотрении Советом депутатов проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области. С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель рабочей группы по подготовке Устава. В обсуждении проекта Устава принимают участие: Глава поселка, депутаты Совета депутатов, специалисты, представители общественных объединений, члены местного сообщества.
Решение по проекту Устава поселка, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае принятия проекта Устава поселка в первом чтении он направляется Главе поселка; Совет депутатов устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, поступившие от Главы поселка, жителей, специалистов, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
При повторном чтении проекта Устава в Совете депутатов с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой. По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Совет депутатов принимает решение об окончательном принятии Устава.
Устав поселка принимается решением Совета депутатов не менее чем двумя третями от общего числа депутатов Совета депутатов.
Статья 76. Депутат, группа депутатов могут внести на рассмотрение Совета депутатов обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям и иным организациям для признания его депутатским запросом. Обращение должно быть изложено в письменной форме.
Если обращение депутата или группы депутатов имеет общественное значение и Совет депутатов поддерживает это обращение, то оно признается депутатским запросом. Решение Совета депутатов о признании обращения депутата (группы депутатов) депутатским запросом принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета депутатов. По решению Совета депутатов депутатский запрос и ответ на него подлежат опубликованию.
Глава 11. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации
муниципального образования "поселок Малаховка"
Статья 77. Споры между Советом депутатов и Администрацией поселка, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрения спора он может быть решен в судебном порядке.
Статья 78. Депутаты пользуются правом внеочередного приема у Главы поселка и заместителей главы администрации поселка.
Депутаты вправе присутствовать на собраниях, совещаниях, заседаниях органов администрации поселка Малаховка и ее должностных лиц, а также вправе выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним.
На заседании Совета депутатов и его органов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов повестки дня руководители органов администрации поселка Малаховка, представители общественных объединений граждан, депутаты всех уровней. Прочие граждане, присутствующие на заседаниях Совета депутатов, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня, только в том случае, если они приглашены председательствующим либо отдельными депутатами, о чем председательствующий информирует депутатов на заседании Совета депутатов.
Статья 79. Совет депутатов извещается организационным отделом администрации поселка о дате отчета Главы поселка.
Статья 80. Правовая помощь Совету депутатов осуществляется путем предоставления юридическим отделом администрации поселка Малаховка консультаций по принимаемым Советом депутатов решений по мере необходимости при условии предварительного ознакомления с существом вопроса.
Разрешение споров в судах и вопросов процессуального характера осуществляется на основании доверенности, выдаваемой Советом депутатов уполномоченному лицу.
Статья 81. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется Администрацией муниципального образования "поселок Малаховка".
Статья 82. По решению Совета депутатов депутаты (делегация депутатов) могут быть направлены в служебную командировку для выполнения поручения Совета депутатов или представительских целей
Порядок направления депутатов в служебные командировки, а также представления ими отчетности устанавливается Положением о служебных командировках, утверждаемым решением Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "поселок Малаховка" Люберецкого района Московской области от 29 апреля 2003 г. N 196/22 "Об утверждении Регламента Совета Депутатов муниципального образования "поселок Малаховка"
Текст решения официально опубликован не был