Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Московской области
от 18 августа 2000 г. N 78/21
Положение
о Министерстве имущественных отношений
Московской области (Минмособлимущество)
29 января 2001 г., 13 июня 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области управления и распоряжения государственной собственностью, приватизации государственного имущества, регулирования рынка недвижимости на территории Московской области, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области. Минмособлимущество формируется Правительством Московской области в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
1.2. Минмособлимущество координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения собственностью Московской области, финансового оздоровления организаций, регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг; осуществляет совместно с ними руководство государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ.
1.3. Минмособлимущество осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области и настоящего Положения.
1.4. Минмособлимущество является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета в кредитных организациях, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности.
Полномочия Минмособлимущества устанавливаются в соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области "О схеме управления Московской областью" и другими нормативными правовыми актами. Минмособлимущество вправе принимать правовые акты нормативного характера - распоряжения по вопросам, находящимся в его компетенции.
Минмособлимущество может быть наделено в установленном порядке правами и полномочиями по управлению и распоряжению государственным имуществом Российской Федерации.
1.5. Минмособлимущество является правопреемником Комитета по управлению имуществом Московской области.
1.6. Финансирование деятельности Минмособлимущества производится за счет средств областного бюджета, а также иных бюджетных источников в соответствии с законодательством.
1.7. Имущество Минмособлимущества составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.
Постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2001 г. N 179/20 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.8.
1.8. Место нахождения Минмособлимущества: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 54.
Почтовый адрес Минмособлимущества: 113162, г. Москва, ул. Лестева, д. 18.
2. Основные задачи Минмособлимущества
Основными задачами являются:
2.1. Проведение единой государственной политики в сфере имущественных отношений, в т.ч. в сфере распоряжения земельными и другими природными ресурсами на территории Московской области в целях повышения эффективности экономики, ее социальной ориентации и структурной перестройки.
2.2. Управление и распоряжение государственной собственностью, включая имущественные комплексы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, а также находящиеся в государственной собственности акции (доли) хозяйственных обществ.
2.3. Формирование системы учета и контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, разграничение объектов государственной и муниципальной собственности.
2.4. Осуществление приватизации государственной собственности на территории Московской области, координация процессов приватизации муниципального имущества.
2.5. Создание системы регулирования рынка недвижимости в Московской области, развитие его инфраструктуры, обеспечение лицензирования риэлторской и оценочной деятельности.
2.6. Участие в развитии рынка ценных бумаг, регулирование имущественного обеспечения ценных бумаг Московской области.
2.7. Имущественная поддержка развития предпринимательства, привлечение инвестиций.
2.8. Защита имущественных интересов Московской области, участие в процессах финансового оздоровления организаций Московской области.
2.9. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам имущественных отношений, взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.10. Правовое обеспечение в сфере имущественных отношений, управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, участие в международном сотрудничестве в этой области.
3. Минмособлимущество в целях реализации возложенных на него задач
осуществляет следующие полномочия:
3.1. Анализ процессов управления и распоряжения государственным имуществом, приватизации государственной и муниципальной собственности, финансового состояния организации, формирование основных направлений совершенствования механизма реформирования имущественных отношений, регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг, лицензирования риэлторской и оценочной деятельности.
3.2. Разработка проектов законов Московской области, иных нормативных правовых актов по вопросам имущественных отношений, учета, управления, приватизации и контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг на территории Московской области.
3.3. Подготовка предложений в проекты областного бюджета по поступлению средств от использования и приватизации государственного имущества, лицензирования риэлторской и оценочной деятельности, осуществление контроля за поступлением средств в областной бюджет и выполнением бюджетных заданий.
3.4. Подготовка предложений и осуществление юридических действий по разграничению государственной собственности на федеральную, областную и муниципальную.
3.5. Приобретение в установленном порядке имущества в собственность Московской области.
3.6. Организация учета государственного имущества и ведение его реестра в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, инвентаризация объектов государственной собственности и контроль за их использованием.
3.7. Подготовка совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области.
3.8. Утверждение и/или внесение изменений в уставы государственных унитарных предприятий Московской области по согласованию с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, закрепление за государственными унитарными предприятиями Московской области имущества на праве хозяйственного ведения, осуществление юридических действий по их созданию, реорганизации и ликвидации.
3.9. Назначение и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий Московской области по согласованию с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области. Заключение контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий Московской области.
3.10. Согласование продажи, аренды, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иных способов распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Московской области.
3.11. Внесение предложений об отчислении части чистой прибыли государственными унитарными предприятиями Московской области в областной бюджет и обеспечение контроля за ее поступлениями.
3.12. Утверждение уставов или положений государственных учреждений Московской области и внесение в них изменений по согласованию с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, закрепление за указанными учреждениями имущества на праве оперативного управления, осуществление юридических действий, проводимых при создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области.
3.13. Принятие решения (согласование) об изъятии, продаже, аренде, залоге, внесении в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ) недвижимого имущества, находящегося на балансах государственных учреждений Московской области.
3.14. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных учреждений Московской области.
3.15. Координация и регулирование деятельности государственного специализированного учреждения Московской области "Фонд имущества Московской области", государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации", Инвестиционно-гарантийного фонда Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
3.16. Назначение и проведение проверок, контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области, а также иных юридических лиц по вопросам использования и сохранности государственного имущества. Контроль за передачей государственного недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Московской области, в оперативном управлении государственных учреждений Московской области, а также в пользовании иных хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством.
3.17. Обеспечение от имени Московской области защиты имущественных прав и интересов Московской области на территории Российской Федерации и за рубежом.
3.18. Подготовка и внесение совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области предложений об участии Московской области в хозяйственных обществах (внесение, изъятие или изменение вкладов), о закреплении (раскреплении) в собственности Московской области акций открытых акционерных обществ, а также использовании специального права ("Золотая акция") на основе анализа деятельности хозяйственных обществ и выбора оптимальных вариантов в целях эффективного управления ими.
3.19. Осуществление от имени Московской области прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Московской области, а также юридических действий по внесению и изменению вкладов собственности Московской области в хозяйственные общества и закреплению (раскреплению) находящихся в собственности Московской области акций открытых акционерных обществ.
3.20. Подготовка предложений об изъятии, списании, продаже, передаче в залог, мене находящихся в государственной собственности Московской области акций (долей) хозяйственных обществ.
3.21. Осуществление юридических действий по формированию холдингов, трастовых компаний, концернов и т.п. и участию в них.
3.22. Передача в установленном порядке в доверительное управление находящихся в государственной собственности Московской области акций (долей) и иного имущества.
3.23. Назначение по согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области представителей (коллегий, групп представителей) в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Московской области.
3.24. Координация, согласование предусмотренных законодательством действий и методическая помощь представителям Московской области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Московской области, совместно с соответствующими руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, контроль за их деятельностью, заключение договоров с физическими лицами на представление интересов Московской области в органах управления указанных хозяйственных обществ.
3.25. Согласование в установленном порядке с хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Московской области, предложений о продаже активов (недвижимого имущества).
3.26. Передача в аренду в качестве арендодателя недвижимого государственного имущества и имущественных комплексов (кроме памятников истории и культуры) и осуществление контроля за поступлениями соответствующих платежей в областной бюджет.
3.27. Передача в аренду, продажа земельных участков хозяйственным обществам и товариществам, иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Московской области, осуществление совместно с финансовыми и налоговыми органами контроля за поступлением арендных платежей в бюджеты всех уровней.
3.28. Согласование субаренды государственного имущества и имущественных комплексов.
3.29. Подготовка и проведение конкурсов на право аренды земельных участков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.30. Участие в государственном регулировании земельных отношений, разработке и реализации программ земельной реформы, подготовка предложений по использованию природных ресурсов и иных видов государственного имущества (лесов, водоемов, недр и т.п.) в целях пополнения доходной части бюджета Московской области.
3.31. Подготовка совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области предложений по учету, использованию памятников истории и культуры, сдаче их в аренду, продаже, привлечению инвестиций на их реконструкцию и восстановление, передаче культовых объектов в пользование религиозным организациям.
3.32. Передача в залог (в качестве залогодателя) имущества Московской области в установленном порядке.
3.33. Разработка областной программы приватизации, дополнений и изменений в программу, контроль за ее выполнением.
3.34. Принятие решений о приватизации государственного имущества, создание комиссий по приватизации предприятий и организаций, акций (долей, паев), объектов недвижимости (включая земельные участки), иных видов государственной собственности.
3.35. Осуществление в качестве учредителя юридических действий по преобразованию в процессе приватизации государственных предприятий и организаций в открытые акционерные общества, в том числе в акционерные общества, 100% акций которых находятся в государственной собственности.
3.36. Утверждение планов приватизации и других документов, внесение изменений и дополнений в них.
3.37. Организация работы совместной комиссии Минмособлимущества и государственного специализированного учреждения Московской области "Фонд имущества Московской области" по внесению дополнений и изменений в планы приватизации, подготовка и утверждение инвестиционных программ и/или социальных условий при приватизации государственного имущества (на коммерческом конкурсе).
3.38. Рассмотрение и утверждение документов по результатам закрытой подписки среди членов трудовых коллективов государственных предприятий и организаций и приравненных к ним лиц в процессе приватизации.
3.39. Передача документов по объектам приватизации специализированной организации по продаже государственного имущества, которой в установленном порядке предоставлены полномочия на осуществление продажи государственного имущества.
3.40. Участие через своих представителей в работе конкурсных и иных комиссий специализированной организации по продаже государственного имущества.
3.41. Контроль за проведением приватизации государственного и муниципального имущества.
3.42. Организация работы по проведению экспертизы и оценки стоимости государственного имущества.
3.43. Утверждение планов продажи недвижимого имущества (имущественных комплексов), в том числе не завершенных строительством объектов.
3.44. Осуществление от имени Московской области полномочий кредитора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в установленном порядке.
3.45 Участие совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в работе по предупреждению и недопущению банкротства государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Московской области, принятие мер совместно с соответствующими контролирующими органами к организациям-должникам по погашению задолженности в областной бюджет и государственные внебюджетные фонды.
3.46. Участие в государственном регулировании рынка недвижимости, включая земельные участки, взаимодействие с Московской областной регистрационной палатой по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.47. Осуществление лицензирования риэлторской и оценочной деятельности в соответствии с законодательством.
3.48. Утверждение состава аттестационной комиссии, проведение аттестации специалистов для осуществления риэлторской и оценочной деятельности, определение базовых учебных заведений для подготовки риэлторов и оценщиков, согласование программы обучения и составов экзаменационных комиссий.
3.49. Осуществление надзора за выполнением владельцами лицензий лицензионных условий и законодательства.
3.50. Разработка и реализация мер по ипотечному кредитованию.
3.51. Участие в регулировании рынка ценных бумаг, формирование его инфраструктуры совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
3.52. Реализация условий государственной поддержки развития предпринимательства и привлечение инвестиций на территории Московской области. Взаимодействие с инвестиционными фондами, кредитными организациями и финансовыми структурами.
3.53. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, развития и регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг, лицензирования риэлторской и оценочной деятельности.
3.54. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам разграничения собственности, управления и приватизации государственного и муниципального имущества, регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг.
3.55. Создание территориальных агентств Минмособлимущества в установленном порядке.
3.56. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, развития и регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг, лицензирования риэлторской и оценочной деятельности, проведение семинаров, совещаний, консультаций по этим вопросам, выпуск методических материалов.
3.57. Привлечение научно-исследовательских, учебно-консультационных организаций к разработке аналитических материалов, концепций, программ, проектов нормативных правовых актов по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг, проведение совместно с ними конференций, симпозиумов, "круглых столов", семинаров.
3.58. Осуществление информационного обеспечения населения и организаций по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, развития и регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг, подготовка материалов для средств массовой информации.
3.59. Осуществление в установленном порядке от имени Московской области права собственника по владению, пользованию, распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции Минмособлимущества.
3.60. Разработка и принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов и методических материалов по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, приватизации, развития и регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг, контроль за исполнением указанных актов, внесение в них изменений и дополнений.
3.61. Проведение экспертизы и подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Московской области по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения государственным имуществом, развития и регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг, лицензирования риэлторской и оценочной деятельности.
3.62. Принятие в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством распоряжений, выдача согласований и предписаний, обязательных для исполнения государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, иными государственными организациями Московской области, а также хозяйственными обществами, более 25% акций (долей) которых находятся в собственности Московской области.
3.63. Запрос в порядке, установленном законодательством, от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области и других хозяйствующих субъектов, которым в установленном законодательством порядке передано имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, сведений, необходимых для осуществления полномочий Минмособлимущества.
3.64. Выдача в установленном порядке документов и разъяснений для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных целей по соответствующим запросам органов государственной власти, правоохранительных органов, юридических и физических лиц, на основе реестров, архивных и иных документов, находящихся в ведении Минмособлимущества.
3.65. Утверждение нормативных и распорядительных актов при разграничении федеральной, областной и муниципальной собственности, приватизации, продаже, передаче с баланса на баланс и других действиях по управлению и распоряжению государственным имуществом.
3.66. Создание комиссий (в том числе с участием представителей соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций) по приватизации, продаже, аренде и другим вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, определение в установленном порядке их полномочий и регламента работы.
3.67. Заключение договоров (выступать от имени Московской области стороной договоров) аренды государственного недвижимого имущества, включая земельные участки и имущественные комплексы (кроме памятников истории и культуры), доверительного управления, залога, мены, дарения, купли - продажи и иных договоров в пределах компетенции Минмособлимущества.
3.68. Осуществление функций учредителя от имени Московской области при создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Московской области в соответствии с законодательством.
3.69. Выступление от имени Московской области в качестве учредителя (участника, акционера) хозяйственных обществ, выдача обязательных для исполнения предписаний представителям Московской области в указанных обществах в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.
3.70. Назначение, организация и проведение проверок использования государственного имущества, привлечение для участия в них представителей соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций.
3.71. Представление в соответствии с законодательством интересов Московской области в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в органах прокуратуры, в службах судебных приставов по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлимущества; содействие правоохранительным органам.
3.72. Проведение совещаний с привлечением руководителей и специалистов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлимущества. Организация и обеспечение работы соответствующих комиссий и советов по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, регулирования рынков недвижимости и ценных бумаг.
3.73. Осуществление иных полномочий, установленных Правительством Московской области в соответствии с законодательством.
Минмособлимущество не вправе делегировать свои полномочия другим центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, а также физическим и юридическим лицам.
Постановлением Правительства Московской области от 29 января 2001 г. N 18/3 настоящее Положение дополнено пунктами 3.74 - 3.79
3.74. Реализация политики Московской области в части распоряжения совместно с Российской Федерацией природными ресурсами и недрами, использования природных материалов на основе нерудных полезных ископаемых.
3.75. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на экономическую оптимизацию деятельности минерально-сырьевого комплекса с первоочередной ориентацией на нужды Московской области.
3.76. Взаимодействие с организациями по производству строительных материалов на основе нерудных полезных ископаемых на территории Московской области. Содействие формированию и развитию инфраструктуры рынка строительных материалов на основе нерудных полезных ископаемых.
3.77. Ведение реестра проектируемых карьеров и оформление заключения на выдачу разрешения на подготовительные работы, строительство и эксплуатацию горного производства.
3.78. Ведение реестра отработанных карьеров с разработкой программы их рекультивации.
3.79. Ведение реестра производств добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Московской области.
4. Организация деятельности Минмособлимущества
4.1. Минмособлимущество возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минмособлимущество задач и осуществление им своих функций и полномочий.
4.2. Министр имеет заместителей в соответствии с утвержденной Правительством Московской области структурой. Заместители министра и начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
4.3. Министр:
- руководит деятельностью Минмособлимущества, представляет его без доверенности;
- устанавливает полномочия заместителей министра путем делегирования им части своих прав, распределяет между ними обязанности;
- подписывает принимаемые Минмособлимуществом правовые акты нормативного характера - распоряжения. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками Минмособлимущества;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлимущества;
- разрабатывает и утверждает штатное расписание Минмособлимущества, вносит в него изменения в соответствии с утвержденными Правительством Московской области структурой и штатной численностью Минмособлимущества в пределах расходов на содержание Минмособлимущества, предусмотренных областным бюджетом;
- утверждает смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях Минмособлимущества;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Минмособлимущества, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- осуществляет назначение на государственные должности государственной службы, увольнение с государственной службы, решает в соответствии с законодательством Московской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Минмособлимуществе;
- утверждает в установленном порядке уставы (положения) государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Московской области в соответствии со своей компетенцией, назначает (согласовывает назначения) на должность и освобождает (согласовывает освобождения) от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями государственных унитарных предприятий Московской области;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Минмособлимущества в пределах, установленных законодательством;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.4 В Минмособлимуществе могут быть образованы коллегия, научно-методические советы, положения о которых и их состав утверждаются министром.
5. Заключительные положения
Упразднение, реорганизация и переименование Минмособлимущества осуществляются в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 18 августа 2000 г. N 78/21 "О формировании Министерства имущественных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.