Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Органы местного самоуправления района
Совет депутатов района
Статья 18. Органами местного самоуправления являются:
а) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования "Красногорский район";
б) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления:
- администрация муниципального образования "Красногорский район" (администрация района);
- Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Красногорский район";
- финансовое управление муниципального образования "Красногорский район".
Решением Совета депутатов муниципального образования
"Красногорский район" Московской области от 19 декабря 2002 г. N 587/12 в статью 19 настоящего Устава внесены изменения
Статья 19. Представительный орган местного самоуправления района
1. Совет состоит из 20 депутатов, избираемых сроком на четыре года. Выборы депутатов проводятся по одномандатным округам. Избирательные округа формируются в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом при наличии необходимого количества избирателей на территориях соответствующих сельских или поселковых округов избирательные округа должны формироваться из жителей, проживающих на территории одного сельского или поселкового округа.
2. Глава Красногорского района, избранный жителями района, входит в состав Совета с правом решающего голоса и выполняет полномочия председателя Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий главы района исполнение обязанностей председателя Совета возлагается на заместителя председателя Совета на срок до вступления в должность вновь избранного главы района.
3. Совет представляет все население района и осуществляет его власть местного самоуправления в пределах, установленных законодательством. Совету принадлежит право выступать от лица всего населения района в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
4. Совет депутатов является юридическим лицом, имеет свою печать, счета в банках и другие реквизиты.
5. Первое заседание Совета созывается главой района не позднее чем в трехнедельный срок после избрания двух третей депутатов от его состава. В случае, если пост главы района вакантен, первое заседание Совета созывает председатель районной избирательной комиссии. Открывает заседание председатель районной избирательной комиссии. После заслушивания его информации о результатах выборов на заседании председательствует глава района или избранный из числа депутатов исполняющий обязанности председателя, если пост избранного населением главы района вакантен.
Статья 20. Депутат Совета
1. Депутат Совета (далее - депутат) представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и убеждениями, руководствуется законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. Депутат обязан вести прием избирателей, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
2. Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с решением Совета. Депутатам, осуществляющим свою деятельность на непостоянной основе, из средств районного бюджета выплачивается компенсация на обеспечение депутатской деятельности в порядке, устанавливаемом решением Совета.
3. Депутат на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
4. Депутат на территории района обладает правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта, кроме такси.
5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового состава. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.
6. Каждому депутату в связи с его депутатской деятельностью гарантируются:
- обязательное рассмотрение внесенного им предложения органом и должностным лицом местного самоуправления;
- внеочередной прием должностными лицами местного самоуправления, всех организаций и учреждений на территории района;
- получение необходимой информации, в том числе ознакомление со всеми нормативными правовыми актами главы района и руководителей структурных подразделений администрации района;
- защита чести и достоинства, трудовых прав в соответствии с действующим законодательством о труде;
- создание необходимых условий для осуществления депутатских полномочий;
- право опубликования в районных средствах массовой информации материалов, относящихся к депутатской деятельности, и выступления с ними по Красногорскому радио;
- иные права, предусмотренные Регламентом Совета и действующим законодательством.
7. Депутат вправе иметь помощников, работающих на добровольной основе, для осуществления своей депутатской деятельности в соответствии с Положением, принимаемым Советом.
8. Статус депутата Совета и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются законами Российской Федерации и Московской области.
Статья 21. Регламент Совета
Для организации своей работы Совет своим решением принимает Регламент Совета, действующий в течение срока полномочий Совета.
Статья 22. Структура Совета
1. Совет самостоятельно определяет свою структуру. Структура Совета устанавливается решением Совета в соответствии с настоящим Уставом.
2. Из числа депутатов Совета избирается заместитель председателя Совета, который под руководством главы района непосредственно организует деятельность Совета.
3. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут избираться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Положение о комиссии утверждается решением Совета.
4. Депутаты Совета могут объединяться в группы по различным основаниям. Положение о группе депутатов утверждается решением Совета. Группа в составе не менее трех человек подлежит регистрации в Совете на основании протокола о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп по участию в работе Совета определяются Регламентом Совета.
Статья 23. Порядок работы Совета
1. Очередные заседания Совета проводятся не реже 1 раза в месяц в сроки, установленные Регламентом Совета. Председательствует на заседаниях Совета, организует его работу глава района.
2. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Совета определяется его Регламентом.
3. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением главы района переносится на другое время.
4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется Регламентом Совета. Совет может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
6. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, участия в работе заседания комиссий, групп и должностных лиц администрации, иных лиц, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.
Статья 24. Заместитель председателя Совета
Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов, является выборным должностным лицом местного самоуправления и осуществляет работу на постоянной основе в соответствии с Уставом района и Положением, утвержденным Советом.
Заместитель председателя Совета:
- отвечает за организацию работы Совета и подготовку проектов его решений;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета и принятых им общеобязательных порядков и правил;
- осуществляет взаимодействие Совета с Московской областной Думой, органами местного самоуправления в Московской области и другими организациями;
- участвует в работе согласительных комиссий, предусмотренных Уставом района;
- председательствует на заседаниях Совета в отсутствие главы района.
Статья 25. Полномочия Совета
1. В исключительном ведении Совета находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения Красногорского района, предусмотренных Уставом района;
2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренный Уставом района;
7) установление порядка приватизации муниципальной собственности.
2. Совет:
а) принимает Устав муниципального образования "Красногорский район" и изменения к нему, осуществляет контроль за его соблюдением;
б) по представлению главы района принимает решение об образовании целевых бюджетных фондов, утверждает Положение по каждому из этих фондов;
в) устанавливает льготы по уплате налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
г) определяет порядок и условия приватизации муниципальной собственности, утверждает программы приватизации муниципальной собственности;
д) устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи его в аренду;
е) согласовывает проекты границ района и входящих в его состав поселений, проекты генеральных планов района и города Красногорска;
ж) принимает Правила застройки и благоустройства населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов района;
з) устанавливает порядок использования земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении района в соответствии с действующим законодательством;
и) принимает решения о проведении в районе референдумов;
к) принимает решения о назначении муниципальных выборов;
л) принимает решения о внесении законопроектов в Московскую областную Думу по собственной инициативе или по инициативе главы района;
м) рассматривает по представлению главы района вопросы, отнесенные к ведению главы района;
н) заслушивает ежегодный доклад главы района о его деятельности и деятельности администрации района и принимает по нему решение;
о) принимает решения о проведении опросов общественного мнения;
п) принимает Положение о выборах депутатов Совета депутатов района, Положение о выборах главы и вице-главы района, Положение о территориальном общественном самоуправлении, Положение о местном референдуме в соответствии с законами Московской области, Положение о бюджетном процессе в Красногорском районе;
р) принимает решения по обеспечению условий для нормальной деятельности Совета;
с) утверждает по предложению главы района тарифы на коммунальные услуги;
т) осуществляют иные полномочия, вытекающие из законодательства и настоящего Устава.
Статья 26. Акты Совета
1. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Совет принимает решения. Количество голосов депутатов Совета, необходимое для принятия решений, определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета. Решения Совета подписывает глава района.
2. Проекты решений Совета по вопросам, перечисленным в подпункте "б" пункта 2 статьи 31, может вносить только глава района, и они подлежат обязательному включению в план работы Совета. Проекты решений по другим вопросам, относящимся к компетенции Совета, вносит глава района, или депутат Совета, или население (народная правотворческая инициатива). При внесении до очередного заседания Совета проектов по одному и тому же вопросу и главой района, и депутатом первым подлежит рассмотрению проект главы района. В случае его отклонения рассматривается на следующем заседании проект депутата. Глава района имеет право внести до следующего заседания еще один проект. В этом случае рассматривается второй проект главы района. Третий проект, внесенный главой района по этому же вопросу, до рассмотрения проекта депутата не рассматривается.
Безотлагательно подлежат рассмотрению вопросы, решения по которым обязан принять Совет согласно законодательству.
3. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 27. Осуществление Советом полномочий в сфере бюджета
1. Совет ежегодно утверждает вносимый главой района бюджет района путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Красногорского района и иными нормативными правовыми актами по бюджетно-финансовым вопросам.
2. Изменения в бюджет, утвержденный Советом, вносятся путем принятия последним соответствующих решений.
Статья 28. Осуществление Советом полномочий по принятию планов и программ развития района
1. Совет принимает по представлению главы района генеральные планы развития района и города Красногорска, принимает комплексный план социально-экономического развития района, а также программы по отдельным направлениям развития района или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
2. Планы и программы выносит на обсуждение для принятия Советом Глава района. В обоснованиях к ним указываются источники финансирования, за счет которых может быть осуществлено их выполнение. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями Совета.
3. Принятые Советом планы и программы учитываются при составлении бюджета ежегодно, вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой. Если программа принимается Советом в качестве части соответствующей программы, утвержденной на областном или федеральном уровнях, то это должно быть указано в решении Совета об утверждении программы и должен быть рассмотрен вопрос об участии соответствующих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием района в ее осуществлении.
4. Генеральные планы развития района и города имеют обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории района и города, а также их жителей. Программы, принятые Советом по отдельным направлениям развития района, не должны противоречить генеральным планам развития района и города.
Статья 29. Контрольная деятельность Совета
1. Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления. Контролю подлежит исполнение бюджета, решений, принятых Советом, реализация принятых им планов и программ, деятельность главы и администрации района по этим направлениям. Контрольная деятельность Совета осуществляется им на заседаниях.
2. Комиссии Совета обязаны отчитываться перед ним на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий Совета будут заслушаны отчеты всех его комиссий.
3. Администрация района подотчетна Совету в своей деятельности в пределах исполнения принятых Советом в рамках его компетенции решений.
4. Совет в соответствии со своим Регламентом контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных порядков и правил.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета
Полномочия Совета могут прекращаться досрочно в соответствии с действующим законодательством.
Администрация района
Статья 36. Общие положения
Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района и осуществляет свои полномочия под руководством главы района - главы администрации.
Администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать, счета в банках и другие реквизиты.
Статья 37. Структура администрации района
1. Администрацию района составляют:
- глава района;
- вице-глава района;
- первый заместитель главы администрации района;
- заместители главы администрации района;
- структурные подразделения администрации района (территориальные сельские и поселковые администрации, комитеты, управления и отделы, сформированные для реализации полномочий по решению вопросов местного значения и (или) исполняющие отдельные государственные полномочия).
2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации и других предусмотренных законодательством источников глава района самостоятельно создает структурные подразделения администрации для выполнения полномочий, возложенных на него настоящим Уставом, и исполнения определенных в Уставе функций администрации, а также реорганизует и ликвидирует существующие.
Статья 38. Функции администрации района
1. Администрация района:
а) разрабатывает проекты планов, программ, нормативных актов;
б) исполняет решения, принятые Советом в пределах его компетенции;
в) исполняет постановления и распоряжения главы района;
г) управляет районным жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, образованием, здравоохранением, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения;
д) управляет муниципальной и иной переданной в управление району собственностью;
е) осуществляет управление в области градостроительства и землепользования;
ж) организует сбор статистической информации, необходимой для работы органов местного самоуправления;
з) организует проведение технической инвентаризации;
и) исполняет полномочия, возложенные на администрацию района законами и переданные по договорам, в том числе отдельные государственные полномочия;
к) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти.
2. Порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области определяется федеральными и областными законами и договорами между администрацией района и органами государственной власти.
Статья 39. Структурные подразделения администрации района
1. В соответствии с предметами ведения района в составе администрации создаются самостоятельные структурные подразделения (комитеты, управления, отделы и другие, приравненные к ним, а также территориальные сельские и поселковые администрации), обладающие полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом, законами и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность.
Функции и полномочия самостоятельных структурных подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о них, утверждаемыми главой района. Функции и полномочия структурных подразделений администрации района не могут выходить за пределы функций и полномочий администрации района, установленных настоящим Уставом.
2. Структурные подразделения администрации района могут иметь имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления актами главы района, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Самостоятельные структурные подразделения администрации района возглавляются руководителями, которые при осуществлении своих полномочий в соответствии с Положениями о них издают приказы единолично. Руководители территориальных сельских и поселковых администраций издают распоряжения, а также постановления по вопросам местного значения, переданным им в ведение главой района.
4. Структурные подразделения администрации района могут самостоятельно решать вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством. Структурные подразделения администрации не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
5. Акты структурных подразделений администрации, противоречащие законодательству, решениям Совета, постановлениям и распоряжениям главы района, могут быть отменены главой района, судом и арбитражным судом.
6. Решением главы района функции и полномочия администрации района в части ведения хозяйственной деятельности могут передаваться на договорной основе учреждениям и предприятиям независимо от форм собственности.
7. Должностные инструкции для сотрудников подразделений администрации района утверждаются руководителем соответствующего подразделения по согласованию с главой района или соответствующим его заместителем.
8. Оклады должностным лицам и сотрудникам подразделений администрации устанавливаются главой района в пределах бюджетного финансирования на содержание администрации района в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по управлению муниципальным имуществом
муниципального образования
Статья 40. Общие положения
Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Красногорский район" (далее по тексту - Комитет) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.
Комитет от имени муниципального образования осуществляет функции по управлению и распоряжению имуществом, а также функции контроля за его исполнением в соответствии с Уставом муниципального образования "Красногорский район" и другими нормативными актами муниципального образования "Красногорский район", действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, счета в банках и другие реквизиты.
Комитет подотчетен Совету депутатов муниципального образования "Красногорский район" и главе района.
Комитет возглавляет председатель, который замещает соответствующую должность муниципальной службы, назначается на должность и увольняется с должности решением Совета депутатов.
Предложение по кандидатуре председателя Комитета в Совет вносит глава района.
Председатель Комитета организует деятельность Комитета, осуществляет руководство работой Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Председатель Комитета в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы.
Статья 41. Структура Комитета по управлению муниципальным имуществом
Структуру Комитета и штатное расписание утверждает председатель Комитета в соответствии с выделенным бюджетным финансированием.
Статья 42. Функции Комитета по управлению муниципальным имуществом
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
а) разрабатывает проекты нормативных актов и распорядительных документов по формированию, распоряжению и управлению муниципальной собственностью;
б) формирует муниципальную собственность;
в) управляет и распоряжается муниципальным имуществом и управляет иным имуществом, переданным в управление району;
г) разрабатывает программу приватизации муниципальной собственности и обеспечивает ее реализацию;
д) ведет реестр приватизации муниципальной собственности.
2. Задачи Комитета, особенности их выполнения, порядок взаимодействия Комитета с Советом депутатов, главой района, администрацией определяются Положением о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью в муниципальном образовании "Красногорский район" и Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Красногорский район".
3. Порядок взаимодействия Комитета с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области определяется действующим федеральным и областным законодательством и договором между Комитетом и органами государственной власти."
Финансовое управление муниципального образования
"Красногорский район"
Статья 43. Общие положения
Финансовое управление муниципального образования "Красногорский район" (далее по тексту - финансовое управление) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.
Финансовое управление осуществляет проведение единой бюджетной и налоговой политики в Красногорском районе и координирует деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления района, а также подведомственных им предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения местного бюджета, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Уставом муниципального образования "Красногорский район" и другими нормативными актами муниципального образования "Красногорский район", действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Финансовое управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, счета в банках и другие реквизиты.
Финансовое управление подотчетно Совету депутатов муниципального образования "Красногорский район" и главе района.
Финансовое управление возглавляет начальник, который замещает соответствующую должность муниципальной службы, назначается на должность и увольняется с должности решением Совета депутатов.
Предложение по кандидатуре начальника финансового управления в Совет вносит глава района.
Начальник управления организует деятельность финансового управления, осуществляет руководство работой финансового управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник управления принимает на работу и увольняет работников финансового управления, заключает трудовые договоры с временно привлекаемыми к работе гражданами.
Начальник управления в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы.
Статья 44. Структура финансового управления
Структуру финансового управления и штатное расписание утверждает начальник финансового управления в соответствии с выделенным бюджетным финансированием.
Статья 45. Функции финансового управления
Финансовое управление:
а) разрабатывает проекты нормативных актов и распорядительных документов по формированию и исполнению местного бюджета;
б) организует работу по формированию местного бюджета;
в) составляет проект местного бюджета;
г) проводит работу по формированию и согласованию с Министерством финансов Московской области прогнозных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год;
д) обеспечивает исполнение местного бюджета и осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций;
е) составляет отчет об исполнении местного бюджета;
ж) организует и ведет учет исполнения местного бюджета;
з) выполняет функции муниципального казначейства.
Муниципальная служба в районе
Статья 46. Муниципальные служащие района
1. Муниципальными служащими района признаются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления. Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами и требованиями настоящего Устава.
2. Гарантии прав муниципальных служащих устанавливаются федеральными и областными законами.
Статья 47. Замещение должностей в администрации района
1. Заместители главы администрации, руководители самостоятельных структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района в соответствии с действующим законодательством.
2. Заместители руководителей, упомянутых в п. 1 настоящей статьи, специалисты структурных подразделений администрации назначаются и увольняются главой района по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений администрации.
Статья 48. Трудовой договор (контракт) муниципального служащего района
1. При назначении гражданина на муниципальную должность с ним заключается трудовой договор (контракт).
Трудовой договор (контракт) подписывается главой района.
2. Обязательными условиями трудового договора (контракта) являются: должность, место работы, срок действия и вид трудового договора (контракта), перечень основных должностных обязанностей, условия оплаты труда, а также указание на то, что работник обязуется выполнять правила внутреннего трудового распорядка и должностную инструкцию, которая может корректироваться в силу производственной необходимости в рамках занимаемой им должности. Трудовой договор (контракт) может содержать дополнительные условия, определяющие взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.