Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 11 января 2007 г. N 1/2007-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Московской области
от 11 декабря 2003 г. N 160/2003-ОЗ
Областная целевая программа
"Обеспечение правоохранительных органов и органов
управления для выполнения задач по укреплению правопорядка
на территории Московской области на 2004-2007 годы"
22 декабря 2004 г., 18 июня, 29 октября 2005 г., 28 июня, 11 октября 2006 г., 11 января, 24 июля 2007 г.
Законом Московской области от 24 июля 2007 г. N 135/2007-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Обеспечение правоохранительных органов и|
|Программы |органов управления для выполнения задач по|
| |укреплению правопорядка на территории|
| |Московской области на 2004-2007 годы (далее|
| |- Программа) |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Основание для разработки |Закон Московской области "О Концепции,|
|Программы |прогнозах и государственных программах|
| |социально-экономического развития Московской|
| |области", постановление Правительства|
| |Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О|
| |разработке проектов областных целевых|
| |программ и программ Правительства Московской|
| |области" |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Государственный заказчик |Главное управление региональной безопасности|
|Программы |Московской области |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Министерство здравоохранения Московской|
| |области (далее - Минздрав); |
| |Министерство строительного комплекса|
| |Московской области (далее - Минстрой); |
| |Министерство экологии и природопользования|
| |Московской области (далее - Минэкологии); |
| |Главное управление внутренних дел Московской|
| |области (далее - ГУВД); |
| |Министерство по делам гражданской обороны и|
| |чрезвычайным ситуациям по Московской области|
| |(далее - МЧС); |
| |Управление государственной противопожарной|
| |службы Министерства по делам гражданской|
| |обороны и чрезвычайным ситуациям по|
| |Московской области (далее - УГПС); |
| |Управление исполнения наказаний Министерства|
| |юстиции РФ по Московской области (далее -|
| |УИН Минюста) (по согласованию); |
| |Главное управление по чрезвычайным ситуациям|
| |и пожарной безопасности Московской |
| |области (далее - Главное управление); |
| |Главное управление региональной безопасности|
| |Московской области (далее - ГУРБ); |
| |Государственное учреждение Московской|
| |области "Противопожарная служба Московской|
| |области" (далее - ГУ МО "ПС МО") |
| |Главное управление Министерства Российской|
| |Федерации по делам гражданской обороны,|
| |чрезвычайным ситуациям и ликвидации|
| |последствий стихийных бедствий по Московской|
| |области (далее - Главное управление МЧС|
| |России по Московской области) |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Цели и задачи Программы |Приближение материально-технического|
| |обеспечения правоохранительных органов|
| |Московской области и органов управления|
| |Московской области к существующим нормам|
| |положенности для решения задач по укреплению|
| |общественной безопасности и правопорядка. |
| |Осуществление системы мер управленческого,|
| |оперативно-профилактического и ресурсного|
| |характера, направленных на укрепление|
| |общественного порядка и безопасности на|
| |территории Московской области. |
| |Создание дополнительных условий для|
| |расширения и укрепления|
| |материально-технического обеспечения системы|
| |профилактики правонарушений и преступлений. |
| |Создание областной системы профилактики|
| |незаконного потребления наркотических|
| |средств. |
| |Укрепление материально-технической базы|
| |структурных подразделений органов управлений|
| |Московской области, осуществляющих|
| |профилактику, лечение наркомании и борьбу с|
| |незаконным оборотом наркотиков. |
| |Организация и проведение системы мер по|
| |обеспечению антитеррористической|
| |безопасности: |
| |организация контроля и проведения (при|
| |необходимости) превентивных мер по|
| |потенциально опасным в совершении|
| |террористических актов лицам и местам их|
| |проживания. |
| |Укрепление пожарной безопасности в целях|
| |защиты от пожаров жизни, здоровья, имущества|
| |населения Московской области и имущества|
| |организаций, расположенных на территории|
| |Московской области. |
| |Укрепление правопорядка и законности в|
| |учреждениях уголовно-исполнительной системы|
| |Министерства юстиции Российской Федерации по|
| |Московской области. |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Сроки и этапы |2004-2007 годы |
|реализации Программы | |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Ресурсное обеспечение |Всего по Программе - 1296,872 млн. руб.,|
|Программы |в том числе: |
| |из федерального бюджета - 14,00 млн. руб., |
| |из бюджета Московской области (далее -|
| |Областной бюджет) - 1282,872 млн. руб., |
| |из них на государственные капитальные|
| |вложения - 836,55 млн. руб., |
| |в том числе: |
| |2004 г. - 76,253 млн. руб., |
| |2005 г. - 198,100 млн. руб., |
| |2006 г. - 289,893 млн. руб., |
| |2007 г. - 272,304 млн. руб. |
| |Ресурсное обеспечение мероприятий Программы|
| |по годам: |
| |2004 г. - 234,711 млн. руб., |
| |2005 г. - 301,212 млн. руб., |
| |2006 г. - 381,343 млн. руб., |
| |2007 г. - 379,606 млн. руб. |
| |Объем расходов на реализацию мероприятий|
| |Программы может ежегодно уточняться при|
| |составлении проекта бюджета Московской|
| |области на соответствующий финансовый год. |
| |Объекты капитального строительства,|
| |предусмотренные настоящей Программой, и|
| |объемы их финансирования могут|
| |ежегодно уточняться при составлении проекта|
| |бюджета Московской области на|
| |соответствующий финансовый год |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты |Реализация программных мероприятий позволит:|
|от реализации Программы |- укрепить необходимую для эффективной|
| |борьбы с преступностью|
| |материально-техническую базу|
| |правоохранительных органов в Московской|
| |области; |
| |- обеспечить подразделения органов|
| |внутренних дел специальной техникой для|
| |противодействия террористическим актам; |
| |- завершить капитальное строительство|
| |объектов органов внутренних дел, начатых|
| |строительством в 1991-1999 годах в|
| |количестве - 15 объектов, |
| |- довести автоматизацию существующих|
| |справочных учетов до 80%; |
| |- создать единую автоматизированную систему|
| |криминальной информации; |
| |- обеспечить жилищными условиями 20%|
| |сотрудников органов внутренних дел,|
| |нуждающихся в улучшении жилищных условий; |
| |- создать стационарное|
| |судебно-психиатрическое отделение экспертизы|
| |для лиц, находящихся под стражей; |
| |- оснастить судебно-химические отделения|
| |Бюро судебно-медицинской экспертизы|
| |необходимым медицинским и специальным|
| |оборудованием; |
| |- совершенствовать лечение и реабилитацию|
| |лиц, больных наркоманией; |
| |- укрепить материально-техническую базу|
| |медицинских учреждений, занимающихся|
| |лечением лиц, злоупотребляющих наркотиками,|
| |и их реабилитацией; |
| |- довести снабжение подразделений УГПС|
| |спецоборудованием до 50% штатной|
| |положенности, а также оснастить 100%|
| |объединенных диспетчерских пультов|
| |автоматизированными рабочими местами|
| |"Комплекс - 01". |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Механизм реализации |Главное управление региональной безопасности|
|Программы |Московской области в ходе реализации|
| |прилагаемого к настоящей Программе перечня|
| |мероприятий обеспечивает координацию|
| |деятельности исполнителей, контролирует|
| |своевременность выполнения мероприятий и|
| |целевое использование выделенных|
| |ассигнований, согласовывает исполнителям|
| |бюджетную заявку на реализацию мероприятий|
| |настоящей Программы. |
| |Главное управление региональной безопасности|
| |Московской области представляет в|
| |Министерство экономики Московской области и|
| |в Министерство финансов Московской области|
| |ежегодную сводную бюджетную заявку на|
| |реализацию мероприятий настоящей Программы. |
| |Исполнители настоящей Программы|
| |ежеквартально к 5 числу месяца, следующего|
| |за отчетным периодом, представляют в Главное|
| |управление региональной безопасности|
| |Московской области оперативный отчет,|
| |содержащий следующие сведения: |
| |- общий объем полученных средств и|
| |фактически произведенных расходов; |
| |- перечень выполненных мероприятий настоящей|
| |Программы; |
| |- анализ причин несвоевременного выполнения|
| |мероприятий настоящей Программы |
| |Исполнители, осуществляющие строительство|
| |и реконструкцию объектов: |
| |- ежемесячно до 15-го числа месяца,|
| |следующего за отчетным, представляют в|
| |Министерство финансов Московской области|
| |отчет по форме, установленной Министерством|
| |финансов Московской области; |
| |- обеспечивают представление документов по|
| |завершенным строительством и реконструкцией|
| |объектам в Министерство имущественных|
| |отношений Московской области для внесения|
| |указанных объектов в реестр собственности|
| |Московской области. |
| |Исполнители мероприятий являются|
| |государственными заказчиками Московской|
| |области в отношении продукции, необходимой|
| |для реализации соответствующих мероприятий. |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Контроль за реализацией |Контроль за исполнением настоящей Программы|
|Программы |осуществляют Правительство Московской|
| |области, Московская областная Дума и иные|
| |органы государственной власти Московской|
| |области в соответствии с законодательством|
| |Московской области. |
| |Итоговый отчет о реализации настоящей|
| |Программы в целом предоставляется|
| |Губернатором Московской области на|
| |утверждение в Московскую областную Думу не|
| |позднее 1 марта года, следующего за|
| |последним годом ее реализации |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Московская область представляет собой крупнейший административно-территориальный комплекс с мощным высокоразвитым многоотраслевым промышленным, научно-техническим и сельскохозяйственным потенциалом.
Интересы Московской области включают выполнение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности для жителей региона и его структур, что выливается в установление политической, экономической и социальной стабильности. При этом в сфере общественной безопасности это заключается:
- в поддержке и совершенствовании системы обеспечения правопорядка;
- в ликвидации условий возникновения явлений криминального характера;
- в недопущении и своевременном пресечении любых проявлений террористической деятельности;
- в развитии инфраструктуры системы правоохранительных органов;
- в создании единого информационного пространства правоохранительных органов;
- в дальнейшем развитии системы лечения и реабилитации больных наркоманией;
- в развитии и реконструкции системы исполнения наказаний;
- в обеспечении противопожарной безопасности на территории Московской области.
В настоящее время криминогенная ситуация на территории Московской области продолжает оставаться сложной. На фоне сокращения общего количества зарегистрированных преступлений, возросло число преступных посягательств, лица по которым не установлены (+5,0%). Продолжает снижаться общая раскрываемость (-6,2%) преступлений. Это во многом обусловлено несоответствием уровня материально-технического обеспечения предъявляемым современным требованиям.
Серьезной проблемой остается оснащение органов внутренних дел современными информационными системами. Существующие справочные учеты и банки данных криминальной информации разрознены. Большая их часть (80%) находятся на бумажных носителях - в виде ручных картотек. Такое положение дел не позволяет своевременно реагировать на изменение оперативной обстановки, осуществлять проверки лиц, подозреваемых в совершении преступлений, приводит к затягиванию сроков следствия.
До настоящего времени не создана единая автоматизированная система криминальной информации.
В современных условиях приоритетности антитеррористической борьбы в подразделениях органов внутренних дел Московской области (эта задача возложена на органы внутренних дел федеральными законами Российской Федерации от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" и от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности") на настоящий момент отсутствует специальная техника, которая используется для предотвращения террористических актов. Только за 2002 год сотрудниками органов внутренних дел Московской области из незаконного оборота изъято 27 кг взрывчатых веществ, 96 гранат, 7 взрывных устройств. За 2002 год на территории области зарегистрировано 7 криминальных взрывов, в т.ч. один террористической направленности (г. Балашиха).
Продолжает оставаться серьезной проблемой незавершение строительства 15 объектов органов внутренних дел, начатых строительством с 1991 года.
Остро стоит проблема обеспечения жильем сотрудников органов внутренних дел Московской области. На 01.01.2003 в улучшении жилищных условий нуждаются 250 семей сотрудников.
Состояние криминогенной обстановки в Московской области, длительность содержания подследственных и подсудных лиц в следственных изоляторах до проведения судебно-психиатрической экспертизы делает необходимым создание в области стационарного судебно-психиатрического отделения. В настоящее время лица, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах Московской области направляются на судебно-психиатрическую экспертизу в Государственный научный центр социальной и судебно-психиатрической экспертизы им. В.П. Сербского (ГНЦС и СП). Ежегодно число направленных составляет 210-250 человек. Срок ожидания на госпитализацию составляет 7-12 месяцев. Предполагаемое сокращение в 2003 году коечного фонда ГНЦС и СП приведет к увеличению ожидания очередности на экспертизу.
Актуальной, не смотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. По экспертным оценкам число лиц, употребляющих наркотики составляет 35 тыс. человек, из них на учете в органах здравоохранения Московской области состоит почти 8 тысяч потребителей наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Растет наркотизация в молодежной и детской среде.
Сохраняется тенденция структурной перестройки наркорынка Московской области в сторону увеличения доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков. Из общего количества фактов изъятия наркотиков 80% составляет героин.
Важной проблемой для органов государственной власти Московской области остается обеспечение пожарной безопасности.
В 2002 году на территории Московской области зафиксировано более 13 тыс. пожаров из их количества только лесных пожаров было зафиксировано 1906, ежегодный материальный ущерб от которых составляет более 2 млрд. рублей.
В настоящий момент обеспеченность спецоборудованием системы Главное управление # составляет 40% от штатной положенности.
Остается сложной ситуация в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области. На территории Московской области исполнение уголовных наказаний и содержание под стражей осуществляют 16 учреждений, в которых содержатся свыше 11 тысяч осужденных, подозреваемых и обвиняемых, а также 39 уголовно-исполнительных инспекций, на учете в которых состоят более 17 тысяч осужденных к наказаниям без изоляции от общества.
Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах, материально-техническая база которых десятилетиями не обновлялась. Более половины следственных изоляторов переполнено, в указанных учреждениях на одного человека приходится по 1,2 кв. м площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. м.
2. Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименования разделов | Финансовое обеспечение (млн. рублей) |
Всего (млн. руб.) |
Источники финансирования |
|||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
1. | Усиление борьбы с преступностью | 110,753 | 163,8 | 277,343 | 249,104 | 801,0 | Областной бюджет |
2. | Обеспечение антитеррористической безопасности |
10,0 | 7,8 | 0 | 2,5 | 20,3 | Областной бюджет |
3. | Противодействие незаконному потреблению наркотических средств и их незаконному обороту |
17,724 | 9,81 | 0 | 2,832 | 30,366 | Областной бюджет |
4. | Обеспечение пожарной безопасности |
83,234 | 116,302 | 101,5 | 120,170 | 421,206 | Областной бюджет |
5. | Содействие реформированию уголовно-исполнительной системы |
10,0 | 0 | 0 | 0 | 10,0 | Областной бюджет |
3,0 | 3,5 | 2,5 | 5,0 | 14,0 | Федеральный бюджет |
||
Итого по разделу | 13,0 | 3,5 | 2,5 | 5,0 | 24,0 | ||
Всего по Программе | 234,711 | 301,212 | 381,343 | 379,606 | 1296,872 | ||
В том числе: | 3,0 | 3,5 | 2,5 | 5,0 | 14,0 | Федеральный бюджет |
|
231,711 | 297,712 | 378,843 | 374,606 | 1282,872 | Областной бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.