Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 22 декабря 2003 г. N 729/47
Положение
о Государственной жилищной инспекции Московской области
26 ноября 2004 г., 12 августа 2005 г., 19 сентября 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 888/36 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 888/36 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Государственная жилищная инспекция Московской области (далее - Инспекция) обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Управлении областного казначейства Министерства финансов Московской области, гербовую печать со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки и иные реквизиты, необходимые для своей деятельности.
Полное наименование Инспекции - Государственная жилищная инспекция Московской области, сокращенное наименование Инспекции - Госжилинспекция Московской области.
Инспекция вправе обращаться с иском в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к ее компетенции. При осуществлении в случаях, установленных законодательством Московской области, функций главного распорядителя средств бюджета Московской области выступает от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Инспекции или должностными лицами Инспекции, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих законодательству.
Постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 888/36 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется на основе годовой сметы расходов за счет средств бюджета Московской области, а также других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
1.5. Местонахождение Инспекции: Московская область, г. Королев.
Постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 888/36 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
- контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
- разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложений по совершенствованию контроля в области повышения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда.
Постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Инспекции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
Постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 888/36 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Контроль за:
3.1.1. Использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1.2. Техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
3.1.3. Соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, порядка признания помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.1.4. Соблюдением правил переоборудования (переустройства) жилых домов и (или) жилых помещений, перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах, а также использованием их по назначению.
3.1.5. Обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.1.6. Санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
3.1.7. Наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
3.1.8. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
3.1.9. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение, канализование и др.).
3.1.10. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями.
3.1.11. Соблюдением порядка конкурсного отбора на проведение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту, модернизации и реконструкции жилищного фонда.
3.1.12. Выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
3.1.13. Наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
3.1.14. Исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
3.2. Обобщает и анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
3.3. Представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти Московской области отчетность в установленном порядке.
3.4. Принимает участие в подготовке проектов федеральных нормативных правовых актов, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области и методические документы по контролю качества содержания жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг.
3.5. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.6. Осуществляет разработку методик и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам содержания и использования жилищного фонда.
3.7. Осуществляет научно-техническую и информационную деятельность для совершенствования работы Государственной жилищной инспекции.
Постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 888/36 пункт 3.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Инспекции, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством.
3.9. Информирует население, средства массовой информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о деятельности Инспекции.
3.10. Ведет разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
Постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.11
3.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы,
назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Инспекцией товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Инспекцией государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Инспекцией без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Инспекцией государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права Инспекции
Для осуществления возложенных задач Инспекция имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов.
Постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 888/36 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Давать обязательные для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, эксплуатирующих организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья; поставщиков коммунальных услуг и пользователей жилищного фонда предписания об устранении выявленных нарушений.
4.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.
4.4. Применять в установленном порядке штрафные санкции за нарушения правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством.
4.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных функций.
4.8. Принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда.
4.9. Принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта и реконструкции.
4.10. В установленных случаях требовать у собственников жилищного фонда проведения экспертизы с целью определения пригодности домов и помещений для проживания.
4.11. Привлекать в установленном порядке по согласованию работников правоохранительных органов, органов государственного надзора, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций для обследования жилых домов и жилых помещений и проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений.
4.12. По результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.
4.13. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
Постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 888/36 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник - Главный государственный жилищный инспектор Московской области, который назначается на должность Губернатором Московской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией и освобождается от занимаемой должности Губернатором Московской области.
5.2. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление Инспекцией своих полномочий.
5.3. Начальник Инспекции имеет заместителей, в том числе первого заместителя начальника Инспекции.
5.4. Заместители начальника Инспекции по должности являются заместителями Главного государственного жилищного инспектора Московской области.
5.5. Первый заместитель начальника, заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению начальника Инспекции.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- разрабатывает структуру и штатную численность Инспекции, представляет их на утверждение в Правительство Московской области;
- утверждает в пределах установленных структуры, штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Инспекции, вносит в него изменения;
- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Инспекции;
- утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Инспекции (далее - гражданские служащие), должностные инструкции иных работников Инспекции;
- назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; принимает на работу иных работников Инспекции, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- в соответствии с законодательством распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Инспекцией;
- без доверенности представляет Инспекцию, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, связанным с организацией деятельности Инспекции, подлежащие обязательному исполнению работниками Инспекции;
- обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
- вносит в установленном порядке ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской области работников Инспекции;
- проводит личный прием граждан в Инспекции и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Инспекции в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.8. Начальник Инспекции, первый заместитель начальника Инспекции, заместители начальника Инспекции от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.9. Заведующие отделами, их заместители и консультанты по должности являются старшими государственными жилищными инспекторами Московской области. Главные специалисты по должности являются государственными жилищными инспекторами Московской области.
Начальник Инспекции, его заместители, а также должностные лица, указанные в настоящем пункте, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и давать предписания об устранении выявленных нарушений.
5.10. Работники отдела бухгалтерского учета и отчетности Инспекции государственный контроль не осуществляют и государственными инспекторами Инспекции не являются.
5.11. Должностные лица Инспекции несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений и выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах и справках, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций и других субъектов контроля.
5.12. Решения (действия) гражданских служащих и работников Инспекции могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу (руководителю) либо в суд.
5.13. Решения (действия) Главного государственного жилищного инспектора Московской области могут быть обжалованы в суд.
5.14. Инспекция и ее гражданские служащие обеспечиваются форменной одеждой, служебными помещениями, автомобилями, средствами связи, оргтехникой, техническими средствами контроля, а также иными материальными средствами и оборудованием, необходимыми для выполнения служебных обязанностей, в установленном порядке.
5.15. Государственные жилищные инспекторы Московской области имеют служебные удостоверения, личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
6. Заключительные положения
Реорганизация и переименование Инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.