Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Фрязино"
Московской области
от 25 декабря 2001 г. N 878
Положение
о порядке предоставления и определения размера
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг гражданам г. Фрязино
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления и определения размера компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам г. Фрязино (далее - Положение) является документом, определяющим действия уполномоченного постановлением главы города от 01.09.94 N 841 органа - отдела жилищных субсидий МУП ГЖУ (далее - ОЖС) по реализации Программы предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области" от 10.12.98 N 58/98-ОЗ и Законом Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" от 28.04.98 N 13/98-ОЗ, постановлением Губернатора Московской области от 08.07.99 N 242-ПГ "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области".
Законом Московской области от 30 декабря 2004 г. N 213/2004-ОЗ Закон Московской области от 10 декабря 1998 г. N 58/98-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области" признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
1.3. Субсидии гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах всех видов жилищного фонда независимо от формы собственности на нее, предоставляются ОЖС исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Совокупный доход гражданина (семьи) определяется в соответствии с Порядком исчисления совокупного дохода гражданина (семьи) при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Фрязино (приложение N 1 к Положению).
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.4. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений администрации города об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.5. В случае дарения гражданином-собственником занимаемого им (семьей) жилого помещения без снятия с регистрационного учета и с дальнейшим проживанием на занимаемой жилой площади при расчете субсидии данному гражданину (семье) не учитывается плата за отопление и содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях. Данный расчет применяется в случае, если одаряемый не зарегистрирован на данной жилой площади.
1.6. Предоставление субсидии гражданину (семье), зарегистрированному (зарегистрированной) в жилом помещении, но не являющемуся (являющейся) его собственником, производится на коммунальные услуги (кроме отопления). Данный расчет субсидии применяется в случае, если собственник не зарегистрирован на данной жилой площади.
1.7. Не имеет права на получение субсидии семья, сдающая жилое помещение в поднаем (аренду).
1.8. Семья, трудоспособные члены которой работают неполный рабочий день (неделю), теряет право на получение субсидии.
1.9. Семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, лишаются права на получение субсидий, за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья на основании медицинского заключения.
1.10. Семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, жилищная субсидия не предоставляется, за исключением случаев ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из службы занятости населения с указанием суммы выплат из фонда занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, - справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
2. Порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется гражданам (семьям) отделом жилищных субсидий сроком на 1 год с 1 числа месяца обращения гражданина только после подачи заявления, подписания соглашения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение) (приложение N 2 к Положению) и предоставления необходимых документов, а именно:
- справки о составе семьи;
- справки о размере занимаемого жилого помещения;
- справки о форме собственности занимаемого жилого помещения;
- справки о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот;
- справки об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- справок всех членов семьи о доходах за последние три месяца на момент обращения и количестве отработанных рабочих часов в месяц (для пенсионеров - трудовой книжки);
- паспортов взрослых членов семьи.
Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения.
2.2. Документы, представляемые для определения размера субсидий, должны быть четко написанными, иметь печать предприятия, учреждения, организации, выдавших их, и подпись должностных лиц.
Документы, ненадлежащим образом оформленные, к рассмотрению не принимаются.
2.3. Через 6 месяцев после начисления субсидии проводится плановая переаттестация.
2.4. По истечении срока действия Соглашения проводится плановая годовая переаттестация получателей субсидий для подтверждения права на получение субсидии в порядке, установленном для первоначального назначения субсидии.
2.5. В период между плановыми аттестациями могут проводиться внеплановые аттестации в соответствии с изменениями в количественном составе семьи, доходе семьи и иных случаях на основании подтверждающих документов, а также по инициативе ОЖС.
2.6. В первые 2 месяца со дня ввода новых ставок на оплату жилищно-коммунальных услуг для населения при подаче гражданином документов в течение этих месяцев субсидия назначается с первого числа месяца увеличения размера платежа за жилищно-коммунальные услуги.
2.7. При подаче гражданином документов по истечении двух месяцев со дня ввода новых ставок на оплату жилищно-коммунальных услуг для населения субсидия назначается с первого числа месяца обращения.
2.8. Право на получение субсидии семьей, имеющей задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг по вине семьи, зависит от ее согласия письменно подтвердить готовность погашения задолженности в согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.
В случае подписания соглашения о постепенном погашении задолженности субсидия начисляется сразу же (предоставление субсидии не приостанавливается).
2.9. Все спорные вопросы по назначению субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы выносятся на рассмотрение Конфликтной комиссии, действующей согласно Положению о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов о предоставлении жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, созданной главой города (приложение N 3 к Положению).
Заключение Комиссии является обязательным для исполнения отделом жилищных субсидий.
2.10. Вопросы предоставления жилищных субсидий гражданам (семьям), имеющим задолженность по квартирной плате в связи с низкими доходами, не позволяющими производить оплату за жилье и коммунальные услуги в период накопления задолженности, рассматривает Комиссия по рассмотрению спорных вопросов.
2.11. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах возлагается на ОЖС, Комиссию по спорным вопросам по вопросам предоставления субсидий, которые вправе направить запрос в соответствующие организации, а также проверить материально-бытовые условия гражданина (семьи).
Данные по запросам предоставляются бесплатно.
2.12. При отсутствии документа, подтверждающего получение алиментов из стран ближнего зарубежья, заявитель, претендующий на субсидию, в письменном виде подтверждает наличие или отсутствие алиментов и их месячную сумму.
3. Порядок определения размера субсидии
3.1. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидии, рассчитанное по двум основаниям.
3.2. Размер субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и нормативов потребления коммунальных услуг исходя из утвержденных администрацией города социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и долей собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.
Размер субсидии определяется по формуле:
С = (S х (Т1 + Т2) + (Т3 + ... + Тк) х N) - D х t,
где:
С - размер субсидии;
S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
Т1, Т2 - ставки на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;
Тк - ставки на жилищно-коммунальные услуги утвержденного социального стандарта качества жилья, сложившегося на территории района, города;
N - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в % к совокупному доходу семьи).
3.3. Величина субсидии по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда:
С = (S х (Т1 + Т2) + (Т3 + ... + Тк) х N) - 0,5 х МЗ х N,
где:
3.4. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий установленный прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом льгот.
3.5. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, не применяются при определении стоимостного эквивалента социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения.
3.6. Распределение субсидии по статьям жилищно-коммунальных услуг осуществляется по формуле:
Сп = С/П х Пп,
где:
Сп - размер субсидии в части фактически начисленной платы за жилищно-коммунальную услугу;
П - фактически начисленная плата за жилищно-коммунальную услугу с учетом льгот;
Пп - фактически начисленная плата за жилищно-коммунальную услугу.
При этом:
С = Sum(Сп).
3.7. При расчете размера субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных платежей (содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, плата за наем, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз и захоронение бытовых отходов, содержание и обслуживание лифтов, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения).
3.8. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если размер субсидии, рассчитанный по пункту 3 настоящего Положения, является величиной положительной.
3.9. Субсидии являются адресными. Они предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме в виде справки, выдаваемой ОЖС, с указанием размера субсидии и срока переаттестации.
3.10. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером начисленной субсидии, указанной в справке.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется следующим образом:
ПС = П - С,
где:
ПС - плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи;
П - фактически начисленная плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы);
С - размер субсидии.
4. Источники средств, направляемых на выплату субсидий
4.1. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах муниципального жилищного фонда независимо от формы собственности на нее, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, проживающим в жилых домах (квартирах), находящихся в их собственности, являются средства местного бюджета.
4.2. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства собственников.
4.3. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств, если иное не предусмотрено администрацией города.
5. Приостановление и прекращение предоставления субсидии
5.1. Предоставление субсидий гражданам в период действия Соглашения приостанавливается на время, если:
- граждане (семьи) не представили информацию для полугодичной или годовой переаттестации;
- граждане (семьи) не представили по запросу ОЖС интересующую его информацию в другие сроки;
- гражданин (семья) не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.
Возобновление предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг наступает с первого числа месяца, в котором произошло устранение причин приостановления.
5.2. Соглашение расторгается и предоставление субсидии прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения дохода или состава семьи гражданина (семьи), что делает ее более не соответствующей участию в Программе жилищных субсидий;
- невыполнения обязательств гражданина (семьи) по Соглашению;
- представления гражданином (семьей) заведомо искаженной информации для получения субсидий.
Заместитель
главы администрации |
В.Ф. Ластовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.