Во исполнение решения Московской областной Думы от 10.06.98 N 5/20 "О структуре Администрации Московской области" и статьи 60 Устава Московской области постановляю:
1. Образовать Министерство строительства Московской области на базе Министерства строительства Администрации Московской области в пределах численности и расходов на содержание Министерства строительства Администрации Московской области.
2. Утвердить Положение о Министерстве строительства Московской области (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Московской области от 29.11.96 N 576-ПГ "Об образовании Министерства строительства Администрации Московской области (Минмособлстрой)".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Семаева В.В.
Губернатор Московской области |
А.С. Тяжлов |
Положение
о Министерстве строительства Московской области
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 16 июня 1999 г. N 207-ПГ)
Согласно постановлению Губернатора Московской области от 24 марта 2000 г. N 106-ПГ на базе Министерства строительства Московской области образовано Министерство строительного комплекса Московской области
Общие положения
1. Министерство строительства Московской области (далее - Минмособлстрой) является центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющим на территории Московской области проведение государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
2. Минмособлстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
3. Минмособлстрой осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными органами исполнительной государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями.
4. Минмособлстрой является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банковских организациях, гербовую печать, необходимые для его деятельности другие печати, бланки и штампы.
5. Минмособлстрой координирует деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Лицензионно-экспертного управления Московской области, Главного управления архитектурно-строительного надзора Московской области.
Минмособлстрою подведомственны областные государственные унитарные предприятия и учреждения строительства и промышленности строительных материалов.
6. Финансирование деятельности Минмособлстроя осуществляется за счет средств областного бюджета, средств, получаемых от хозяйственной деятельности, а также внебюджетных фондов.
Средства от хозяйственной деятельности Минмособлстроя, остающиеся после внесения обязательных платежей и налогов, в установленном действующим законодательством порядке могут направляться на финансирование его деятельности, предусмотренной настоящим Положением, и укрепление его материально-технической базы.
Ведение учета доходов и расходов бюджетных средств, а также доходов и расходов от хозяйственной деятельности производится раздельно.
Основные задачи
7. Основными задачами Минмособлстроя являются:
7.1. Определение приоритетных направлений технического развития, разработка и осуществление инвестиционной и научно-технической политики в строительстве и производстве строительных материалов, создание товарно-строительного рынка на территории Московской области;
7.2. Осуществление мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения;
7.3. Участие в разработке политики жилищного строительства и в реализации областных целевых программ жилищного строительства, подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы;
7.4. Разработка политики структурной перестройки строительной индустрии и промышленности строительных материалов и содействие ее реализации;
7.5. Разработка нормативных документов в сфере строительства, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования и архитектуры;
7.6. Разработка и проведение государственной политики в области планирования капитальных вложений на территории Московской области.
Полномочия
8. В соответствии с возложенными на него задачами Минмособлстрой наделен следующими полномочиями.
8.1. На территории Московской области Минмособлстрой осуществляет межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства во взаимодействии с другими органами исполнительной власти в Московской области;
8.2. Реализует на территории Московской области государственную политику в сфере строительства и архитектуры; участвует в определении основных направлений развития Московской области;
8.3. Координирует деятельность организаций строительства и промышленности строительных материалов всех организационно-правовых форм, находящихся на территории Московской области, в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
8.4. Участвует в разработке государственных областных инвестиционных и целевых жилищных программ, в том числе научно-технических программ в сфере архитектуры и градостроительства и несет ответственность за их реализацию исходя из предоставленных полномочий;
8.5. При подготовке областных программ определяет сроки ввода объектов и объемы работ с разбивкой их по годам строительства;
8.6. В пределах своих полномочий организует анализ состояния социально-экономического положения Московской области, выявляет диспропорции, резервы, тенденции развития Московской области и составляющих ее административно-территориальных единиц отраслей, организаций независимо от их организационно-правовых форм;
Осуществляет подготовку ежеквартальных и годовых докладов о состоянии экономики Московской области, а также областных нормативных правовых актов по проблемным вопросам, связанным с контролем за выполнением прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Московской области по разделу "Инвестиции";
8.7. Участвует в формировании инвестиционной политики, разрабатывает предложения по объемам и источникам финансирования строительства и реконструкции объектов, осуществляет контроль за освоением выделенных средств и при необходимости вносит предложения по их перераспределению;
8.8. Подготавливает заключения по предложениям органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области о целесообразности и хозяйственной необходимости строительства и реконструкции объектов, осуществляемых за счет средств бюджета Московской области;
8.9. Совместно с другими органами исполнительной государственной власти Московской области участвует в разработке политики жилищного строительства, в реализации целевых областных программ жилищного и индивидуального строительства;
8.10. Организует разработку, принятие и введение в действие территориальных строительных норм (ТСН);
8.11. В пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций;
8.12. Обеспечивает взаимодействие строительных организаций с органами архитектуры и строительства муниципальных образований в Московской области;
8.13. Вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, развития приоритетных направлений материально-технической базы строительства и промышленности строительных материалов;
8.14. Участвует в разработке проектов законов Московской области и других нормативных правовых актов;
8.15. Разрабатывает условия и порядок заключения договоров подряда на строительство объектов для нужд Московской области;
8.16. Принимает меры по взаиморасчетам между бюджетами различных уровней и погашению задолженности Администрации Московской области за выполненные строительные работы;
8.17. Обеспечивает соблюдение на территории Московской области государственных стандартов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения организациями всех форм собственности;
8.18. Подготавливает предложения по приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов;
8.19. В соответствии с порядком, установленным законодательством, участвует в управлении акциями организаций строительного профиля, находящимися в государственной собственности Московской области;
8.20. Принимает долевое участие в строительстве жилья; осуществляет реализацию жилья, построенного за счет кредитных средств;
8.21. Принимает меры по стимулированию развития индивидуального жилищного строительства в Московской области;
8.22. Организует проведение торгов подряда на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, финансируемых за счет средств областного бюджета;
8.23. В соответствии с действующим законодательством принимает участие в проведении торгов подряда по иным стройкам и объектам производственного назначения, финансируемым за счет средств федерального бюджета;
8.24. Содействует внедрению прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительного производства. Разрабатывает в установленном законодательством порядке и обеспечивает реализацию отраслевых производственных и научно-технических программ (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования) в сфере строительства;
8.25. Систематически проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре строительного рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе в сфере строительства;
8.26. Обеспечивает на территории Московской области соответствие устанавливаемого порядка лицензирования в сфере строительной, архитектурной деятельности и производства строительных материалов, конструкций и изделий действующему законодательству. В необходимых случаях, по согласованию с Лицензионно-экспертным управлением Московской области или Главным управлением архитектурно-строительного надзора Московской области, направляет в суд заявления об аннулировании выданных лицензий.
Принимает меры по обеспечению страхования строительных рисков при выдаче лицензий.
Обеспечивает на территории Московской области проведение комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации в порядке, установленном действующим законодательством;
8.27. Обеспечивает организацию архитектурно-строительного надзора в Московской области;
8.28. Организует взаимодействие органов управления строительного комплекса Московской области с Главным управлением архитектурно-строительного надзора Московской области;
8.29. Внедряет новые методы определения сметной стоимости строительства на основе применения прогрессивных технологий производства и эффективных материалов, снижающих стоимость строительства;
8.30. Обеспечивает выполнение планировочных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;
8.31. Способствует организации и проведению международных выставок, ярмарок, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике;
8.32. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере архитектуры и строительства;
8.33. Организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве промышленности строительных материалов, подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм;
8.34. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве и промышленности строительных материалов, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
8.35. Вносит предложения о поддержке несостоятельных государственных организаций строительства и промышленности строительных материалов Московской области;
8.36. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организует научные исследования в сфере охраны труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, изучает и обобщает передовой опыт работы в сфере охраны труда;
8.37. Участвует в установленном порядке в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с организациями зарубежных стран; оказывает содействие установлению прямых связей организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов с иностранными организациями;
8.38. Организует проведение технической экспертизы при возникновении споров между заказчиками и подрядчиками по поводу выполнения строительных, проектных и изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета;
8.39. Осуществляет финансирование объектов строительства в качестве инвестора за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов Московской области. При подготовке областных программ определяет сроки ввода объектов и объемы работ с разбивкой их по годам строительства.
Заключает договоры (контракты) с заказчиками, исполнителями работ на строительство объектов за счет средств областного бюджета, обеспечивает контроль за целевым использованием указанных средств;
8.40. В соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения научно-технической, проектно-сметной и другой документации в сфере строительства и промышленности строительных материалов;
8.41. Рассматривает и утверждает проектно-сметную документацию, титульные списки на проектирование и строительство объектов государственного областного заказа, согласованные с заинтересованными организациями.
В установленном порядке размещает государственный областной заказ на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе;
8.42. В установленном действующим законодательством порядке дает предложения по демонополизации в пределах своей компетенции и контролирует реализацию принятых решений, содействует развитию конкуренции между организациями строительства и промышленности строительных материалов;
8.43. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает положения о приемке в эксплуатацию объектов, строящихся за счет средств областного и местных бюджетов;
8.44. В соответствии с действующим законодательством организует создание внебюджетного фонда инвестирования жилищной сферы, ипотечную или иные системы кредитования населения для строительства жилья;
8.45. На основании Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" сотрудничает с Московским областным комитетом профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, а также с другими общественными организациями по вопросам социальной защиты работников отрасли, по разработке социальной, экономической и технической политики в сфере архитектуры, строительства и градостроительства и промышленности строительных материалов;
8.46. Совместно с органами статистики организует учет и отчетность в сфере строительства и промышленности строительных материалов;
8.47. Разрабатывает порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в соответствии с законодательством;
8.48. Осуществляет функции государственного заказчика по разработке проектно-сметной документации и строительству объектов за счет бюджетных и внебюджетных средств Московской области;
8.49. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Основные права Минмособлстроя
9. Минмособлстрой имеет право:
9.1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Московской области и федеральных органов исполнительной власти, по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства;
9.2. Контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов государственного областного заказа;
9.3. Образовывать в соответствии с действующим законодательством областной внебюджетный фонд финансирования НИОКР строительства и промышленности строительных материалов для выполнения областных отраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции (работ, услуг);
9.4. Заключать договоры о сотрудничестве с иностранными организациями в сфере архитектуры, строительства и промышленности строительных материалов;
9.5. В пределах полномочий и установленном законодательством порядке:
- согласовывать уставы государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих строительство и производство строительных материалов;
- согласовывать документы о сдаче в аренду недвижимого имущества подведомственных государственных предприятий и учреждений Московской области;
- подготавливать предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих строительство и производство строительных материалов;
- представлять интересы Московской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Московской области;
9.6. На договорной основе осуществлять своими силами и за счет собственных средств проектные и проектно-конструкторские, научно-исследовательские работы, а также правовые, финансовые, маркетинговые, рекламные и прочие работы и услуги;
9.7. Привлекать для изучения и решения проблем в сфере градостроительства, архитектуры и строительства специалистов и экспертов;
9.8. Вносить предложения Губернатору Московской области о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий;
9.9. Вносить предложения и обоснования в Министерство экономики Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации об участии Московской области в федеральных целевых программах;
9.10. Минмособлстрой вправе в установленном действующим законодательством порядке издавать печатную продукцию.
Организация деятельности Минмособлстроя
10.1. Возглавляет Минмособлстрой министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Минмособлстрой задач и осуществление им своих функций.
10.2. Министр имеет первого заместителя назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Московской области по его (министра) представлению, а также - заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром.
10.3. В Минмособлстрое образуется коллегия, являющаяся совещательным органом.
Коллегия работает в соответствии с Регламентом, утверждаемым министром.
10.4. При Минмособлстрое образуется научно-технический совет, действующий на основании Положения, утверждаемого министром.
10.5. Министр:
10.5.1. Обеспечивает деятельность Минмособлстроя в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением. Без доверенности действует от имени Минмособлстроя;
10.5.2. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в Московской области, осуществляющих строительство и производство строительных материалов, подведомственных Минмособлстрою. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями данных организаций в порядке, установленном законодательством;
10.5.3. Распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Минмособлстроя;
10.5.4. Вносит предложения Губернатору Московской области о назначении руководителей Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления архитектурно-строительного надзора Московской области, Лицензионно-экспертного управления Московской области;
10.5.5. Издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам архитектуры и строительства на территории Московской области;
10.5.6. Издает приказы по всем вопросам, связанным с организацией работы Министерства;
10.5.7. В пределах, установленных действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Минмособлстроя;
10.5.8. В пределах утвержденных Губернатором Московской области сметы и численности утверждает структуру и штатное расписание аппарата Минмособлстроя;
10.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Минмособлстроя;
10.5.10. Утверждает в установленном порядке положения о премировании и других формах поощрения работников аппарата Министерства, а также определяет конкретные размеры выплачиваемых им премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам;
10.5.11. Выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета Минмособлстроя, вступает в сделки (в том числе кредитные), предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, совершает иные юридические действия;
10.5.12. По согласованию с Мособлкомимуществом и в соответствии с действующим законодательством представляет интересы собственника в органах управления организаций, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Московской области;
10.5.13. Организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию.
Реорганизация и ликвидация
11. Минмособлстрой может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 16 июня 1999 г. N 207-ПГ "О Министерстве строительства Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Администрации Московской области" август 1999 г., N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 3 августа 2001 г. N 235-ПГ