Решение Совета депутатов Мытищинского района Московской области
от 23 сентября 1998 г. N 35/4
"О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Мытищинском районе"
Решением Совета депутатов муниципального образования "Мытищинский район" Московской области от 17 ноября 2005 г. N 30/1 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Мытищинского района, рассмотрев проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мытищинском районе Московской области, представленный главой Мытищинского района Астраховым А.К., с учетом предложений и замечаний депутатской комиссии по экономике и финансам Совет депутатов решил:
Решением Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 25 декабря 2001 г. N 26/4) принят Устав муниципального образования "Мытищинский район Московской области". Устав Мытищинского района Московской области, принятый решением N 24-1 Собрания представителей Мытищинского района от 2 апреля 1996 г. фактически прекратил действие
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мытищинском районе Московской области (прилагается).
2. Направить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мытищинском районе Московской области на подписание главе Мытищинского района Астрахову А.К.
3. Данное решение подлежит публикации в газете "Родники".
Председатель
Совета депутатов |
Г.И. Киселев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Мытищинском районе Московской области
Общие положения
Используемые сокращения и понятия
Раздел 1. Законодательная основа, бюджетное (ст.ст. 1 - 10)
устройство и этапы бюджетного процесса
в Мытищинском районе Московской
области
Раздел 2. Разработка программ (ст.ст. 11 - 14)
социально-экономического развития
Мытищинского района Московской области
Раздел 3. Рабочая документация к проекту бюджета (ст.ст. 15 - 18)
Раздел 4. Межбюджетное регулирование (ст. 19)
Раздел 5. Бюджетное послание Главы Мытищинского (ст.ст. 20 - 24)
района
Раздел 6. Принятие районного бюджета (ст.ст. 25 - 27)
Раздел 7. Исполнение районного бюджета (ст.ст. 28 - 31)
Раздел 8. Учет, отчетность и контроль (ст.ст. 32 - 35)
Раздел 9. Заключительные положения (ст.ст. 36 - 37)
Общие положения
Настоящее Положение регламентирует права и полномочия Совета депутатов, администрации Мытищинского района в бюджетном процессе на местном уровне.
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета Мытищинского района Московской области.
Используемые сокращения и понятия
1. Совет - Совет депутатов Мытищинского района.
2. Администрация - администрация Мытищинского района.
3. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя Мытищинского района в сумме доходов бюджета района.
4. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
5. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
6. Базовые нормативы - единые нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты.
7. Минимально необходимые расходы - проектные показатели расходов местного бюджета, согласованные с администрацией.
8. Дотация - сумма из областного бюджета, направляемая на пополнение местного бюджета территории для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
9. Субвенция - сумма из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение местного бюджета территории с указанием конкретного направления ее использования.
10. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.
11. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов местного бюджета территорий, покрывающий гарантированные законодательством области минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.
Раздел 1. Законодательная основа, бюджетное устройство
и этапы бюджетного процесса в Мытищинском районе
Московской области
Статья 1. Законодательная основа
1. Настоящее Положение основывается на следующем законодательстве:
2. Конституция Российской Федерации.
3. Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
4. Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
5. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название Федерального закона следует читать "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды"
6. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в отдельные проекты Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды".
7. Закон Московской области "О Московской областной Думе".
8. Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
9. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 г.".
11. Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Московской области" от 12 октября 1995 года.
Статья 2. Бюджетное устройство в Мытищинском районе
1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Мытищинском районе Московской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности.
2. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций органов местного самоуправления района.
3. Местный бюджет утверждается Советом.
4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
5. Администрацией ежегодно составляется и представляется для утверждения в Совет бюджет района.
Статья 3. Консолидация внебюджетных фондов в районном бюджете
В районном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные органами местного самоуправления Мытищинского района, доходы которых формируются за счет обязательных платежей учреждений и организаций, с сохранением их целевой направленности.
2. Глава Мытищинского района своим распоряжением назначает распорядителей кредитов (средств) по каждому внебюджетному фонду в консолидированном районном фонде.
3. Средства каждого внебюджетного фонда и расходы, осуществляемые за счет этих средств, учитываются в районном бюджете по соответствующим специальным подразделениям бюджетной классификации.
4. Средства внебюджетных фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий год в составе переходящих остатков бюджетных средств на выполнение целей и задач соответствующих фондов.
5. Сметы доходов и расходов Мытищинских фондов ("Правопорядок", "Землепользование", "Экология" и пр.) представляются администрацией на утверждение Совета одновременно с проектом бюджета района.
6. Контроль за исполнением смет доходов и расходов внебюджетных фондов, консолидированных в бюджет, осуществляет Совет.
Статья 4. Состав доходной части бюджетов
Доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджет могут поступать средства из бюджетов вышестоящих уровней, а также заемные средства.
Статья 5. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы Мытищинского района основано на взаимодействии местного бюджета и бюджета Московской области по реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения, осуществляемом через использование регулирующих доходов, создание целевых бюджетных фондов и их частичное перераспределение.
Статья 6. Самостоятельность бюджетов
Самостоятельность бюджета Мытищинского района обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов и правом органов местного самоуправления самостоятельно определять направления их использования и расходования.
Статья 7. Собственные источники формирования бюджетов
К собственным источникам доходов бюджета относятся:
- местные налоги и сборы;
- закрепленные федеральными законами и законами Московской области доходы в местный бюджет;
- отчисления по регулирующим доходам, устанавливаемые в федеральном и областном законах о соответствующем бюджете на предстоящий финансовый год;
- дополнительные доходы, устанавливаемые Советом и органами местного самоуправления.
Статья 8. Расходы бюджетов
Расходы бюджетов разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
Статья 9. Кассовое исполнение бюджетов
1. Распорядителем основных текущих счетов, на которых учитываются средства районного бюджета, является начальник финансового органа по Мытищинскому району.
2. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с действующим законодательством уполномоченными банками или казначейством по договору с администрацией.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития района - за 3 месяца до начала нового финансового года.
2. Разработка программ, уточнение ранее принятых к исполнению программ - за 3 месяца до начала соответствующего финансового года.
3. Подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета района.
4. Составление проекта районного бюджета, согласование прогнозных расчетов.
5. Рассмотрение проекта бюджета администрацией - в сроки, установленные главой Мытищинского района.
6. Внесение бюджетного послания главой Мытищинского района Совету - до 15 ноября года, предшествующего новому финансовому году.
7. Рассмотрение проекта районного бюджета Советом - ноябрь - декабрь года, предшествующего новому финансовому году.
8. Утверждение основных характеристик местного бюджета - до 10 декабря.
9. Утверждение местного бюджета - до 30 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
10. Исполнение местного бюджета администрацией.
11. Отчет об исполнении местного бюджета представляется главой Мытищинского района Совету до 1 мая года, следующего за отчетным.
Раздел 2. Разработка программ социально-экономического
развития Мытищинского района Московской области
Статья 11. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития района
1. Прогноз основных направлений социально-экономического развития района разрабатывается администрацией.
2. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития Мытищинского района за последние 2 года. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год и соответствующий перечень районных программ социально-экономического развития.
3. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета района на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Статья 12. Требования к программам социально-экономического развития
1. Программы разрабатываются администрацией и представляются в Совет на утверждение.
2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизм ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности.
3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации и подразделяться на текущие расходы и расходы развития.
4. Таблицы содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе;
в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;
г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
5. Для постоянно действующих программ выбираются следующие сроки их описания: два года до и два года после текущего года.
Статья 13. Разработка, представление, утверждение программ
1. Каждая программа разрабатывается на несколько лет. Для оценки объемов ассигнований и объемов расходов для всех программ используются сопоставимые цены.
2. Программы утверждаются Советом. В случае неутверждения программы и отсутствия решения Совета о необходимости доработки программы администрация вправе решать вопрос о доработке программы самостоятельно.
3. Утвержденная Советом программа включается в Свод местных программ социально-экономического развития. Свод программ пересматривается ежегодно и публикуется в средствах массовой информации.
Статья 14. Перечень приоритетных районных программ и Свод районных программ социально-экономического развития
1. Свод районных программ социально-экономического развития включает в себя все районные программы социально-экономического развития Мытищинского района, утвержденные Советом.
2. Перечень приоритетных программ представляет из себя:
а) список приоритетных программ;
б) пояснительную записку, содержащую краткое описание основных целей каждой программы;
в) краткое описание отдельных приоритетных программ.
3. Перечень районных приоритетных программ утверждается Советом в согласованные сроки и публикуется в средствах массовой информации.
Раздел 3. Рабочая документация к проекту бюджета
Статья 15. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту районного бюджета
1. В рабочую документацию к проекту районного бюджета входят:
а) описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимального бюджета;
б) перечень налоговых льгот, установленных законодательством Московской области, Советом и администрацией, с указанием суммы выпадающих из районного бюджета доходов;
в) описание методики расчетов норм и нормативов районного бюджета;
г) структура доходов и расходов районного бюджета (в абсолютных суммах и относительных показателях);
д) проект Перечня приоритетных программ;
е) перечень расходов бюджета района по программам и разделам бюджетной классификации;
ж) перечень объектов, финансируемых из районного бюджета;
з) перечень защищенных статей расходов районного бюджета;
и) перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Мытищинского района;
к) нормативы отчислений от регулирующих доходов в местный бюджет, принятые в расчетах;
л) норматив оборотной кассовой наличности по районному бюджету;
м) норматив формирования районного резерва непредвиденных расходов.
2. Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год представляются в Совет в обусловленные ст. 10 сроки.
Статья 16. Действия органов местного самоуправления при отсутствии утвержденных областным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта районного бюджета
1. В случае когда к моменту рассмотрения проекта районного бюджета не утверждены областным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в территориальные бюджеты, рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджета.
2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов областным законом производится перерасчет бюджетных нормативов.
3. В случае изменения областным законом нормативов отчислений от регулирующих доходов по предложению главы Мытищинского района вносятся изменения в бюджет Мытищинского района на текущий финансовый год.
Статья 17. Границы методической самостоятельности органов местного самоуправления
При разработке местных бюджетов органы местного самоуправления учитывают представленные органами государственной власти Московской области документы:
а) минимально необходимые расходы местных бюджетов, в том числе минимальные государственные социальные стандарты;
б) прогноз контингентов доходов местных бюджетов;
в) дотации и субвенции на реализацию приоритетных программ Московской области.
Статья 18. Бюджетные нормативы
При формировании районного бюджета к обязательному применению органами местного самоуправлении относятся бюджетные нормативы:
а) базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов в местный бюджет;
б) нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местный бюджет для выполнения государственных функций на договорной основе;
в) норматив формирования районного резерва непредвиденных расходов;
г) норматив оборотной кассовой наличности.
Раздел 4. Межбюджетное регулирование
Статья 19. Нормативы отчислений от регулирующих источников дохода в бюджет Мытищинского района Московской области
1. Основой межбюджетного регулирования является закрепленное законом Московской области распределение источников доходов между областным бюджетом и бюджетом Мытищинского района.
2. Для районного бюджета устанавливаются индивидуальные нормативы зачисления налогов по регулирующим источникам.
Раздел 5. Бюджетное послание Главы Мытищинского района
Статья 20. Рассмотрение проекта районного бюджета в администрации Мытищинского района
Проект районного бюджета рассматривается главой Мытищинского района. По результатам рассмотрения главой Мытищинского района принимается постановление.
Статья 21. Бюджетное послание главы Мытищинского района
1. Бюджетное послание главы Мытищинского района по исполнению районного бюджета включает:
- краткое изложение ожидаемых итогов деятельности администрации за год, предшествующий плановому году;
- постановку задач на плановый год;
- документы по районному бюджету;
- перечень районных целевых программ по Мытищинскому району.
2. Бюджетное послание главы Мытищинского района готовится в форме краткого обращения к Совету. Оно зачитывается на том заседании Совета, на котором обсуждается проект районного бюджета, и в течение трех дней после этого публикуется в печати вместе с кратким изложением внесенного в Совет проекта районного бюджета.
3. В состав документов по районному бюджету входят:
а) анализ тенденций социально-экономического развития района;
б) прогноз основных социально-экономических показателей развития района;
в) описание действующих программ социально-экономического развития района в соответствии со ст. 12 настоящего Положения;
г) проект баланса районного бюджета;
д) проект постатейного плана ассигнований районного бюджета;
е) приложения к проекту районного бюджета.
Статья 22. Анализ тенденций и прогноз основных социально-экономических показателей развития района
Анализ тенденций и прогноз основных социально-экономических показателей развития района охватывает период не менее двух лет, предшествующих году составления районного бюджета, и не менее двух лет после года составления районного бюджета соответственно и включает динамику основных социально-экономических показателей района.
Статья 23. Баланс районного бюджета
1. Баланс районного бюджета содержит табличное описание уравненных между собой сумм, поступающих в плановом году доходов районного бюджета и объемов ассигнований районного бюджета.
2. Баланс бюджета приводится за два года: по исполнению за текущей год и по плану (проекту плана) на следующий год.
3. Ассигнования (расходы) расписываются по разделам функциональной бюджетной классификации по программам для каждой структуры.
4. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Совета, включаются в баланс районного бюджета по представлению председателя Совета.
Статья 24. Постатейный план ассигнований районного бюджета
1. Постатейный план ассигнований районного бюджета является основой районного бюджета и составляется в соответствии с действующей в Российской Федерации единой бюджетной классификацией расходов.
Раздел 6. Принятие районного бюджета
Статья 25. Рассмотрение материалов по проекту районного бюджета в комиссиях Совета депутатов и утверждение характеристик районного бюджета
1. Глава Мытищинского района вносит документы, предусмотренные пунктами ст. 10, на рассмотрение Совета в установленные сроки. Документы направляются в комитеты и комиссии Совета на предварительное рассмотрение.
2. Комиссия Совета, занимающаяся финансовой, бюджетной и налоговой политикой, обобщает замечания и предложения и передает их на рассмотрение главы Мытищинского района.
3. Глава Мытищинского района в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения подразделений Совета по проекту районного бюджета с приглашением их авторов, оформляет и направляет в Совет протокол разногласий по проекту районного бюджета.
4. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний и предложений по проекту районного бюджета председатель Совета по согласованию с главой Мытищинского района решает вопрос о продлении срока их рассмотрения и об образовании комиссии по согласованию проекта районного бюджета. В комиссию входят представители Совета и администрации.
5. В ходе обсуждения районного бюджета соответствующие комиссии и комитеты Совета могут требовать и заслушивать разъяснения должностных лиц администрации относительно процедуры составления бюджета, в том числе и проводить открытые слушания.
6. По итогам рассмотрения проекта районного бюджета в комитетах и комиссиях Совет может принять решение о рассмотрении проекта основных характеристик бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений подразделений Совета.
7. При отклонении проекта районного бюджета доработанный вариант повторно вносится главой Мытищинского района на обсуждение Совета в течение двух недель.
Статья 26. Утверждение основных характеристик районного бюджета
1. Совет по представлению главы Мытищинского района принимает проект Мытищинского района об основных характеристиках районного бюджета, содержащий:
1.1. Перечень защищенных статей районного бюджета.
1.2. Верхний предел несбалансированности (дефицит) районного бюджета в процентах к расходам.
1.3. Перечень объектов, расходы по которым выделяются в районном бюджете отдельной строкой.
2. Совет принимает к сведению:
2.1. Суммы доходов районного бюджета по основным доходным источникам по разделам бюджетной классификации.
2.2. Укрупненный план ассигнований на финансовый год по разделам бюджетной классификации.
Статья 27. Порядок принятия районного бюджета
1. Окончательный вариант проекта районного бюджета вносится главой Мытищинского района на обсуждение Совета в срок, обусловленный ст. 10 настоящего Положения.
2. В случае непринятия районного бюджета до начала нового финансового года Совет может принять решение о ежемесячных ассигнованиях по статьям проекта районного бюджета, соответствующим статьям районного бюджета текущего финансового года, в размере среднемесячных фактических расходов за предшествующий год.
3. Одновременно с установлением ежемесячных ассигнований Совет принимает решение о временных рамках утверждения районного бюджета и сроке, в течение которого глава Мытищинского района обязан представить его новый проект на рассмотрение. При этом проект районного бюджета должен быть представлен в Совет в течение первых трех месяцев соответствующего года.
Раздел 7. Исполнение районного бюджета
Статья 28. Границы самостоятельности администрации Мытищинского района в процессе исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета производится администрацией в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным постатейным планом ассигнований.
2. Ответственным за исполнение местного бюджета является глава Мытищинского района.
3. Главными распорядителями средств местного бюджета, в том числе и внебюджетных фондов, являются назначенные главой Мытищинского района руководители органов местного самоуправления Мытищинского района в соответствии с ведомственной структурой местного бюджета.
4. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств осуществляет Управление финансово-кредитной и инвестиционной политики по Мытищинскому району.
5. Защищенные статьи затрат местного бюджета обеспечиваются в первоочередном порядке.
6. Незащищенные статьи затрат финансируются исходя из имеющихся ресурсов местного бюджета после обеспечения защищенных статей затрат. Финансирование незащищенных статей затрат по каждому главному распорядителю бюджетных средств осуществляется пропорционально их удельному весу в общей сумме незащищенных расходов.
7. Перераспределение утвержденных в местном бюджете ассигнований в соответствии с ведомственной структурой местного бюджета не допускается.
8. Порядок использования временно свободных бюджетных средств и порядок закрытия кассовых разрывов, образующихся при временном превышении расходов над доходами бюджета, определяются главой Мытищинского района.
Статья 29. Уточнение районного бюджета
1. Основанием для уточнения районного бюджета, пересмотра утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ является решение Совета, принятое в соответствии с представлением главы Мытищинского района в случаях:
- изменения утвержденных программ после утверждения бюджета;
- невыполнения по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) утвержденного плана доходов, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год;
- превышения по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня, следствием чего может явиться превышение запланированного остатка бюджетных средств на конец года при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет.
Статья 30. Условия секвестра расходов
1. В случае когда по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) происходит снижение поступлений в местный бюджет доходов по сравнению с утвержденными объемами более чем на 10% и при обоснованном прогнозе их дальнейшего снижения глава Мытищинского района принимает решение о введении пропорционального секвестра (сокращения расходов бюджета) на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также дату, с которой вводится режим секвестра, и уведомляет об этом Совет и распорядителей кредитов. Режим секвестра не затрагивает ассигнований по защищенным статьям расходов.
2. В случае необходимости непропорционального сокращения незащищенных статей расходов глава вносит в Совет предложения по внесению изменений и дополнений в действующее Положение о местном бюджете.
3. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения районного бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий, а также невозможность пересмотра в приемлемые сроки каждой отдельной программы.
Статья 31. Деятельность администрации по покрытию дефицита районного бюджета. Выпуск районных займов
1. Для покрытия дефицита районного бюджета администрация может размещать районные займы у физических и юридических лиц. Размещение районных займов носит добровольный характер.
2. Порядок выпуска и решение о выпуске районных займов принимается Советом.
3. Дополнительные доходы районного бюджета, полученные в процессе его исполнения после погашения районных займов, в том числе досрочного, если таковое предусмотрено условиями их выпуска, направляются на покрытие дефицита районного бюджета.
4. Средства, оставшиеся после погашения дефицита районного бюджета, используются по решению Совета в соответствии с предложениями главы Мытищинского района.
Раздел 8. Учет, отчетность и контроль
Статья 32. Периодичность отчетности и сроки ее представления
Оперативная информация и отчетность по исполнению районного бюджета производится ежемесячно, ежеквартально, нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 33. Форма и содержание отчетности по исполнению районного бюджета
1. Отчет по исполнению районного бюджета производится нарастающим итогом, в том числе за последний месяц, в случае квартального отчета по исполнению районного бюджета - за квартал.
2. К ежеквартальным отчетам, начиная с отчета за первое полугодие, прилагается оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за год.
Статья 34. Отчет главы Мытищинского района по исполнению районного бюджета
1. Годовой отчет главы Мытищинского района представляется в Совет на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Он включает разделы:
а) итоги исполнения бюджета администрацией за истекший бюджетный год (итоги исполнения бюджета администрацией за истекший бюджетный год представляются в форме доклада о тенденции социально-экономического развития района и результатах деятельности администрации за истекший год);
б) реализация программ социально-экономического развития района, финансируемых из районного бюджета (реализация программ социально-экономического развития района содержит описание хода и анализ положения каждой из программ, включенных в перечень приоритетных программ, финансируемых из районного бюджета);
в) отчет об исполнении районного бюджета.
2. По отчету главы Мытищинского района принимается решение Совета об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год.
Статья 35. Контроль за исполнением районного бюджета
Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется Советом.
Раздел 9. Заключительные положения
Статья 36. Гласность в бюджетном процессе Мытищинского района
Решения, принимаемые Советом об утверждении районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения районного бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 37. Ответственность за неисполнение Положения
1. Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Положения или отдельных его статей влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае непредставления проекта районного бюджета в сроки, установленные настоящим Положением, или в течение первых трех месяцев соответствующего финансового года, если иное не установлено решением Совета, а также неутверждения годового отчета главы Мытищинского района по исполнению районного бюджета Совет вправе поставить вопрос о недоверии главе Мытищинского района.
3. При нерассмотрении в установленные настоящим Положением сроки Советом своевременно внесенного проекта районного бюджета глава Мытищинского района может внести на рассмотрение Совета вопрос о самороспуске Совета и назначении новых выборов в соответствии с Уставом Мытищинского района.
Решением Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 25 декабря 2001 г. N 26/4) принят Устав муниципального образования "Мытищинский район Московской области". Устав Мытищинского района Московской области, принятый решением N 24-1 Собрания представителей Мытищинского района от 2 апреля 1996 г. фактически прекратил действие
Глава
Мытищинского района |
А.К. Астрахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 23 сентября 1998 г. N 35/4 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мытищинском районе"
Текст решения опубликован в газете Мытищинского района Московской области "Родники" от 17 ноября 1998 г., N 176
Решением Совета депутатов муниципального образования "Мытищинский район" Московской области от 17 ноября 2005 г. N 30/1 настоящее решение признано утратившим силу