Решение Совета депутатов муниципального образования
"Красногорский район" Московской области от 24 августа 2000 г. N 104/8
"Об утверждении Регламента работы Совета депутатов созыва 1999 года"
16 октября 2003 г.
Решением Совета депутатов Красногорского района Московской области от 29 января 2004 г. N 22/1 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Регламента работы Совета депутатов созыва 1999 года, Совет депутатов решил:
Утвердить Регламент работы Совета депутатов созыва 1999 года (приложение).
Глава Красногорского района |
Б.Е. Рассказов |
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Красногорский район
Московской области"
от 24 августа 2000 г. N 104/8
Регламент
работы Совета депутатов Красногорского района
Московской области
16 октября 2003 г.
Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом Красногорского района и регулирует порядок работы Совета депутатов Красногорского района (далее - Совет).
2. Депутаты могут осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с решениями Совета. Расходы, связанные с их деятельностью, компенсируются из средств районного бюджета.
3. Основные результаты работы Совета освещаются районными средствами массовой информации.
Структура Совета
4. Полномочия председателя Совета выполняет избранный жителями района глава Красногорского района. В случае досрочного прекращения полномочий главы района исполнение полномочий председателя Совета возлагается на заместителя председателя Совета на срок до вступления в должность вновь избранного главы района.
В случае временного отсутствия главы района в связи с командировкой, отпуском или болезнью исполнение полномочий председателя Совета возлагается на заместителя председателя Совета.
5. Наблюдение за соблюдением Регламента Совета, а также учет предложений по его совершенствованию осуществляет избираемый из числа депутатов секретарь Совета.
6. Из числа депутатов Совета могут избираться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, с привлечением необходимых специалистов в данной отрасли. Совет избирает руководителей этих комиссий и при необходимости утверждает положения о них.
7. Депутаты Совета могут объединяться в группы по различным основаниям. Положение о группах депутатов утверждается решением Совета. Группа депутатов в составе не менее трех человек подлежит регистрации в Совете на основании протокола о создании группы, определяющего ее состав и задачи (далее - депутатская группа).
Подготовка заседаний Совета
8. Повестки дня заседаний Совета формируются на плановой основе. Проекты решений Совета по вопросам, перечисленным в подпункте "б" пункта 2 статьи 32 Устава района, может вносить только глава района, и они подлежат обязательному включению в план работы Совета. Проекты решений Совета по другим вопросам, относящимся к компетенции Совета, могут вносить глава района, председатели постоянных комиссий Совета, депутаты Совета или население в порядке, предусмотренном Положением о народной инициативе в районе, утвержденном решением Совета депутатов N 63/11 от 20.11.97. Подлежит обязательному включению в план работы Совета предложение прокурора района рассмотреть представленную им информацию о нарушении Советом законодательства.
9. Проекты решений Совета по нормативным актам могут вноситься в повестку дня только после предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета, а проекты решений по внесению поправок в Устав - только после предварительного рассмотрения на всех постоянных комиссиях Совета.
10. При внесении до следующего заседания Совета проектов по одному и тому же вопросу и главой района, и депутатом первым подлежит рассмотрению проект главы района. В случае его отклонения рассматривается на следующем заседании проект депутата. Глава района имеет право внести до следующего заседания еще один проект. В этом случае рассматривается второй проект главы района. Третий проект, внесенный главой района по этому же вопросу, до рассмотрения проекта депутата не рассматривается.
11. Проект плана работы Совета формирует заместитель председателя Совета, привлекает председателей постоянных комиссий, работников администрации, которым это предписано их должностными обязанностями. План утверждается на квартал на последнем заседании Совета перед началом квартала и при необходимости ежемесячно корректируется на очередных заседаниях.
12. Ответственными за подготовку проектов решений к заседанию Совета назначаются руководители постоянных и временных комиссий Совета, а также депутаты Совета по согласованию с ними, по представлению главы района его заместители или руководители структурных подразделений администрации. Координацию подготовки проектов решений и их юридическую экспертизу организует заместитель председателя Совета.
13. Предварительное обсуждение вопросов, включаемых в повестку дня заседаний постоянных комиссий и Совета, проводится на совещании главы района с председателями постоянных комиссий в первый вторник каждого месяца в 17.00.
14. Предложения и проекты документов, предполагаемые к рассмотрению на очередном заседании Совета, принимаются постоянными комиссиями Совета не позже чем за две недели до заседания Совета.
15. Предварительное формирование повестки дня очередного заседания Совета производится за неделю до заседания Совета на заседании постоянной комиссии по организации работы Совета с целью проверки соблюдения всех процедурных требований готовности каждого из выносимых другими комиссиями вопросов, их соответствия Уставу района и настоящему Регламенту.
16. На заседаниях Совета утверждаются планы работы всех постоянных комиссий Совета. С целью контроля их выполнения регулярно заслушиваются отчеты председателей комиссий о работе комиссий.
17. Депутаты в ходе подготовки к заседаниям вправе проводить рабочие совещания.
18. На заседании Совета обязаны присутствовать приглашенные решением Совета или главой района заместители главы района, руководители органов или структурных подразделений администрации, руководители районных служб, а также организаций и учреждений, расположенных на территории района.
19. Организационное, методическое и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация района.
20. Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета, представляются депутатам, главе района и приглашенным должностным лицам администрации района не позднее чем за три дня до заседания.
21. К очередному заседанию депутатам представляется в письменном виде перечень всех принятых главой района за это время постановлений и поступивших в администрацию нормативных актов областной Администрации и областной Думы с указанием, где можно с ними ознакомиться.
22. Каждый четвертый четверг месяца с 15.00 до 17.00 проводится "час администрации" в соответствии с Положением, принятым Советом депутатов.
23. Глава района проводит прием депутатов Совета депутатов в третий четверг месяца с 9.00 до 13.00.
Созыв заседания Совета
24. Заседания Совета депутатов проводятся каждый третий четверг месяца с 14.00 до 18.00.
25. В случае созыва внеочередного заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня этого Совета, рассматриваются на рабочем совещании. Рабочее совещание созывается в период времени между объявлением внеочередного заседания и его проведением. О времени и месте проведения совещания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения. На рабочее совещание приглашаются депутаты из комиссий по профилю рассматриваемого вопроса, но не менее 1/3 состава Совета. В работе совещания может принять участие любой депутат.
26. Внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе главы района, по решению Совета или по требованию одной трети избранных депутатов не позднее чем в недельный срок.
27. Созывает заседание Совета и председательствует на нем с правом решающего голоса глава района. В его отсутствие председательствует заместитель председателя Совета, а в их отсутствие - один из депутатов, избранный Советом. При этом глава района вправе отложить рассмотрение любого вопроса повестки дня заседания Совета, но не более чем один раз на двух подряд заседаниях Совета.
28. О времени, месте проведения заседания и повестке дня депутаты и приглашенные оповещаются работниками администрации, которым это предписано их должностными обязанностями, не позднее чем за три дня до заседания.
29. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета депутатов Красногорского района. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением главы района или в его отсутствие - заместителя председателя Совета переносится на другое время, но не более чем на неделю.
Проведение заседания Совета
30. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам Совет вправе проводить закрытые заседания, принимая решения об этом, как правило, заблаговременно. Такие решения могут приниматься методом опроса депутатов по инициативе главы района или одного из депутатов. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него высказались при голосовании более половины зарегистрированных, а при опросе - более половины избранных депутатов Совета.
31. Каждый житель района имеет право присутствовать на заседании Совета, обратившись с заявлением в Совет не позднее чем за двое суток до начала заседания. Ограничения устанавливаются для работников одной организации или членов одного общественного объединения, которых может присутствовать на заседании одновременно не более двух. О принятом решении провести закрытое заседание. Совет депутатов незамедлительно сообщает жителям, изъявившим желание присутствовать на его обсуждении, до принятия такого решения. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция заседания.
32. Жители района, присутствующие на заседании Совета по собственной инициативе, приглашаются на заседание Совета (и включается трансляция) после утверждения повестки дня и порядка проведения заседания, а покидают зал заседаний (выключается трансляция) после объявления председательствующего о том, что повестка дня исчерпана. Они не вправе в ходе заседания задавать вопросы, комментировать ход заседания или пытаться иным образом влиять на принятие решения. Лица, ведущие себя некорректно или допускающие хулиганские действия, удаляются с заседания. Если уличенный в некорректном поведении является должностным лицом, Совет может принять представление о его привлечении к ответственности в установленном законом порядке.
33. Секретарем заседания Совета является секретарь Совета. В случае его отсутствия на заседании секретарем заседания избирается один из депутатов Совета.
Формирование повестки дня
34. Депутаты вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов в случае их неготовности и добавлению вопросов, не требующих для своего рассмотрения присутствия заинтересованных лиц (проекты решений по которым и другие материалы ранее уже представлялись депутатам).
35. Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
36. Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению. Вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало не менее пяти депутатов или на его включении настаивает депутатская группа или отдельный депутат, представляющий жителей сельского округа.
37. В повестку дня каждого заседания без голосования включается раздел "Разное", в котором заслушиваются информационные сообщения, заявления, обращения и могут по ним приниматься решения ненормативного характера (порученческие, рекомендательные).
Ход заседания
38. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.
39. На обсуждение повестки отводится не более получаса в начале заседания, на раздел "Разное" - не более получаса в конце заседания.
40. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
41. В любой момент заседания депутатская группа имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу.
42. Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:
а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;
б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;
в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;
г) следит за порядком в ходе проведении заседания.
43. Председательствующий не вправе комментировать выступления или давать им оценку, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступлениям.
44. Безусловным правом выступления на заседании Совета при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты Совета, глава района. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Совета после выступления поданному вопросу всех желающих депутатов и главы района.
45. Предельная длительность выступлений составляет:
а) основной доклад и содоклад - в соответствии с порядком проведения заседания;
б) выступления в прениях - до 7 минут;
в) повторные выступления - до 3 минут;
г) выступления при постатейном обсуждении проекта решения - до 3 минут;
д) запросы, заявления, справки, вопросы, предложения, сообщения, выступления по порядку ведения - 2 минуты;
е) выступления по мотивам голосования - 1 минута.
По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов время выступления может быть продлено.
46. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями в пределах 5 минут каждое. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.
47. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время, не более 30 минут, для информации главы района по текущим вопросам.
Принятие решений
48. Решение Совета принимается открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Поименное или тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее пяти депутатов. Каждый депутат Совета голосует лично. По вопросам, выражающим отношение Совета к кому-либо персонально, решения принимаются только тайным голосованием. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
50. Предложения по кандидатуре секретаря Совета может вносить как Глава района, так и депутаты.
Процедура и условия избрания секретаря Совета соответствуют процедуре и условиям избрания заместителя председателя Совета.
51. Решения Совета нормативного характера принимаются, как правило, после рассмотрения не менее чем в двух чтениях.
52. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от зарегистрированных на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов Красногорского района.
53. В случае принятия Устава или поправок к нему они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от числа установленного для Совета депутатов.
54. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям Регламента.
55. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
56. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался". По решению Совета возможно проведение рейтингового голосования, при котором депутат, проголосовавший за одно из предложений, вправе проголосовать и за другое предложение.
57. Проект решения ставится на голосование для принятия его за основу. Если проект решения за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам. При обсуждении проекта решения, принятого за основу, сначала голосуют поправки. Если поправки не получают необходимого количества голосов, то остается в силе текст, принятый за основу. Затем голосуется в целом весь проект решения.
58. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не оговорено в самом решении.
59. Принятые решения Совета оформляются работниками отдела по обеспечению деятельности Совета и представляются на подпись главе района заместителем председателя Совета в трехдневный срок.
60. Решения Совета подписываются главой района не позднее пяти дней со дня их принятия.
Протокол заседания
61. Ход заседания Совета фиксируется в протоколе и на магнитных носителях. Протокол заседания и магнитофонная запись хода заседания ведется работниками отдела по обеспечению деятельности Совета. В протоколе должны быть указаны:
а) название Совета, дата и место проведения заседания;
б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
в) фамилии участников, зарегистрировавшихся к началу заседания, фамилии и должности приглашенных;
г) фамилия, имя, отчество председательствующего;
д) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов и т.п.;
е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся".
62. К протоколу заседания прилагаются:
а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
б) при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;
в) письменные запросы, заявления, предложения;
г) результаты поименного голосования;
д) протоколы тайного голосования;
е) список депутатов, отсутствующих на заседании.
63. Протокол заседания оформляется в срок не более 7 рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" Московской области от 24 августа 2000 г. N 104/8 "Об утверждении Регламента работы Совета депутатов созыва 1999 года"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Красногорского района Московской области от 29 января 2004 г. N 22/1 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Красногорского района Московской области от 16 октября 2003 г. N 815/10