Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Московской области
от 14 марта 2001 г. N 66/9
Положение
о Министерстве здравоохранения Московской области
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, формируемым Правительством Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и координирующим деятельность в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
2. Министерство здравоохранения Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Министерства здравоохранения Московской области осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
4. Министерство здравоохранения Московской области является юридическим лицом, имеет бюджетный счет и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
5. Место нахождения Министерства здравоохранения Московской области - г. Москва.
II. Основные задачи
6. Основными задачами Министерства здравоохранения Московской области являются:
- проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств на территории Московской области;
- реализация федеральных программ по развитию здравоохранения;
- разработка и реализация программ Московской области по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
III. Полномочия Министерства здравоохранения
Московской области
7. К полномочиям Министерства здравоохранения Московской области относятся:
7.1. Осуществление на территории Московской области единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, в сферах фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; разработка приоритетных направлений развития здравоохранения Московской области; контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Московской области в сфере охраны здоровья населения.
7.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения на территории Московской области.
7.3. Разработка государственных программ Московской области в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения населения; организация реализации федеральных и областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также по другим вопросам в области охраны здоровья граждан на территории Московской области; осуществление анализа, прогноза и координации реализации государственных программ Московской области по развитию здравоохранения и лекарственного обеспечения населения.
7.4. Разработка и реализация концепции развития здравоохранения в Московской области; формирование прогнозов развития здравоохранения в Московской области.
7.5. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Московской области в сфере охраны здоровья граждан.
7.6. Организация управления находящимися в государственной собственности Московской области учреждениями здравоохранения, медицинского образования и медицинской науки, государственными унитарными предприятиями в сфере здравоохранения и государственными фармацевтическими учреждениями; координация деятельности органов управления здравоохранением и фармацевтических служб муниципальных образований, организаций в сфере обращения лекарственных средств.
7.7. Совершенствование управления системой здравоохранения и фармацевтической службой Московской области; развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и фармацевтической сети, в том числе материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения Московской области.
7.8. Разработка совместно с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования, Министерством финансов Московской области программы государственных гарантий обеспечения населения Московской области бесплатной медицинской помощью, включая Московскую областную программу обязательного медицинского страхования населения Московской области.
7.9. Выполнение роли государственного заказчика государственных программ Московской области в сфере здравоохранения, а также по обеспечению государственных нужд организаций здравоохранения, находящихся в собственности Московской области, в рамках других программ; осуществление функций государственного заказчика Московской области по поставкам медицинского оборудования для организаций здравоохранения и лекарственных средств и изделий медицинского назначения для фармацевтических организаций и учреждений здравоохранения Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
7.10. Участие в координации и реализации государственных инвестиционных программ по развитию, укреплению и технической модернизации объектов здравоохранения в Московской области; рассмотрение технологических разделов технико-экономических обоснований по объектам здравоохранения в Московской области; подготовка заключений о хозяйственной необходимости и экономической целесообразности строительства, ремонта и реконструкции, технической модернизации объектов здравоохранения за счет областного бюджета, а также по соответствию проектируемых объектов современному уровню медицинской техники и технологии здравоохранения.
7.11. Обеспечение государственных гарантий медицинской и лекарственной помощи населению Московской области в соответствии с минимальными социальными стандартами, нормами и нормативами в области здравоохранения и государственными программами Московской области в области здравоохранения.
7.12. Организация и развитие первичной медико-санитарной, других видов медицинской помощи и лекарственного обеспечения на территории Московской области.
7.13. Проведение на территории Московской области единой государственной политики в сфере лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности; осуществление лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности в Московской области, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
7.14. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях здравоохранения на территории Московской области; участие в выявлении факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информировании о них населения Московской области и проведении мероприятий по их устранению, осуществлении профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
7.15. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности на территории Московской области; участие в реализации федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности на территории Московской области; участие в разработке и реализации государственных программ Московской области по обеспечению радиационной безопасности.
7.16. Организация оказания медицинской и лекарственной помощи при чрезвычайных ситуациях в Московской области; контроль за готовностью к работе сил и средств, необходимых для медицинского и лекарственного обеспечения населения Московской области при катастрофах, стихийных бедствиях, в том числе угрозе радиоактивного загрязнения и ликвидации его последствий, а также в военное время; разработка плана медицинских мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; информирование населения Московской области о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
7.17. Проведение анализа состояния здоровья населения Московской области и состояния лекарственной помощи населению Московской области, деятельности организаций здравоохранения и фармацевтической службы, осуществление анализа состояния системы здравоохранения и фармацевтической службы Московской области, выявление ее диспропорций, резервов, тенденций развития и разработка мероприятий по их улучшению.
7.18. Разработка планов и организация реализации мероприятий по предупреждению болезней, снижению заболеваемости и инвалидности.
7.19. Осуществление мер по развитию системы медицинского страхования населения Московской области и координации деятельности в области медицинского страхования.
7.20. Проведение анализа потребности населения Московской области в медицинской и лекарственной помощи и внесение в Правительство Московской области и органы местного самоуправления предложений по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.
7.21. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции порядка и правил оказания медицинской и лекарственной помощи, учитывающих особенности Московской области, контроль за их соблюдением, определение условий осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских организаций Московской области.
7.22. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства и контроля за деятельностью учреждений судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы.
7.23. Методическое обеспечение деятельности служб крови, скорой и неотложной медицинской помощи населению Московской области, организаций, оказывающих высокоспециализированные виды медицинской помощи.
7.24. Организация медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Московской области.
7.25. Методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
7.26. Организация санитарного просвещения и распространения среди населения Московской области знаний основ личной и общественной гигиены, профилактики заболеваний; информирование населения Московской области о распространении социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
7.27. Организация и координация деятельности по подготовке кадров для учреждений здравоохранения и фармацевтической сети, находящихся в государственной собственности Московской области, муниципальных учреждений здравоохранения и фармацевтической сети Московской области.
7.28. Определение потребности Московской области в медицинских и фармацевтических кадрах; организация последипломной подготовки и проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников; осуществление контроля за подбором, расстановкой и использованием медицинских и фармацевтических кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения и фармацевтической сети.
7.29. Методическое руководство и контроль за деятельностью медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования и учреждений последипломной подготовки медицинских и фармацевтических кадров.
7.30. Установление порядка функционирования учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений Московской области; совершенствование форм и методов взаимодействия медицинских организаций и органов управления здравоохранением в Московской области.
7.31. Определение приоритетных направлений, организация и финансирование научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан; заключение договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области здравоохранения, контроль за их выполнением.
7.32. Формирование информационных систем и банков данных, необходимых для управления системой здравоохранения и фармацевтической сетью Московской области.
7.33. Определение потребности организаций здравоохранения, находящихся в собственности Московской области, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах; формирование прогнозов потребности населения Московской области в специфических лекарственных средствах для лечения социально значимых заболеваний.
7.34. Удовлетворение потребностей организаций здравоохранения, находящихся в собственности Московской области, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах за счет выделенных финансовых средств и материально-технических ресурсов, контроль за их использованием.
7.35. Организация в пределах своей компетенции системы ведомственного контроля качества медицинской помощи, анализа претензий и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Московской области.
7.36. Контроль за соблюдением стандартов качества оказываемой в Московской области медицинской помощи; государственный контроль за качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Московской области.
7.37. Обеспечение соблюдения правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, лицензионных условий в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях в Московской области.
7.38. Участие в разработке областных социальных стандартов, норм и нормативов в сфере здравоохранения и осуществление контроля за их выполнением в учреждениях здравоохранения в Московской области.
7.39. Формирование и контроль за реализацией ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
7.40. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций здравоохранения и фармацевтической службы, находящихся в собственности Московской области; принятие мер, предусмотренных законодательством, по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
7.41. Контроль за выполнением условий, предусмотренных лицензиями на медицинскую или фармацевтическую деятельность.
7.42. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями, профсоюзными и другими общественными объединениями по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Московской области, и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения.
7.43. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий в сфере охраны здоровья населения Московской области; утверждение уставов учреждений здравоохранения, находящихся в собственности Московской области, государственных учреждений Московской области в сфере фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения; назначение на должность и освобождение от должности руководителей учреждений здравоохранения, медицинского образования и медицинской науки, фармацевтических организаций, находящихся в собственности Московской области.
7.44. Международное сотрудничество в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан в пределах компетенции Министерства здравоохранения Московской области.
7.45. Проведение мероприятий по выравниванию условий оказания медицинской помощи населению в муниципальных образованиях Московской области.
7.46. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области.
7.47. Осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Министерства здравоохранения Московской области законодательством Российской Федерации и Московской области.
8. Министерство здравоохранения Московской области имеет право:
8.1. Принимать правовые акты нормативного характера - распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения Московской области, обязательные для исполнения на территории Московской области, и давать разъяснения по их применению.
8.2. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения и вносить их на рассмотрение Губернатору Московской области и Правительству Московской области.
8.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Московской области.
8.4. Проводить проверку деятельности организаций здравоохранения и фармацевтических организаций Московской области независимо от их организационно - правовых форм в пределах своей компетенции.
8.5. Создавать и принимать участие в работе экспертных, консультативных информационно - аналитических комиссий и советов по вопросам, относящимся к его компетенции.
8.6. Согласовывать по представлению глав соответствующих муниципальных образований проекты структуры муниципальных органов управления здравоохранением, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов управления здравоохранением и фармацевтической службой муниципальных образований Московской области.
8.7. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов.
8.8. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
IV. Организация деятельности Министерства
здравоохранения Московской области
9. Министерство здравоохранения Московской области возглавляет министр здравоохранения Правительства Московской области, назначаемый на должность по согласованию с Московской областной Думой Губернатором Московской области и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
10. Министр здравоохранения Правительства Московской области имеет первого заместителя и заместителей.
Первый заместитель и заместители министра здравоохранения Правительства Московской области, начальники управлений Министерства здравоохранения Московской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению министра здравоохранения Правительства Московской области.
11. Министр здравоохранения Правительства Московской области:
11.1. Осуществляет руководство Министерством здравоохранения Московской области на основе единоначалия.
11.2. Несет ответственность за осуществление Министерством здравоохранения Московской области своих полномочий.
11.3. Обеспечивает деятельность Министерства здравоохранения Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
11.4. Распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными законом Московской области об областном бюджете на очередной финансовый год на содержание подведомственных организаций, а также реализацию проводимых Министерством здравоохранения мероприятий, и осуществляет контроль за их целевым использованием.
11.5. Организует ведение Реестра государственных служащих Министерства здравоохранения Московской области.
11.6. Утверждает в пределах установленных структуры, численности и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства здравоохранения Московской области, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
11.7. Подписывает распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области, организует и контролирует их исполнение.
11.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства здравоохранения Московской области, заключает и расторгает с ними контракты, применяет к работникам Министерства здравоохранения поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
11.9. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Министерства здравоохранения Московской области.
11.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Московской области и должностные обязанности работников этих подразделений.
11.11. Устанавливает должностные обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области.
11.12. Утверждает уставы (положения) подведомственных Министерству здравоохранения организаций и учреждений.
11.13. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений здравоохранения, медицинского образования и медицинской науки, фармацевтических организаций, находящихся в собственности Московской области, издает приказы и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения указанными руководителями.
11.14. Организует учет и отчетность Министерства здравоохранения Московской области.
11.15. Без доверенности представляет Министерство здравоохранения Московской области.
11.16. От имени Министерства здравоохранения Московской области заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции.
11.17. Организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения Московской области.
11.18. Открывает счета в кредитных организациях.
11.19. Координирует взаимодействие Министерства здравоохранения Московской области с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области.
11.20. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и режим секретности проводимых Министерством здравоохранения Московской области работ в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне.
12. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения в Московской области в Министерстве здравоохранения Московской области образуется Коллегия, действующая на основании положения, утвержденного министром здравоохранения Правительства Московской области.
V. Реорганизация и ликвидация
13. Министерство здравоохранения Московской области может быть упразднено, реорганизовано или переименовано в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 14 марта 2001 г. N 66/9 "Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.