Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2001 г. N 167/18 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 мая 2000 г. N 15/7
Положение о Министерстве промышленности и науки Московской области
14 сентября, 25 декабря 2000 г., 22 февраля, 3 апреля, 5 июня 2001 г., 21 февраля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и науки Московской области формируется в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью" и постановлением Губернатора Московской области "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Московской области" от 24.03.2000 N 106-ПГ.
1.2. Министерство промышленности и науки Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики по поддержке организаций промышленности и науки Московской области, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области, и входит в систему органов государственной власти Московской области.
Министерство является правопреемником Министерства поддержки производителей Московской области.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московский области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением и несет ответственность перед Губернатором Московской области и Правительством Московской области за выполнение возложенных на Министерство задач.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства Московской области от 3 апреля 2001 г. N 100/12 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и расчетные счета, гербовую печать, бланки и штампы, приобретенное и переданное ему в установленном порядке имущество.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Структура, численность и фонд оплаты труда аппарата Министерства утверждаются Правительством Московской области.
1.8. Медицинское и социально-бытовое обслуживание сотрудников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Московской области о государственной службе.
1.9. Исключен.
См. текст пункта 1.9
2. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Анализ экономической, финансовой, научно-технической деятельности организаций (предприятий) промышленности и науки Московской области (далее - организаций промышленности и науки).
2.2. Формирование и проведение скоординированной с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления промышленной политики Правительства Московской области, определение приоритетных направлений деятельности и развития организаций промышленности и науки Московской области, выбор направлений их структурных преобразований.
2.3. Обеспечение совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления поддержки организаций промышленности и науки Московской области, направленной на достижение роста объемов производства товарной продукции и стабилизации финансово-хозяйственной деятельности производителя # увеличения налоговых поступлений в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, повышения уровня заработной платы.
2.4. Эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики Московской области с целью реализации важнейших социальных задач, оказание поддержки развитию наукоградов.
2.5. Проведение инвестиционной политики научно-промышленного комплекса и мобилизация трудовых, финансовых и других ресурсов для выполнения принятых Правительством Московской области инвестиционных и инновационных программ и проектов.
2.6. Реформирование и конверсия предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, обеспечение их участия в разработке комплексных инвестиционных и инновационных программ.
2.7. Осуществление совместно с Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства Московской области реализации государственной политики в области содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Московской области, государственного регулирования и межотраслевой кооперации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.
2.8. Обеспечение в рамках компетенции Министерства исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
3. Основные функции и полномочия
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает Концепцию промышленной политики Московской области, прогнозы экономической и финансовой деятельности организаций промышленности и науки, а также наукоградов с участием исполнительных органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3.2. Проводит анализ экономического и финансового состояния организаций промышленности и науки, находящихся на территории Московской области, разработку мероприятий по государственной поддержке производств, реорганизации и ликвидации неэффективных производств.
5.5. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ, государственных программ Московской области, выступает государственным заказчиком, обеспечивает поддержку и развитие научно-промышленного комплекса и наукоградов Московской области, координирует в этой сфере деятельность иных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.
3.4. Совместно с Министерством экономики Московской области проводит работу по размещению производств и предприятий, специализации организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межрайонное значение.
3.5. Готовит проекты нормативных правовых актов Московской области, в том числе вносимых Губернатором Московской области в Московскую областную Думу, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.6. Обеспечивает руководство в разработке программ муниципальных образований по развитию объектов промышленного производства, поддержки организаций промышленности и науки.
3.7. Проводит совместно с Министерством имущественных отношений Московской области, Государственным специализированным учреждением Московской области "Фонд имущества Московской области", Территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Московской области и Министерством по доходам Московской области работу по вопросам акционирования предприятий, структурных преобразований в научно-промышленном комплексе Московской области, эффективного использования государственного имущества, кадровой политики.
3.8. Вносит предложения в Правительство Московской области по совершенствованию налоговой политики в отношении организаций промышленности и науки, а также по платежам за ресурсы, экономическим стимулам и санкциям.
Постановлением Правительства Московской области от 21 февраля 2002 г. N 49/6 в пункт 3.9 настоящего Положения внесены изменения
3.9. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах включения расположенных в Московской области предприятий оборонно-промышленного комплекса в интегрированные структуры, выполняющие государственный оборонный заказ составляет перечень организаций, зарегистрированных на территории Московской области и участвующих в выполнении государственного оборонного заказа на планируемый финансовый год, и представляет его Губернатору Московской области; формирует и ведет реестр организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа на территории Московской области.
Разрабатывает программу реструктуризации и конверсии оборонной промышленности.
3.10. Формирует совместно с Министерством экономики Московской области тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из областного бюджета, обеспечивающих эффективное внедрение и быструю окупаемость.
3.11. Разрабатывает меры по обеспечению импортозамещения, удовлетворению государственных нужд за счет продукции организаций, расположенных на территории Московской области, развитию внутриобластной кооперации.
3.12. Готовит предложения по размещению государственного областного заказа в организациях промышленности и науки, находящихся на территории Московской области.
3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по созданию условий инвестиционной привлекательности организаций промышленности и науки у иностранного капитала, участвует в экспертизе приоритетности иностранных инвестиций.
Взаимодействует с Министерством внешнеэкономических связей Московской области в части проведения презентаций организаций промышленности и науки за рубежом и на территории Российской Федерации.
3.14. Управляет организациями промышленности и науки, находящимися в собственности Московской области, на основе ежегодного установления целевых технико-экономических показателей, а также путем подбора, назначения и освобождения руководителей указанных организаций в установленном порядке.
3.15. В пределах предоставленных прав участвует в управлении и контроле за деятельностью организаций промышленности и науки федерального значения, расположенных на территории Московской области.
3.16. В пределах предоставленных прав участвует в управлении акционерными обществами на основе представительства в советах директоров и управления пакетами акций, закрепленных в собственности Московской области.
3.17. Разрабатывает предложения по рациональному использованию трудовых ресурсов, подготовке кадров и созданию системы непрерывного экономического образования в сфере дополнительного профессионального образования руководящих кадров и специалистов организаций промышленности и науки Московской области.
3.18. Участвует в подготовке проекта Московского областного трехстороннего (регионального) Соглашения между Правительством Московской области, Московским областным советом профсоюзов и объединениями работодателей Московской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.
3.19. Исключен
См. текст пункта 3.19
3.20. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по улучшению условий и охране труда в организациях промышленности и науки Московской области.
3.21. Министерство взаимодействует с общественными организациями промышленников и предпринимателей, участвует в научных и координационных советах по проблемам науки и техники, научно-технических комиссиях, экспертных и рабочих группах, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и Правительством Московской области.
3.22. Участвует в формировании мобилизационного плана на первый год особого периода (план на расчетный год), годовых планов для проведения мобилизационной подготовки организаций промышленности и науки Московской области в мирное время.
Совместно с федеральными органами исполнительной власти организует работу по развертыванию производства военной и другой промышленной продукции, предусмотренной планом на расчетный год, обеспечению бесперебойной (устойчивой) работы предприятий и организаций области.
Осуществляет контроль за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей по производству военной и другой продукции.
Обеспечивает хранение и защиту информации, составляющей государственную и коммерческую тайну, а в некоторых случаях конфиденциальность данных.
3.23. Организует работу со средствами массовой информации в целях пропаганды достижений науки и техники, объективного освещения проблемных вопросов промышленной политики Правительства Московской области, а также для оказания помощи организациям промышленности и науки, находящимся на территории Московской области, в продвижении товара на отечественный и зарубежный рынки.
3.24. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4. Основные права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Принимать по вопросам, находящимся в его компетенции, правовые акты нормативного характера - распоряжения, не противоречащие законодательству, действующие на всей территории Московской области и обязательные для государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Представлять предложения в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Московской области по вопросам формирования федеральных целевых программ, государственных программ Московской области.
По поручению Губернатора Московской области представлять в федеральных органах государственной власти интересы Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.4. Получать по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, органов государственной статистики, контролирующих и правоохранительных органов, организаций, расположенных на территории Московской области.
4.5. Создавать экспертные, консультативные, межведомственные комиссии и советы по вопросам деятельности Министерства.
4.6. Заслушивать глав муниципальных образований, руководителей организаций промышленности и науки, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.7. Вносить предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области об образовании целевых бюджетных фондов по поддержке производителей.
4.8. Содействовать организациям промышленности и науки, расположенным на территории Московской области, в продвижении товаров и технологий на зарубежный рынок, разрабатывать предложения по экономическому сотрудничеству с иностранными партнерами.
4.9. На договорной основе с организациями промышленности и науки и по их заказу осуществлять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
4.10. Вносить предложения Губернатору Московской области о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и присвоении почетных званий.
4.11. Проводить учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр промышленности Правительства Московской области, осуществляющий на принципах единоначалия руководство Министерством.
5.2. Министр промышленности Правительства Московской области назначается на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождается от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр промышленности Правительства Московской области издает приказы, подписывает распоряжения.
5.4. Заместители министра, начальники управлений назначаются на должность Губернатором Московской области по представлению министра и освобождаются от занимаемой должности Губернатором Московской области.
5.5. В Министерстве создается Коллегия, состав и Положение о которой утверждаются министром.
5.6. Министр промышленности Правительства Московской области:
5.6.1. Обеспечивает деятельность Министерства в соответствии с законодательством и настоящим Положением, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Министерстве, принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины.
5.6.2. Организует деятельность Коллегии Министерства.
5.6.3. Утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.6.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.6.5. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства.
5.6.6. В случаях, предусмотренных законодательством, заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, подведомственных Министерству.
5.6.7. В пределах, установленных законодательством, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства.
5.6.8. Представляет Министерство, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
5.6.9. Организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.7. Министерство может быть ликвидировано или преобразовано в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
5.8. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 25 мая 2000 г. N 15/7 "О формировании Министерства промышленности и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.