В целях реализации Устава Московской области, Закона Московской области "О схеме управления Московской областью", постановления Губернатора Московской области от 24.03.2000 N 106-ПГ "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по делам архивов Московской области (Приложение 1).
2. Утвердить структуру (Приложение N 2) и штатную численность (приложение N 3) Управления по делам архивов Московской области.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 мая 2000 г. N 39/7
Положение
об Управлении по делам архивов Московской области
Общие положения
1. Управление по делам архивов Московской области (далее - Управление по делам архивов) является государственным органом Московской области, осуществляющим функции государственного управления и регулирования в области архивного дела и делопроизводства; контроля за сохранностью, комплектованием и использованием документов Архивного фонда Московской области.
2. Управление по делам архивов подотчетно Правительству Московской области, осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с Федеральной архивной службой России, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, с общественными объединениями.
3. Управление по делам архивов руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, Законом Московской области "Об Архивном фонде Московской области и архивах", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Положением.
4. Управление по делам архивов финансируется за счет средств областного бюджета.
5. Управление по делам архивов является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, необходимые для его деятельности другие печати, бланки и штампы.
Основные задачи
6. Основными задачами Управления по делам архивов являются:
6.1. Организация и обеспечение формирования, сохранности и использования документов Архивного фонда Московской области.
6.2. Анализ состояния архивного дела, изучение тенденций и закономерностей, определение концепции и стратегии его развития с учетом региональных особенностей Московской области.
6.3. Координация деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Московской области в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
6.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в области архивного дела.
6.5. Ведение государственного учета Архивного фонда Московской области и обеспечение информацией о его составе и содержании органов государственной власти, физических и юридических лиц.
6.6. Содействие совершенствованию организации документов в делопроизводстве учреждений на основе внедрения государственной системы документационного обеспечения управления и унифицированных систем организационно-распорядительной документации.
Полномочия
7. Управление по делам архивов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
7.1. Регулирует вопросы организации комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, являющихся собственностью Московской области.
7.2. Организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в архивы Московской области, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в архивы.
7.3. Организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда Московской области, хранящихся в Центральном государственном архиве Московской области (далее - ЦГАМО), муниципальных архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках, и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу России.
7.4. Обеспечивает государственный контроль за сохранностью и использованием документов Архивного фонда Московской области.
7.5. Вносит предложения о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности Московской области.
7.6. Решает в установленном порядке совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Московской области.
7.7. Лицензирует в установленном законодательством порядке деятельность по экспертизе ценности, описанию, консервации и реставрации архивных документов.
7.8. Оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании архивов.
7.9. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
7.10. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности архивных учреждений.
7.11. Проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений и анализ состояния архивного дела, осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью ЦГАМО, филиала ЦГАМО в г. Можайске, муниципальных архивов и центров хранения документации по личному составу.
7.12. Осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций (при наличии договорных отношений); совместно с органами государственной власти и учреждениями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети ведомственных архивов и организации их работы.
7.13. Ведет бухгалтерский учет и отчетность в Управлении по делом архивов, ЦГАМО, организует контрольно-ревизионную работу во взаимодействии с Министерством финансов Московской области в соответствии с законодательством.
7.14. Контролирует деятельность государственных архивных учреждений Московской области по привлечению внебюджетных средств, в том числе по осуществлению платных работ и услуг.
7.15. Организует выявление и приобретение (получение) по согласованию с Федеральной архивной службой России профильных архивных документов, находящихся за рубежом.
7.16. Организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов; принимает меры по материально-техническому обеспечению ЦГАМО и его филиала, организации строительства архивных зданий.
7.17. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве; разрабатывает вопросы научной организации труда и экономики архивного дела.
7.18. Запрашивает в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления информационно-аналитические материалы о состоянии и использовании архивных документов.
7.19. Получает от государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также от негосударственных организаций (при наличии договорных отношений) необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
7.20. Проверяет выполнение государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Московской области независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственными организациями (при наличии договорных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области по вопросам архивного дела, организации документов в делопроизводстве.
7.21. Ставит вопрос перед правоохранительными органами о привлечении руководителей учреждений независимо от их ведомственной подчиненности к уголовной, административной и иной установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах.
7.22. Создаст межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с законодательством.
7.23. Согласовывает инструкции, номенклатуры дел, положения об архивных отделах и центрах хранения документов по личному составу и другие документы по вопросам архивного дела и делопроизводства, разрабатываемые государственными учреждениями Московской области.
7.24. Организует повышение квалификации работников архивных учреждений, работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений учреждений, ведающих вопросами делопроизводства.
7.25. Содействует решению вопросов улучшения условий труда работников архивных учреждений, их социальной защиты.
7.26. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления по делам архивов.
Организация деятельности
8. Управление по делам архивов Московской области возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области. Начальник несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
9. Начальник Управления по делам архивов имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Московской области.
10. Начальник Управления по делам архивов:
10.1. Руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия.
10.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по делам архивов.
10.3. Устанавливает должностные обязанности заместителя начальника, руководителей структурных подразделений Управления по делам архивов.
10.4. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Управления по делам архивов, директора и заместителя директора ЦГАМО, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
10.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления по делам архивов, а также о ЦГАМО и его филиале.
10.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для выполнения работниками.
10.7. В пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников разрабатывает структуру и утверждает штатное расписание Управления по делам архивов, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
10.8. Вносит предложения о совершенствовании деятельности Управления по делам архивов и созданию архивных учреждений на территории Московской области.
10.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
11. В Управлении по делам архивов может быть образована коллегия и экспертно - проверочная комиссия (далее - ЭПК), действующие на основании положений. Состав коллегии, ЭПК и положения о них утверждаются начальником Управления по делам архивов.
12. Управление по делам архивов может быть упразднено и реорганизовано в соответствии Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.