Постановление Правительства Московской области
от 19 февраля 2004 г. N 91/4
"Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области"
29 апреля, 27 августа, 26 ноября 2004 г., 28 марта, 7 июля 2005 г., 7 марта, 4 августа, 9 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Московской области от 7 августа 2007 г. N 579/26 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования деятельности Министерства экономики Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Московской области от 17.01.2003 N 15/1 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области".
3. Установить, что на период формирования и организации деятельности соответствующих структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, которым передается часть полномочий Министерства экономики Московской области в сферах информатизации, торговли и общественного питания, лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, осуществление указанных полномочий возлагается на Министерство экономики Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Кузнецова А.В.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве экономики Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 19 февраля 2004 г. N 91/4)
29 апреля, 27 августа, 26 ноября 2004 г., 28 марта, 7 июля 2005 г., 7 марта, 4 августа, 9 октября 2006 г.
Общие положения
Постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2006 г. N 966/38 в пункт 1 раздела "Общие положения" настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство экономики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим разработку стратегии и проведение единой государственной политики экономического развития Московской области, государственное межотраслевое регулирование в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, аккредитации, координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).
2. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и иным законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Министерство имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
9. Министерство имеет сокращенное название - Минэкономики Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2004 г. N 249/16 в пункт 10 раздела "Общие положения" настоящего Положения внесены изменения
10. Местонахождение Министерства: Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная, д. 27а.
Почтовый адрес Министерства: 115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 1.
Постановлением Правительства Московской области от 28 марта 2005 г. N 190/12 в раздел "Основные задачи Министерства" настоящего Положения внесены изменения
Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1. Разработка экономической политики Московской области, направленной на достижение высоких темпов экономического развития и обеспечение роста денежных доходов населения Московской области.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, в том числе в разрезе муниципальных образований Московской области.
3. Разработка стратегических направлений, целей, задач и принципов социально-экономического развития Московской области.
4. Разработка предложений по реализации государственной политики Московской области по выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
5. Разработка предложений по использованию внебюджетных источников финансирования проектов и программ, принимаемых органами государственной власти Московской области и предполагаемых к реализации на территории Московской области.
6. Разработка предложений по формированию проекта Федеральной адресной инвестиционной программы в части мероприятий, планируемых к реализации на территории Московской области, и организация исполнения в соответствии с законодательством реализуемых на территории Московской области мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы.
7. Разработка предложений по формированию государственной инвестиционной политики Московской области, направленной на привлечение инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности Московской области.
8. Разработка предложений по формированию государственной политики Московской области, направленных на структурную перестройку экономики Московской области, реформирование и реорганизацию ее отраслей.
9. Разработка предложений по формированию механизма развития платных услуг в социальных отраслях экономики Московской области.
10. Выработка в соответствии с законодательством предложений по формированию единой политики государственного регулирования рыночных отношений, ценовой и тарифной политики в Московской области.
11. Разработка предложений по реализации государственной политики Московской области в сфере закупок и поставок продукции для государственных нужд Московской области.
12. Подготовка предложений по формированию принципов экономической политики Московской области.
13. Координация взаимодействия структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере экономики, и осуществление методического руководства в указанной сфере.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 раздел "Основные задачи Министерства" настоящего Положения дополнен пунктом 14
14. Разработка предложений по внедрению механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Московской области, оптимизации полномочий центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе ликвидации избыточных и дублирующих функций.
Постановлением Правительства Московской области от 28 марта 2005 г. N 190/12 в раздел "Полномочия Министерства" настоящего Положения внесены изменения
Полномочия Министерства
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1.1. Разрабатывает стратегические направления социально-экономического развития и прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы с участием иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 подпункт 1.2 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Разрабатывает показатели сводного финансового баланса по Московской области и баланса денежных доходов и расходов населения Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 в подпункт 1.3 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения внесены изменения
1.3. Разрабатывает разделы бюджетного послания Губернатора Московской области Московской областной Думе, проекта областного бюджета (в части расчета бюджетообразующих показателей, нормативов расходов бюджета, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области).
1.3.1. Разрабатывает экономические нормативы, в том числе нормативы расходов бюджета, в целях формирования межбюджетных отношений в Московской области.
1.3.2. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам разработки минимальных социальных стандартов Московской области.
1.4. На основе анализа состояния экономики Московской области и тенденций социально-экономического развития разрабатывает совместно с Московским областным комитетом государственной статистики годовые и ежеквартальные доклады о социально-экономическом положении Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25 раздел "Полномочия Министерства" настоящего Положения дополнен пунктом 1.4.1
1.4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Министерством товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Министерством государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Министерством без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Министерством государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Формирует информационные ресурсы Министерства и осуществляет ведение баз данных социально-экономического развития Московской области.
1.6. Формирует и реализует государственный заказ Московской области на поставку статистической и аналитической информации для органов государственной власти Московской области.
1.6.1. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области по вопросам разработки государственных программ социально-экономического развития Московской области.
1.7. Разрабатывает и вносит в установленном порядке ежегодно на рассмотрение Правительства Московской области проект комплексной программы социально-экономического развития Московской области на соответствующий год; разрабатывает проекты областных целевых программ, принимает участие в разработке областных целевых программ по вопросам, входящим в его компетенцию; представляет ежегодно в Правительство Московской области доклад о реализации комплексной программы социально-экономического развития Московской области на соответствующий год; осуществляет текущий контроль за реализацией областных целевых программ.
1.8. Осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
по формированию предложений по перечню строек и объектов для государственных нужд Московской области и нужд муниципальных образований Московской области для включения в перечень строек и объектов, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и предназначенных для формирования собственности Московской области или собственности муниципальных образований Московской области;
по формированию предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Московской области и муниципальных образований Московской области, в федеральные целевые программы на очередной финансовый год;
по реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы в части мероприятий, относящихся к компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области;
по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками строек и объектов, являющихся собственностью Московской области или собственностью муниципальных образований Московской области.
1.9. Координирует деятельность центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по формированию и реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 в подпункт 1.10 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения внесены изменения
1.10. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области о размещении и развитии промышленных, производственных объектов и объектов социальной инфраструктуры, имеющих федеральное, областное или межмуниципальное значение.
1.10.1. Создает и ведет реестр хозяйствующих субъектов, размещающих свои производства и сервисы для ведения деятельности в составе промышленных округов, создаваемых на территории Московской области.
1.11. Министерство является администратором отдельных доходных источников бюджета Московской области в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Московской области на соответствующий финансовый год.
1.12. Разрабатывает принципы и методы финансирования жилищного строительства, в том числе ипотечного жилищного кредитования, и других форм использования государственных инвестиций.
1.13. Формирует базы данных инвестиционных проектов и ведет реестр инвестиционных соглашений и программ, заключенных (принятых) органами государственной власти Московской области и реализуемых на территории Московской области.
1.14. Инициирует разработку и реализацию инвестиционных проектов в интересах Московской области, в том числе с использованием государственных инвестиций.
1.14.1. Разрабатывает в пределах своей компетенции инвестиционные проекты и программы, реализуемые в Московской области, и осуществляет организационно-техническое сопровождение их реализации.
1.14.2. Готовит заключения о целесообразности учета вновь вводимых в эксплуатацию объектов при выравнивании уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области.
1.14.3. Готовит в пределах своей компетенции заключения о целесообразности реализации инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области.
1.14.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области.
1.15. Разрабатывает предложения и экономическое обоснование по формированию государственной собственности Московской области, участию Московской области в инвестиционных проектах, программах, уставных капиталах акционерных обществ в целях наполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.
1.16. По поручению Правительства Московской области совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области заключает инвестиционные соглашения с российскими и иностранными инвесторами.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 подпункт 1.17 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения изложен в новой редакции
1.17. Разрабатывает перечень и проекты положений о сводных реестрах хозяйствующих субъектов, необходимых для осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области своих полномочий.
Разрабатывает и утверждает методику определения хозяйствующих субъектов, не выполняющих принятых обязательств при осуществлении своей деятельности на территории Московской области.
1.18. Координирует деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по формированию, развитию и реформированию отношений в сфере экономики Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25 пункт 1.19 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения изложен в новой редакции
1.19. Является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ и услуг, организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, осуществляющим:
работу по организации процесса подготовки прогноза объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, уполномоченными по формированию объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области в подведомственных сферах деятельности государственными учреждениями Московской области и иными получателями средств бюджета Московской области;
прогнозирование в разрезе государственных заказчиков Московской области и по Московской области в целом объема и номенклатуры товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных нужд Московской области, на очередной финансовый год на основании информации, представляемой органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, уполномоченными на то государственными учреждениями Московской области и иными получателями средств бюджета Московской области;
работу по формированию объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
контроль за размещением заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области в соответствии с законодательством;
учет и изучение деятельности поставщиков товаров, работ и услуг, рынка указанной продукции, мониторинг и анализ цен на предполагаемые к закупке для государственных нужд Московской области товары, работы и услуги;
ведение официального сайта Московской области в сети "Интернет", определенного Правительством Московской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
методическое руководство в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
ведение сводного реестра в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
рассмотрение и принятие решений по жалобам участников размещения заказов на действия (бездействие) и (или) решения государственных заказчиков Московской области, уполномоченных этими государственными заказчиками специализированных организаций, а также созданных этими государственными заказчиками конкурсных, аукционных или котировочных комиссий;
запрос и получение необходимой информации по вопросам закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
внесение в Правительство Московской области проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
принятие в пределах своей компетенции решений в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области, в том числе на основании предложений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего бюджет Московской области, и государственных заказчиков Московской области;
плановые и внеплановые проверки в сфере размещения закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
направление государственным заказчикам Московской области, являющимся органами государственной власти Московской области, предложений об устранении выявленных нарушений или предложений о замене члена созданной соответствующим государственным заказчиком Московской области конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
направление государственным заказчикам Московской области, не являющимся органами государственной власти Московской области, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений или предписаний о замене члена созданной соответствующим государственным заказчиком Московской области конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
передачу информации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти; в случае, если государственным заказчиком Московской области либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены направленные предложения и вынесенные предписания;
передачу в двухдневный срок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы информации о совершении государственным заказчиком Московской области действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, и подтверждающие такой факт документы;
на основании отчетов государственных заказчиков Московской области о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Московской области подготавливает отчеты о закупках и поставках товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе уполномоченными на ведение официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и контроль по их размещению.
Министерство как центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемой продукции, организации закупок и поставок продукции для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, вправе обращаться в суд, арбитражный суд о признании размещения заказов на закупки и поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области недействительным.
1.19.1. Обеспечивает экономическое обоснование расходов, необходимых для осуществления поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в целях составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год.
1.19.2. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по формированию и размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
1.19.3. Осуществляет организацию взаимодействия органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в сфере прогнозирования и формирования объемов поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
1.19.4. Ведет учет поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, изучает рынок товаров, работ и услуг и осуществляет мониторинг и анализ цен на товары, работы и услуги.
1.19.5. Осуществляет методическое руководство в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
1.19.6. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию системы и механизма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, а также анализ и обобщение предложений государственных заказчиков в указанной сфере.
1.19.7. Осуществляет ведение официального сайта Московской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, а также о размещении заказов для нужд муниципальных образований Московской области в случае, если у муниципального образования Московской области нет официального сайта для размещения информации о размещении указанных заказов.
1.19.8. На основании отчетов государственных заказчиков Московской области готовит сводный отчет об исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
1.19.9. Осуществляет ведение реестров государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, заключенных от имени Московской области.
1.19.10. При проведении открытых или закрытых конкурсов (аукционов), в том числе совместных, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области направляет своих представителей для участия в работе соответствующих конкурсных (аукционных) комиссий.
1.19.11. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе уполномоченными на ведение официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и контроль за их размещением.
1.20. Формирует перечень научно-исследовательских работ, финансируемых из бюджета Московской области, заявителями которых являются исполнительные органы государственной власти Московской области, и осуществляет функции государственного заказчика Московской области в отношении указанных работ, за исключением случаев, предусмотренных законами Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 подпункт 1.20 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения дополнен подпунктом 1.20.1
1.20.1. Организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области.
1.21. Разрабатывает систему мер, обеспечивающих эффективное использование научно-технического потенциала Московской области и активизацию инновационной деятельности организаций, зарегистрированных в Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 в подпункт 1.22 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения внесены изменения
1.22. Обеспечивает государственное регулирование, мониторинг и контроль за ценами (тарифами), устанавливаемыми на территории Московской области, по перечню продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.22.1. Разрабатывает предложения по проектам региональных (Московской области) стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и капитального ремонта жилищного фонда.
1.22.2. Подготавливает заключения по проектам тарифов на тепловую энергию для рассмотрения Энергетическим комитетом Московской области.
1.22.3. Является уполномоченным органом:
по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Московской области, по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги указанных организаций в среднем по муниципальным образованиям Московской области;
по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям Московской области;
по осуществлению государственного контроля в сфере регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Московской области, а также размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с федеральным законодательством;
по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по тарифам в соответствии с полномочиями, возложенными на Министерство.
1.22.4. Осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Московской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
Министерство в отношении указанных организаций:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг;
согласовывает производственные программы;
устанавливает тарифы на товары и услуги в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Московской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области инвестиционных программ организаций;
публикует информацию о тарифах на товары и услуги, производственных программах, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса
1.23. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за правильным применением цен (тарифов) естественными и локальными монополиями, организациями и индивидуальными предпринимателями, разрабатывает совместно с антимонопольными органами предложения о регулировании монопольных цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
1.24. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики Московской области в сфере развития платных услуг в социальных отраслях экономики и координирует деятельность иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области в указанной сфере.
1.25. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по вопросам, связанным с подготовкой предложений Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2006 г. N 966/38 подпункт 1.26 пункта 1 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения изложен в новой редакции
1.26. Обеспечивает изготовление, осуществляет учет, хранение и выдачу центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, осуществляющим аккредитацию, аттестатов аккредитации, приложений к ним.
1.27. Исключен.
См. текст подпункта 1.27 пункта 1.
1.28. Исключен.
См. текст подпункта 1.28 пункта 1.
1.29. Исключен.
См. текст подпункта 1.29 пункта 1
1.30. Проводит в случаях, установленных законодательством Московской области, аккредитацию в Московской области индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
1.31. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, осуществляющих аккредитацию в Московской области в соответствии с законодательством Московской области, а также контроль за указанной деятельностью, ведет в установленном порядке Единый реестр аккредитованных в Московской области хозяйствующих субъектов.
1.32. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на первый год особого периода (план на расчетный год), годовых планов для проведения мобилизационной подготовки экономики Московской области в мирное время, формирует государственный заказ Московской области на поставку продукции для государственных нужд Московской области на расчетный год.
1.33. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 в подпункт 1.34 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения внесены изменения
1.34. Представляет предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче части полномочий.
1.34.1. Осуществляет прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
1.34.2. В пределах предоставленных полномочий организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Министерству.
1.34.3. Совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне.
1.34.4. Подготавливает, обобщает и ежеквартально представляет в Счетную палату Российской Федерации информацию, полученную от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области об объемах и целевом использовании средств федерального бюджета, выделяемых бюджету Московской области на реализацию на территории Московской области Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.35. Организует и проводит семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает участие в российских и международных выставках, ярмарках.
1.36. В установленном законодательством порядке предоставляет пользователям на платной и бесплатной основе информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
1.37. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной и региональной статистики.
1.38. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и вносит их в установленном порядке Губернатору Московской области и в Правительство Московской области.
1.39. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость;
1.40. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Министерства.
1.41. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
1.42. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.43. В соответствии с законодательством и по поручению Правительства Московской области учреждает печатное средство массовой информации для опубликования нормативных правовых актов Министерства и иной официальной информации.
1.44. Осуществляет иные функции и полномочия, предоставленные Министерству в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 в пункт 2 раздела "Полномочия Министерства" настоящего Положения внесены изменения
2. Для осуществления возложенных на Министерство задач и полномочий Министерство имеет право:
2.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке:
- от федеральных органов исполнительной власти - материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
- от Московского областного комитета государственной статистики - материалы в соответствии с государственным заказом Московской области;
- от государственных внебюджетных фондов и других организаций - аналитические материалы для разработки прогнозов, областных целевых и иных программ, принимаемых органами государственной власти Московской области;
- от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области - разделы прогноза социально-экономического развития Московской области, отчеты о ходе реализации областных целевых программ, годовые и итоговые отчеты о реализации программ Правительства Московской области и иные необходимые материалы;
- от органов местного самоуправления - прогнозы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований, информацию по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, и иные необходимые материалы.
2.2. Проводить проверки государственных заказчиков Московской области, уполномоченных органов или специализированных организаций либо конкурсных, аукционных или котировочных комиссий по соблюдению ими соответствующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
2.3. Направлять государственному заказчику Московской области, являющемуся органом государственной власти Московской области, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения государственного заказа Московской области, предложения об устранении таких нарушений, а также о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Выдавать государственному заказчику Московской области, не являющемуся органом государственной власти Московской области, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, а также о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о размещении заказов.
2.4. Проводить проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2.5. Выдавать предписание органу местного самоуправления муниципального образования Московской области о досрочном пересмотре установленных им в соответствии с федеральным законодательством тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в Московской области, и надбавок к тарифам на товары и услуги указанных организаций в случае превышения предельных индексов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.6. Согласовывать проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.7. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.8. Привлекать в установленном порядке на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и эксперто в, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению социально-экономических проблем, выполнению научно-исследовательских работ, проведению конкурсов экономических проектов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.9. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Московской области.
2.10. Заслушивать сообщения государственных заказчиков областных целевых программ о ходе реализации соответствующих областных целевых программ.
2.11. Осуществлять контроль за ходом выполнения распоряжений Министерства.
2.12. Обращаться с иском в суд, арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
2.13. Представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.
Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр экономики Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области, и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
2. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра, назначаемых на должность Губернатором Московской области по представлению министра.
Первый заместитель и заместители министра освобождаются от должности Губернатором Московской области.
3. Начальники управлений Министерства назначаются на должность Губернатором Московской области по представлению министра.
Начальники управлений Министерства освобождаются от должности Губернатором Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8 в пункт 4 раздела "Организация деятельности Министерства" настоящего Положения внесены изменения
4. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
- подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;
- устанавливает полномочия и распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- по поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений и договоров, в работе международных экономических и финансовых организаций;
- обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства;
- утверждает штатное расписание Министерства и вносит в него изменения в соответствии с утвержденной Правительством Московской области структурой и штатной численностью Министерства, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Министерстве;
- принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Московской области наградами Московской области;
- награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством;
- открывает и закрывает бюджетные счета Министерства в предусмотренном законодательством порядке;
- совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством, выдает доверенности;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
- организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
- организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Министр или должностное лицо, исполняющее его обязанности, либо первый заместитель министра или заместитель министра, осуществляющий работу по государственному контролю за соблюдением порядка ценообразования, рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования и назначает специалистов, уполномоченных осуществлять в пределах компетенции Министерства контроль за ценами (тарифами).
6. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем в Министерстве могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе научно-технические и научно-практические советы и комиссии, временные творческие коллективы с участием в них представителей Министерства, а также в установленном законодательством порядке представителей иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных органов осуществляется Министерством.
Переименование, реорганизация и ликвидация Министерства,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
1. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Московской области.
3. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники, включая государственных служащих Московской области, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство экономики разрабатывает единую государственную политику экономического развития Московской области, осуществляет межотраслевое регулирование в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, аккредитации, координирует деятельность органов власти и учреждений в указанных сферах. Министерство разрабатывает предложения по выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований, по использованию внебюджетных источников финансирования проектов и программ, по формированию проекта Федеральной адресной инвестиционной программы.
К полномочиям Министерства относится разработка показателей сводного финансового баланса области и баланса денежных доходов и расходов населения, разработка разделов бюджетного послания Губернатора, проекта областного бюджета, инвестиционных проектов и программ, составление докладов о социально-экономическом положении Московской области. Министерство вносит на рассмотрение Правительства проект комплексной программы социально-экономического развития Московской области, проекты правовых актов и выполняет другие функции как исполнительный орган государственной власти.
Министерство возглавляется министром экономики, в нем могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе научно-технические и научно-практические советы и комиссии, временные творческие коллективы.
Постановление Правительства Московской области от 19 февраля 2004 г. N 91/4 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2004 г., N 4
Постановлением Правительства Московской области от 7 августа 2007 г. N 579/26 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 9 октября 2006 г. N 966/38
Постановление Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25
Постановление Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8
Постановление Правительства Московской области от 7 июля 2005 г. N 428/24
Постановление Правительства Московской области от 28 марта 2005 г. N 190/12
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47
Постановление Правительства Московской области от 27 августа 2004 г. N 528/34
Постановление Правительства Московской области от 29 апреля 2004 г. N 249/16