Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 9 ноября 2001 г. N 360/42
Положение о Министерстве транспорта Московской области
26 августа 2002 г., 9 апреля 2003 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Московской области от 9 апреля 2003 г. N 198/11 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Министерство транспорта, связи, информационно-коммуникационного комплекса Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим единую государственную политику в сфере транспорта и координирующим деятельность транспортного и информационно-коммуникационного комплексов на территории Московской области, а также деятельность в указанных сферах иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления и организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, гербовую печать с наименованием Министерства, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Полное наименование Министерства - Министерство транспорта Московской области.
1.8. Местонахождение Министерства - 141400, Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, д. 18.
Постановлением Правительства Московской области от 9 апреля 2003 г. N 198/11 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере транспорта, связи и информационно-коммуникационного комплекса на территории Московской области, в том числе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг, в услугах почтовой и электрической связи (включая телефонную, телеграфную, факсимильную); в передаче данных и документальных сообщений, в том числе обмене информацией между ЭВМ; телевизионных, звуковых и иных видах радио- и проводных вещаний.
2.2. Государственное регулирование, управление и контроль в пределах своей компетенции, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса и систем связи в Московской области, а также взаимодействие с органами, осуществляющими надзорные функции в указанной сфере.
Постановлением Правительства Московской области от 9 апреля 2003 г. N 198/11 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области, определяющих условия функционирования транспортного и информационно-телекоммуникационного комплексов Московской области.
3.2. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов, анализирует практику их применения в транспортном комплексе, сфере связи и информационно-коммуникационном комплексе Московской области.
3.3. Разрабатывает и реализует концепции и программы развития транспортного и информационно-коммуникационного комплексов, сферы связи в Московской области, участвует в формировании и реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ.
3.4. Проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет прогноз развития отраслей транспортного и информационно-коммуникационного комплексов, сферы связи в Московской области, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития.
3.5. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами программы структурной перестройки в транспортном комплексе и сфере связи Московской области.
3.6. Участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования деятельности транспортного комплекса и сфере связи Московской области в условиях рыночных отношений.
3.7. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций.
3.8. В установленном порядке участвует в процессе акционирования и приватизации государственной собственности Московской области, в формировании рынка ценных бумаг и реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций транспортного комплекса и сфере связи Московской области.
3.9. Принимает меры по проведению антимонопольных мероприятий в транспортном комплексе и сфере связи Московской области и развитию добросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг и услуг связи.
3.10. Разрабатывает совместно с Министерством экономики Московской области и в установленном порядке представляет в Правительство Московской области предложения по установлению тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования.
3.11. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, естественными монополиями по вопросам функционирования транспортного комплекса и связи в Московской области.
3.12. Осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом Московской области.
3.13. Определяет порядок и проводит конкурсы на осуществление пассажирских автомобильных перевозок по утвержденным пригородным и междугородным маршрутам, обеспечивающим транспортные связи между населенными пунктами Московской области, расположенными на территориях различных муниципальных образований, либо населенными пунктами Московской области с населенными пунктами других субъектов Российской Федерации.
3.14. Обеспечивает методическое руководство по проведению конкурсов администрациями муниципальных образований на осуществление пассажирских перевозок по утвержденным городским, пригородным и междугородным маршрутам в пределах территории соответствующего муниципального образования.
3.15. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации функций государственного управления охраной труда в организациях транспортного комплекса и связи в Московской области в пределах своих полномочий.
3.16. Проводит аккредитацию в Московской области физических и юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.17. Обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования транспортного комплекса Московской области, в качестве главного распорядителя бюджетных средств осуществляет распределение средств государственной поддержки, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования развития транспортного и информационно-коммуникационного комплексов, сферы связи в.
3.18. Участвует в регулировании инвестиционных процессов в транспортном и информационно-телекоммуникационном комплексах Московской области и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по указанным вопросам с соответствующими исполнительными органами государственной власти, иностранными и международными финансовыми организациями.
3.19. Разрабатывает предложения по сотрудничеству с субъектами Российской Федерации, государствами СНГ и другими иностранными государствами по вопросам функционирования и развития транспортного и информационно-коммуникационного комплексов, сферы связи в Московской области.
3.20. Разрабатывает и осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном и информационно-коммуникационном комплексах, сферы связи в Московской области, организует выполнение научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по приоритетным направлениям его развития и функционирования, организует разработку и реализацию областных и межотраслевых научно-технических программ и инновационных проектов.
3.21. Содействует повышению эффективности работы и конкурентоспособности организаций транспортного и информационно-коммуникационного комплексов, сферы связи в Московской области.
3.22. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам функционирования транспорта и обеспечения формирования единого транспортного и информационного пространства Московской области.
3.23. Выполняет в установленном законодательством порядке функции государственного заказчика отраслевых целевых программ развития транспортного комплекса, обосновывает перед Правительством Московской области потребности в финансовых и других ресурсах для реализации концепций и программ развития, а также осуществляет деятельность по обеспечению государственных нужд Московской области, в том числе по социальным пассажирским и грузовым перевозкам.
3.24. Участвует в развитии смешанных перевозок, координирует взаимодействие различных видов транспорта в транспортных узлах.
3.25. Осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию сети терминалов в транспортном комплексе Московской области.
3.26. Содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения и эффективного использования крупных объектов транспортной инфраструктуры (производственная база по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, станции технического обслуживания, депо, производства по капитальному ремонту и другие).
3.27. Содействует развитию лизинговой деятельности, обязательного и добровольного страхования в транспортном комплексе Московской области, направлению финансовых ресурсов страховых организаций на инвестирование мероприятий по обеспечению его безопасного функционирования.
3.28. Участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономических связей, экономическому сотрудничеству с иностранными и международными организациями в осуществлении совместных проектов и программ развития транспортного комплекса и связи в Московской области.
3.29. Участвует в формировании и осуществляет реализацию в транспортном комплексе Московской области государственной политики в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечения занятости и социальной защиты работников транспортного комплекса, охраны их труда, пенсионного обеспечения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов.
3.30. Участвует в подготовке проекта Московского областного трехстороннего соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией.
3.31. Содействует развитию инфраструктуры сервиса на территориях, расположенных вблизи дорог, в том числе федеральных.
3.32. Организует в рамках своей компетенции и во взаимодействии с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
Для осуществления возложенных на Министерство задач и полномочий Министерство имеет право:
3.33. Запрашивать и получать в установленном порядке от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, органов местного самоуправления и организаций необходимую для его деятельности информацию и иные материалы.
3.34. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Московской области - распоряжения Министерства, в том числе совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области. Распоряжения Министерства действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3.35. Согласовывать проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.36. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.37. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению социально-экономических проблем, выполнению научно-исследовательских и иных работ, проведению конкурсов экономических проектов.
3.38. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов развития транспортного комплекса Московской области.
3.39. Заслушивать сообщения руководителей организаций, находящихся в государственной собственности Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.40. Осуществлять контроль за ходом выполнения распоряжений министра.
3.41. Обращаться с исками в суды, арбитражные суды в защиту государственных и общественных интересов в предусмотренных действующим законодательством случаях.
3.42. Работники Министерства могут входить в состав коллегий и комиссий Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр транспорта Правительства Московской области (далее - Министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
4.2. Первый заместитель Министра, заместители Министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению Министра.
Постановлением Правительства Московской области от 9 апреля 2003 г. N 198/11 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Министр:
- без доверенности представляет Министерство в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и в суде, выдает доверенности, открывает и закрывает счета Министерства в банках и иных кредитных организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством;
- распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
- по поручению Губернатора Московской области и (или) Правительства Московской области представляет интересы Московской области в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных и международных, участвует в подготовке и заключении инвестиционных, торгово-экономических и иных соглашений, в работе иностранных и международных экономических и финансовых организаций;
- в пределах своей компетенции подписывает распоряжения, действующие на всей территории Московской области и обязательные для исполнения государственными органами и государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения работниками Министерства, дает по ним разъяснения;
- подписывает официальные документы Министерства;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства, утверждает и вносит изменения в штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой Министерства в пределах его штатной численности и фонда оплаты труда;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства и устанавливает степень их ответственности; вносит представления Губернатору Московской области о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя Министра, заместителей Министра и начальников управлений Министерства;
- в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных организаций, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с их руководителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- вносит в установленном порядке Губернатору Московской области предложения о присвоении почетных званий, награждении государственными наградами и премиями Российской Федерации и Московской области особо отличившихся работников Министерства и транспортного комплекса Московской области, в том числе подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, сферы связи;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
- организует прием населения и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, дает по ним разъяснения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.4. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.
4.5. В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо по поручению Министра один из заместителей Министра.
Постановлением Правительства Московской области от 9 апреля 2003 г. N 198/11 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.6. В Министерстве образуется Коллегия в составе Министра (председатель Коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в ее состав по должности. В состав Коллегии могут входить начальники управлений Министерства, представители центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководители организаций, ученые и специалисты.
Коллегия является совещательным органом Министерства. Состав Коллегии, Положение о ней и Регламент ее работы утверждаются Министром.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития транспортного комплекса Московской области, сферы связи, информатизации и деятельности Министерства, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, вопросы повышения квалификации кадров, сообщения руководителей государственных унитарных предприятий и государственных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также другие вопросы в пределах своей компетенции и принимает по ним решения.
Решения Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, распоряжениями или приказами Министра.
4.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем Министерство может образовывать научно-технические и иные советы и комиссии, временные творческие коллективы с включением в их состав представителей центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций, а также ученых и специалистов. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется аппаратом Министерства.
4.8. Министерство вправе в установленном порядке изготавливать печатную продукцию, необходимую для обеспечения деятельности Министерства.
5. Порядок реорганизации и ликвидации Министерства,
внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
5.1. Реорганизация и ликвидация, а также переименование Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области на основании постановления Правительства Московской области.
5.2. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 9 ноября 2001 г. N 360/42 "О формировании Министерства транспорта Московской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.