Постановление Правительства Московской области
от 11 марта 2004 г. N 132/10
"О Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области"
11 октября, 26 ноября 2004 г.
Постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2005 г. N 253/15 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования деятельности Главного контрольно-ревизионного управления Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области (прилагается).
2. Внести в структуру и штатную численность Главного контрольно-ревизионного управления Московской области, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 06.02.2003 N 60/2 "О Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 22.05.2003 N 304/17), следующее дополнение:
- после строки "Общий отдел" дополнить строкой "Отдел обеспечения деятельности Главного управления".
3. Министерству финансов Московской области при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" предусмотреть соответствующие изменения, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Московской области от 06.02.2003 N 60/2 "О Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 22.05.2003 N 304/17).
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Главном контрольно-ревизионном управлении
Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 11 марта 2004 г. N 132/10)
11 октября, 26 ноября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Главное контрольно-ревизионное управление Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет бюджетные счета, предусмотренные законодательством, самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием и иные печати, штампы, бланки.
1.5. Главное управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.6. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Субъект проверки - центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения и государственные предприятия Московской области, представители Московской области в хозяйственных обществах, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, иные организации независимо от их организационно-правовой формы, использующие в своей деятельности средства областного бюджета, целевых бюджетных фондов Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от его продажи.
Субъектами проверки в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, являются органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, наделенные в установленном порядке отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - государственные полномочия).
Проверка - система действий по изучению вопросов организационно-правовой, финансовой, хозяйственной и иных видов деятельности субъектов проверки на основе анализа организационно-правовых, финансовых (бухгалтерских, плановых, отчетных) и иных документов, а также оценка состояния имущественных и других объектов с целью выявления несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, устранения выявленных нарушений, а также обобщения положительного опыта деятельности субъектов проверки.
По итогам проверки составляется акт, подписываемый членами комиссии, осуществляющими проверку, и руководителем субъекта проверки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Главном управлении, а другой вручается субъекту проверки под роспись с указанием даты его получения. Руководитель субъекта проверки знакомится и подписывает акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения. При наличии возражений акт подписывается с приложением возражений субъекта проверки в письменной форме.
По результатам проверки, изложенным в акте, руководитель субъекта проверки в течение месяца составляет план устранения недостатков. План устранения недостатков составляется в двух экземплярах, один из которых находится у субъекта проверки, а другой направляется в Главное управление.
С целью контроля устранения выявленных недостатков в срок не ранее чем через 6 месяцев со дня подписания акта Главное управление проводит повторную проверку контроля устранения недостатков, по результатам которой составляется акт в вышеустановленном порядке.
Результаты проверки докладываются начальником Главного управления Губернатору Московской области.
1.7. Место нахождения Главного управления: 143045, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1.
Почтовый адрес Главного управления: 103045, г. Москва, ул. Сретенка, д. 10.
2. Задачи и полномочия
2.1. Основной задачей Главного управления является контроль за:
- исполнением и соблюдением субъектами проверок законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
- финансово-хозяйственной деятельностью субъектов проверок;
- деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по реализации переданных им государственных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством Московской области;
- сохранностью и эффективностью использования имущества, находящегося в государственной собственности Московской области, средств областного бюджета, целевых бюджетных фондов Московской области;
- принятием мер по устранению выявленных нарушений законодательства, допущенных субъектами проверок.
Постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47 в пункт 2.2 настоящего раздела внесены изменения
2.2. Главное управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие полномочия:
- осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и эффективным использованием и сохранностью средств областного бюджета, целевых бюджетных фондов Московской области и средств территориальных государственных внебюджетных фондов;
- организовывает и проводит проверки деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и государственных предприятий Московской области, представителей Московской области в хозяйственных обществах, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от его продажи;
- организовывает и проводит проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по реализации переданных им государственных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством Московской области;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость;
- анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
- оказывает методическую, информационную и аналитическую помощь центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в организации и осуществлении контрольной деятельности;
- в пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
3. Права
3.1. При осуществлении своей деятельности Главное управление имеет право:
- проверять организационно-правовые, финансовые, бухгалтерские и иные документы субъектов проверок, фактическое наличие и правильность использования ими денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- на обеспечение субъектами проверок надлежащих условий для работников Главного управления, осуществляющих проверку, предоставления им помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами;
- получать от должностных лиц субъектов проверки документы, объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке в необходимых случаях экспертные и иные организации, а также отдельных специалистов;
- представлять руководителям субъектов проверок информацию по результатам проверок, а также рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- готовить в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования субъектов проверок при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления финансовых, бухгалтерских и других необходимых документов, связанных с использованием этих средств;
- по результатам проверок вносить предложения о взыскании в соответствии с законодательством с субъектов проверок бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению;
- представлять Губернатору Московской области информацию о результатах проверок, выявленных нарушениях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных Главным управлением в ходе проводимых проверок деятельности субъектов проверок;
- направлять в необходимых случаях (по запросам) в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности и другие федеральные органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях;
- взаимодействовать в установленном порядке с Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы, Прокуратурой Московской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, Главным управлением внутренних дел Московской области и иными органами государственной власти Российской Федерации и Московской области по вопросам контрольной деятельности.
3.2. Главное управление обладает иными правами, необходимыми для решения возложенных на него задач и полномочий, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4. Организация деятельности и руководство
4.1. Главное управление возглавляет начальник Главного управления (в ранге министра), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Первые заместители, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению начальника Главного управления.
Остальные работники назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления.
В случае отсутствия начальника Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель, уполномоченный им.
4.2. Начальник Главного управления:
- организует работу Главного управления в соответствии с планами работ Главного управления и осуществление иных проверок по отдельным заданиям Губернатора Московской области;
- несет персональную ответственность за выполнение Главным управлением возложенных на него задач и полномочий;
- представляет Главное управление в федеральных органах исполнительной власти, субъектах проверки;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области проекты законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области по контрольной деятельности в Московской области;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Главного управления в пределах, установленных законодательством;
- обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
- без доверенности действует от имени Главного управления, выдает доверенности, открывает и закрывает бюджетные счета в порядке, предусмотренном законодательством, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
- обеспечивает соблюдение работниками Главного управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- распределяет обязанности между своими первыми заместителями, заместителями и руководителями структурных подразделений;
- подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Главного управления; подписывает служебную документацию;
- разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание Главного управления, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Главного управления;
- устанавливает работникам в соответствии с законодательством премии и надбавки к должностным окладам;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих, а также иных работников Главного управления, применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания;
- принимает решения по вопросам, связанным с прохождением государственной службы в Главном управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о государственной службе;
- определяет порядок работы лиц, допущенных к работе, со сведениями, составляющими государственную тайну или относящимися к информации конфиденциального характера;
- анализирует и обобщает практику работы Главного управления;
- организует прием граждан;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4.3. Работники Главного управления:
- при осуществлении проверок имеют право проходить в установленном порядке во все здания и помещения, занимаемые субъектами проверки;
- несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, справках, докладах и информации, соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
Требования работников Главного управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц субъектов проверок.
4.4. Начальник Главного управления, первые заместители и заместители начальника Главного управления имеют право присутствовать на заседаниях Правительства Московской области, на оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием или по поручению Губернатора Московской области.
4.5. Главное управление осуществляет свою деятельность на основании полугодового и ежемесячного планов, утверждаемых Губернатором Московской области.
4.6. Главное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Губернатору Московской области.
4.7. Главное управление упраздняется, реорганизуется, переименовывается в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 11 марта 2004 г. N 132/10 "О Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2004 г., N 4
Постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2005 г. N 253/15 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47
Постановление Правительства Московской области от 11 октября 2004 г. N 612/40