Управление МНС России по Московской области, рассмотрев письмо Инспекции МНС России по г. Видное N 03-35/1257, а также приложенные к письму первичные документы, сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Учитывая вышеизложенное, для подтверждения правомерности признания в качестве представительских расходов затрат по приобретению продуктов питания в магазинах и готовых блюд в ресторанах организация должна представить программу проведения официального приема с указанием в ней вида официального мероприятия (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия), даты мероприятия, места проведения, меню, перечня товаров и услуг, используемых для проведения приема, состава и количества официальных лиц организации-налогоплательщика и представителей других организаций.
Что же касается расходов по приобретению алкогольной продукции, то поскольку они не предусмотрены исчерпывающим перечнем расходов на представительские цели, приведенным в пункте 2 статьи 264 НК РФ, то такие затраты нельзя учитывать в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли.
Заместитель руководителя |
И.А. Сорокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по Московской области от 10 марта 2004 г. N 04-27/03000 "О порядке признания затрат на представительские расходы для целей налогообложения прибыли"
Текст письма опубликован в газете "Учет. Налоги. Право. Региональный выпуск" от 23-29 марта 2004 г., N 11