2. Управлению областного казначейства (Ф.К. Диденко) довести Инструкцию до структурных подразделений Министерства финансов Московской области, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области использовать Инструкцию при определении порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области А.А. Забрянского.
Министр финансов
Правительства Московской области |
А.В. Кузнецов |
Инструкция
о порядке открытия и ведения Министерством финансов
Московской области лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов областного бюджета
(утв. распоряжением Министерства финансов Московской области
от 15 декабря 2003 г. N 816)
Введена в действие с 1 января 2004 г.
1. Общие положения
2. Порядок открытия лицевых счетов
3. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
4. Порядок переоформления лицевых счетов
5. Порядок отражения операций на лицевых счетах
5.1. Перечень показателей, подлежащих отражению на лицевых счетах
5.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах главных
распорядителей (распорядителей) средств
5.3. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей
средств
5.4. Порядок отражения операций на лицевых счетах иных
получателей средств
6. Порядок взаимодействия финансового органа с клиентами
7. Организация работы финансового органа при осуществлении учета
операций на лицевых счетах
8. Выписки из лицевых счетов
9. Порядок закрытия лицевых счетов
Приложение N 1. Заявление на открытие лицевого счета
Приложение N 2. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
Приложение N 3. Перечень получателей средств областного бюджета,
находящихся в ведении главного распорядителя
(распорядителя) средств
Приложение N 4. Доверенность
Приложение N 5. Разрешение на открытие счета в банке или иной
кредитной организации
Приложение N 6. Заявление на переоформление лицевого счета
Приложение N 7. Лицевой счет
Приложение N 8. Лицевой счет
Приложение N 9. Журнал учета бланков чековых книжек
Приложение N 10. Заявление на закрытие лицевого счета
Приложение N 11. Акт сверки операций по лицевому счету
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета" и устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
1.2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и понятия:
Финансовый орган - Министерство финансов Московской области и (или) структурные подразделения Министерства финансов Московской области в лице территориальных финансовых управлений (отделов) и территориальных управлений областного казначейства.
Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) - орган государственной власти Московской области или получатель средств областного бюджета, имеющий право распределять средства областного бюджета между распорядителями и получателями средств областного бюджета, находящимися в его ведении, и (или) определенный постановлением Правительства Московской области на соответствующий финансовый год.
Распорядитель средств областного бюджета (далее - распорядитель средств) - орган государственной власти Московской области или иная организация, имеющие право распределять средства областного бюджета между получателями средств областного бюджета, находящимися в его ведении.
Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) - орган государственной власти Московской области или учреждение, организация, имеющие право на получение средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий год.
Обособленное подразделение организации - структурное подразделение, созданное получателем средств, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, расположенное вне места нахождения получателя средств, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, на которое получателем средств может быть возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, составления и представления в установленном порядке сметы доходов и расходов. В целях настоящей Инструкции на него распространяются понятия "получатель средств" и "клиент".
Иной получатель средств областного бюджета (далее - иной получатель средств) - получатель средств областного бюджета, осуществляющий на основании нормативных правовых актов Московской области или разрешения министра финансов Правительства Московской области операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в учреждениях Банка России или иных кредитных организациях (далее - Банк).
Клиент - главный распорядитель средств, распорядитель средств, получатель средств и иной получатель средств, обособленное подразделение, которому в установленном порядке открыт в финансовом органе соответствующий лицевой счет.
Бюджетные ассигнования - средства областного бюджета, предусмотренные бюджетной росписью главному распорядителю, распорядителю, получателю средств.
Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом обязанность совершить расходование средств областного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год и сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Лимит бюджетных обязательств - объем прав получателя средств, иного получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств областного бюджета.
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств - документ, утвержденный Министерством финансов Московской области, на основании которого осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей и иных получателей средств.
Смета доходов и расходов - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый главным распорядителем, распорядителем средств и определяющий объемы и целевое направление использования средств областного бюджета в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Объем финансирования расходов (далее - объем финансирования) - объем прав получателя, иного получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых финансовые органы осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств.
Кассовый расход - отражение на лицевом счете получателя, иного получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя, иного получателя средств за счет средств областного бюджета.
Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту при открытии лицевого счета.
1.3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в финансовых органах открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю средств (распорядителю) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределения их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств).
1.4. Учет операций на лицевых счетах ведется в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
1.5. Финансовые органы при открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.3 настоящей Инструкции, присваивают им учетный номер, который идентифицирует данного клиента в информационной системе Министерства финансов Московской области.
1.6. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
- 01 - лицевой счет распорядителя средств;
- 03 - лицевой счет получателя средств, иного получателя средств.
1.7. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
где:
- 1 и 2 разряды - код лицевого счета;
- с 3 по 5 разряды - код главы главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- 6 и 7 разряды - код муниципального образования Московской области в информационной системе Министерства финансов Московской области;
- с 8 по 10 разряды - учетный номер клиента;
- 11 разряд - ключ или резервный разряд.
1.8. Финансовый орган осуществляет операции по расходованию средств областного бюджета, выделенных для получателя средств, с лицевого счета на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытом в установленном порядке в Банке.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета открываются клиентам в финансовых органах по месту нахождения клиента. Открытие клиенту лицевого счета в финансовом органе не по месту нахождения клиента допускается с разрешения министра финансов Правительства Московской области.
Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
2.2. При открытии лицевого счета финансовый орган заключает с клиентом договор о казначейском обслуживании лицевого счета распорядителя средств и (или) договор о казначейском обслуживании лицевого счета получателя средств, составленный по форме, утвержденной Министерством финансов Московской области.
2.3. Финансовый орган в пятидневный срок после открытия клиенту лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не направляется. При этом в книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
2.4. Лицевые счета регистрируются финансовым органом в книге регистрации лицевых счетов. В книгу регистрации лицевых счетов заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- номер и дата договора о казначейском обслуживании лицевого счета;
- номер и дата письма финансового органа об открытии лицевого счета налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Инструкции;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания <*>.
--------------------------------
<*> В примечании указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.
В книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 1.7 настоящей Инструкции, для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница.
В условиях комплексной автоматизации книга регистрации лицевых счетов формируется в базах данных используемого программного продукта и ежеквартально выводится на бумажные носители. Книга регистрации заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа. Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником финансового органа.
2.5. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в Министерство финансов Московской области следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную в порядке, установленном настоящей Инструкцией (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
в) перечень получателей средств, находящихся в его ведении, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств и скрепленный оттиском его печати (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
2.6. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в финансовый орган правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение главного распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по получателям средств, находящимся в его ведении.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств в финансовый орган распорядитель средств представляет следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную в порядке, установленном настоящей Инструкцией (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств или иного лица, уполномоченного руководителем, и скрепленный оттиском его печати перечень получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
2.7. Для открытия лицевого счета получателя средств в финансовый орган получателем средств представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
г) карточка с образами подписей и оттиска печати, заверенная в порядке, установленном настоящей Инструкцией (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
д) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
е) доверенности на лиц, уполномоченных получать выписки из лицевого счета клиента и документов, служащих основанием для проведения операций по счету, оформленные в установленном порядке (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
2.8. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в финансовый орган обособленным подразделением представляются следующие документы:
а) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) письмо организации, создавшей обособленное подразделение, с ходатайством об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера организации, создавшей обособленное подразделение, и скрепленное ее печатью;
в) копия доверенности, выданной руководителю обособленного подразделения организацией, создавшей данное обособленное подразделение, на осуществление операций по расходованию бюджетных средств, заверенная организацией, создавшей обособленное подразделение, или нотариально;
г) копия положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшей его организацией, заверенная этой организацией или нотариально;
д) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная в порядке, установленном настоящей Инструкцией (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
е) копия документа о государственной регистрации организации, создавшей обособленное подразделение, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
ж) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, создавшей обособленное подразделение, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
з) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
и) доверенности на лиц, уполномоченных получать выписки из лицевого счета клиента и документов, служащих основанием для проведения операций по счету, оформленные в установленном порядке (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
2.9. Для открытия лицевого счета иного получателя средств иным получателем средств в финансовый орган представляются:
а) документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящей Инструкции;
б) копия нормативно-правового акта Московской области или разрешение министра финансов Правительства Московской области (приложение N 5 к настоящей Инструкции), на основании которых иной получатель средств может осуществлять операции со средствами областного бюджета на счете, открываемом ему в Банке.
2.10. В случае внесения изменений в правоустанавливающие документы клиент обязан в течение 30 дней представить в финансовый орган документы, перечисленные в пунктах 2.6-2.9 настоящей Инструкции, с учетом внесенных изменений. В случае несвоевременного представления измененных документов финансовый орган не несет ответственности за задержку финансирования расходов клиента.
2.11. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 1.3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера финансового органа на заявлении на открытие лицевого счета после проверки представленных клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета.
2.12. Операции на лицевом счете распорядителя средств и лицевом счете получателя средств осуществляются финансовым органом после подписания клиентом договора о казначейском обслуживании лицевого счета распорядителя средств и (или) договора о казначейском обслуживании лицевого счета получателя средств в соответствии с пунктом 2.2 настоящей Инструкции.
2.13. Пакет документов для открытия лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Единое юридическое дело формируется по всем открытым данному клиенту в финансовом органе бюджетному и внебюджетному лицевым счетам и хранится у главного бухгалтера финансового органа или у иного работника, уполномоченного руководителем финансового органа.
3. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
3.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в финансовый орган карточки с образцами подписей и оттиска печати (далее - Карточка) (приложение N 2 к настоящей Инструкции), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке.
3.2. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента - юридического лица, которому открывается лицевой счет, а также иным лицам, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, уполномоченным распоряжением (приказом) руководителя.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, на которых распоряжением (приказом) руководителя возложено ведение бухгалтерского учета. В этом случае в финансовый орган представляется копия распоряжения (приказа) о возложении на должностное лицо права первой или второй подписи на финансовых и бухгалтерских документах по расходованию денежных средств.
Право первой и второй подписи может быть предоставлено одновременно нескольким работникам.
Работник юридического лица не может быть наделен одновременно правом первой и второй подписи.
3.3. В Карточку обязательно включается образец оттиска печати клиента, изготовленной в порядке, установленном Государственным Стандартом Российской Федерации. Оттиск печати, проставленный клиентом в Карточке, должен быть четким.
3.4. Полное наименование клиента в печати должно соответствовать его наименованию в учредительных документах.
Для оформления расчетно-денежных и бухгалтерских документов применение печатей, предназначенных для специальных целей, например, "для пакетов", "для пропусков" и др., не допускается.
При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утерей руководитель финансового органа предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя финансового органа с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, о чем производится соответствующая отметка в Карточке клиента.
3.5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати должна быть заверена подписью руководителя и оттиском печати вышестоящей организации или нотариально.
3.6. Карточка с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации главного распорядителя средств (в графе, отведенной для образца оттиска печати) (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
3.7. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, а также в иных случаях изменения реквизитов, позволяющих идентифицировать клиента (изменение организационно-правовой формы юридического лица, изменение местонахождения, изменение фамилии, имени, отчества), клиентом представляется новая Карточка, заверенная в порядке, установленном п. 3.5 настоящей Инструкции.
В случае если право первой или второй подписи предоставляется временно лицам, не указанным в Карточке, то предоставляются дополнительные (временные) карточки с образцами подписей этих лиц, оформленные и заверенные в соответствии с п. 3.5 настоящей Инструкции. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне Карточки проставляется отметка "Временная".
3.8. Карточка представляется в финансовый орган в двух экземплярах. В случаях нотариального заверения Карточки представляется один ее экземпляр, второй экземпляр принимается по разрешительной надписи лица, уполномоченного руководителем финансового органа, после сличения образцов подписей и оттиска печати с нотариально заверенным экземпляром Карточки.
Дополнительные экземпляры Карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов финансового органа. Дополнительные экземпляры Карточки заверяются лицом, уполномоченным руководителем финансового органа, после сличения с заверенными экземплярами Карточки в порядке, установленном п. 3.5 настоящей Инструкции.
Заверение дополнительных экземпляров Карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
3.9. Ответственный работник финансового органа проставляет в Карточке номер лицевого счета, присвоенный клиенту, и Карточка визируется разрешительной подписью руководителя финансового органа или уполномоченного им лица.
3.10. Все первые экземпляры ранее представленных Карточек хранятся в юридическом деле клиента в финансовом органе. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров Карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4. Порядок переоформления лицевых счетов
4.1. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в финансовый орган копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), Карточку (приложение N 2 к настоящей Инструкции) и заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
Главным распорядителем средств при изменении его наименования представляется подтверждающий документ, заверение которого не требуется.
В случае изменения наименования клиента финансовый орган обязан переоформить соответствующий договор о казначейском обслуживании лицевого счета в соответствии с представленными документами, сохранив тот же номер лицевого счета.
4.2. Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам (бюджетному и внебюджетному), открытым данному клиенту в финансовом органе.
4.3. При изменении номера лицевого счета клиента работник, уполномоченный распоряжением руководителя финансового органа, на заявлении на переоформление лицевого счета клиента (приложение N 6 к настоящей Инструкции), на каждом экземпляре Карточки и в книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение номера лицевого счета должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера финансового органа с указанием даты изменения.
4.4. При ликвидации клиента в финансовый орган учредителем представляются:
а) документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
б) карточка с образцами подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем. В случае отсутствия такой печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме об использовании печати ликвидируемой организации;
в) заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
После получения вышеуказанных документов финансовый орган осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
4.5. При переходе клиента на обслуживание в другой финансовый орган все документы по открытию лицевого счета остаются в финансовом органе по прежнему месту обслуживания клиента.
Финансовые органы по прежнему и новому месту обслуживания клиента осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно в установленном настоящей Инструкцией порядке. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой финансовый орган, хранится в юридическом деле клиента в принимающем финансовом органе, а его копия - в юридическом деле клиента, остающемся в финансовом органе по прежнему месту его обслуживания.
4.6. Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов из одного финансового органа в другой устанавливается Министерством финансов Московской области.
5. Порядок отражения операций на лицевых счетах
Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 1.3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных и иных документов финансовых органов.
5.1. Перечень показателей, подлежащих отражению
на лицевых счетах
5.1.1. Лицевые счета ведутся финансовым органом по формам, установленным настоящей Инструкцией.
На лицевых счетах клиентов нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета.
5.1.2. На лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю (распорядителю) средств (приложение N 7 к настоящей Инструкции), в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- бюджетные ассигнования и их изменения;
- лимиты бюджетных обязательств текущего квартала, месяца;
- распределенные лимиты бюджетных обязательств;
- суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
- объем финансирования текущего месяца;
- распределенный объем финансирования;
- нераспределенный остаток объема финансирования на отчетную дату.
5.1.3. На лицевом счете получателя средств (приложение N 8 к настоящей Инструкции) в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- утвержденные лимиты бюджетных обязательств текущего года с учетом изменений;
- остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
- объем финансирования текущего года;
- суммы возврата объема финансирования;
- кассовые расходы;
- возврат кассовых расходов.
5.1.4. Перечень показателей, отражаемых на лицевых счетах распорядителей, получателей, иных получателей средств, может быть дополнен распоряжением (приказом) руководителя финансового органа или уполномоченного им лица.
5.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах
главных распорядителей (распорядителей) средств
5.2.1. Финансирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с утверждаемым Губернатором Московской области финансовым планом (сводным реестром лимитов), после утверждения которого Управление областного казначейства Министерства финансов Московской области в установленный срок доводит до главных распорядителей, распорядителей, получателей и иных получателей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств уведомлением по установленной форме.
5.2.2. В соответствии с условиями договора о казначейском обслуживании лицевого счета по всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, Министерство финансов Московской области выдает главному распорядителю (распорядителю) средств выписку из лицевого счета распорядителя средств с приложением копий документов с отметкой Министерства финансов Московской области об их исполнении.
5.2.3. Главные распорядители (распорядители) средств перед представлением сводной бухгалтерской отчетности осуществляют сверку с Управлением областного казначейства Министерства финансов Московской области в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации объемов финансирования и сумм кассовых расходов, списанных с их лицевых счетов, о чем ставится отметка ответственного исполнителя от Управления областного казначейства Министерства финансов Московской области в оформляющей части отчета с расшифровкой подписи.
Для этого главные распорядители (распорядители) средств представляют в Управление областного казначейства Министерства финансов Московской области:
- ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по форме 1-мм (код 0503010);
- ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам по форме N 2 (код 0503004).
5.3. Порядок отражения операций на лицевых счетах
получателей средств
5.3.1. Объемы утвержденных лимитов бюджетных обязательств подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
5.3.2. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в списании средств со счета по учету средств областного бюджета в пользу юридических или физических лиц на основании представленных финансовым органом в Банк и оформленных в надлежащем порядке расчетно-денежных документов с одновременным отражением операций на лицевом счете клиента в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
5.3.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
5.3.4. Использование средств, полученных Московской областью из федерального бюджета по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.3.5. Оплата расходов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги осуществляется на основании документов, представленных в финансовый орган получателем средств в соответствии с Порядком представления в Министерство финансов Московской области документов для подтверждения денежных обязательств, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 12 сентября 2002 г. N 287 (далее - Порядок).
5.3.6. Финансовый орган после проверки представленных документов формирует и утверждает распоряжение на перечисление средств с текущего счета областного бюджета, передает в Банк расчетно-денежные документы для осуществления платежа.
5.3.7. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был ранее осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
5.3.8. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие в адрес клиента в течение года, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств перечисляются платежными поручениями клиента в доход областного бюджета.
5.3.9. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от клиентов только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником финансового органа. Вместе с расчетно-денежными документами клиент представляет документы, служащие основанием для осуществления платежа, в соответствии с пунктом 5.3.5 настоящей Инструкции.
В сроки, установленные договором о казначейском обслуживании лицевого счета получателя средств, работник финансового органа при приеме расчетно-денежных документов от клиента проверяет:
- правильность оформления расчетно-денежных документов;
- соответствие подписей и оттиска печати образцам в карточке клиента;
- идентичность сумм прописью и цифрами;
- правильность указания показателей бюджетной классификации Российской Федерации;
- целевое назначение расходов и их соответствие утвержденной смете доходов и расходов, утвержденным лимитам бюджетных обязательств и заключенным договорам;
- правомерность осуществления авансовых платежей, их соответствие законодательству Российской Федерации и Московской области;
- соответствие суммы расходов неиспользованному остатку утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В случае если дата расчетно-денежного документа не соответствует дате фактического его представления в финансовый орган более чем на один рабочий день, финансовый орган вправе потребовать от представителя клиента указать на оборотной стороне расчетно-денежного документа дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
5.3.10. Расчетно-денежные документы, принятые к оплате, с отметкой ответственного работника финансового органа включаются в распоряжение на перечисление средств с текущего счета областного бюджета.
Если расчетно-денежный документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее трех рабочих дней со дня представления документа он возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
5.3.11. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств и др.), представляемые в финансовый орган клиентами, должны быть оформлены в соответствии с требованиями по оформлению документов Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
5.3.12. Платежные поручения составляются и представляются в финансовый орган клиентом.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров и представляются для оплаты в финансовый орган.
Платежное поручение, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати клиента, является для финансового органа основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете клиента и прилагается к выписке из лицевого счета клиента, остающейся в документах операционного дня финансового органа.
5.3.13. Для получения наличных денежных средств клиент представляет в финансовый орган:
- заявку на получение наличных денежных средств по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- доверенность на получение чека для выдачи наличных денежных средств по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5.3.14. Клиент одновременно с представлением доверенности на получение чека для выдачи наличных денежных средств для выплаты заработной платы представляет в финансовый орган платежные поручения на перечисление налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Без представления указанных платежных поручений финансовый орган не производит оформление чеков на выдачу наличных денежных средств для выплаты заработной платы.
5.3.15. На основании принятой к исполнению доверенности клиента на выдачу наличных денежных средств работник финансового органа выписывает чек, лицевая сторона которого заполняется от имени финансового органа. В графе "Заплатите" указываются фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного клиентом на получение денежных средств в Банке.
Чек скрепляется подписями уполномоченных лиц финансового органа и оттиском его печати. На оборотной стороне чека указывается наименование клиента.
Ответственность за перечисление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды возлагается на финансовый орган, который на оборотной стороне чека проставляет текст "Платежные поручения на перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды предъявлены".
5.3.16. Оформленный в соответствии с пунктом 5.3.15 настоящей Инструкции чек передается работником финансового органа уполномоченному лицу клиента, поименованному в чеке.
5.3.17. Уполномоченное лицо клиента, на имя которого выписан чек, представляет в кассу Банка чек для получения с текущего счета по учету средств областного бюджета наличных денежных средств и документ, удостоверяющий его личность.
5.3.18. Порядок получения и хранения бланков чековых книжек для получения наличных денежных средств (далее - чековые книжки) осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
Полученные финансовым органом в Банке чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков чековых книжек (приложение N 9 к настоящей Инструкции).
5.3.19. Финансовый орган в порядке, определенном Банком России, устанавливает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе клиента по его лицевому счету для учета операций по исполнению расходов областного бюджета и лицевому счету для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5.3.20. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется клиентом в Банк по объявлению на взнос наличными ф. 0402001.
Принятые Банком от клиента денежные средства зачисляются на счет финансового органа.
5.3.21. Неиспользованные чеки подлежат обязательной сдаче клиентом в финансовый орган не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от клиента неиспользованные чеки имеет уполномоченный работник финансового органа, который должен погасить каждый полученный неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной стороны. Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяется нормативными документами Банка России.
5.3.22. Получатели средств перед представлением бухгалтерской отчетности осуществляют сверку с финансовым органом сумм кассовых расходов, списанных с их лицевых счетов, о чем ставится отметка ответственного исполнителя от финансового органа области в оформляющей части отчета с расшифровкой подписи.
Для этого получатели средств представляют в финансовый орган:
- ежемесячно не позднее пяти рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным, Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по форме 1-мм (код 0503010);
- ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам по форме N 2 (код 0503004).
5.4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
иных получателей средств
5.4.1. Кассовый расход на лицевом счете иного получателя средств отражается финансовым органом на основании представляемых иным получателем средств в порядке и в сроки, определяемые Министерством финансов Московской области, ежемесячного Отчета об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по форме 1-мм (код 0503010) и ежеквартального Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам по форме N 2 (код 0503004).
5.4.2. На лицевом счете иного получателя средств, открытом в Банке, отражается сумма средств, перечисленная на основании расчетно-денежных документов Министерства финансов Московской области.
5.4.3. Порядок и сроки возврата иным получателем средств не использованных на конец финансового года средств областного бюджета определяются нормативными правовыми актами Московской области или министром финансов Правительства Московской области.
6. Порядок взаимодействия финансового органа с клиентами
6.1. Финансовый орган в соответствии с настоящей Инструкцией и заключенными с клиентами договорами о казначейском обслуживании лицевого счета получателя средств областного бюджета:
- обеспечивает финансирование расходов получателей средств областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов клиентов;
- производит учет операций по зачислению средств на лицевые счета клиентов;
- производит учет операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов;
- выдает клиентам в установленные сроки выписки о движении средств на лицевых счетах по мере совершения операций с приложением копий документов, служащих основанием для совершения операций.
6.2. Права, обязанности, ответственность финансового органа и клиента устанавливаются договором о казначейском обслуживании лицевого счета получателя средств областного бюджета.
6.3. Главные распорядители, распорядители, получатели, иные получатели средств по установленной форме представляют в финансовый орган бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, определяемые Министерством финансов Московской области.
7. Организация работы финансового органа
при осуществлении учета операций на лицевых счетах
7.1. Организация документооборота в финансовом органе должна обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов и отражение операций по ним на лицевых счетах клиентов и в бухгалтерском учете исполнения расходов областного бюджета.
7.2. Руководитель финансового органа устанавливает начало и окончание операционного дня с учетом регламента обмена платежными документами с Банком, график обработки расчетно-денежных документов и распределяет обязанности по осуществлению операций по исполнению областного бюджета по расходам.
Право подписания документов по внутреннему документообороту финансового органа оформляется распоряжением (приказом) руководителя финансового органа с указанием перечня операций.
7.3. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности по сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется финансовым органом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
8. Выписки из лицевых счетов
8.1. Финансовый орган по мере совершения операций в установленные сроки выдает клиенту выписки из лицевых счетов (далее - выписки) по установленной форме и необходимые приложения по каждой записи с отметкой финансового органа об исполнении. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой финансового органа и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Порядок хранения указанных документов устанавливается финансовым органом в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
8.2. В выписке из лицевого счета распорядителя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции, и соответствующие им:
- объем финансирования, зачисленный на лицевой счет распорядителя средств;
- объем финансирования, разассигнованный главным распорядителем (распорядителем) средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
8.3. В выписке из лицевого счета получателя, иного получателя средств отражаются операции, проведенные по лицевому счету клиента за установленный период, указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции, и соответствующие им:
- входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня остаток объема финансирования;
- номера расчетно-денежных документов, на основании которых был осуществлен кассовый расход получателем средств или перечисление средств областного бюджета на счет, открытый иному получателю средств в Банке, других документов, на основании которых были осуществлены записи в лицевом счете получателя, иного получателя средств.
8.4. Выписки и приложенные к ним документы выдаются под расписку лицам, имеющим право первой и второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке (приложение N 4 к настоящей Инструкции). По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
Финансовый орган не требует предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц (кроме оговоренных выше случаев), подписи которых включены в Карточку.
8.5. Клиент обязан письменно сообщить финансовому органу не позднее трех рабочих дней после получения выписки из лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанный срок совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
8.6. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных финансовым органом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются финансовым органом на дату обнаружения ошибки на основании документа, подтверждающего произведенную исправительную запись, с уведомлением клиента.
8.7. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения руководителя финансового органа или уполномоченного им лица.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансовый орган в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
9. Порядок закрытия лицевых счетов
9.1. Лицевые счета закрываются финансовым органом:
а) по заявлению клиента на закрытие лицевого счета (приложение N 10 к настоящей Инструкции) в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение финансового года операции по счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
9.2. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в финансовый орган копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом, в течение 10 дней после принятия решения.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в финансовый орган копию решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке, в течение 10 дней после внесения записи.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в финансовый орган должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в финансовый орган должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
9.3. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В финансовый орган одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
9.4. Закрытие лицевого счета получателя средств обособленному подразделению осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 10 к настоящей Инструкции), представленного обособленным подразделением в финансовый орган по месту его обслуживания одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрытия этого лицевого счета.
9.5. При закрытии лицевого счета клиента финансовый орган должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, кассовых расходов с начала финансового года по день закрытия лицевого счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету (приложение N 11 к настоящей Инструкции) в двух экземплярах, которые утверждаются руководителем финансового органа и клиента.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему обособленное подразделение.
При закрытии лицевых счетов передача лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
9.6. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Финансовый орган в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Инструкции по месту регистрации клиента.
9.7. В случае закрытия лицевого счета, а также при изменении наименования организации либо номера лицевого счета клиент обязан возвратить финансовому органу чековые книжки с оставшимися неиспользованными чеками и корешками чеков по заявлению, в котором указываются номера возвращаемых неиспользованных чеков.
9.8. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
10. При несоблюдении положений настоящей Инструкции финансовый орган и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
Приложение N 1
Заявление
на открытие лицевого счета
от "___" _______________ 200_ г.
в ________________________________________________________________
(наименование финансового органа)
__________________________________________________________________
(наименование клиента)
__________________________________________________________________
(ИНН, КПП клиента)
Просим открыть лицевой счет ______________________________________
(наименование лицевого счета)
__________________________________________________________________
Руководитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер _________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______ 200_ г.
__________________________________________________________________
Отметка финансового органа
Документы, необходимые для открытия лицевого счета, проверил:
____________ ______________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи
уполномоченного лица)
"___" _____ 200_ г.
Открыть __________________________________________________________
(наименование клиента)
лицевой счет ___________________________________________ разрешаю.
(наименование лицевого счета)
Руководитель ___________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______ 200_ г.
Приложение N 2
Карточка
с образцами подписей и оттиска печати
ОТМЕТКА
ФИНАНСОВОГО ОРГАНА
/----------\
Клиент _______________________ | Код |Разрешение на прием образцов подписей
(полное наименование) |----------|
______________________________ ИНН | |
______________________________ |----------|
______________________________ КПП | |
______________________________ \----------|Уполномоченное лицо финансового органа
_________________________________________________|___________ _________ ________________
_________________________________________________|(должность) (подпись) (расшифровка
Место нахождения ________________________________| подписи)
___________________ тел. N ______________________| "___" ______________ г.
|
Наименование вышестоящей /----------|
организации | Код |ПРОЧИЕ ОТМЕТКИ
______________________________ |----------|______________________________________
______________________________ | |______________________________________
______________________________ по ППП | |______________________________________
Финансовый \----------|
орган _______________________________|______________________________________
_________________________________________________|______________________________________
|______________________________________
Местонахождение финансового органа ______________|______________________________________
_________________________________________________|______________________________________
_________________________________________________|______________________________________
_________________________________________________|______________________________________
______________|______________________________________
______________________________________ Лицевой счет N __________
(наименование клиента)
Должность | Фамилия, имя и отчество | Образец подписи |
Первая подпись | ||
Вторая подпись | ||
----------------------- | --------------- |
Место для печати организации, заверившей
полномочия и подписи "___" _______________ г.
Руководитель ________________________
Главный бухгалтер ___________________
Полномочия и подписи руководителя
и главного бухгалтера, действующих
в соответствии с Уставом (Положением),
удостоверяю _________________________
_______________ (должность и подпись
руководителя или заместителя
руководителя вышестоящей организации)
Выданы чеки | ||||||
Место для удостоверительной надписи о нотариальном свидетельствовании подлинности записей |
Дата | с N | по N | Дата | с N | по N |
---- | --- | ---- | ---- | --- | ----- |
Приложение N 3
Перечень
получателей средств областного бюджета,
находящихся в ведении главного
распорядителя (распорядителя) средств
на 200_ год <*>
/----------\
| Коды |
|----------|
Дата | |
|----------|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) | |
средств _____________________________________________ | |
_____________________________________________ по ППП | |
\----------/
N п/п |
Наименование получателя средств (в соответствии с учредительными или организационно- распорядительными документами) |
ИНН получателя средств |
КПП получателя средств |
Почтовый адрес получателя средств |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
--------------------------------
<*> При внесении изменений (включение или исключение) в
перечень получателей средств составляется отдельный дополнительный
перечень.
Руководитель ___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ____________________ _____________________________.
(фамилия, инициалы) (номер телефона)
Страница номер _______________
Приложение N 4
Доверенность <1>
Дата выдачи "___" ________ 200_ г.
Доверенность выдана
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(должность)
Паспорт: серия _________ N _______________________________________
Кем выдан: _______________________________________________________
Дата выдачи: "___" _____________ 19 ___ г.
на получение выписок из лицевого счета ___________________________
(номер лицевого счета)
и документов, служащих основанием для проведения операций по
лицевому счету.
Доверенность действительна по "___" ______________ 20__ г.
Подпись лица, получившего доверенность __________________________,
удостоверяем.
Руководитель ______________ ___________________________
организации (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер _________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<1> Оформляется на бланке организации, которой открыт лицевой
счет в финансовом органе.
Приложение N 5
Разрешение
на открытие счета
в банке или иной кредитной организации
от "___" __________ 200_ г. N ___
__________________________________________________________________
(наименование иного получателя средств областного
__________________________________________________________________
бюджета, ИНН, КПП)
(при наличии главного распорядителя средств областного бюджета
указать его наименование) ________________________________________
__________________________________________________________________
разрешается исполнять расходы областного бюджета на открытом ему в
учреждении Центрального банка Российской Федерации или иной
кредитной организации счете по учету средств областного бюджета,
выделенных государственным предприятиям, организациям и
учреждениям.
Министр финансов
Правительства Московской области
А.В. Кузнецов
Приложение N 6
Заявление
на переоформление лицевого счета
от "___" __________ 200__ г.
__________________________________________________________________
(наименование финансового органа)
__________________________________________________________________
(наименование клиента)
__________________________________________________________________
(ИНН, КПП клиента)
Просим переоформить лицевой счет _________________________________
(номер лицевого счета)
в связи с ________________________________________________________
(причина переоформления лицевого счета,
номер и дата документа)
К заявлению прилагаются:
1. _______________________________________________________________
(копии документов, являющихся основанием для переоформления
лицевого счета)
2. Карточка образцов подписей и оттиска печати.
3. _______________________________________________________________
(иные документы, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Московской области)
Руководитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер _________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________________________________________
Отметка финансового органа
Лицевой счет ______________________ _____________________________
(номер лицевого счета) (наименование клиента)
переоформить на __________________________________________________
(наименование клиента)
Руководитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______ 200_ г.
Лицевой счет ______________________ _____________________________
(номер лицевого счета) (наименование клиента)
переоформлен на __________________________________________________
(наименование клиента)
Главный бухгалтер _________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______ 200_ г.
Приложение N 7
/-------\
Код формы |ФК10612|
\-------/
Московская область
Министерство финансов Московской области
Лицевой счет N _____________
(наименование распорядителя средств областного бюджета)
на __________________
ЭКР | Бюджетные ассигно- вания года |
Изменения бюджетных ассигно- ваний IV квар- тала |
Бюджетные ассигно- вания с учетом изменений IV квар- тала |
Остаток лимитов бюджетн. обяза- тельств на начало текущего месяца (на 1 декабря) |
Лимиты бюджетн. обяза- тельств текущего квартала |
Лимиты бюджетн. обяза- тельств текущего месяца (декабря) |
Суммы изменений лимитов бюджетных обяза- тельств в текущем месяце |
Лимиты бюджетных обяза- тельств, подлежащие распреде- лению (гр. 7 + гр. 8) |
Распреде- ленные лимиты бюджетных обяза- тельств в текущем месяце |
Нераспре- деленный остаток лимитов бюджетных обяза- тельств на отчет- ную дату (гр. 5 + гр. 9 - гр. 10) |
Нераспре- деленный остаток объема финанси- рования предшест. месяца, подле- жащий распреде- лению в текущем месяце |
Объем откры- того финанси- рования текущего месяца |
В том числе изме- нения (+, -) объема финанси- рования за день |
Распре- деление объема откры- того финанси- рования текущего месяца |
Нераспре- деленный остаток откры- того финанси- рования на отчет- ную дату (гр. 12 + гр. 13 - гр. 15) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Итого р. 30 | |||||||||||||||
ВСЕГО |
Приложение N 8
/-------\
Код формы |ФК10614|
\-------/
Московская область
Министерство финансов Московской области
Лицевой счет N __________
(наименование получателя бюджетных средств)
с ________ по ________
ФКР-ППП- КЦСР-КВР- ЭКР |
Остатки на начало |
Приход | Возврат | Расход | Общий расход |
Сальдо по лице- вому счету |
Документы, направ- ленные в банк |
Остаток (гр. 7 - 8) |
Лимиты | Остаток (гр. 10 - 6) |
Остаток (гр. 11 - 8) |
Документы в карто- теке |
Остаток (гр. 9 - 13) |
Остаток (гр. 12 - 13) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ИТОГО |
"___" _________________ 200__ г.
Приложение N 9
Журнал
учета бланков чековых книжек
за ________________ год
Финансовый орган _________________________________________________
__________________________________________________________________
Учреждение банка или иной кредитной организации __________________
__________________________________________ БИК ___________________
Лицевой счет N ___________________________
/--------------------------\
Начат | |
\--------------------------/
/--------------------------\
Закончен | |
\--------------------------/
N п/п |
Номера чеков и серии |
Получено в учреждении банка или иной кредитной организации |
Выдано клиенту | ||||
дата получения |
подпись уполномоченного лица финансового органа |
дата выдачи |
наименование клиента |
номер лицевого счета |
подпись уполномоченного лица клиента |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение N 10
Заявление
на закрытие лицевого счета
от "___" ___________ 200__ г.
__________________________________________________________________
(наименование финансового органа)
__________________________________________________________________
(наименование клиента)
__________________________________________________________________
(ИНН, КПП клиента)
Просим закрыть лицевой счет ______________________________________
(номер лицевого счета)
в связи с ________________________________________________________
(причина закрытия лицевого счета)
К заявлению прилагаются:
1. _______________________________________________________________
(копии документов, являющихся основанием для закрытия
лицевого счета)
2. _______________________________________________________________
(копия документа о внесении в единый государственный реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности
юридического лица)
Руководитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер _________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________________________________________
Отметка финансового органа
Лицевой счет ______________________ _____________________________
(номер лицевого счета) (наименование клиента)
закрыть.
Руководитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______ 200_ г.
Лицевой счет ______________________ _____________________________
(номер лицевого счета) (наименование клиента)
закрыт.
Главный бухгалтер _________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______ 200_ г.
Приложение N 11
Акт сверки операций по лицевому счету
г. _________________ "___" ____________ 200__ г.
Настоящим подтверждаем, что по состоянию на дату "__" _________
200__ г. закрытия лицевого счета N ____________________, открытого
__________________________________________________________________
(наименование клиента)
в _______________________________________________________________,
(наименование финансового органа)
по данным учета числится следующее состояние расчетов по
указанному лицевому счету:
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование показателя |
Сумма по данным финансового органа |
Сумма по данным клиента |
Примечание | ||||
ФКР | ППП | КЦСР | КВР | ЭКР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лимиты бюджетных обязательств |
||||||||
Итого по подразделу ФКР |
||||||||
Всего | ||||||||
Объем финанси- рования расходов |
||||||||
Итого по подразделу ФКР |
||||||||
Всего | ||||||||
Кассовые расходы |
||||||||
Итого по подразделу ФКР |
||||||||
Всего |
Подписи сторон:
От финансового От клиента:
органа:
Руководитель _________ _____________ Руководитель _________ _____________
(подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка
подписи) подписи)
"___" ______________ 200__ г. "___" ______________ 200__ г.
Главный Главный
бухгалтер _________ _____________ бухгалтер _________ _____________
(подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка
подписи) подписи)
"___" ______________ 200__ г. "___" ______________ 200__ г.
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 15 декабря 2003 г. N 816 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета"
Инструкция, утвержденная настоящим распоряжением, введена в действие с 1 января 2004 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 30 декабря 2008 г. N 152 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 18 мая 2004 г. N 276