Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области
от 26 июня 2002 г. N 232/34
"Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности
на территории города Серпухова"
28 января 2004 г.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области", на основании Устава города Серпухова, Совет депутатов города Серпухова решил:
Принять решение "Об утверждении Положения "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова" (прилагается).
Направить решение "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова" главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.
Председатель
Совета депутатов |
Р.В. Горбунов |
Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области
"Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности
на территории города Серпухова"
Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова (приложение N 1).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Серпухова N 71/14 от 29.04.98 г. "Об утверждении Положения о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности на территории города Серпухова".
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города |
П.В. Жданов |
Решение принято
Советом депутатов
города Серпухова Московской области
от 26 июня 2002 г. N 232/34
Решением Совета депутатов города Серпухова Московской области от 28 января 2004 г. N 394/57 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова
28 января 2004 г.
Настоящее Положение направлено на стимулирование инвестиционной деятельности, предоставление муниципальной поддержки участникам инвестиционной деятельности для привлечения инвестиций в экономику города Серпухова (далее - город) и основано на следующих принципах:
а) приоритета интересов города Серпухова;
б) поддержки местных товаропроизводителей;
в) обеспечения социальной защищенности населения города;
г) адресного применения поддержки;
д) эффективности поддержки (оценка результата произведенных вложений);
е) соблюдения законности;
ж) развития конкуренции;
з) обеспечения экологической безопасности;
и) развития города в соответствии с генеральным планом развития г. Серпухова.
1. Общие положения
1.1. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.2. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (организаций), приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
1.3. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.4. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.5. Участники инвестиционной деятельности (далее - Участники) - исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в соответствии со статьей 9 Устава муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - органы самоуправления), юридические лица любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, реализующие на его территории инвестиционные проекты и зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории города Серпухова. К Участникам инвестиционной деятельности относятся также инвесторы (в том числе иностранные), банки, страховые компании и другие кредитные учреждения, осуществляющие инвестиционные вложения в социально значимые для города проекты.
1.6. Инвесторы осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ.
В качестве инвесторов могут выступать:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
1.7. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других Участников инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором об инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
1.8. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
1.9. Пользователи объектов производственных инвестиций (далее - Пользователи) - юридические лица и филиалы, осуществляющие производственную деятельность на указанных объектах, зарегистрированные в установленном порядке на территории города Серпухова. Пользователи являются участниками инвестиционной деятельности, но в целях настоящего Положения выделены в отдельную категорию. Пользователями объектов производственных инвестиций могут быть инвесторы.
1.10. Объектами производственных инвестиций признаются вновь создаваемые и модернизируемые в отраслях материального производства за счет производственных инвестиций основные фонды. В целях настоящего Положения к основным фондам следует относить материальную часть основных фондов, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг производственного характера (кроме легкового автотранспорта).
Объект производственных инвестиций может являться обособленным объектом производственного цикла.
1.11. Под производственными инвестициями в целях настоящего Положения понимаются денежные средства, машины, оборудование и недвижимое имущество, вкладываемые в объекты производственных инвестиций.
1.12. Под материальным производством понимаются производство и переработка продукции промышленности и сельского хозяйства (кроме производства алкогольной и табачной продукции), строительство объектов производственной инфраструктуры.
1.13. Под новыми технологиями в настоящем Положении понимаются технологии, впервые реализуемые предприятиями в производственном процессе, разработанные на основе передовых достижений науки и техники, приводящие к увеличению объема промышленного производства и снижению затрат на выпускаемую продукцию.
1.14. Под модернизацией основных фондов в целях настоящего Положения понимается усовершенствование или замена имеющегося оборудования новым или находящимся к моменту замены в эксплуатации не более одного года или на хранении не более пяти лет.
Под модернизацией производства понимается модернизация в объеме менее 30% основных фондов модернизируемого объекта.
В целях налогообложения объект, в котором доля модернизируемых основных фондов составляет не менее 30% балансовой стоимости существующих основных фондов объекта производственных инвестиций с учетом последней переоценки, произведенной в соответствии с действующим законодательством, приравнивается к вновь создаваемому объекту.
1.15. Под инновациями в настоящем Положении понимается конечный результат плановых или инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
1.16. Под кооперационными связями в настоящем Положении понимаются производственные связи между городскими предприятиями по совместному производству конечной продукции.
1.17. Под высокооплачиваемыми рабочими местами в настоящем Положении понимаются рабочие места, на которых уровень среднемесячной заработной платы в 3 раза выше средней по городу.
1.18. Под рабочими местами для трудоустройства молодежи в настоящем Положении понимаются рабочие места, на которые трудоустраиваются граждане в возрасте от 16 до 29 лет (включительно).
1.19. Социально значимыми для города инвестиционными проектами являются проекты, которые осуществляют:
а) содействие росту производства;
б) влияние на структурную перестройку экономики города, а именно посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций;
в) решение социальных проблем в масштабе города;
г) соблюдение экологической безопасности в масштабе города.
При определении социальной значимости инвестиционных проектов учитываются также соответствие их стратегическому выбору социально-экономического развития города, генеральному плану развития города, соответствие целям и задачам целевых программ развития города.
1.20. Под градостроением в настоящем Положении понимается деятельность в области градостроительного планирования развития территории города, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов жителей города Серпухова, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных и экологических особенностей города (в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
1.21. Под зонами развития в настоящем Положении понимаются земельные участки, расположенные в пределах территории города Серпухова, имеющие экономическую и социальную значимость для развития города в целом. Порядок формирования зон развития на территории города Серпухова определяется в приложении 4 <*> к настоящему Положению.
1.22. Участниками инвестиционной деятельности в зонах развития признаются:
- Участники, осуществляющие свою деятельность на территории зоны развития и реализующие инвестиционные проекты;
- Участники, территориально не расположенные в зонах развития, но реализующие инвестиционные проекты в пределах зон развития.
1.23. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством РФ о банках и банковской деятельности и законодательством РФ о страховании.
1.24. Деятельность иностранных инвесторов на территории г. Серпухова осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории г. Серпухова, регулируются международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, законодательством Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами РФ, Московской области, органов местного самоуправления. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Положением, то применяются правила международного договора.
1.25. Участники и Пользователи обязаны:
а) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами Московской области, органов местного самоуправления г. Серпухова, в соответствии с настоящим Положением, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
б) исполнять требования, предъявляемые органами самоуправления города, не противоречащие нормам законодательства РФ;
в) использовать средства, направляемые на инвестиции (включая капитальные вложения), по целевому назначению.
1.26. Целевым признается использование средств, направленных на:
а) освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
б) подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
в) подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;
г) совершенствование технологии и организации производства, а также улучшение качества продукции (товаров, работ, услуг), повышение их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;
е) изобретательство и рационализаторство:
- проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
ж) пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;
з) проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
к) улучшение качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширение ассортимента указанных услуг;
л) повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;
м) сохранение и увеличение рабочих мест.
2. Формы стимулирования инвестиционной деятельности
2.1. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории города предусматривает:
2.1.1. Создание на территории города благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
а) установления Участникам и Пользователям льгот по уплате местных налогов;
б) защиты интересов инвесторов;
в) предоставления Участникам и Пользователям не противоречащих законодательству РФ льготных условий пользования землей и имуществом, находящимися в муниципальной собственности;
г) расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
д) предоставления Участникам и Пользователям инвестиционного налогового кредита по местным налогам;
е) создания на территории города зон развития с режимом наибольшего экономического благоприятствования.
2.1.2. Прямое участие органов самоуправления в инвестиционной деятельности путем:
а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;
б) размещения на конкурсной основе средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
в) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
г) выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ;
д) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.2. В случае участия органов самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией, субъектами РФ, в т.ч. Правительством Московской области, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с главой города и Советом депутатов г. Серпухова.
2.3. При осуществлении инвестиционной деятельности органы самоуправления города вправе взаимодействовать с органами самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством РФ.
2.4. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности органов самоуправления города предусматриваются в структуре городского бюджета. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, направляемых на инвестиции, осуществляют Комитет по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова, Контрольно-ревизионное управление и Совет депутатов г. Серпухова.
3. Категории участников инвестиционной деятельности
3.1. Пользователи объектов производственных инвестиций.
3.2. Участники инвестиционной деятельности:
3.2.1. Осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города, если в результате их инвестиционной деятельности создаются дополнительные высокооплачиваемые рабочие места, в том числе на которые трудоустраивается молодежь в количестве не менее 10% от общего числа созданных рабочих мест.
3.2.2. Инвестирующие средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях города с обязательным последующим предоставлением работнику (после окончания обучения) рабочего места на срок не менее пяти лет.
3.2.3. Инвестирующие заемные средства (капитальные вложения) на реконструкцию и ремонт муниципальных объектов.
3.2.4. Инвестирующие средства в городские программы по благоустройству прилегающих территорий, градостроению, участвующие в социально значимых для города проектах.
3.2.5. Осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города в виде капитальных вложений в инновации, новые технологии, способствующие развитию кооперационных связей.
3.2.6. Банки, инвестиционные институты, страховые компании и другие кредитные учреждения при вложении средств в инвестиционные проекты организаций, в том числе в социально значимые для города проекты; банки при проведении лизинговых операций и кредитовании сроком не менее одного года, если указанные средства направлены на инвестиции в основные фонды предприятий отраслей материального производства.
3.2.7. Реализующие инвестиционные проекты в зонах развития.
3.2.8. Способствующие реализации генерального плана развития города.
4. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Пользователям объектов производственных
инвестиций (пункт 3.1 настоящего Положения)
4.1. Пользователям предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
4.2. Пользователям предоставляются следующие неналоговые льготы:
4.2.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
4.2.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, с заключением соответствующего договора.
4.3. Пользователям могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
4.3.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
4.3.2. Пользователям, использующим банковский кредит - бюджетные инвестиции в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент получения льгот. Порядок предоставления бюджетных инвестиций определен в разделе 7 приложения 1 к настоящему Положению. Сумма бюджетных инвестиций не может превышать 10% от объема инвестиций.
5. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.1 настоящего Положения)
5.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
5.2. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
5.2.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
5.2.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, с заключением соответствующего договора.
5.3. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
5.3.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
6. Налоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.2
настоящего Положения)
6.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
6.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
6.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
7. Неналоговые льготы, формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.3
настоящего Положения)
7.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
7.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
7.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
7.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
7.2.2. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения гражданско-правовых обязательств при соблюдении соответствующих статей Бюджетного кодекса РФ. Размер гарантии не должен превышать размер инвестиций.
8. Неналоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.4
настоящего Положения)
8.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
8.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
8.1.2. Может быть предоставлена льгота по уменьшению арендной платы за землю в части средств, поступающих в местный бюджет.
8.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
8.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
9. Неналоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.5
настоящего Положения)
9.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
9.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
9.1.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, с заключением соответствующего договора.
9.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
9.2.1. Может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
10. Налоговые льготы, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.6
настоящего Положения)
10.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
11. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.7 настоящего Положения)
11.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
11.2. Участникам могут быть предоставлены следующие неналоговые льготы:
а) освобождение от арендной платы за землю и муниципальное имущество в размере 50% от суммы средств, поступающих в местный бюджет.
11.3. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
11.3.1. Вложение бюджетных средств, объектов муниципальной собственности в инвестиционные проекты предприятий в размере 10% от объема инвестиций. Под объектами муниципальной собственности в рамках настоящего Положения имеется в виду передача в аренду (с 50% освобождением от арендной платы в части, поступающей в местный бюджет) земельных участков, зданий, жилых помещений, основных средств и сооружений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Серпухов".
11.3.2. Предоставлены муниципальные гарантии по инвестиционным проектам.
11.3.3. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
12. Неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.8 настоящего Положения)
12.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
12.1.1. Освобождение от арендной платы за землю в размере до 100% от суммы средств, поступающих в местный бюджет.
12.2. Участникам предоставляются следующие формы поддержки:
12.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
13. Условия предоставления льгот
13.1. Льготы предоставляются только категориям участников инвестиционной деятельности.
13.2. Льготы, связанные с инвестиционной деятельностью, могут быть предоставлены по одному или нескольким основаниям. В случае предоставления льгот по нескольким основаниям перечень предоставленных льгот указывается в договоре об инвестиционной деятельности.
13.3. Льготы предоставляются Участникам и Пользователям на период не более 3 (трех) лет с момента начала осуществления инвестиционного проекта в соответствии с расчетными показателями бизнес-плана.
13.4. Размер льгот, предоставляемых Участникам и Пользователям, не может превышать суммы налоговых и неналоговых платежей, поступающих в местный бюджет.
13.5. Право на пользование льготами возникает у Участников и Пользователей с момента заключения с администрацией г. Серпухова договора об инвестиционной деятельности, если иное не указано в договоре. Форма договора об инвестиционной деятельности приведена в приложении 2. Договор может быть дополнен другими статьями в зависимости от обстоятельств.
13.6. Участники и Пользователи обязаны обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета и отчетности по инвестиционной деятельности.
13.7. Льготы предоставляются при рентабельности предприятия не ниже 5%.
13.8. Уровень минимальной оплаты труда работников Участника или Пользователя должен быть не ниже минимального уровня оплаты труда, установленного в территориальном соглашении между администрацией города, координационным советом профсоюзов и объединением работодателей, и прожиточного минимума Московской области.
13.9. Установленные льготы предоставляются при условии целевого использования высвобождаемых средств в соответствии с п. 1.26 настоящего Положения.
13.10. Перечень необходимых документов, документально подтверждающих основания для получения льгот, связанных с инвестиционной деятельностью, содержится в Порядке предоставления льгот и форм поддержки по инвестиционной деятельности (приложение 1).
13.11. Льготы Участникам и Пользователям не могут быть предоставлены в случае:
а) наличия задолженности по налогам и сборам и неналоговым платежам перед бюджетами разных уровней;
б) наличия задолженности по коммунальным платежам;
в) массового высвобождения работников участника инвестиционной деятельности в результате реализации мероприятий, связанных с осуществлением внедренческой и инвестиционной деятельности;
г) наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 62 Налогового кодекса РФ;
д) нахождения участника инвестиционной деятельности в процессе ликвидации, на стадии реорганизации или банкротства;
е) наличия у участника инвестиционной деятельности убытков или отсутствия прибыли в течение полугода;
ж) непредставления необходимых документов в соответствии с настоящим Положением.
14. Гарантии и защита прав Участников
инвестиционной деятельности и Пользователей объектов
производственных инвестиций
14.1. Органами местного самоуправления города Серпухова в соответствии с действующим законодательством РФ, Московской области и местными нормативно-правовыми актами гарантируются Участникам и Пользователям, в том числе иностранным, равноправные условия инвестиционной деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
Правовой режим иностранных инвестиций и деятельности иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем режим, установленный для российских инвестиций и инвестиционной деятельности российских граждан и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством или международными договорами РФ.
14.2. В случае нарушения требований настоящего Положения, ведущего к расторжению инвестиционного договора, к Участникам и Пользователям применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Налогоплательщики несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога.
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению в местный бюджет.
14.3. В случае нарушения требований настоящего Положения, ведущего к расторжению инвестиционного договора, Участники и Пользователи несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм по предоставленным неналоговым льготам в соответствии с условиями инвестиционного договора.
14.4. Настоящим Положением гарантируется стабильность прав Участникам и Пользователям инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно-правовых актов г. Серпухова, ухудшающих условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения нормативно-правовых актов г. Серпухова, действующих на момент заключения договора об инвестиционной деятельности.
Первый заместитель
главы администрации |
А.Н. Афанасов |
--------------------------------
<*> Не приводится
Приложение 1
к Положению
Порядок
предоставления льгот и форм
поддержки по инвестиционной деятельности
28 января 2004 г.
Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизм предоставления льгот и форм поддержки Пользователям и Участникам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова (далее - Положение).
1. Общие положения
1.1. Организация, претендующая на получение льгот, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории г. Серпухова, в обязательном порядке представляет следующие документы (далее - пакет документов):
а) письмо-заявление на имя главы города с просьбой о предоставлении льгот;
б) справку ИМНС по г. Серпухову об отсутствии оснований, препятствующих получению льгот, в соответствии с пунктом 13.11 Положения;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
г) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние организации за два предыдущих года и истекший период текущего года, в котором организация обратилась по поводу предоставления льгот;
д) инвестиционный проект (бизнес-план, проектно-сметную документацию);
е) справку, заверенную ИМНС по г. Серпухову о начисленных и уплаченных в местный бюджет текущих платежах в разрезе налогов за два предыдущих года и истекший период текущего года, в котором заявитель обратился по поводу предоставления льгот;
ж) справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
з) Участники, реализующие инвестиционный проект, предполагающий создание высокооплачиваемых дополнительных рабочих мест, на которые устраивается молодежь (п. 3.2.1 Положения), дополнительно представляют:
- сведения о среднесписочной численности работающих;
- фонд зарплаты;
- справку о создании дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест;
- справку о возрастной структуре работающих на созданных дополнительных рабочих местах;
- справку о среднемесячной оплате на созданных дополнительных рабочих местах;
и) Участники, инвестирующие средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях г. Серпухова (п. 3.2.2), дополнительно представляют:
- копии договоров на обучение работников;
- копии заключенных с ними трудовых договоров;
к) Участники инвестиционной деятельности в зонах развития представляют инвестиционные контракты, заключаемые с администрацией города.
1.2. Требования, предъявляемые к бизнес-плану:
1.2.1. Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть пакета документов организации на получение соответствующих льгот.
1.2.2. Расчеты в табличной части бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах с учетом индексов-дефляторов, действующих в год подачи заявки. Показатели в табличной части бизнес-плана рассчитываются в целом за год с разбивкой по кварталам.
1.2.3. Структура бизнес-плана в обязательном порядке должна содержать разделы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.3. В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов Пользователи и Участники, реализующие указанные проекты, обязаны:
а) обеспечивать учет движения средств, направленных на инвестиции, на отдельных субсчетах в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета;
б) составлять и представлять в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации г. Серпухова (далее - Отдел) в установленные в настоящем Порядке сроки формы отчетов, указанные в приложении 3 к настоящему Положению;
в) представлять в Отдел справку, заверенную в ИМНС по г. Серпухову, о сумме начисленных и уплаченных платежей в местный бюджет в разрезе налогов начиная с даты заключения договора об инвестиционной деятельности.
2. Рассмотрение обращений и подготовка решений
2.1. Пользователи и Участники, претендующие на получение льгот, направляют письмо-заявление (письменное обращение) на имя главы города Серпухова и одновременно представляют пакет документов, предусмотренный пунктом 1.1 настоящего Порядка, в Отдел.
2.2. Отдел в соответствии с письмом-заявлением рассматривает пакет документов и готовит мотивированное решение о возможности или отказе в предоставлении льгот в следующем порядке:
2.2.1. Отделом в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления пакета документов подготавливается:
а) заключение по представленному инвестиционному проекту (бизнес-плану);
б) в случае предоставления льготных тарифов по оплате за коммунальные услуги производится расчет суммы льгот.
2.2.2. Комитетом по финансам и налоговой политике администрации г. Серпухова (далее - КФНП) в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения документов от Отдела дается примерная оценка доходов местного бюджета, выпадающих в результате введения налоговых льгот.
2.2.3. Подготовленные вышеуказанными структурными подразделениями администрации заключения согласовываются с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике и оформляются в виде пояснительной записки Отделом.
2.2.4. Отдел в трехдневный срок с момента согласования направляет главе города пояснительную записку.
2.2.5. В случае принятия главой города положительного решения Отделом оформляется в установленном законодательством порядке договор об инвестиционной деятельности.
2.2.6. В случае принятия отрицательного решения письмо с мотивированным отказом направляется в течение 3 рабочих дней.
2.3. В случае предоставления налоговых льгот копия договора Отделом представляется в трехдневный срок в ИМНС по г. Серпухову и в КФНП.
В случае предоставления льгот по тарифам за коммунальные услуги копия договора Отделом направляется на предприятия, оказывающие коммунальные услуги, по которым предоставлены льготные тарифы, в экономический отдел ЖКХ и КФНП.
В случае предоставления льгот по арендной плате за землю и муниципальное имущество копия договора направляется Отделом в Комитет по управлению имуществом г. Серпухова (далее - КУИ) и КФНП.
2.4. В случае невозможности принятия решения или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Отдел письменно запрашивает у Участника и Пользователя необходимые документы. Указанные документы представляются в Отдел в течение 3 рабочих дней с момента получения письма.
2.5. В случае нарушения сроков представления дополнительно запрашиваемых документов, установленных настоящим Порядком, срок рассмотрения продляется до 15 рабочих дней со дня их получения от Участников и Пользователей.
3. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот
3.1. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот для Пользователей и Участников Положения определен в Положении о льготном налогообложении в городе Серпухове.
3.2. Участники и Пользователи обязаны представлять в Отдел копии отчетов по налоговым льготам, установленные Положением о льготном налогообложении в г. Серпухове.
4. Порядок предоставления льгот по оплате
коммунальных услуг
4.1. Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, по услугам которых установлены льготные тарифы, компенсируется разница между свободным и льготным тарифами за счет средств, перечисляемых в местный бюджет от чистой прибыли муниципальных предприятий. Сумма перечисляемой предприятиями ЖКХ чистой прибыли уменьшается на сумму разницы между свободными и льготными тарифами, что подтверждается расчетом по утвержденной форме. При отсутствии чистой прибыли потери в доходах муниципальных предприятий ЖКХ, возникшие в результате действия льгот, из бюджета не возмещаются.
Право на компенсацию возникает у предприятий жилищно-коммунального хозяйства с момента заключения договора об инвестиционной деятельности между Пользователями и Участниками с администрацией города. Копии договора высылаются Отделом в адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства в трехдневный срок.
4.2. Для получения льгот Пользователи и Участники, реализующие инвестиционный проект, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют расчет суммы высвободившихся средств и отчет об использовании высвободившихся средств в Отдел. Отчет должен быть согласован с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Для возмещения потерь доходов за счет разницы в тарифах предприятия ЖКХ также должны представить отчет по форме в Отдел в установленные сроки. Отдел осуществляет проверку представленных отчетных форм, визирует их.
4.3. Первые два экземпляра документов, завизированные уполномоченным лицом Отдела, передаются Участнику или Пользователю и в КУИ, копии остаются в Отделе.
4.4. Отдел ведет сводный реестр предоставленных льгот по тарифам по каждому Пользователю и Участнику, реализующему инвестиционный проект.
5. Порядок предоставления неналоговых льгот
в виде уменьшения арендной платы за землю
и муниципальное имущество
5.1. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционный проект, по которому предоставляется льгота в виде уменьшения арендной платы за землю и муниципальное имущество, в обязательном порядке ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Отдел отчетную форму "Расчет средств, высвобожденных в результате льгот, и отчет об их использовании" (приложение 3 к Порядку <*>), согласованную с КУИ и КФНП.
5.2. Отдел осуществляет проверку представленных отчетных форм, визирует их. Копия указанного документа передается в КУИ и КФНП.
5.3. Отдел ведет сводный реестр предоставленных льгот по каждому Участнику и Пользователю, реализующему инвестиционный проект, по видам платежей, периоду действия и суммам платежей.
6. Порядок предоставления муниципальных гарантий
6.1. Муниципальные гарантии (далее - гарантии) являются поручительством администрации города Серпухова за исполнение обязательств перед кредитными организациями. Общая сумма муниципальных гарантий, а также их верхний предел в отношении заемных средств определяются решением Совета депутатов при принятии бюджета на соответствующий год.
Гарантии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последних трех лет.
6.2. К рассмотрению принимается комплект документов, указанный в п. 1.1 настоящего Порядка. При этом для реализации инвестиционного проекта предприятие должно представить сведения о наличии собственных источников финансирования инвестиционного проекта и/или средствах, направляемых из бюджета Московской области, составляющих не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану), а по инвестиционным проектам стоимостью более 50 миллионов долларов США - не менее 10 процентов его стоимости.
6.3. Срок действия гарантий не может быть более 3 лет. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом администрацией города Серпухова и кредитором, и пересмотру не подлежит.
6.4. Отдел осуществляет проверку финансового состояния получателя гарантии.
6.5. На основании представленных документов Отдел совместно с КФНП подготавливает проект распоряжения о предоставлении гарантий и о размере средств, выделяемых под гарантии на реализацию конкретных инвестиционных проектов.
6.6. Глава города принимает решение о предоставлении гарантий по каждому инвестиционному проекту.
В течение 10 рабочих дней после принятия решения Отдел направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении гарантии и размере средств, выделяемых под гарантию, либо об отказе в ней.
6.7. На основании распоряжения главы города о предоставлении гарантии претендент (далее именуется "заемщик") заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта. Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом гаранту, который может отказать в удовлетворении гарантийных требований.
6.8. На основании распоряжения главы города заключается с кредитором договор поручительства на предоставление гарантии. Договор поручительства прекращает действие в случае сокращения статей местного бюджета, предусматривающих расходы на гарантию. Данное условие является обязательным для включения в договор поручительства.
6.9. Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором.
6.10. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям осуществляется при условии утверждения бюджета развития на соответствующий финансовый год.
6.11. Все условия неисполнения обязательств по гарантии осуществляются в соответствии с договором о предоставлении гарантии.
7. 7. Порядок предоставления льгот в виде
бюджетных инвестиций
Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
7.1. Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
7.2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете города при условии включения их в комплексную программу социально-экономического развития города.
7.3. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционные проекты, в которых вложены объекты муниципальной собственности, в обязательном порядке в дополнение к документам, перечисленным в п. 1.1 настоящего Порядка, представляют план передачи земли и сооружений, согласованный с КУИ.
7.4. В соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций Участникам и Пользователям, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов открытых акционерных обществ и имущества указанных организаций и оформляется участием администрации города в уставных капиталах таких организаций в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли администрации города в уставном капитале организации осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
7.5. Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии договора между администрацией города и Участником или Пользователем об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
7.6. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после утверждения бюджета на следующий финансовый год.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
7.7. При осуществлении бюджетных инвестиций КУИ осуществляет контроль за использованием переданных объектов муниципальной собственности.
8. Анализ эффективности инвестиционного проекта
8.1. С целью анализа эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории г. Серпухова, Отдел составляет 2 раза в год аналитическую справку о результатах действия Положения об инвестиционной деятельности и настоящего Порядка.
8.2. Аналитическая справка содержит следующую информацию:
а) о количестве и характеристике Участников и Пользователей, реализующих инвестиционные проекты с льготными условиями;
б) о сумме средств, высвобождающихся у Участников и Пользователей в результате предоставления льгот и форм поддержки;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы;
г) выводы о целесообразности реализации данных инвестиционных проектов.
8.3. Аналитическая справка в обязательном порядке согласовывается с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике, утверждается главой города и направляется в КФНП в составе документов для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
8.4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов в составе отчета об исполнении бюджета.
Первый заместитель
главы администрации |
А.Н. Афанасов |
--------------------------------
<*> Не приводится
Приложение 1
к Порядку
Структура бизнес-плана
28 января 2004 г.
N п/п |
Наименование разделов | Краткое содержание |
1 | Титульный лист | Титульный лист инвестиционного проекта должен содержать следующую информацию: - название и адрес предприятия; - фамилия, имя, отчество руководителя; - суть проекта (3-5 строк); - форма и объем участия администрации города в финансовом обеспечении проекта; - стоимость проекта и источники финансирования (собственные средства, заемные средства) |
2 | Резюме инвестиционного проекта |
Характеристика проекта, раскрывающая цели его реализации. Указать объем инвестиций и срок возврата заемных средств. Влияние проекта на решение социальных вопросов (импортозамещение, создание новых рабочих мест и т.п.) |
3 | Обоснование инвестиционного проекта |
Значимость реализации проекта для социального развития города |
4 | Производственный план | Аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации |
5 | План маркетинга | Если проект предусматривает производство продукта, то необходимо показать, что сбыт не вызовет проблем, указать конечных потребителей, торгово-сбытовые издержки. Если проект предусматривает строительные работы, то необходимо обосновать преимущества организации перед другими строительными фирмами, действующими на рынке |
6 | Организационный план | Сведения об организации: - оценка структуры баланса; - форма собственности; - объем выпущенных акций (если это акционерное общество); - период действия на рынке |
7 | Финансовый план | План затрат на реализацию проекта. Объемы и источники финансирования проекта. Финансовые результаты реализации проекта. Эффективность проекта. Срок окупаемости |
8 | Таблицы |
Приложение 2
к Положению
Типовая форма
Договор
об инвестиционной деятельности
28 января 2004 г.
г. Серпухов Московской области "___" ________ 200_ г.
Администрация г. Серпухова Московской области в лице главы
города Жданова Павла Владимировича (далее - Администрация),
действующего на основании Устава города, с одной стороны, и
Участник инвестиционной деятельности, являющийся _________________
(указывается
__________________________________________________________________
категория в соответствии с Положением об инвестиционной
__________________________________________________________________
деятельности на территории г. Серпухова, утвержденным
__________________________________________________________________
решением Совета депутатов)
и осуществляющий инвестиционный проект - _________________________
(далее - Участник), в лице действующего на основании ____________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Цель, предмет и срок действия договора
1.1. Настоящий договор, заключенный в соответствии с Положением
об инвестиционной деятельности на территории г.
Серпухова, утвержденным решением Совета депутатов, имеет своей
целью создание для Участника благоприятных экономических условий
для модернизации и расширения производства, а для муниципального
образования - перспективы роста налогооблагаемой базы и решения
социальных проблем.
Объектом инвестиционной деятельности является _________________
__________________________________________________________________
Объем инвестиций составляет ___________________________________
1.2. Предметом договора является:
1.2.1. Освобождение Участника от уплаты местных налогов и
сборов в части, зачисляемой в местный бюджет (указывается в
соответствии с пунктами Положения о льготном налогообложении в г.
Серпухове, утвержденного решением Совета депутатов).
1.2.2. Освобождение Участника от уплаты неналоговых доходов в
части средств, поступающих в местный бюджет (указывается в
соответствии с пунктами Положения об инвестиционной деятельности,
утвержденного решением Совета депутатов).
1.2.3. Установление тарифов на коммунальные услуги
(теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных
вод, вывоз отходов) (указывается в соответствии с пунктами
Положения об инвестиционной деятельности, утвержденного решением
Совета депутатов).
1.2. Срок действия договора ___________________________________
1.3. Сумма налоговых и неналоговых льгот может быть изменена
в соответствии с изменением налогового законодательства в части
налогов, предусмотренных Положением об инвестиционной деятельности
на территории г. Серпухова, утвержденным решением Совета
депутатов, и изменениями тарифов на коммунальные услуги.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Участник обязан:
2.1.1. Соблюдать нормы Положения об инвестиционной деятельности
на территории г. Серпухова, утвержденного решением Совета
депутатов, и Положения о льготном налогообложении в г. Серпухове,
утвержденного решением Совета депутатов.
2.1.2. Ежеквартально представлять отчет о
финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные
Положением об инвестиционной деятельности на территории г.
Серпухова.
2.1.3. Использовать средства, высвобождаемые в результате
применения налоговых и неналоговых льгот по целевому назначению, а
именно ______________
2.1.4. Представлять полную и достоверную информацию.
2.2. Администрация обязана:
2.2.1. Осуществлять проверку представленных Участником отчетных
форм, визировать их и согласовывать с заместителем главы
администрации по финансовой и экономической политике.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством РФ,
Московской области и местными нормативно-правовыми актами
гарантировать участникам инвестиционной деятельности равноправные
условия деятельности.
3. Гарантии
3.1. Администрация гарантирует стабильность прав Участникам
инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно-правовых
актов г. Серпухова, ухудшающих условия инвестирования по отношению
к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения
нормативно-правовых актов г. Серпухова, действующих на момент
договора об инвестиционной деятельности.
4. Ответственность
4.1. В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых
в результате применения налоговых льгот, Участник несет
ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налоговых
платежей с одновременным взысканием пеней за каждый календарный
день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем
уплаты налога. Пени взыскиваются в размере одной трехсотой
действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка
РФ, но не более 0,1 процента в день. Сумма пеней не может
превышать неуплаченную сумму налога. Суммы, взысканные за
нецелевое использование высвобожденных средств, подлежат
зачислению в городской бюджет.
4.2. В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых
в результате применения неналоговых льгот, Участник несет
ответственность в виде доначисления и взыскания сумм по
предоставленным неналоговым льготам.
5. Расторжение договора
5.1. Основанием для расторжения договора является:
- наличие убытков или нулевого баланса в течение полугода;
- непредставление отчетности в течение более чем 60 дней
относительно сроков, установленных Положением об инвестиционной
деятельности на территории г. Серпухова, Положением о льготном
налогообложении в г. Серпухове;
- несогласованное изменение инвестиционного проекта, способное
повлечь за собой невыполнение проекта;
- несоблюдение условий настоящего договора, Положения о
льготном налогообложении в г. Серпухове, Положения об
инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова;
- несоблюдение условий предоставления льгот в течение года
после окончания срока действия договора.
5.2. Отдел экономического анализа и прогнозирования
администрации г. Серпухова в пятидневный срок извещает о
расторжении договора ИМНС по г. Серпухову.
6. Заключительные положения
6.1. Споры между сторонами разрешаются в соответствии с
действующим законодательством.
6.2. Право на пользование льготами возникает у Участника с
1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором заключен
договор.
6.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору
оформляются дополнительными соглашениями сторон, которые
становятся неотъемлемой частью договора и вступают в силу с
момента подписания сторонами.
6.4. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у
Участника, второй - в ИМНС по г. Серпухову, третий - в Комитете по
финансам и налоговой политике, четвертый - в Администрации (Отделе
экономического анализа и прогнозирования).
7. Реквизиты и подписи сторон
Участник Администрация г. Серпухова
Договор подписали:
Руководитель Глава города П.В. Жданов
Приложение 3
к Положению
Типовая форма
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Комитет по управлению Комитет по финансам
имуществом и налоговой политике
администрации г. Серпухова администрации г. Серпухова
_____________ (_____________) _____________ (_____________)
"___" _______________ 200_ г. "___" _______________ 200_ г.
Расчет суммы средств, высвобожденных в результате льгот,
и отчет об их использовании
28 января 2004 г.
Полное наименование предприятия _______________________________
Льготная категория ____________________________________________
(указать)
за _______________________________ 200_ г.
(отчетный период)
1. Расчет суммы средств, направляемых на реализацию
инвестиционного проекта, за счет предоставления налоговых и
неналоговых льгот:
Наименование льгот | Подлежат уплате без учета льгот в местный бюджет, руб. |
Подлежат уплате с учетом льгот в местный бюджет, руб. |
Высвобождаемые средства для инвестиционной деятельности (гр. 2 - гр. 3), руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Налоговые льготы | |||
- налог на содержание милиции |
|||
- налог на рекламу | |||
- земельный налог | |||
Итого налоговые льготы | |||
2. Неналоговые льготы | |||
- арендная плата за землю |
|||
Итого неналоговые льготы | |||
Всего налоговых и неналоговых льгот |
2. Расчет суммы средств, направляемых на реализацию
инвестиционного проекта, за счет предоставления льготных тарифов
по оплате за коммунальные услуги:
Наименование коммунальных услуг, по которым предоставлены льготные тарифы |
Объем услуг |
Подлежат уплате без учета льгот, руб. |
Фактически уплачено с учетом льгот, руб. |
Высвобождаемые средства для инвестиционной деятельности (гр. 4 - гр. 6) |
||
тариф | сумма | тариф | сумма | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Теплоснабжение | ||||||
2. Водопотребление | ||||||
3. Водоотведение | ||||||
4. Очистка сточных вод |
||||||
5. Вывоз отходов | ||||||
Итого |
3. Направление использования льготируемых инвестиций
Наименование статей расходов <*> |
Сумма, тыс. руб. | Обоснование <**> |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Итого |
-----------------------------------
<*> В данной графе указываются затраты предприятия, связанные
с реализацией инвестиционного проекта в соответствии с предметом
договора об инвестиционной деятельности.
<**> В данной графе указываются документы (договор, счета,
платежное поручение, ведомость на зарплату и т.д.) с указанием их
номера и даты.
4. Эффективность реализации инвестиционного проекта
Наименование показателей | Показатели | |
до внедрения инвестиционного проекта |
в ходе реализации инвестиционного проекта |
|
1. Общая сумма налоговых платежей, поступивших в местный бюджет, тыс. руб. (расшифровать) |
||
- | ||
- | ||
- | ||
2. Объем производства, тыс. руб. |
||
3. Выработка на 1 работающего, тыс. руб. |
||
4. Прибыль, тыс. руб. | ||
5. Прибыль на 1 работающего, тыс. руб. |
||
6. Среднесписочная численность, чел. |
||
7. Среднемесячная зарплата, руб. |
||
8. Создано дополнительных рабочих мест, ед. |
||
В т.ч. для трудоустройства молодежи |
||
9. Выполнение социальных программ: |
||
- жилище | ||
- отдых | ||
- прочие (расшифровать) |
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
СОГЛАСОВАНО:
Отдел экономического анализа
и прогнозирования администрации
г. Серпухова
_____________ (_____________)
"___" _______________ 200_ г.
Типовая форма
для предприятий ЖКХ
Расчет сумм
для возмещения прибыли за счет разницы в тарифах
для предприятий, пользующихся льготами в соответствии
с Положением об инвестиционной деятельности
Наименование предприятия ЖКХ _____________________________________
Наименование льготируемого предприятия ___________________________
Наименование коммунальных услуг, по которым предоставлены льготные тарифы |
Объем услуг |
Подлежат уплате без учета льгот, руб. |
Фактически уплачено с учетом льгот, руб. |
Разница между свободными и льготными тарифами (гр. 4 - гр. 6) |
||
тариф | сумма | тариф | сумма | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Теплоснабжение | ||||||
2. Водопотребление | ||||||
3. Водоотведение | ||||||
4. Очистка сточных вод |
||||||
5. Вывоз отходов | ||||||
Итого |
Потери в доходах от предоставленных льгот в соответствии с
Положением об инвестиционной деятельности за _____________________
(период)
составляют _______________________________________________________
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 26 июня 2002 г. N 232/34 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова"
Текст решения опубликован в "Информационном вестнике" администрации и Совета депутатов города Серпухова, июль 2002 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 28 января 2004 г. N 394/57