29 июня 2000 г.
Совет депутатов
представительный орган Луховицкого района
- выражая волю и интересы жителей района,
- реализуя право представительного органа местного самоуправления,
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области,
- принимая во внимание особенности Луховицкого района, выражающиеся в его географическом положении, социально-демографическом составе населения, административно-территориальном устройстве, разнообразии и особенностях форм собственности, особенностях формирования бюджетно-финансовой системы, единстве основных систем, объектов и коммуникаций жизнеобеспечения,
- охраны прав, свобод граждан и общественного порядка,
- признавая необходимость поэтапного реформирования и совершенствования отношений системы самоуправления на территории Луховицкого района,
- считая эффективной, сложившуюся и оправдавшую себя на практике систему самоуправления в районе,
- признавая районное звено органов представительной и исполнительной власти в качестве гаранта проведения дальнейшей реформы местного самоуправления на территории района принимает настоящий Устав.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Устав Луховицкого района Московской области
1. Устав Луховицкого района Московской области (далее - Устав) официальный нормативный правовой документ, определяющий функции, порядок работы системы органов и лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 2. Правовая основа Устава
1. Правовую основу Устава составляют:
а) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
б) Гражданский кодекс Российской Федерации,
в) Устав Московской области,
г) законы Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Московской области",
д) другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.
2. Не допускается включение в Устав норм и правил, заведомо ухудшающих положение либо дающих необоснованные преимущества любым субъектам правоотношений, регулируемых Уставом в настоящем и будущем, а равно ущемляющих права и законные интересы этих субъектов и иных физических и юридических лиц.
Статья 3. Пределы действия Устава
1. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления, которые не должны противоречить настоящему Уставу.
2. Правовые нормы, установленные настоящим Уставом, не могут быть изменены, дополнены или отменены, иначе как путем внесения изменений и дополнений в Устав Советом депутатов района или районным референдумом и регистрации их в установленном порядке.
Статья 4. Цели и задачи Устава
Целями и задачами настоящего Устава являются:
- защита прав, свобод и законных интересов населения района,
- укрепление правопорядка и законности на территории района,
- решение комплекса вопросов жизнедеятельности района,
- обеспечение выполнения нормативных правовых актов,
- разграничение полномочий представительной и исполнительной властей, организация их взаимодействия,
- стабилизация политической, экономической и социальной ситуации в районе,
- эффективное и поэтапное осуществление реформы местного самоуправления,
- повышение активности населения в вопросах общественно-политической жизни и в делах местного самоуправления,
- достижение благоприятной экологической обстановки в районе,
- создание благоприятного духовного и нравственного климата для населения района.
Глава 2. Луховицкий район. Его границы и состав территории
1. Луховицкий район является муниципальным образованием, входящим в состав Московской области. Общая площадь района составляет 134052 га. Центр района - город Луховицы.
2. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
В состав территории района входят:
а) территория города Луховицы,
б) территории поселковой и сельских администраций,
в) иные земли в границах района.
3. Луховицкий район расположен в юго-восточной части Московской области, непосредственно граничит с Рязанской областью, Зарайским, Коломенским, Егорьевским районами Московской области.
Наиболее интенсивные связи осуществляются по автодороге общегосударственного значения Москва - Рязань - Куйбышев и Московской железной дороге.
4. По территории района протекают реки Ока и Осетр. Более половины территории занимают сельскохозяйственные угодья, более четверти - леса.
В районе проживает 64,4 тыс. человек.
5. Луховицкий район является сельскохозяйственным районом.
Территория района насыщена магистральными инженерными коммуникациями:
Газопроводы Саратов - Москва и Средняя Азия - Центр, два продуктопровода, газопровод Горький - Центр.
6. Полезные ископаемые в районе представлены месторождениями формовочных песков, кирпичных глин, суглинков, известняка, гравия, торфа.
7. Установление и изменение границ Луховицкого района как единого муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определяемом действующим законодательством.
Деление территории района на администрации осуществляет Глава района с обязательным согласованием с Советом депутатов.
Глава 3. Местное самоуправление Луховицкого района
Статья 5. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти.
2. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, а также лица, занимающие муниципальные должности, и лица, замещающие должности муниципальной службы местного самоуправления района наделяются собственной компетенцией.
Статья 6. Правовое обеспечение местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставами Московской области и Луховицкого района, а также решениями Совета депутатов и Главы Луховицкого района.
Статья 7. Компетенция местного самоуправления
К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления района относятся:
1) принятие Устава Луховицкого района, а также дополнений и изменений, вносимых в Устав района, контроль за его соблюдением,
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью,
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Луховицкого района, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения,
4) комплексное социально-экономическое развитие района,
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений,
6) организация содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования,
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения,
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью,
9) регулирование планировки и застройки района,
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства,
11) контроль за использованием и охраной земель на территории района, владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по оплате за землю в порядке, установленном действующим законодательством,
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения,
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации,
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом,
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения,
16) благоустройство и озеленение территории района,
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов,
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
19) организация и содержание муниципальных архивов,
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи,
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания,
22) создание условий для деятельности учреждений культуры района,
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности,
24) организация и содержание муниципальной информационной службы,
25) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе,
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий,
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе,
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения,
29) участие в охране окружающей природной среды,
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы,
31) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства,
32) образование административной комиссии и определение порядка ее деятельности,
Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 8. Взаимодействие органов местного самоуправления
Взаимодействие органов местного самоуправления между собой и органами государственного управления строятся в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
Статья 9. Правовые гарантии органов местного самоуправления
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, а также лиц, занимающих муниципальные должности и лиц, замещающих должности муниципальной службы местного самоуправления по вопросам, отнесенным законодательством к ведению органов местного самоуправления.
2. Права органов местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке федеральными органами и органами государственной власти Московской области.
Глава 4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения
Статья 10. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления
1. Гражданам гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.
Статья 11. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
1) участие в референдумах,
2) участие в собраниях (сходах),
3) участие в муниципальных выборах,
4) Осуществление территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Местные референдумы и опросы граждан
1. Местный референдум (общее голосование жителей) проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления.
Решение о проведении референдума принимает Совет депутатов района по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по требованию не менее 5 % населения, обладающего избирательным правом.
2. В местном референдуме принимают участие все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладающие избирательным правом.
Какие-либо ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, запрещается.
Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговора суда.
Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. На референдум не могут выноситься вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке выборов, о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления, об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц, о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования, о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На референдум не могут также быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
4. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня и действует на территории Луховицкого района.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки нормативного правового акта.
5. Официальное опубликование результатов местного референдума осуществляется комиссией по референдуму в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, но не позднее одного месяца со дня голосования.
6. Вопросы порядка назначения и проведения референдума, принятие и изменение его решений определяются действующим законодательством.
7. Для выявления мнения жителей по наиболее важным вопросам жизни района могут проводиться социологические опросы с привлечением специалистов путем обсуждения проблемы в средствах массовой информации, аналитических обзорах обращений граждан в органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления.
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Совета, Главы района, членов иных выборных органов местного самоуправления, а также выборы лиц, претендующих на занятие муниципальных должностей местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется действующим законодательством.
3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Московской области гарантируют проведение муниципальных выборов.
Статья 14. Собрание (сход) граждан
1. В Луховицком районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (схода) граждан.
2. Порядок созыва и проведение собрания (схода) граждан, принятие и изменение его решений устанавливаются действующим законодательством.
Статья 15. Народная правотворческая инициатива
1. Население Луховицкого района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения могут вноситься в органы местного самоуправления, а также лицам, занимающим муниципальные должности и должности муниципальной службы через депутатов районного Совета.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные членами местного сообщества в органы и должностным лицам местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 16. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы в Луховицком районе.
2. Органы и лица, занимающие муниципальные должности и замещающие должности муниципальной службы местного самоуправления обязаны дать устный либо письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. Лица, занимающие муниципальные должности и замещающие должности муниципальной службы несут ответственность за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства (территорий и поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайоны, кварталы, улицы, дворы и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления с их согласия.
Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию правовых актов.
Статья 18. Массовые акции населения
1. Жители района имеют право собираться мирно без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления (за 10 дней) Главы района.
Порядок организации и проведения массовых акций определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить во время проведения мирных массовых акций общественный порядок.
Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и формам проведения.
При проведении массовых акций никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным действиям.
Граждане несут ответственность за нарушение общественного порядка при проведении мирных массовых акций.
Статья 19. Деятельность политических партий, объединений, благотворительных организаций
1. Политические партии и общественные объединения, их районные отделения свободно распространяют информацию о своей деятельности, пропагандируют свои цели и задачи, участвуют в подготовке проведения выборов, референдумов, собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий.
2. Органы местного самоуправления Луховицкого района способствуют деятельности общественных, религиозных объединений и благотворительных организаций, пресекают действия, направленные на разжигание социальной, национальной, религиозной розни.
Для отдельных организаций в соответствии с законодательством могут быть установлены льготы и привилегии.
Глава 5. Органы местного самоуправления
Статья 20. Структура органов местного самоуправления
1. Самоуправление в Луховицком районе осуществляется органами местного самоуправления.
2. Органами местного самоуправления района являются:
а) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Луховицкого района (далее - Совет депутатов, Совет),
б) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация Луховицкого района (далее - Администрация района, Администрация), возглавляемая Главой района.
Решением Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 29 июня 2000 г. N 377/48 пункт 2 статьи 20 настоящего Устава дополнен новым подпунктом "в":
в) иные органы местного самоуправления - органы, наделенные главой Луховицкого района исполнительно-распорядительными функциями для решения вопросов местного самоуправления в пределах своей компетенции на соответствующих территориях поселковых и сельских поселений.
Иные органы местного самоуправления по решению главы Луховицкого района могут обладать правами юридического лица, иметь смету доходов и расходов, открывать счета в банковских учреждениях, иметь имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления.
Лицами, занимающими муниципальные должности местного самоуправления Луховицкого района являются:
а) Глава района,
б) Председатель Совета
Высшими должностями муниципальной службы в Луховицком районе являются должности первого заместителя Главы Администрации района и заместителя Главы Администрации района.
Главными должностями муниципальной службы являются должности:
а) председателя Комитета,
б) начальника управления,
в) руководителя территориального структурного подразделения,
г) главного бухгалтера муниципального образования,
д) начальника отдела (службы).
3. Местное самоуправление осуществляется в границах единого муниципального образования - Луховицкий район Московской области.
4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Органы местного самоуправления и лица, занимающие муниципальные должности и замещающие должности муниципальной службы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими государственными органами материальными и финансовыми средствами.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 21. Участие в ассоциациях и союзах
Луховицкий район в целях координации своей деятельности и более эффективного осуществления своих прав и защиты законных интересов вправе создавать или входить в ассоциации (союзы).
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Статья 22. Символика Луховицкого района
Луховицкий район имеет свой герб, эмблему и флаг. Описание и порядок официального использования районной символики устанавливаются Положением о символике Луховицкого района, которое принимается Советом депутатов.
Глава 6. Совет депутатов Луховицкого района
Статья 23. Формирование представительного органа местного самоуправления
1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления района, выражающим интересы населения и принимающим решения от имени населения Луховицкого района.
Порядок работы Совета депутатов района определяется Регламентом, утверждаемым Советом.
Совет депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать и текущий счет в банке.
2. Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых сроком на 4 года в соответствии с действующим законодательством.
Первое заседание Совета депутатов созывается районной избирательной комиссией не позднее, чем в 3-недельный срок после избрания 2/3 депутатов от его состава.
Первое заседание районного Совета депутатов открывает и ведет Председатель районной избирательной комиссии до избрания Председатели Совета.
Статья 24. Полномочия Совета депутатов
К исключительным полномочиям Совета относится:
а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления Луховицкого района, предусмотренных настоящим Уставом,
б) принятие Устава Луховицкого района и внесение в него изменений и дополнений,
в) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении,
г) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении,
д) установление местных налогов и сборов,
е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
К полномочиям Совета относится:
а) предоставление налоговых и иных льгот юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в районный бюджет,
б) создание внебюджетных и валютных фондов,
в) назначение даты выборов органов местного самоуправления и лиц, занимающих муниципальные должности местного самоуправления и проведения местного референдума,
г) определение политики в области обеспечения охраны общественного порядка,
д) назначение местного референдума по вопросам местного значения,
е) осуществление контроля за деятельностью Администрации района и деятельностью лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы местного самоуправления,
ж) осуществление других полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Правовые акты Совета депутатов
1. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с Регламентом. Решения подписываются Председателем Совета депутатов.
2. Решения Совета подлежат опубликованию и обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, войсковыми частями, должностными лицами и гражданами.
3. Решения Совета депутатов вступают в законную силу с момента их принятия. Нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования.
4. Председатель Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения.
Глава 7. Администрация района
Статья 26. Исполнительно-распорядительные органы
Решением Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 29 июня 2000 г. N 377/48 пункт 1 статьи 26 настоящего Устава изложен в новой редакции
1. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация Луховицкого района.
Администрация района имеет в своей структуре комитеты, управления, отделы, поселковую и сельские администрации, действующие в сферах деятельности администрации района, определенных настоящим Уставом.
Поселковая и сельские администрации являются территориальными исполнительными органами, входящими в структуру администрации Луховицкого района, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия на соответствующих территориях как органы местного самоуправления, и имеют статус юридического лица.
Главы поселковой и сельских администраций назначаются главой района.
Полномочия поселковой и сельских администраций определяются Положением, утверждаемым главой Луховицкого района.
2. Администрация района является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный, валютный и другие счета в банках, а также иные атрибуты.
3. Администрацию района возглавляет Глава района.
Статья 27. Глава района
1. Глава района избирается непосредственно населением путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Глава района осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия, сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового Главы района. Срок полномочий Главы района - 4 года.
3. Глава района не входит в состав Совета. Глава района имеет право на отклонение нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов. При отклонении правового нормативного акта, Глава района направляет его с мотивированным заключением в Совет для повторного рассмотрения. В случае отклонения Советом заключения Главы района, нормативный правовой акт подлежит подписанию Главой района.
Статья 28. Полномочия Главы района
1. Глава района непосредственно или через структурные территориальные подразделения Администрации района решает вопросы социально-экономической жизни района, осуществляет управление районным хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции по вопросам своей компетенции.
Глава района:
а) организует работу по подготовке проекта районного бюджета, планов, программ, иных актов, передаваемых на рассмотрение Совета депутатов,
б) организует исполнение решений, принимаемых районным Советом депутатов, федеральными органами Российской Федерации и государственными органами Московской области,
в) заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с государственными, общественными, хозяйственными, военными органами и организациями, в том числе и с зарубежными,
г) самостоятельно формирует Администрацию муниципального образования и руководит аппаратом районной Администрации, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других служащих Администрации, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
д) представляет местную Администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, населением,
е) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной Администрации, подписывает финансовые документы,
ж) отменяет акты Глав поселковой и сельских администраций в случае их противоречия законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу или нарушения этими актами законных прав и интересов граждан,
з) осуществляет другие полномочия, входящие в компетенцию исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Статья 29. Правовые акты Главы района
1. По вопросам своей компетенции Глава района издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Главы района на всей территории Луховицкого района подлежат обязательному исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
2. Акты Главы района, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением основных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений, подлежат опубликованию и вступают в силу после официальной опубликования.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района
Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий,
б) смерти,
в) объединения или упразднения муниципального образования,
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным,
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда,
е) утраты гражданства Российской Федерации,
ж) выезда на постоянное место жительства за пределы Луховицкого района,
з) осуществление деятельности, несовместимой со статусом Главы района,
и) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов недействительными,
к) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий.
Отставка Главы района принимается Советом депутатов на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Глава района исполняет свои обязанности в течение 2-х недель с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия. В этом случае Совет депутатов обязан принять решение об избрании нового Главы района.
Статья 31. Статус депутатов Совета, выборных должностных лиц
1. Депутату Совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному лицу, занимающему муниципальную должность местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий депутата составляет 4 года (кроме случаев, когда депутат Совета избран на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата).
Полномочия депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания соответствующего выборного органа местного самоуправления нового состава.
Полномочия лица, занимающего муниципальную должность местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного лица.
3. Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления, лицо, занимающее муниципальную должность местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Депутат Совета, член выборного органа и лицо, занимающее муниципальную должность местного самоуправления, работающие в органах местного самоуправления на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельностью.
Председатель Совета депутатов района и Глава района осуществляют свою деятельность на постоянной основе.
4. Депутат Совета не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, членом иных выборных органов местного самоуправления.
Иные ограничения, в том числе связанные с невозможностью депутата находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Московской области.
5. Депутаты Совета, члены выборных органов местного самоуправления, лица, занимающие муниципальные должности на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Статья 32. Социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица
1. Размер денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица устанавливается представительным органом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней с дополнительной выплатой денежной компенсации в размере стоимости путевки в санаторно-курортное учреждение, предусмотренной для лиц, занимающих государственные должности Московской области.
3. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу по истечении установленного срока их полномочий, а также в случае объединения или упразднения муниципального образования гарантируется в течение календарного года выплата ежемесячного денежного содержания, установленного соответственно для депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица или доплата до указанного уровня денежного содержания заработной плате по другому месту работы.
4. Срок полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица включается в стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Московской области.
5. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу по истечении срока их полномочий предоставляется прежняя работа (должность) по прежнему месту работы или, с его согласия, в другой организации.
6. В области пенсионного обеспечения на депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборное должностное лицо в полном объеме распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые действующим законодательством.
7. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу в соответствии с Уставом, иными нормативными актами муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования, не включаемых в состав минимального местного бюджета в процессе межбюджетного регулирования, могут быть предоставлены:
а) возможность повышения квалификации, переподготовка,
б) бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования либо компенсация за проезд,
в) служебная жилая площадь для проживания вместе с членами семьи (на срок осуществления полномочий),
г) служебный автотранспорт для осуществления полномочий,
д) служебный телефон (на срок осуществления полномочий),
е) иные гарантии в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33. Социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе
1. Расходы, связанные с участием депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, является обязательным, компенсируется за счет средств местного бюджета. Размеры указанных компенсаций определяются районным Советом депутатов.
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования, не включаемых в состав минимального местного бюджета в процесс межбюджетного регулирования, могут быть предоставлены:
а) возможность повышения квалификации, переподготовки,
б) бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования либо компенсация за проезд,
в) служебный автотранспорт для осуществления полномочий,
г) служебный телефон (на срок осуществления полномочий),
д) иные гарантии в соответствии с действующим законодательством.
Статья 34. Ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата, выборного должностного лица
1. Депутат, выборное должностное лицо не вправе:
1) занимать государственные должности Российской Федерации Московской области, государственные должности государственной службы, находиться на муниципальной службе или нанимать другие муниципальные должности, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством,
2) получать гонорары за публикации и выступления в качестве депутата, выборного должностного лица,
3) получать от физических и юридически лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением их полномочий,
4) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельных политических партий, иных общественных организаций, избирательных объединений, избирательных блоков, а также отдельных кандидатов при выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления,
5) в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, оказывать предпочтение отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат, выборное должностное лицо имеют в собственности доли (пакеты акций) или являются их участниками или членами.
6) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий: депутата, выборного должностного лица за счет физических и юридических: лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области с зарубежными партнерами.
2. Подарок, полученный депутатом, выборным должностным лицом, стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда подлежит безвозмездной передаче в собственность муниципального образования.
3. Иные ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата, выборного должностного лица устанавливаются федеральными законами, законами Московской области.
Статья 35. Дополнительные ограничения депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица
1. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, выборное должностное лицо не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью,
б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц,
в) состоять членами органа управления коммерческой организации, если в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией.
2. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, выборное должностное лицо обязаны передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время осуществления своих полномочий находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном (складочном.) капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. Иные ограничения деятельности депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица могут устанавливаться Федеральными законами, законами Московской области.
Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на должности муниципальной службы является муниципальным служащим.
2. Порядок организации и прохождения службы, а также правовой статус лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы определяются действующим законодательством.
Глава 8. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 37. Экономическая основа района
Экономическую основу района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 38. Муниципальная собственность
1. Собственность Луховицкого района является видом муниципальной собственности, достоянием населения района и используется для решения его социально-экономических проблем.
2. В муниципальной собственности находятся:
а) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды,
б) имущество органов местного самоуправления.
3. В муниципальной собственности могут находиться:
а) земли и другие природные ресурсы,
б) унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, по оказанию ритуальных услуг и содержании мест захоронения, по утилизации и переработке мусора,
в) банки и другие финансово-кредитные организации,
г) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма,
д) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади,
е) жилищный и нежилой фонд,
ж) объекты инженерной инфраструктуры,
з) дороги местного значения,
и) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения,
к) ценные бумаги,
л) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
4. Формирование муниципальной собственности происходит:
а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные Фонды и валютный фонд,
б) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Московской области,
в) путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, за счет осуществления гражданско-правовых сделок,
г) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом,
д) при передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом законодательством Московской области,
е) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Московской области,
ж) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности,
з) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
5. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим и физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических и физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иным способом.
7. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) коммерческих и некоммерческих организаций.
8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество непереданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну Луховицкого района.
9. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляет Глава района в установленном законодательством порядке.
Статья 39. Защита муниципальной собственности
Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.
Статья 40. Отчуждение муниципальной собственности
Передача объектов муниципальной собственности в государственную Федеральную, областную собственность, в собственность иного муниципального образования, а также благотворительным организациям осуществляется по решению районного Совета депутатов в порядке, установленном действующим законодательством.
При передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность решение о направлении в Мособлкомимущество перечня указанных объектов принимается Советом депутатов района.
Статья 41. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
1. Оперативное управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет Администрация района в пределах своей компетенции.
Статья 42. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Администрация района в соответствии со своей компетенцией учреждает муниципальные предприятия, учреждения и организации, определяет цели, условия и порядок их деятельности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию, (услуги, работы), утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения с руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящимися в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящем в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
Статья 44. Муниципальный заказ
Совет депутатов и Администрация района вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения.
Статья 45. Внешнеэкономическая деятельность
Администрация района в интересах населения и в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 46. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, кредиты и финансовые ресурсы.
2. Совет депутатов вводит на территории района местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Совет депутатов имеет право предоставлять льготы по всем видам налогов в части, зачисляемой в местный бюджет.
3. Налогообложение физических и юридических лиц в районе осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Статья 47. Местный бюджет
1. Составление проекта, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
2. К ведению Администрации района относится: составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета и осуществление контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
К ведению Совета депутатов района относится: рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и осуществление, контроля за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета не допускается, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
3. Минимальный размер местного бюджета в части текущих расходов исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным действующим законодательством.
4. Свободный остаток средств местного бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти.
Решение об их использовании принимает Совет депутатов по представлению Главы района при условии обеспечения финансирования плановых расходов.
5. Формирование местного бюджета основывается на достижении среднеобластного показателя социальной обеспеченности на душу населения.
Статья 48. Доходы бюджета
1. Доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов.
2. В доходы бюджета района полностью зачисляются:
а) подоходный налог с физических лиц,
б) местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с действующим законодательством.
3. В доходы бюджета района по нормативам, устанавливаемым представительным органом субъекта Российской Федерации, зачисляются доходы от налогов, и иных финансовых источников в соответствии с действующих законодательством.
При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля подлежит корректировке в сторону увеличения.
4. Виды налогов и других платежей, которые подлежат зачислению в местные бюджеты, а также нормативы отчислений от регулирующих доходов, устанавливаются действующим законодательством.
Статья 49. Расходы бюджета
1. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Глава района при составлении проекта бюджета и уточнения в ходе его исполнения, а Совет депутатов при рассмотрении проекта бюджета вправе:
а) определять объем финансирования из районного бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию территории в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставляемых дотаций, субвенции, а также с учетом привлекаемых заемных средств,
б) увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка и охраны природы,
в) определять направления использования бюджетных средств на инвестиции, целевые программы, на внешнеэкономическую деятельность, благоустройство района, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог, на содержание органов местного самоуправления и другие цели,
г) устанавливать дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите,
д) образовывать резервные фонды,
е) определять размеры дотаций и субвенций бюджетам поселковой и сельских администраций,
ж) объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
Статья 50. Внебюджетные и валютные фонды
1. Совет депутатов вправе принять решение об образовании внебюджетных и валютных фондов.
2. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о соответствующем фонде.
Статья 51. Финансовые гарантии обеспечения минимальных государственных социальных стандартов
1. Администрация района обеспечивает удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных и областных налогов.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать государственные кредиты, создавать муниципальные банки, получать кредиты в коммерческих банках и других кредитных учреждениях.
Глава 9. Земельные отношения на территории района
Статья 52. Задачи организации землепользования в районе являются:
1. Регулирование отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;
2. Создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле;
3. Сохранение и улучшение природной среды;
4. Охрана прав граждан, предприятий, учреждений, организаций на землю.
Статья 53. Состав земель и перевод их из одной категории в другую
1. В соответствии с целевым назначением все земли района подразделяются на:
а) земли сельскохозяйственного назначения,
б) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов),
в) земли промышленности, энергетики, транспорта и связи, обороны,
г) земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного и историко-культурного назначения,
д) земли лесного и водного фондов,
е) земли запаса.
2. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую производится в порядке установленном законом.
Статья 54. Формы собственности на землю
В районе существует многообразие и равенство государственной, муниципальной, коллективно-долевой и частной собственности на землю.
Статья 55. Предоставление земельных участков в собственность, пользование и аренду. Изъятие земельных участков
1. Порядок предоставления земельных участков в собственность, пользование и аренду, а также изъятие земельных участков регламентируется действующим законодательством.
2. Размер арендной платы на земельные участки устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Не допускается распоряжение земельными ресурсами на территории района, изменение границ района, установление административно-территориального деления без согласия органов местного самоуправления.
В отдельных случаях по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, затрагивающих интересы района, поселковой и сельских администраций, проводятся местные референдумы или собрания (сходы) населения, а также опросы местных жителей.
Статья 56. Прекращение прав на землю
Прекращение прав на земельные участки, полученные в собственность, пожизненно-наследуемое владение или пользование, а также в аренду, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 57. Контроль за использованием и охраной земель
Контроль за использованием и охраной земель осуществляют Государственный комитет по земельным ресурсам, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды. Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерство строительства и архитектуры и их территориальные органы.
Статья 58. Экология и охрана природы
1. Строительство производственных объектов осуществляется после получения заключения Комитета по охране природы окружающей среды или проведения экологической экспертизы. Глава Луховицкого района принимает в пределах своих полномочий решение о проведении общественной экологической экспертизы.
2. Платежи за пользование природными ресурсами поступают в местный бюджет с требованиями федерального законодательства. Суммы взыскиваемых штрафов за загрязнение окружающей среды перечисляются на счет Луховицкого районного внебюджетного экологического фонда.
Статья 59. Социальная политика местного самоуправления
В области социальной политики местное самоуправление:
а) обеспечивает удовлетворение основных социальных потребностей населения района на уровне не ниже минимальных государственных стандартов,
б) способствует повышению социальных стандартов района при условии достаточной финансовой обеспеченности и общего повышения благосостояния населения,
в) определяет политику района в области культуры и образования, создает условия для обеспечения равенства прав граждан и социальных групп в использовании и распространении научных, культурных, образовательных ценностей,
г) создает условия для развития учреждений альтернативного образования, свободного выбора форм образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации,
д) решает вопросы сохранения и приумножения культурного достояния района, содействует развитию социального партнерства между органами власти,
е) содействует урегулированию трудовых отношений между работодателем и работниками, оказывает помощь гражданам в свободе занятости, осуществляет мероприятия по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, трудоустройству незанятого населения, осуществляет контроль за охраной труда на предприятиях всех форм собственности,
ж) обеспечивает гражданам равные возможности при получении медицинской помощи в медицинских учреждениях, развивает систему здравоохранения страховой медицины,
з) создает условия для развития здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом,
и) осуществляет единую политику в сфере социальной защиты граждан, обеспечивает социальные гарантии малоимущим и социально-уязвимым категориям населения, организуя им адресную материальную поддержку,
к) определяет льготные категории граждан и определяет перечень мер их социальной поддержки за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств, социально-организованных фондов и благотворительных пожертвований,
л) поощряет граждан и предоставляет налоговые льготы предприятиям, учреждениям и организациям способствующим деятельности в области образования, культуры, науки и социальной защиты.
Глава 10. Общественное поведение, обеспечение занятости и
правопорядка
Совет депутатов района по своей инициативе или по инициативе Администрации района устанавливает нормы санитарного содержания территорий и производственных площадей.
Администрация обеспечивает практическое выполнение данных норм. Невыполнение установленных норм влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением установленных норм осуществляют органы государственного надзора, а также иные органы, в компетенцию которых входит осуществление такого контроля.
Администрация района при необходимости создает подразделения милиции общественной безопасности и организует работу добровольных народных дружин и общественных пунктов по охране общественного порядка.
Глава 11. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
населением военных городков
Взаимоотношения органов местного самоуправления с населением военных городков строятся на основе Закона Российской Федерации "О закрытых административно-территориальных образованиях", а также иных законов Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении в части обеспечения конституционных прав и гарантий граждан.
Отношение органов местного самоуправления с воинскими частями строятся на договорной основе, а также планов взаимодействие на случай чрезвычайных ситуаций.
Решения органов местного самоуправление в части, касающейся населения военных городков, проводятся в жизнь через начальников соответствующих гарнизонов, которые на общественных началах являются членами комиссии по военным вопросам при районной Администрации.
Глава 12. Порядок введения в действие Устава
Устав принимается Советом депутатов в количестве 2/3 от общего числа депутатов и подлежит регистрации в установленном законом порядке.
Устав вступает в силу с момента его официального опубликования.
Изменения и дополнения в Устав принимаются, регистрируются, вступают в законную силу в том же порядке, что и Устав.
Глава 13. Заключительные положения
Настоящим Уставом предусматривается такая структура местного самоуправления в районе, при которой органы представительной и исполнительной власти в районе, поселковой и сельских администраций составляют единую систему местного самоуправления с закреплением за Администрацией района отдельных полномочий и компетенции органов государственной власти.
Данные полномочия делегируются районной Администрации Главой Администрации области, а Главам поселковой и сельских администраций - Главой района.
Документом, закрепляющим эти полномочия, является Договор (Положение) между соответствующими органами исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "Луховицкий район Московской области" (принят решением Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 29 марта 2000 г. N 328/44)
Устав зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ Московской области от 4 апреля 2000 г. N 32-ГР
Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Устава официально опубликован не был
Уставом Луховицкого муниципального района Московской области, принятым решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 2 марта 2006 г. N 321/35, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Луховицкий район" Московской области от 14 апреля 2005 г. N 134/20
Решение Совета депутатов муниципального образования "Луховицкий район" Московской области от 16 декабря 2004 г. N 102/16
Решение Совета депутатов муниципального образования "Луховицкий район" Московской области от 2 сентября 2004 г. N 52/9
Решение Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 27 мая 2004 г. N 24/5
Решение Совета депутатов муниципального образования "Луховицкий район" Московской области от 12 февраля 2004 г. N 419/55
Решение Совета депутатов муниципального образования "Луховицкий район" Московской области от 22 января 2004 г. N 404/53
Решение Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 27 марта 2003 г. N 306/39
Решение Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 20 декабря 2001 г. N 150/22
Решение Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 7 июня 2001 г. N 73/11
Решение Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 26 января 2001 г. N 17/4
Решение Совета депутатов Луховицкого района Московской области от 29 июня 2000 г. N 377/48