Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 6 октября 2003 г. N П-1162
Положение
о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой
сети на территории города Дубны Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Дубны Московской области разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации N 65 от 29.01.1992 "О свободе торговли" (с изменениями и дополнениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации N 1851 от 08.11.1993 и N 491 от 16.05.1997) в целях:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
- упорядочения размещения объектов мелкорозничной торговой сети, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения города Дубны;
- установления единого порядка размещения, а также обеспечения дальнейшего содержания объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Дубны;
- восполнения недостатка стационарной торговой сети.
1.2. Настоящее Положение определяет организацию работы по подготовке предложений и выдаче свидетельств о праве на размещение объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Дубны.
1.3. Документом, подтверждающим право на размещение объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Дубны, является свидетельство о праве на размещение объекта мелкорозничной торговой сети.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных (временных) объектов мелкорозничной торговой сети:
- находящихся на территориях рынков;
- при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (не более 1 месяца).
2. Основные понятия и определения
В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательством;
- мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления;
- стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны, киоски;
- нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями абзаца четвертого настоящего раздела к стационарной торговой сети;
- субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся торговлей и зарегистрированный в установленном порядке;
- дислокация нестационарных (временных) объектов мелкорозничной торговой сети - специально установленные места с указанием конкретного адреса размещения данных торговых объектов;
- объект мелкорозничной торговой сети - торговый объект, осуществляющий розничную торговлю через киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
3. Порядок подготовки предложений и выдачи свидетельств
о праве на размещение объектов мелкорозничной торговой
сети на территории города Дубны
3.1. Порядок подготовки предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети:
3.1.1. Отдел торговли и бытового обслуживания администрации города Дубны готовит перечень объектов мелкорозничной торговой сети с приложенными схемами их дислокации и списком видов специализации на территории города Дубны, предварительно согласованных с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (органами внутренних дел, государственной пожарной охраны, санитарно-эпидемиологического надзора) и органами местного самоуправления города Дубны (органами архитектуры и градостроительства и городского хозяйства), схемами дислокации и перечнем видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом необходимости их для населения города Дубны).
3.1.2. При составлении схем дислокации объектов мелкорозничной торговой сети руководствоваться следующими принципами:
- осуществлять размещение объектов мелкорозничной торговой сети с учетом размещения существующих объектов стационарной торговой сети;
- восполнения недостатка стационарной торговой сети;
- особое внимание уделять обоснованности размещения объектов мелкорозничной торговой сети вдоль федеральных автомобильных дорог; автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Московской области; в зонах отдыха; в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалах, объектах военного назначения и др.).
3.1.3. Глава города утверждает перечень объектов мелкорозничной торговой сети с приложенными схемами их дислокации и списком видов специализации на территории города Дубны.
В случае необходимости внесения изменений и дополнений в схемы дислокации и список видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети указанные изменения и дополнения утверждаюся главой города Дубны в порядке, изложенном в настоящем Положении.
3.1.4. Утвержденный перечень объектов мелкорозничной торговой сети с приложенными схемами их дислокации и списком видов специализации на территории города Дубны, а также изменения и дополнения, внесенные в указанный перечень, публикуются в средствах массовой информации.
3.1.5. Лица, желающие разместить объект мелкорозничной торговой сети, подают в отдел торговли и бытового обслуживания администрации города Дубны заявление с приложением к нему следующих обязательных документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):
- для юридических лиц - устав, свидетельство о государственной регистрации;
- для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- проект (описание) объекта мелкорозничной торговой сети;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов (сборов) в местный бюджет;
- проект благоустройства прилегающей к объекту территории.
Заявления принимаются не позднее 1 ноября текущего года.
Заявления рассматриваются Комиссией по размещению объектов мелкорозничной торговой сети в соответствии с Положением о комиссии.
Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие полного перечня вышеуказанных документов.
3.2. Порядок проведения конкурсов на размещение объектов мелкорозничной торговой сети:
3.2.1. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети осуществляется на конкурсной основе после утверждения главой муниципального образования перечня объектов мелкорозничной торговой сети с приложенными схемами их дислокации и списком видов специализации на территории города Дубны.
3.2.2. Форма проведения указанного конкурса - открытая. Конкурс проводится только при наличии двух и более заявлений на одно и то же место для размещения объекта торговли. При поступлении одного заявления в период с момента объявления конкурса до даты окончания приема заявок заявитель считается победителем конкурса.
3.2.3. Конкурсы проводит Комиссия по размещению объектов мелкорозничной торговой сети в соответствии с Положением о комиссии.
3.2.4. При проведении конкурсов должны быть определены следующие обязательные условия для претендентов:
- наличие специализированного торгового оборудования, форменной одежды продавцов, вывески или рекламной информации, содержащей сведения об организации, осуществляющей торговлю, и режиме работы;
- согласованный с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора перечень ассортимента продукции, допускаемой к реализации;
- срок размещения объекта мелкорозничной торговой сети;
- обязанности субъектов торговли по благоустройству территории, прилегающей к объекту мелкорозничной торговой сети;
- предложения субъектов торговли по подготовке объекта к праздникам и торжественным датам.
3.2.5. Комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом, на основании которого с победителем конкурса заключается
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.