Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Контроль за эффективностью предоставляемых
налоговых льгот
Статья 12. Анализ эффективности действия налоговых льгот
1. С целью анализа эффективности налоговых льгот, предоставляемых в Московской области, уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области составляет ежеквартальные и ежегодную аналитические справки о результатах действия настоящего Закона.
2. Аналитическая справка содержит информацию:
а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;
б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;
г) об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков, в связи с установленной налоговой льготой;
д) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
3. Аналитическая справка за квартал представляется в Думу не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.
4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Думу не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.
5. Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области получает информацию, необходимую для составления аналитических справок, от органов местного самоуправления, а в случаях, установленных настоящим Законом, и от организаций, осуществляющих централизацию высвобождаемых средств в результате применения налоговых льгот в соответствии с настоящим Законом.
6. Форма ежеквартальной и ежегодной аналитической справки, представляемой в Думу, устанавливается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
Статья 13. Учет, отчетность, контроль и ответственность
1. Органы местного самоуправления составляют отчеты о применении налогоплательщиками налоговых льгот на территории соответствующего муниципального образования и представляют их в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области. Организации, осуществляющие централизацию высвобождаемых средств в результате применения налоговых льгот в соответствии с настоящим Законом, составляют отчеты о целевом использовании указанных средств и представляют их в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.
2. Форма, порядок и сроки представления отчетности органами местного самоуправления, а в случаях, установленных настоящим Законом, и организациями, централизующими высвобождаемые в результате применения налоговых льгот средства, устанавливаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
3. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
4. Формы отчетов о расчетах сумм налоговых льгот и их использовании (далее - Отчетные формы) по каждой льготируемой категории разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области не позднее двух месяцев после вступления в силу соответствующих Законов о внесении изменений и дополнений.
5. Отчетные формы должны быть доведены до сведения налогоплательщиков не позднее двух недель после их утверждения.
6. Налогоплательщики, пользующиеся льготами, представляют расчет суммы высвободившихся средств и отчет об их использовании в соответствии с Отчетными формами.
7. Первые экземпляры Отчетных форм, завизированные уполномоченным должностным лицом органов местного самоуправления, налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту своего нахождения в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота; копии Отчетных форм остаются в органах местного самоуправления.
Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления или уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют проверку представленных налогоплательщиками Отчетных форм. Уполномоченные органы местного самоуправления или уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления определяются в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования.
8. При отсутствии визы уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления или непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки, налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов (сборов) взыскиваются в областной бюджет или областные целевые бюджетные фонды в полном размере.
9. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением порядка и обоснованности заполнения Отчетных форм в соответствии с настоящим Законом.
10. В случае, если налогоплательщик не воспользовался правом пользования налоговой льготой и (или) не предоставил документы, подтверждающие это право, налог (сбор) исчисляется в полном размере.
11. В случае нарушения требований настоящего Закона к налогоплательщикам применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налогоплательщики, допустившие нецелевое использование высвобождаемых средств в результате применения налоговых льгот, установленных настоящим Законом, несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов (сборов) с одновременным взысканием пени за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (сбора).
Пеня взыскивается в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,1 процента в день. Сумма пеней не может превышать неуплаченной суммы налога (сбора).
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению в областной бюджет.
Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в областной бюджет, направляется в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области для включения ее в аналитическую справку.
Статья 14. Состав затрат на развитие организации, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, социальные нужды работников организации
1. Затратами на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест для целей настоящего Закона, признаются:
а) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
б) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
в) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;
г) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;
е) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством:
проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
ж) средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;
з) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
к) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;
л) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации.
2. Затратами на социальные нужды работников организации для целей настоящего Закона признаются расходы на:
а) обеспечение медицинской помощью;
б) санаторно-курортное лечение;
в) обеспечение лекарственными препаратами;
г) изготовление и ремонт зубных протезов;
д) обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
е) обеспечение транспортными средствами инвалидов;
ж) оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;
з) оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;
и) обеспечение жильем;
к) оплату за жилищно-коммунальные услуги;
л) оплату за установку телефона и пользование им;
м) безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;
н) обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;
о) материальную помощь инвалидам и пенсионерам.
3. Организация может использовать средства, высвобожденные в результате льготного налогообложения, по целевому назначению до срока сдачи соответствующего годового отчета.
<< Раздел 3 Раздел 3 |
Раздел 5 >> Раздел 5 |
|
Содержание Закон Московской области от 28 июля 1997 г. N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (принят решением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.