Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Солнечногорский район"
Московской области
от 8 октября 2001 г. N 149/22
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
Солнечногорского района Московской области
Общие положения
Настоящее Положение регламентирует права и обязанности представительной и исполнительной власти Солнечногорского района и иных участников в бюджетном процессе на районном уровне в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Солнечногорского района, а также по контролю за его исполнением.
Используемые сокращения
Совет - Совет депутатов района.
Администрация - администрация района.
Территория - территория муниципального образования "Солнечногорский район".
Программа - программа социально-экономического развития района, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
Исполнительный орган власти - администрация района.
Представительный орган власти - Совет депутатов района.
Используемые понятия
Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.
Собственные доходы - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом района законодательством Российской Федерации.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет района на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года).
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету района на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету района на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Блокировка расходов - сокращение части расходов.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающих распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Минимальные государственные социальные стандарты - расчетные показатели, покрывающие гарантированные законодательством минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджета.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предоставляемая юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов (платы) на сумму займа.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Секвестр (сокращение расходов бюджета) - снижение на определенный процент расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Функциональная классификация расходов районного бюджета - группировка расходов районного бюджета, отражающая направление финансов на выполнение основных функций местного самоуправления.
Экономическая классификация расходов районного бюджета - группировка расходов районного бюджета по их экономическому содержанию.
Ведомственная классификация расходов районного бюджета - группировка расходов районного бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств районного бюджета.
Законодательная основа
Настоящее Положение основывается на следующем законодательстве:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 10 сентября 1997 года N 126-ФЗ.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ.
5. Закон Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 9 июля 1999 года N 159-ФЗ.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ
6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
7. Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" от 5 июня 1996 года N 14/92.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области от 13 июня 1996 г. N 27/96-ОЗ, утвержденный решением Московской областной Думы от 5 июня 1996 г. N 14/92
8. Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления" от 15 октября 1997 года N 6/148.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области от 3 ноября 1997 г. N 57/97-ОЗ, утвержденный решением Московской областной Думы от 15 октября 1997 г. N 6/148
См. Закон Московской области от 22 июля 2005 г. N 193/2005-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области и статьи 2 Закона Московской области "О внесении изменений в законы Московской области "О Московском областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения" и "О бюджетных правах местного самоуправления"
9. Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" от 12 октября 1995 года N 31/95-ОЗ.
10. Устав Солнечногорского района.
I. Общие положения о бюджете района
Статья 1. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений
К ведению Совета депутатов Солнечногорского района относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета района, утверждения и исполнения бюджетов района, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
- составление и рассмотрение проектов бюджета района, утверждение и исполнение бюджетов района, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов района;
- определение порядка направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета района;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета района;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета района;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований, осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
Статья 2. Бюджет муниципального образования
Бюджет района представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджет района утверждается Советом депутатов путем принятия решения о бюджете района.
Бюджет района составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 3. Состав доходной части бюджета
Доходы бюджета района формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В бюджет района полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
К собственным доходам бюджета района относятся местные налоги и сборы, вводимые на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговые и неналоговые доходы, закрепляемые за бюджетом района полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области.
К регулирующим доходам бюджета района относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
В случае когда доходная часть минимального бюджета района не обеспечивается собственными и регулирующими источниками доходов, бюджету оказывается финансовая помощь из бюджетов вышестоящих уровней в виде дотаций, субвенций и трансфертов.
В бюджет района могут поступать ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования.
На покрытие бюджетных расходов могут использоваться заемные средства, такие как:
- процентные и беспроцентные ссуды из других бюджетов;
- краткосрочные и долгосрочные кредиты банков;
- доходы от выпуска в установленном порядке займов на инвестиционные цели.
В доход бюджета могут также зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета района
Совет депутатов Солнечногорского района вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок и сроки уплаты налогов, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет района предоставляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Совета депутатов о бюджете.
Совет депутатов определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет района, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета района перед бюджетами других уровней и соблюдении предельного размера дефицита бюджета района и размера муниципального долга.
Статья 5. Расходы бюджета района
Расходы бюджета делятся на текущие и капитальные расходы.
Капитальные расходы обеспечивают расходы капитального характера и расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета района, оказание поддержки отдельным организациям района в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование при особо значимых условиях, связанных с развитием социально-культурной сферы района.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализациюорганами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых Советом депутатов района, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 6. Целевой бюджетный фонд
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Порядок образования, направления и контроля за использованием средств фонда определяет Совет депутатов района.
Статья 7. Бюджетный кредит
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на цели и в пределах лимитов, которые предусмотрены в решении о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета района устанавливает Совет депутатов района.
Статья 8. Резервные фонды
В расходной части бюджета района предусматривается создание резервных фондов исполнительной власти.
Создание резервных фондов представительного органа запрещается.
Размер резервных фондов не может превышать 3 процентов утвержденных расходов бюджета района.
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается решениями Совета депутатов.
Статья 9. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования используются на покрытие дефицита бюджета района.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит администрации района в лице главы района.
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением Совета депутатов бюджета на текущий финансовый год.
Данные сведения о заимствованиях и других обязательствах ведутся в муниципальной долговой книге финансовым органом.
Статья 10. Дефицит бюджета и источники его покрытия
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Размер дефицита бюджета района не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из бюджета Московской области.
В случае утверждения решением Совета депутатов района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источниками финансирования дефицита бюджета района могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Статья 11. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
II. Основы составления проекта бюджета района
Статья 12. Общие положения
Проекты бюджетов района составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
Составление бюджетов основывается на прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год.
Непосредственное составление проектов бюджетов района осуществляет Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области в соответствии с соглашением о взаимодействии Министерства финансов Правительства Московской области с администрацией района по составлению и исполнению местных бюджетов.
В целях своевременного и качественного составления проектов бюджета района финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления и юридических лиц.
Статья 13. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1. Разработка администрацией и представление Совету депутатов для принятия прогноза основных направлений социально-экономического развития района.
2. Разработка администрацией и утверждение Советом депутатов программ социально-экономического развития района за 5 месяцев до начала финансового года.
3. Подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета района за 4 месяца до начала финансового года.
4. Согласование прогнозных показателей с областными органами при назначении срока областной администрацией.
5. Составление проекта бюджета района.
6. Рассмотрение проекта бюджета администрацией Солнечногорского района в сроки, установленные главой Солнечногорского района, и по результатам рассмотрения принятие постановления.
7. Подготовка и внесение проекта бюджета района на рассмотрение Совета депутатов до 20 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
8. Рассмотрение и утверждение бюджета района Советом депутатов до наступления нового финансового года.
9. Исполнение бюджета района.
10. Рассмотрение и утверждение Советом депутатов района отчета об исполнении бюджета за год.
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
В проекте решения о бюджете района должны содержаться:
- основные характеристики бюджета - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет района;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- перечень защищенных статей расходов бюджета района;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов, налоговых кредитов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- другие документы и материалы.
Статья 15. Представление в органы государственной власти Московской области бюджетной документации
1. Администрация области разрабатывает и доводит до администрации района нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для определения прогнозных показателей бюджета района.
2. Финансовый орган представляет в администрацию области показатели проекта бюджета района и прогноз контингентов доходов для проведения процедуры согласования.
3. Администрация области рассматривает и согласовывает представленные материалы с администрацией района.
4. Министерство финансов Московской области доводит до администрации района нормативы отчислений от регулирующих доходов после утверждения закона Московской области о бюджете на текущий финансовый год.
III. Принятие бюджета района
Статья 16. Рассмотрение материалов по проекту бюджета района
Материалы по проекту бюджета, представленные финансовым органом, рассматриваются комиссиями Совета депутатов с участием представителей соответствующих отделов служб и организаций, обобщаются на комиссии и выносятся на рассмотрение и утверждение Совета депутатов.
Статья 17. Порядок принятия бюджета района
1. Совет депутатов на своем заседании рассматривает проект бюджета района с учетом замечаний депутатских комиссий и принимает решение о его утверждении.
2. После принятия решения "Об утверждении бюджета" финансовый орган в месячный срок представляет в Совет депутатов для сведения утвержденное главой района поквартальное распределение доходов и расходов бюджета.
Статья 18. Временное управление бюджетом
1. В случае когда к моменту рассмотрения проекта бюджета района не утверждены областным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет района, рассмотрение бюджета проводится в рамках текущих условий формирования бюджета.
2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов областным законом производится уточнение бюджета района.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов РФ;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
При этом указанный орган не имеет права предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
IV. Исполнение бюджета района
Статья 19. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налоговых обязательных платежей;
- учет доходов бюджета района и составление отчетности по доходам.
Статья 20. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам
Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
Исполнение бюджета района осуществляется финансовым органом в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете и на основе бюджетной росписи.
В течение 10 дней со дня утверждения бюджета финансовый орган доводит утвержденные ассигнования до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
В течение 14 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
В течение месяца со дня утверждения бюджета распорядители кредитов обязаны составить и представить в финансовый орган бюджетную роспись в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета РФ с поквартальной разбивкой.
Финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись и передает ее на утверждение главы района.
Статья 21. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пользу бюджетополучателей. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему утвержденных бюджетных обязательств.
Финансирование главных распорядителей бюджетных средств осуществляется финансовым органом согласно представленным заявкам отделов, комитетов и управлений в соответствии с установленным порядком финансирования защищенных и незащищенных статей затрат и по мере поступления доходов.
Защищенные статьи затрат бюджета района обеспечиваются в первоочередном порядке в полном объеме при наличии достаточности средств.
Незащищенные статьи затрат финансируются исходя из имеющихся ресурсов бюджета района после обеспечения защищенных статей затрат.
Статья 22. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденным бюджетом может быть произведено:
- вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного ст. 23 настоящего Положения;
- исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, определенным ст. 24 настоящего Положения;
- либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований, определенных ст. 26.
Статья 23. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов бюджета, что приведет к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации района вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Совет депутатов района вносит изменения и дополнения в решение о бюджете.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
При этом утверждается дополнительная бюджетная роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Статья 25. Блокировка расходов бюджета
1. Если средства, выделенные при утверждении бюджета Советом депутатов на выполнение определенных обязательств, которые главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств оказались невыполненными, то применяется блокировка расходов.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом или органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
4. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условия, невыполнение которого повлекло блокировку расходов.
Статья 26. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Глава района вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
2. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ более чем на 5 процентов бюджетных ассигнований осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями, а также между учреждениями одной и той же отрасли.
4. Изменение поквартального распределения рассматривается и утверждается постановлением главы района при наличии достаточности средств.
Статья 27. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется постановлением главы района.
Статья 28. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
Статья 29. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Ассигнования прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. до 31 декабря включительно финансовый орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
V. Учет и отчетность
Статья 30. Бюджетный учет
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым органом, исполняющим бюджет.
Статья 31. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым органом.
Отчет об исполнении бюджета района финансовый орган готовит на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Финансовый орган представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета главе района с последующим представлением для сведения Совету депутатов района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района после сдачи его в Министерство финансов Московской области подлежит утверждению Советом депутатов.
VI. Финансовый контроль
Статья 32. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов
1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годовых отчетов об исполнении бюджетов района.
2. Для осуществления контроля Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- проведение внешнего аудита бюджета.
Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти
1. Финансовый контроль осуществляет орган исполнительной власти в лице финансового органа, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
2. Форма и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органами местного самоуправления района.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом района
Финансовый орган района осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Финансовый орган организует финансовый контроль и проверки за соблюдением условий выделения и целевого использования бюджетных средств, целевого использования и возврата бюджетных кредитов и муниципальных гарантий путем проведения камеральных и документальных проверок и ревизий за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также организует контроль и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений иных форм собственности.
Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений и принимают меры по устранению выявленных нарушений.
VII. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 36. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение бюджета района распорядителями и получателями бюджетных средств признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю следующих мер:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пеней;
- иные меры в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения
Руководитель финансового органа и его заместитель (в соответствии с его полномочиями) имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Статья 38. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
См. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Статья 39. Невозврат либо несвоевременный возврат денежных средств, полученных на возвратной основе
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств органом исполнительной власти района, полученных на возвратной основе, процентов за пользование бюджетными средствами, взыскание пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета района, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по плате платежей в бюджет района.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
См. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Статья 40. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе
Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пеней за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
См. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Статья 41. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением
Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также внесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
См. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
VIII. Заключительные положения
Статья 42. Гласность в бюджетном процессе Солнечногорского района
Решения, принимаемые Советом депутатов, об утверждении бюджета района и отчета об исполнении бюджета района доводятся до населения отдельными сведениями через средства массовой информации или иными способами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Солнечногорский район" Московской области от 8 октября 2001 г. N 149/22... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.