В целях совершенствования деятельности Министерства экономики Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Московской области от 17.01.2003 N 15/1 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области".
3. Установить, что на период формирования и организации деятельности соответствующих структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, которым передается часть полномочий Министерства экономики Московской области в сферах информатизации, торговли и общественного питания, лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, осуществление указанных полномочий возлагается на Министерство экономики Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Кузнецова А.В.
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве экономики Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 19 февраля 2004 г. N 91/4)
Общие положения
Основные задачи Министерства
Полномочия Министерства
Организация деятельности Министерства
Переименование, реорганизация и ликвидация Министерства, внесение
изменений и дополнений в настоящее Положение
Общие положения
1. Министерство экономики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим разработку стратегии и проведение единой государственной политики экономического развития Московской области, государственное межотраслевое регулирование в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, лицензирования, аккредитации, координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).
2. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и иным законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Министерство имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
9. Министерство имеет сокращенное название - Минэкономики Московской области.
10. Местонахождение Министерства: Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная, д. 27а.
Почтовый адрес Министерства: 109240, Москва, улица Николоямская, д. 22.
Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1. Разработка экономической политики Московской области, направленной на достижение высоких темпов экономического развития и обеспечение роста денежных доходов населения Московской области.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, в том числе в разрезе муниципальных образований Московской области.
3. Разработка стратегических направлений, целей, задач и принципов социально-экономического развития Московской области.
4. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области, обеспечение их соответствия стратегическим направлениям социально-экономического развития Московской области, бюджетным, трудовым и иным ресурсам Московской области.
5. Разработка предложений по использованию внебюджетных источников финансирования проектов и программ, принимаемых органами государственной власти Московской области.
6. Разработка предложений по формированию проекта Федеральной адресной инвестиционной программы в части мероприятий, планируемых к реализации на территории Московской области, и организация исполнения в соответствии с законодательством реализуемых на территории Московской области мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы.
7. Разработка предложений по формированию государственной инвестиционной политики Московской области, направленной на привлечение инвестиций и повышение инвестиционной активности организаций, разработка и сопровождение инвестиционных проектов и программ, принимаемых органами государственной власти Московской области.
8. Разработка предложений по формированию государственной политики Московской области, направленных на структурную перестройку экономики Московской области, реформирование и реорганизацию ее отраслей.
9. Разработка программы развития сферы платных услуг в социальных отраслях экономики Московской области.
10. Разработка форм и механизмов социальной защиты населения Московской области, основанных на переходе от льгот в натуральном выражении к выплатам компенсационного характера.
11. Выработка в соответствии с законодательством предложений по формированию единой политики государственного регулирования рыночных отношений, ценовой и тарифной политики в Московской области.
12. Осуществление в соответствии с законодательством координации лицензионной деятельности в Московской области.
13. Формирование государственного заказа Московской области.
14. Разработка экономических нормативов, в том числе нормативов бюджетной обеспеченности, в целях формирования межбюджетных отношений в Московской области.
15. Координация взаимодействия структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере экономики, и осуществление методического руководства в указанной сфере.
Полномочия Министерства
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1.1. Разрабатывает стратегические направления социально-экономического развития и прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы с участием иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
1.2. Разрабатывает сводный финансовый баланс денежных доходов и расходов населения Московской области.
1.3. Разрабатывает разделы бюджетного послания Губернатора Московской области Московской областной Думе, проекта областного бюджета (в части расчета бюджетообразующих показателей, областных нормативов бюджетной обеспеченности для определения показателей прогноза областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области).
1.4. На основе анализа состояния экономики Московской области и тенденций социально-экономического развития разрабатывает совместно с Московским областным комитетом государственной статистики годовые и ежеквартальные доклады о социально-экономическом положении Московской области.
1.5. Осуществляет ведение баз данных социально-экономического развития Московской области.
1.6. Формирует и реализует государственный заказ Московской области на поставку статистической и аналитической информации для органов государственной власти Московской области.
1.7. Разрабатывает и вносит в установленном порядке ежегодно на рассмотрение Правительства Московской области проект комплексной программы социально-экономического развития Московской области на соответствующий год; разрабатывает проекты областных целевых программ, принимает участие в разработке областных целевых программ по вопросам, входящим в его компетенцию; представляет ежегодно в Правительство Московской области доклад о реализации комплексной программы социально-экономического развития Московской области на соответствующий год.
1.8. Координирует в пределах своей компетенции деятельность центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по формированию и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в части мероприятий, подлежащих реализации на территории Московской области.
1.9. Координирует деятельность центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по формированию и реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ Московской области.
1.10. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области о размещении и развитии промышленных, производственных объектов и объектов социальной инфраструктуры, имеющих федеральное, областное или межрайонное значение.
1.11. Организует анализ, оценку, отбор и экспертизу инвестиционных проектов для предоставления денежных средств из областного бюджета и государственных гарантий Московской области; совместно с Министерством финансов Московской области обеспечивает финансирование указанных инвестиционных проектов за счет средств, выделяемых из областного бюджета, либо финансируемых за счет денежных средств, предоставленных под государственные гарантии Московской области.
1.12. Разрабатывает принципы и методы финансирования жилищного строительства, в том числе ипотечного жилищного кредитования, и других форм использования государственных инвестиций.
1.13. Формирует базы данных инвестиционных проектов и ведет реестр инвестиционных соглашений и программ, заключенных (принятых) органами государственной власти Московской области и реализуемых на территории Московской области.
1.14. Инициирует разработку и реализацию инвестиционных проектов в интересах Московской области, в том числе с использованием государственных инвестиций.
1.15. Разрабатывает предложения и экономическое обоснование по формированию государственной собственности Московской области, участию Московской области в инвестиционных проектах, программах, уставных капиталах акционерных обществ в целях наполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.
1.16. По поручению Правительства Московской области совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области заключает инвестиционные соглашения с российскими и иностранными инвесторами.
1.17. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию схемы управления Московской областью.
1.18. Координирует деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по формированию, развитию и реформированию отношений в сфере экономики Московской области.
1.19. Обеспечивает экономическое обоснование бюджетной заявки на финансирование закупок и поставок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Московской области; осуществляет организационно-техническое обеспечение координации деятельности по формированию и размещению государственного заказа Московской области на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Московской области, а также контроль за указанной деятельностью; определяет объемы и сроки финансирования, проводит методическую и организационно-техническую работу по проведению конкурсов (торгов) на размещение государственного заказа на поставку продукции для государственных нужд Московской области, согласовывает и утверждает цены на закупаемую продукцию для государственных нужд Московской области в случаях, предусмотренных законодательством.
1.20. Формирует тематику научно-исследовательских работ, финансируемых из областного бюджета и обеспечивающих научно-методическое сопровождение социально-экономической политики органов государственной власти Московской области, осуществляет контроль за использованием средств, выделенных на выполнение указанных работ.
1.21. Разрабатывает систему мер, обеспечивающих эффективное использование научно-технического потенциала Московской области.
1.22. Обеспечивает государственное регулирование и контроль за ценами (тарифами), устанавливаемыми на территории Московской области, по перечню продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.23. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за правильным применением цен (тарифов) естественными и локальными монополиями, организациями и индивидуальными предпринимателями, разрабатывает совместно с антимонопольными органами предложения о регулировании монопольных цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
1.24. Разрабатывает основные принципы развития и формирования рыночных отношений, инфраструктуры рынка, рыночных структур, конкурентной среды в Московской области.
1.25. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики Московской области в сфере развития платных услуг в социальных отраслях экономики.
1.26. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по вопросам, связанным с подготовкой предложений Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
1.27. Обеспечивает изготовление, осуществляет учет, хранение и выдачу центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, осуществляющим лицензирование, бланков лицензий, приложений к ним и других документов строгой отчетности.
1.28. Ведет в установленном порядке Единый реестр лицензий Московской области.
1.29. Осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, осуществляющих лицензирование, и контроль за указанной деятельностью.
1.30. Публикует информацию об установленных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, осуществляющими лицензирование, правилах и порядке лицензирования, о выданных, приостановленных и аннулированных указанными лицензирующими органами лицензиях.
1.31. Проводит в случаях, установленных законодательством Московской области, аккредитацию в Московской области индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
1.32. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, осуществляющих аккредитацию в Московской области в соответствии с законодательством Московской области, а также контроль за указанной деятельностью.
1.33. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на первый год особого периода (план на расчетный год), годовых планов для проведения мобилизационной подготовки экономики Московской области в мирное время.
1.34. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
1.35. Разрабатывает основные принципы экономической политики Московской области и предложения по совершенствованию организации и деятельности органов местного самоуправления в социально-экономической сфере.
1.36. Представляет предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче части полномочий.
1.37. Организует и проводит семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает участие в российских и международных выставках, ярмарках.
1.38. Участвует в подготовке проекта Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией.
1.39. В установленном законодательством порядке предоставляет пользователям информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
1.40. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной и региональной статистики.
1.41. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и вносит их в установленном порядке Губернатору Московской области и в Правительство Московской области.
1.42. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Министерства.
1.43. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
1.44. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.45. Издает в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции печатную продукцию.
1.46. Осуществляет иные функции и полномочия, предоставленные Министерству в соответствии с законодательством.
2. Для осуществления возложенных на Министерство задач и полномочий Министерство имеет право:
2.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке:
- от федеральных органов исполнительной власти - материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
- от Московского областного комитета государственной статистики - материалы в соответствии с государственным заказом Московской области;
- от государственных внебюджетных фондов и других организаций - аналитические материалы для разработки прогнозов, областных целевых и иных программ, принимаемых органами государственной власти Московской области;
- от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области - разделы прогноза социально-экономического развития Московской области и иные необходимые материалы;
- от органов местного самоуправления - прогнозы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований и иные необходимые материалы.
2.2. Согласовывать проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.4. Привлекать на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению социально-экономических проблем, выполнению научно-исследовательских работ, проведению конкурсов экономических проектов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.5. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Московской области.
2.6. Заслушивать сообщения руководителей организаций, находящихся в государственной собственности Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.7. Осуществлять контроль за ходом выполнения распоряжений Министерства.
2.8. Обращаться с иском в суд, арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
2.9. Работники Министерства могут входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.
Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр экономики Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области, и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
2. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра, назначаемых на должность Губернатором Московской области по представлению министра.
Первый заместитель и заместители министра освобождаются от должности Губернатором Московской области.
3. Начальники управлений Министерства назначаются на должность Губернатором Московской области по представлению министра.
Начальники управлений Министерства освобождаются от должности Губернатором Московской области.
4. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
- подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;
- устанавливает полномочия и распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные инструкции, а также должностные инструкции руководителей структурных подразделений Министерства;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- по поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений и договоров, в работе международных экономических и финансовых организаций;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства;
- утверждает штатное расписание Министерства и вносит в него изменения в соответствии с утвержденной Правительством Московской области структурой и штатной численностью Министерства, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- назначает на государственные должности государственной службы Московской области, переводит и увольняет с государственной службы Московской области государственных служащих, которые проходят государственную службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением ими государственной службы в Министерстве;
- принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), утверждает уставы указанных учреждений;
- согласовывает проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области, подведомственных Министерству, а также уставы указанных предприятий;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий Московской области, подведомственных Министерству, заключение и расторжение с ними трудовых договоров (контрактов);
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных служащих Московской области и иных работников Министерства государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством;
- открывает и закрывает бюджетные счета Министерства в предусмотренном законодательством порядке;
- совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством, выдает доверенности;
- организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
- организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Министр или должностное лицо, исполняющее его обязанности, либо первый заместитель министра или заместитель министра, осуществляющий работу по государственному контролю за соблюдением порядка ценообразования, рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования и назначает специалистов, уполномоченных осуществлять в пределах компетенции Министерства контроль за ценами (тарифами).
6. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем в Министерстве могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе научно-технические и научно-практические советы и комиссии, временные творческие коллективы с участием в них представителей Министерства, а также в установленном законодательством порядке представителей иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных органов осуществляется Министерством.
Переименование, реорганизация и ликвидация Министерства,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
1. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Московской области.
3. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники, включая государственных служащих Московской области, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 19 февраля 2004 г. N 91/4 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2004 г., N 4
Постановлением Правительства Московской области от 7 августа 2007 г. N 579/26 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 9 октября 2006 г. N 966/38
Постановление Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25
Постановление Правительства Московской области от 7 марта 2006 г. N 155/8
Постановление Правительства Московской области от 7 июля 2005 г. N 428/24
Постановление Правительства Московской области от 28 марта 2005 г. N 190/12
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47
Постановление Правительства Московской области от 27 августа 2004 г. N 528/34
Постановление Правительства Московской области от 29 апреля 2004 г. N 249/16