Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Налоговые льготы, действующие в Московской области
Статья 15. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов
1. Общественные организации инвалидов - организации инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов. Целями уставной деятельности таких организаций должно предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов и непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должны направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.
2. Общественным организациям инвалидов предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
б) освободить от платы за землю в части платежей, поступающих в областной бюджет.
3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, направляются на социальные нужды инвалидов.
Статья 16. Льготы, предоставляемые организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов
1. Организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов - организации, доходы от хозяйственной деятельности которых направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов.
2. Организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога на имущество в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов;
в) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
г) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд, кроме налога на приобретение легкового автотранспорта;
д) освободить от платы за землю в части платежей, поступающих в областной бюджет.
3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот, установленные настоящей статьей, направляются на социальные нужды пенсионеров по инвалидности, на развитие общественных организаций инвалидов, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них (в соответствии со ст. 14 настоящего Закона).
4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на организации, у которых:
а) численность пенсионеров по инвалидности составляет не менее 30 процентов от общей численности работающих либо численность пенсионеров по инвалидности и старости составляет 50 процентов от общей численности работающих;
б) среднесписочная численность работающих не менее 15 человек.
5. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, действуют до 1 июля 1999 года в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Статья 17. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд пенсионеров по инвалидности и старости
1. Организации, применяющие труд пенсионеров по инвалидности и старости, - предприятия, учреждения и организации, у которых:
а) среднесписочная численность пенсионеров по инвалидности составляет не менее 30 процентов от общей численности работающих либо численность пенсионеров по инвалидности и старости составляет 50 процентов от общей численности работающих;
б) среднесписочная численность работающих не менее 50 человек.
2. Организациям, применяющим труд пенсионеров по инвалидности и старости, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) освободить от уплаты налога на имущество в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
в) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов.
г) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
д) освободить от платы за землю в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
3. Установленные настоящей статьей льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на социальные нужды пенсионеров по инвалидности, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них (в соответствии со ст. 14 настоящего Закона).
Статья 18. Льготы, предоставляемые некоммерческим благотворительным организациям
1. Некоммерческими благотворительными организациями в целях настоящей статьи признаются организации, осуществляющие свою деятельность в следующих направлениях:
а) улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;
б) организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;
в) оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;
г) содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта;
д) обеспечение реализации прав граждан на свободу убеждений и вероисповедания;
е) защита и охрана окружающей среды, животного мира;
ж) охрана и содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.
2. Некоммерческим благотворительным организациям предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от платы налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) освободить от уплаты налога на имущество в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
в) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов;
г) освободить от платы налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
д) освободить от платы налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд, кроме налога на приобретение легкового автотранспорта;
е) освободить от платы за землю в части платежей, поступающих в областной бюджет.
3. Льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на некоммерческие благотворительные организации, ежегодно расходующие на благотворительные цели не менее 75% средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности.
4. Льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на некоммерческие благотворительные организации, включенные в Перечень областных благотворительных общественных объединений (далее - Перечень) на планируемый финансовый год.
Перечень ежегодно согласовывается с Думой и утверждается Губернатором Московской области или должностным лицом, им уполномоченным, и направляется в Думу для сведения до 1 октября текущего финансового года.
При отсутствии утвержденного и направленного в Думу Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень утвержден и направлен в Думу.
5. Включение в Перечень производится на основании изучения учредительных документов, бухгалтерской отчетности и анализа конкретной деятельности организации за последний год.
Общественные организации, впервые включаемые в Перечень, представляют в соответствующую администрацию только учредительные документы. Вышеназванные организации должны заключить двустороннее соглашение (договор о сотрудничестве) с администрацией.
6. Отказ общественным организациям от включения в Перечень по мотивам нахождения на одной и той же территории аналогичных организаций не допускается. Мотивированный отказ от включения в Перечень в письменной форме направляется учредителям некоммерческой благотворительной организации в месячный срок с момента подачи заявления о включении в Перечень.
7. Установленные настоящей статьей льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на осуществление уставной деятельности.
Статья 19. Льготы, предоставляемые организациям, перечисляющим средства на благотворительные цели
1. Благотворительными общественными организациями для целей настоящей статьи считаются некоммерческие благотворительные организации, ежегодно расходующие на благотворительные цели не менее 75% средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности, и включенные в областной перечень благотворительных общественных организаций на планируемый финансовый год.
Перечень ежегодно согласовывается с Думой и утверждается Губернатором Московской области или должностным лицом, им уполномоченным, и направляется в Думу для сведения до 1 октября текущего финансового года.
При отсутствии утвержденного и направленного в Думу Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень утвержден и направлен в Думу.
2. Для организаций, которые перечисляют благотворительные взносы, оказывают безвозмездные услуги или выполняют безвозмездно работы для благотворительных общественных организаций, установить, что платежи налога на прибыль, исчисленные по установленному нормативу и подлежащие зачислению в областной бюджет, уменьшаются от суммы перечисленных благотворительных взносов, стоимости безвозмездно выполненных работ, оказанных услуг:
- на 65% для предприятий и организаций, их филиалов и других аналогичных подразделений;
- на 55% для банков, страховщиков и их филиалов.
3. При применении данной налоговой льготы уменьшение налоговых платежей в областной бюджет не может превышать 2% облагаемой налогом прибыли.
Статья 20. Льготы, предоставляемые бюджетным организациям
Законом Московской области от 5 декабря 1997 г. N 65/97-ОЗ пункт 1 статьи 20 настоящего Закона изложен в новой редакции
1. Бюджетной организацией для целей настоящего Закона признается организация, деятельность которой финансируется не менее чем на 70% за счет средств областного и (или) местного бюджетов, а также бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
2. Бюджетным организациям предоставляются следующие льготы:
а) освободить от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов;
в) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
г) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
д) освободить от платы за землю в части платежей, зачисляемых в областной бюджет.
3. Льготы, предоставленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 21. Льготы, предоставляемые организациям, находящимся в собственности религиозных объединений
1. Организации, находящиеся в собственности религиозных объединений, - предприятия, учреждения и организации, производящие церковную утварь и иные предметы религиозного назначения, у которых не менее 70% средств получено от реализации данной продукции и собственниками которых являются только религиозные объединения.
2. Организациям, находящимся в собственности религиозных объединений, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога на имущество в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов;
в) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд, за исключением легкового автотранспорта.
3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на строительство и восстановление храмов и иных культовых учреждений, находящихся на территории Московской области.
Перечень культовых учреждений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается религиозными объединениями, ежегодно согласовывается с Думой и утверждается Губернатором Московской области или должностным лицом, им уполномоченным, и до 1 октября текущего финансового года направляется в Думу для сведения.
При отсутствии утвержденного и направленного в Думу Перечня строительства и (или) восстановления культовых учреждений до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень утвержден и направлен в Думу.
15 процентов от общего объема высвобожденных средств в результате применения налоговых льгот направляются на развитие производства организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, действуют до 1 июля 1999 года в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Законом Московской области от 15 декабря 1998 г. N 60/98-0З статья 22 настоящего Закона изложена в новой редакции
Изменения вступают в силу с 1 января 1999 г.
Статья 22. Льгота, предоставляемая плательщикам сбора на нужды образовательных учреждений
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации любых форм собственности, являющиеся плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений, которые соответствуют одному из перечисленных условий:
1.1. На балансе организации содержатся одно или более образовательных учреждений.
1.2. Плательщик сбора на нужды образовательных учреждений является организацией потребительской кооперации Московской области, перечисляющей средства в централизованный фонд подготовки кадров Московского регионального союза потребительской кооперации.
1.3. Плательщик сбора на нужды образовательных учреждений является:
а) общественной организацией инвалидов, которая удовлетворяет требованиям пункта 1 статьи 15 настоящего Закона;
б) или организацией, применяющей труд пенсионеров по инвалидности и старости, которая удовлетворяет требованиям пункта 1 статьи 17 настоящего Закона.
1.4. Плательщик сбора на нужды образовательных учреждений направляет средства на счета местных органов управления образованием.
2. Плательщиком сбора на нужды образовательных учреждений, указанным в пункте 1 настоящей статьи, льгота предоставляется в следующем порядке:
2.1. Плательщикам сбора, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи, льгота предоставляется в виде уменьшения платежей сбора на сумму средств организации, направленных на финансирование образовательного учреждения (образовательных учреждений) Московской области.
Льгота предоставляется в случае, если организация и находящиеся на ее балансе образовательные учреждения расположены как на территории одного и того же муниципального образования, так и на территории разных муниципальных образований Московской области.
2.2. Плательщикам сбора, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 настоящей статьи, льгота предоставляется в виде уменьшения платежей сбора на сумму средств, перечисляемых организациями в централизованный фонд подготовки кадров Московского регионального союза потребительской кооперации.
Порядок аккумулирования средств организаций потребительской кооперации для целевого финансирования образовательных учреждений устанавливается соглашением, ежегодно заключаемым до 15 декабря текущего финансового года между Московским региональным союзом потребительской кооперации и администрацией Московской области (далее - соглашение об аккумулировании).
Налоговая льгота организациям потребительской кооперации предоставляется со дня вступления в силу соглашения об аккумулировании. В соглашении об аккумулировании должна быть предусмотрена ответственность Московского регионального союза потребительской кооперации за нецелевое использование средств, высвобождаемых в результате применения льготы, установленной настоящей статьей.
Право на применение налоговой льготы организациями потребительской кооперации прекращается в 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращается действие соглашения об аккумулировании или в котором было установлено нецелевого использование средств фонда подготовки кадров.
2.3. Плательщики сбора, указанные в подпункте 1.3 пункта 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений.
2.4. Плательщиками сбора, указанным в подпункте 1.4 пункта 1 настоящей статьи, льгота предоставляется в виде уменьшения платежей сбора на сумму средств, перечисляемых организациями на счета местных органов управления образованием. Указанные средства используются исключительно для финансирования образовательных учреждений любых форм собственности.
Статья 23. Льготы, предоставляемые организациям бытового обслуживания населения
1. Под организациями бытового обслуживания населения в целях настоящей статьи понимаются организации, осуществляющие производство и реализацию бытовых услуг, входящих в областной Перечень бытовых услуг, оказываемых населению (далее - Перечень), на планируемый финансовый год. При этом объем бытовых услуг, оказываемых населению, включенных в Перечень, в общем объеме производства продукции, работ, услуг организаций бытового обслуживания населения должен составлять не менее 50%.
Под бытовыми услугами в целях настоящей статьи понимаются выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).
Перечень согласовывается с Думой и утверждается Губернатором Московской области или лицом, им уполномоченным, и направляется в Думу для сведения до 1 октября текущего финансового года.
При отсутствии утвержденного и направленного в Думу Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень утвержден и направлен в Думу.
2. Организациям бытового обслуживания населения предоставляются следующие налоговые льготы:
а) уменьшить платежи налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов.
3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Законом Московской области от 24 июля 1998 г. N 33/98-ОЗ в статью 24 настоящего Закона внесены изменения
Статья 24. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям, имеющим доход от реализации продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений), а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, имеющие статус образовательных учреждений независимо от их организационно - правовых форм и получающие доход от реализации предусмотренной уставом продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений), а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц (далее - образовательные учреждения).
2. Образовательным учреждениям предоставляются следующие льготы:
а) освободить от уплаты налога на прибыль, полученную в результате реализации предусмотренной уставом продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений), а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц в части платежей, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов;
в) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, при приобретении автотранспортных средств за счет доходов, полученных от реализации предусмотренной уставом продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений), а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Данная льгота не распространяется на приобретение легковых автомобилей.
3. Дополнительные средства, полученные в результате применения налоговых льгот, направляются на:
- развитие учебной и научной деятельности;
- развитие материально-технической базы, включая текущий и капитальный ремонт;
- организацию учебных и рабочих мест для подростков;
- улучшение материального положения учащихся, студентов, преподавателей и обслуживающего персонала образовательных учреждений, в том числе увеличение фонда оплаты труда;
- улучшение питания учащихся и студентов;
- обеспечение медицинской помощью;
- обеспечение детского оздоровительного отдыха;
- санаторно-курортное лечение;
- оплату проезда на городском пассажирском, железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов;
- обеспечение лекарственными препаратами;
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.
Статья 25. Льготы, предоставляемые предприятиям и организациям, производящим наукоемкую продукцию
1. Предприятия и организации, производящие наукоемкую продукцию, - организации любой организационно - правовой формы, осуществляющие производство и реализацию наукоемкой продукции, входящей в областной Перечень наукоемкой продукции (далее - Перечень) на планируемый финансовый год. При этом объем производства и реализации наукоемкой продукции в общем объеме производства продукции, работ, услуг организации должен быть не менее 50 процентов.
Перечень ежегодно согласовывается с Думой и утверждается Губернатором Московской области или лицом, им уполномоченным, до 1 октября текущего финансового года и направляется в Думу для сведения.
При отсутствии утвержденного и направленного в Думу Перечня наукоемкой продукции до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень утвержден и направлен в Думу.
2. Для организаций, производящих наукоемкую продукцию, уменьшить платежи налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов.
3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства наукоемкой продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 26. Льготы, предоставляемые мясоперерабатывающим организациям
1. Мясоперерабатывающими организациями для целей настоящей статьи признаются организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции мясопереработки как основной вид деятельности. При этом объем производства продукции мясопереработки в общем объеме производства, работ, услуг мясоперерабатывающих организаций должен быть не менее 90 процентов.
2. Мясоперерабатывающим организациям, указанным в п. 1 настоящей статьи, предоставить налоговые льготы по налогам и сборам в следующих размерах:
а) уменьшить сумму налога на имущество в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов.
3. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства мясоперерабатывающих организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 27. Льготы, предоставляемые организациям потребительской кооперации Московской области
1. Организации потребительской кооперации Московской области - согласно действующему законодательству.
2. Перечень строительных и реконструируемых объектов производственно - хозяйственного назначения потребительской кооперации Московской области разрабатывается руководящим органом потребительской кооперации Московской области, ежегодно согласовывается с Думой и утверждается Губернатором Московской области или лицом, им уполномоченным, и до 1 октября текущего финансового года направляется в Думу для сведения.
При отсутствии утвержденного и направленного в Думу Перечня строительных и реконструируемых объектов производственно-хозяйственного назначения до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень утвержден и направлен в Думу.
3. Организациям потребительской кооперации предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов;
в) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд, кроме налога на приобретение легкового автотранспорта;
г) уменьшить сумму налога на имущество в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов.
4. Налоговые льготы, установленные подпунктами "а" и "г" пункта 3 настоящей статьи, распространяются на сумму средств, перечисленную:
а) организациям, являющимся заказчиками по строительству и реконструкции объектов, согласно утвержденному Перечню строительства и реконструкции объектов производственно-хозяйственного назначения;
б) в централизованный фонд капитальных вложений потребительской кооперации для финансирования утвержденного Перечня строительных и реконструируемых объектов производственно-хозяйственного назначения.
5. Налоговая льгота, установленная подпунктом "б" пункта 3 настоящей статьи, предоставляется при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 28. Льготы, предоставляемые организациям Московской области, содержащим автомобильные колонны войскового типа
1. Организации, содержащие автомобильные колонны войскового типа, - организации, которые содержат автомобильные колонны войскового типа по государственному оборонному заказу.
2. Для целей настоящей статьи в состав затрат на содержание автомобильных колонн войскового типа включаются:
- расходы на содержание этих колонн;
- расходы на приобретение для колонн оборудования;
- убытки от отвлечения автотранспорта и личного состава на учения и учебные сборы.
3. Организациям, содержащим автомобильные колонны войскового типа, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) уменьшить платежи налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на величину, превышающую затраты на содержание автоколонн над ассигнованиями из федерального бюджета для возмещения этих затрат;
б) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд, за автомобили, числящиеся в составе колонн войскового типа;
в) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд, за весь подвижной состав, приобретаемый для автоколонн войскового типа.
4. Льгота, установленная подпунктом "а" пункта 3 настоящей статьи, не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета этой льготы, более чем на 50 процентов.
Законом Московской области от 31 декабря 1998 г. N 68/98-ОЗ в статью 29 настоящего Закона внесены изменения
Изменения вступают в силу с 1 января 1999 г.
Статья 29. Льготы, предоставляемые организациям при приобретении и использовании ими специализированных автотранспортных средств
1. Льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на организации:
а) приобретающие и использующие специализированные автотранспортные средства по назначению согласно технической документации;
б) приобретающие специализированные автотранспортные средства согласно технической документации и передающие их безвозмездно организациям, расположенным на территории Московской области и использующим указанные автотранспортные средства по назначению.
2. Специализированными автотранспортными средствами для целей настоящей статьи признаются:
- автотранспортные средства, оборудованные согласно технической документации, для перевозки лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- автотранспортные средства, оборудованные согласно технической документации, для медицинской и скорой медицинской помощи;
- техника для ремонта и содержания дорог; - автотранспортные средства, относящиеся согласно технической документации к пожарно-технической продукции.
3. Освободить организации Московской области, приобретающие специализированные автотранспортные средства, от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд.
4. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 30. Льготы, предоставляемые организациям, вырабатывающим продукцию для детского питания
1. Организациями, вырабатывающими продукцию для детского питания, для целей настоящей статьи признаются организации, производящие продукцию в соответствии с нормативными требованиям Института питания при Российской академии медицинских наук.
2. Освободить от уплаты налога на прибыль, полученную от производства продукции для детского питания, в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
3. Установленная настоящей статьей льгота предоставляется при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства продукции для детского питания.
Статья 31. Льготы предприятиям, производящим и реализующим вакцину против полиомиелита
1. Предприятиями, производящими и реализующими вакцину против полиомиелита, признаются предприятия, в общем объеме производства и реализации которых вакцина против полиомиелита составляет не менее 70 процентов. В состав льготируемой продукции включается только та продукция, производство которой соответствует требованиям Государственного института стандартизации и контроля имени Тарасевича.
2. Предприятия, указанные в п. 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на величину, превышающую затраты на производство вакцины против полиомиелита над ассигнованиями из федерального бюджета для возмещения этих затрат.
3. Льготы предприятиям, производящим и реализующим вакцину против полиомиелита, предоставляются при условии направления высвобождающихся средств на развитие производства вакцины против полиомиелита.
Статья 32. Льготы, предоставляемые организациям уголовно-исполнительной системы
1. Под организациями уголовно-исполнительной системы для целей настоящего Закона признаются:
- территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" от 21.07.93 N 5473-1.
2. Организациям уголовно-исполнительной системы Московской области предоставить следующие налоговые льготы:
а) уменьшить платежи налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет на суммы средств, направляемых из прибыли на развитие организаций в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;
б) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд, в размере 50 процентов платежа.
3. Высвобожденные в результате применения налоговой льготы средства направляются на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона и социальные нужды осужденных к лишению свободы.
Законом Московской области от 21 июля 1999 г. N 42/99-ОЗ в статью 33 настоящего Закона внесены изменения
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
Статья 33. Льготы, предоставляемые предприятиям текстильной и легкой промышленности
1. Предприятия текстильной и легкой промышленности Московской области - предприятия, у которых объем выпуска (реализации) продукции текстильной и легкой промышленности в общем объеме выпуска (реализации) продукции составляет не менее 50 процентов.
2. Продукция, указанная в пункте 1 настоящей статьи, должна относиться к продукции текстильной и легкой промышленности в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП), в том числе к изделиям, вспомогательным для легкой промышленности (продукция подкласса 967000 по ОКП).
3. Уменьшить сумму налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов.
4. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 34. Льготы, предоставляемые предприятиям военно-промышленного комплекса Московской области
1. Предприятия военно-промышленного комплекса Московской области - предприятия, которые входят в Перечень предприятий военно-промышленного комплекса, расположенных на территории Московской области.
2. Перечень предприятий военно-промышленного комплекса ежегодно согласовывается с Думой и утверждается Губернатором Московской области или лицом, им уполномоченным, до 1 октября текущего финансового года и направляется в Думу для сведения.
При отсутствии утвержденного и направленного в Думу Перечня предприятий военно-промышленного комплекса до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень утвержден и направлен в Думу.
3. Уменьшить сумму налога на имущество предприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов.
4. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 35. Льготы, предоставляемые предприятиям народных художественных промыслов
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, имеющие статус предприятий народных художественных промыслов независимо от их организационно-правовых форм, в общем объеме реализации продукции, работ и услуг которых изделия народных художественных промыслов составляют не менее 50%.
2. Предприятиям народных художественных промыслов предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в дорожный фонд Московской области, при приобретении автотранспортных средств (кроме легковых автомобилей);
б) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в дорожный фонд Московской области;
в) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожных фонд, на 50 процентов.
3. Устанавливаемые настоящей статьей льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства, инвестиционную деятельность и на социальные нужды в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
Статья 36. Льготы, предоставляемые организациям, выполняющим за счет средств областного и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах Московской области
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, выполняющие за счет средств областного и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.
2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) уменьшить платежи налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
б) уменьшить платежи налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
в) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов.
3. Установленная настоящая льгота предоставляется при условии направления высвобожденных средств на финансирование работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.
Статья 37. Льготы, предоставляемые организациям, расположенным на территории бедствия, в связи с отчуждением и утилизацией всего поголовья свиней в очаге заболевания эпизоотии ящура в 1995 году
1. Для целей настоящей статьи признаются организации, расположенные на территории бедствия и производившие в 1995 году отчуждение и утилизацию всего поголовья свиней в связи с заболеванием эпизоотии ящура.
2. Организациям, расположенным на территории бедствия и производившим отчуждение и утилизацию всего поголовья свиней в очаге заболевания эпизоотии ящура в 1995 году, предоставляются следующие льготы:
а) освободить от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) освободить от уплаты налога на имущество организаций в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
в) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов.
3. Льготы, установленные организациям, производящим отчуждение и утилизацию всего поголовья свиней в связи с заболеванием эпизоотии ящура, предоставляются при условии направления высвобождающихся средств на пополнение собственных оборотных средств и развитие производства сельскохозяйственной продукции.
4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, действуют до 31 декабря 1997 года.
Статья 38. Льготы, предоставляемые предприятиям молочной промышленности, осуществляющим переработку молока
1. Предприятиями молочной промышленности для целей настоящей статьи признаются организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие производство молочной продукции, включенные в Перечень видов молочной продукции (далее - Перечень), из молока, произведенного и закупленного на территории Московской области у сельских товаропроизводителей всех форм собственности. При этом объем производства молочной продукции в общем объеме производства продукции, работ, услуг предприятий молочной промышленности должен быть не менее 50 процентов.
Перечень ежегодно согласовывается с Думой и утверждается Губернатором Московской области или должностным лицом, им уполномоченным, до 1 октября текущего финансового года и направляется в Думу для сведения.
При отсутствии утвержденного и направленного в Думу Перечня видов молочной продукции до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень утвержден и направлен в Думу.
2. Предприятиям молочной промышленности, указанным в п. 1 настоящей статьи, предоставить следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога на прибыль, полученную от производства молочной продукции в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов.
3. Льготы, устанавливаемые настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства молочной продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 39. Льготы, предоставляемые гражданам, на которых распространяется Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"
1. Льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для граждан, на которых распространяется Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах".
2. Гражданам, указанным в п. 1 настоящей статьи, предоставляется льгота по оплате налога с владельцев транспортных средств в размере 50 процентов от его ставки.
Статья 40. Льготы, предоставляемые редакциям средств массовой информации и организациям телерадиовещания
1. Редакциями средств массовой информации для целей настоящего Закона признаются организации (независимо от форм собственности), зарегистрированные на территории Московской области согласно действующему законодательству Российской Федерации и осуществляющие на данной территории производство и выпуск средств массовой информации на основании Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.91.
Организациями телерадиовещания для целей настоящего Закона признаются организации, зарегистрированные на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществляющие на этой территории производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн массовой информации (звуковой, визуальной и аудиовизуальной) согласно Закону Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.91 и Федеральному закону Российской Федерации "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" от 01.12.95 N 191-ФЗ.
2. Редакциям средств массовой информации и организациям телерадиовещания предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на имущество в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
в) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов;
г) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
д) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд, кроме налога на приобретение легкового автотранспорта;
е) освободить от платы за землю в части платежей, поступающих в областной бюджет.
3. Льготы, предоставленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
4. Льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, не распространяются на редакции средств массовой информации, осуществляющие производство и выпуск изделий рекламного и эротического характера.
Статья 41. Льготы, предоставляемые плательщикам на компенсацию затрат бюджета Московской области по развитию инфраструктуры городов и других населенных пунктов области и обеспечению социально-бытовыми условиями граждан, прибывающих в Московскую область на постоянное жительство
1. От уплаты сбора на компенсацию затрат бюджета Московской области по развитию инфраструктуры городов и других населенных пунктов области и обеспечению социально-бытовыми условиями граждан, прибывающих в Московскую область на постоянное жительство, освобождаются:
- граждане, ранее постоянно проживающие в Московской области и (или) г. Москве не менее 3 лет;
- военнослужащие Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федерального управления железнодорожных войск, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, постоянно проживавшие в Московской области или г. Москве до призыва или поступления на службу, прибывающие на постоянное жительство в Московскую область после увольнения в запас или отставку по состоянию здоровья, возрасту, сокращению штата или непродлению контракта;
- члены семей указанных военнослужащих, прибывающие на постоянное жительство в Московскую область;
- Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба контрразведки Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральное управление железнодорожных войск, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации при предоставлении жилой площади военнослужащим, переведенным в Московскую область приказами руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти;
- граждане, прибывающие в Московскую область в связи с обменом жилой площади, при условии, что число въезжающих в область не более числа выезжающих;
- граждане Российской Федерации - наследники по закону, получившие жилое помещение на территории Московской области в собственность по наследству;
- граждане Российской Федерации, приглашенные для работы в Департамент Московской области по образованию, Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области, Главное управление здравоохранения Администрации Московской области, Главное управление внутренних дел Администрации Московской области и подведомственные им учреждения, финансируемые из областного бюджета, Прокуратуру Московской области;
- лица, награжденные медалью за оборону Москвы и Герои Советского Союза. Члены семей указанных лиц платят 50% от ставки сбора;
- Федеральная миграционная служба Российской Федерации, предоставившая жилую площадь беженцам и вынужденным переселенцам, переселяемым в Московскую область;
- граждане, прибывшие из зон землетрясений, стихийных бедствий и экологических катастроф, по ходатайству Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- представители религиозных объединений, зарегистрировавшие свои уставы в органах юстиции Российской Федерации и действующие на территории Московской области, по предложению руководителей объединения, а также священнослужители, монашествующие и послушники монастырей Московской епархии и Патриархии и их учреждений, преподаватели духовных образовательных учреждений, церковнослужители, другие служители, занимающиеся профессиональной религиозной деятельностью при храмах и монастырях.
2. Права налогоплательщиков на льготы, устанавливаемые настоящей статьей, предоставляются при условии подтверждения соответствующими документами.
Статья 42. Льготы, предоставляемые протезно-ортопедическим организациям
1. Под протезно-ортопедическими организациями для целей настоящей статьи понимаются организации, осуществляющие деятельность по производству и реализации протезно-ортопедических изделий и оказывающие протезно-ортопедическую помощь населению, проживающему на территории Московской области, по ценам, согласованным с Администрацией Московской области. Доля от реализации произведенных протезно-ортопедических изделий и оказанной протезно-ортопедической помощи в общем объеме реализации протезно-ортопедических организаций должна составлять не менее 70 процентов.
2. Протезно-ортопедическим организациям, указанным в п. 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов;
б) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
в) освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в областной дорожный фонд;
г) освободить от уплаты налога на землю в части платежей, поступающих в областной бюджет.
3. Высвобождаемые средства в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, направляются на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 43. Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим пассажирские перевозки
1. Под организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, в целях настоящей статьи понимаются организации, которые на территории Московской области выполняют внутриобластные пассажирские перевозки по маршрутам общего пользования, при условии, что их деятельность по перевозкам пассажиров финансируется из областного или местных бюджетов.
Под внутриобластными пассажирскими перевозками по маршрутам общего пользования в целях настоящей статьи понимаются перевозки пассажиров на областном пассажирском общественном транспорте с соблюдением тарифов и льгот по оплате проезда пассажиров и обеспечением движения по маршрутам общего пользования и расписаниям, установленных нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Организациям, осуществляющим пассажирские перевозки, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от налога на имущество, используемое для выполнения внутриобластных пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов.
Законом Московской области от 25 сентября 1998 г. N 41/98-ОЗ пункт 2 статьи 43 дополнен новым пунктом "в":
Изменения вступают в силу с 1 октября 1998 г.
в) уменьшить сумму налога на приобретение автотранспортных средств, предназначенных для легковых и маршрутных таксомоторных перевозок, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов.
Законом Московской области от 25 сентября 1998 г. N 41/98-ОЗ пункт 3 статьи 43 дополнен новыми абзацами:
Изменения вступают в силу с 27 декабря 1998 г.
3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей Закона, предоставляются при условии ведения отдельного учета соответствующих объектов налогообложения, возникающих при осуществлении пассажирских перевозок.
Доля имущества, используемого для выполнения внутриобластных пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования, считается равной удельному весу амортизационных отчислений, начисленных и отнесенных по итогам отчетного периода на себестоимость внутриобластных пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования, в общей сумме амортизационных отчислений в целом по организации.
Сведения о доле имущества, используемого для выполнения внутриобластных пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования, согласованные с уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, по итогам каждого отчетного периода, представляются в налоговые инспекции по месту постановки организации на налоговый учет одновременно с отчетом о применении льгот, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 44. Льготы, предоставляемые пользователям объектов производственных инвестиций на территории Московской области
1. Пользователями объектов производственных инвестиций (далее - пользователи) признаются юридические лица и филиалы, осуществляющие производственную деятельность на этих объектах и уплачивающие налоги на территории Московской области.
Объектами производственных инвестиций признаются вновь создаваемые в отраслях материального производства за счет производственных инвестиций основные фонды.
Объект производственных инвестиций может являться обособленным объектом производственного цикла.
В целях налогообложения объекта, в котором доля модернизируемых основных фондов составляет не менее 30 процентов балансовой стоимости существующих основных фондов с учетом последней переоценки, произведенной в соответствии с действующим законодательством, приравнивается к вновь создаваемому объекту.
Под производственными инвестициями в целях настоящей статьи понимаются денежные средства (денежные инвестиции), машины, оборудование и недвижимое имущество (имущественные инвестиции), вкладываемые в объекты производственных инвестиций.
Под материальным производством в целях настоящей статьи понимаются производство и переработка продукции промышленности и сельского хозяйства, а также строительство объектов производственной инфраструктуры.
Под модернизацией основных фондов в целях настоящей статьи понимается усовершенствование или замена имеющегося оборудования новым или находящимся к моменту замены в эксплуатации не более 1 года или на хранении не более 5 лет, за исключением отдельных видов оборудования, перечень которых утверждается Губернатором Московской области.
2. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются пользователям, если производственные инвестиции в сумме, эквивалентной не менее чем 1 миллиону долларов США, осуществлены после 1 января 1995 года и срок осуществления производственных инвестиций составляет не более трех лет.
Курс доллара США рассчитывается на первое число первого месяца квартала, в течение которого производился каждый инвестиционный взнос, по курсу Центрального банка Российской Федерации.
3. Пользователям предоставляются следующие налоговые льготы:
3.1. Льготы по налогу на прибыль.
3.1.1. Для пользователей на срок продолжительностью один год шесть месяцев со дня получения первой балансовой прибыли установить ставку налога на прибыль, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области, в размере 10 процентов.
3.1.2. Для пользователей на срок продолжительностью один год со дня окончания действия налоговой льготы, установленной подпунктом 3.1.1 пункта 3 установить ставку налога на прибыль, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области, в размере 15 процентов.
3.1.3. Для пользователей при условии, что они реализуют продукцию собственного производства, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, по ценам не выше себестоимости, установить ставку налога на прибыль, исчисленную для целей налогообложения по указанным сделкам, в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области, в размере 0 процентов.
Налоговая льгота действует до получения балансовой прибыли, но не более шести месяцев со дня первой реализации произведенной продукции.
Применение данной налоговой льготы не исключает права пользоваться налоговой льготой, установленной в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2, после получения балансовой прибыли или по истечении шести месяцев со дня первой реализации продукции. При этом суммарный срок пользования льготами по налогу на прибыль не должен превышать 3 лет.
3.1.4. Распределение поступлений от налога на прибыль между областным бюджетом и местными бюджетами осуществляется в тех же пропорциях, что и отчисления от налога на прибыль без учета налоговых льгот.
3.1.5. Для получения льготы по налогу на прибыль пользователи ведут раздельный учет прибыли, полученной от эксплуатации объектов производственных инвестиций.
3.2. Льготы по налогу на имущество предприятий.
Уменьшить сумму налога на имущество, относящееся к объектам производственных инвестиций, на 50 процентов в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
Данная налоговая льгота действует в течение трех лет со дня завершения инвестиционного проекта.
3.3. Льготы по налогам, зачисляемым в дорожный фонд Московской области.
Сумма налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной в результате реализации продукции за счет эксплуатации объектов производственных инвестиций, подлежащая внесению в областной дорожный фонд, уменьшается на 50 процентов.
Данная налоговая льгота действует в течение трех лет со дня завершения инвестиционного проекта.
4. Если производственные инвестиции в сумме, эквивалентной не менее чем 1 миллиону долларов США, не вложены или вложены не полностью, но их планируется вложить в течение периода, продолжительностью не более трех лет со дня первого инвестиционного взноса, налоговые льготы могут быть предоставлены на основании налогового соглашения, заключаемого пользователем с Администрацией Московской области, при условии, что уставный капитал пользователя составляет сумму, эквивалентную не менее чем 30 тысячам долларов США.
Курс доллара США рассчитывается на дату заключения налогового соглашения по курсу Центрального банка Российской Федерации.
Пользователям предоставляются следующие налоговые льготы:
4.1. Льготы по налогу на прибыль.
4.1.1. Установить ставку налога на прибыль, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области, в размере 15 процентов.
4.1.2. Распределение поступлений от налога на прибыль между областным и местными бюджетами осуществляется в тех же пропорциях, что и поступления от налога на прибыль без учета налоговой льготы.
4.1.3. Для получения льготы по налогу на прибыль пользователи ведут раздельный учет прибыли, полученной от эксплуатации объектов производственных инвестиций.
4.2. Льготы по налогу на имущество предприятий.
Уменьшить сумму налога на имущество, относящееся к объектам производственных инвестиций, на 50 процентов в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
4.3. Льготы по налогам, зачисляемым в дорожный фонд Московской области.
4.3.1. Уменьшить сумму налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, за исключением легкового автотранспорта.
4.3.2. Уменьшить сумму налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, за исключением легкового автотранспорта.
4.3.3. Налоговые льготы, предусмотренные в подпунктах 4.3.1 и 4.3.2, распространяются только на автотранспорт, приобретенный для целей инвестиционного проекта.
4.4. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, действуют со дня заключения налогового соглашения до дня завершения инвестиционного проекта.
5. Предоставление налоговых льгот, предусмотренных налоговым соглашением, не лишает пользователя права на получение налоговых льгот, указанных в пункте 3 настоящей статьи, по окончании инвестиционного проекта.
6. Требования, предъявляемые при заключении налогового соглашения.
6.1. Для заключения налогового соглашения пользователи представляют в Администрацию Московской области инвестиционные проекты, включающие укрупненный перечень вновь создаваемых и (или) модернизируемых основных фондов, план - график намечаемых производственных инвестиций, документы для оценки эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае имущественных инвестиций), описание формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта.
В случае, если планируется воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными в подпунктах 4.3.1 и 4.3.2, пользователи представляют также перечень автотранспорта, за исключением легкового, приобретаемого для целей инвестиционного проекта.
6.2. В налоговом соглашении обязательно указываются:
6.2.1. Объект инвестиционной деятельности, объем и сроки инвестиций.
6.2.2. Перечень предоставляемых налоговых льгот, условия их предоставления.
6.2.3. Форма контроля, перечень и порядок применения санкций в отношении пользователей, если объекты производственных инвестиций не введены в эксплуатацию в течение срока, установленного налоговым соглашением со дня предоставления льгот, или если размер вложенных инвестиций оказался меньше размера инвестиций, предусмотренного налоговым соглашением.
6.2.4. Организация, несущая финансовую ответственность в случае экономической несостоятельности инвестиционного проекта.
6.2.5. Орган или организация, уполномоченная Губернатором Московской области представлять в суде интересы Московской области.
6.3. Порядок заключения налогового соглашения устанавливается Губернатором Московской области в соответствии с действующим законодательством.
Законом Московской области от 29 июля 1998 г. N 37/98-ОЗ в статью 45 настоящего Закона внесены изменения
Статья 45. Льготы, предоставляемые лизингодателям
1. Лизингодателями в целях настоящей статьи признаются организации, осуществляющие лизинговую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
2. Лизингодателям предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить от уплаты налога на прибыль, полученную от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее трех лет, в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) освободить от уплаты налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
в) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в областной дорожный фонд, на 50 процентов.
г) Освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств в части средств, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Московской области, в случае если по договорам финансового лизинга приобретаются произведенные на территории Российской Федерации автотранспортные средства с правом выкупа.
3. Для получения налоговых льгот, установленных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 настоящей статьи, лизингодатели ведут раздельный учет:
а) прибыли, полученной от реализации договоров лизинга со сроком действия не менее трех лет;
б) выручки, полученной в результате осуществления лизинговых операций.
Законом Московской области от 2 октября 1998 г. N 43/98-ОЗ настоящий Закон дополнен новой статьей 46:
Изменения вступают в силу с 1 октября 1998 г. и действует до 1 января 1999 г.
Статья 46. Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим поставки товаров первой необходимости и оказывающим услуги
1. Организациями, осуществляющими поставки товаров первой необходимости и оказывающими услуги, в целях настоящей статьи признаются организации, осуществляющие поставки товаров первой необходимости и оказывающие услуги в соответствии с Перечнем товаров первой необходимости и услуг для обеспечения нужд бюджетных организаций и специализированных организаций, осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий населения (далее - Перечень), по ценам и тарифам, сложившимся на 1 сентября 1998 года.
Перечень утверждается Губернатором Московской области до 1 октября 1998 года и направляется в Московскую областную Думу для сведения.
Бюджетными организациями в целях настоящей статьи признаются организации в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.
Перечень бюджетных организаций и специализированных организаций, осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий населения, а также перечень социально незащищенных категорий населения и перечень организаций, осуществляющих поставку товаров первой необходимости и оказывающих услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований.
2. Организациям, осуществляющим поставки товаров первой необходимости и оказывающим услуги, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освободить об уплаты налога на прибыль, полученную в результате поставки товаров первой необходимости и оказания услуг в части платежей, зачисляемых в областной бюджет;
б) уменьшить сумму налога на имущество в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, пропорционально доле выручки, полученной за счет поставки товаров первой необходимости и оказания услуг, в общем объеме выручки организации по итогам отчетного периода;
в) уменьшить сумму налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, пропорционально доле выручки, полученной за счет поставки товаров первой необходимости и оказания услуг, в общем объеме выручки организации по итогам отчетного периода.
Уменьшение платежей по налогам, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящей статьи, не может уменьшать сумму каждого налога, исчисленную без учета данных налоговых льгот, более чем на 50 процентов.
3. Налоговая льгота, установленная настоящей статьей, предоставляется при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
4. Сведения о суммах выручки, полученной в результате осуществления поставки товаров первой необходимости и оказания услуг, по итогам отчетного периода, представляются в налоговые органы по месту постановки организации на налоговый учет, одновременно с отчетом о применении льгот, предусмотренных настоящей статьей.
Законом Московской области от 31 марта 1999 г. N 14/99-ОЗ настоящий Закон дополнен новой статьей 48:
Изменения вступают в силу с 1 января 1999 г.
Статья 48. Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиции в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина
1. Под инвесторами, осуществляющими инвестиции в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина (далее - "инвесторы") в целях настоящей статьи понимаются юридические лица, осуществляющие инвестиции в организации, зарегистрированные на территории Московской области и состоящие на учете в налоговых органах Московской области, основной целью деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является производство на территории Московской области субстанции генно-инженерного человеческого инсулина.
Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются инвестору, если общий объем его инвестиций в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина, составляет сумму, эквивалентную не менее чем 5 миллионов долларов США.
Курс доллара США рассчитывается по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату перечисления средств инвестора на счет организации, предназначенной для производства генно-инженерного человеческого инсулина.
2. Инвестор освобождается от причитающихся в соответствии с действующим законодательством платежей (налогов и сборов) в областной бюджет и территориальный дорожный фонд Московской области сроком на два года с момента, когда общий объем его инвестиций, перечисленных на счет организаций, предназначенных для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина, составит сумму, эквивалентную не менее чем 5 миллионов долларов США.
Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых инвестору в соответствии с настоящей статьей, не может превышать общий объем его инвестиций в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина.
Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона и инвестиционную деятельность.
3. На льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются ограничения, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.