Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 19 сентября 2008 г. N 128/2008-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
развития субъектов малого предпринимательства
в Московской области на 2004-2008 годы
Областная целевая программа
развития субъектов малого предпринимательства
в Московской области на 2004-2008 годы
21 мая 2005 г., 28 сентября, 15 декабря 2006 г., 3 ноября 2007 г., 19 сентября 2008 г.
Паспорт областной целевой программы
развития субъектов малого предпринимательства
в Московской области на 2004-2008 годы
Наименование Областная целевая программа развития
Программы субъектов малого предпринимательства
в Московской области на 2004-2008 годы
(далее - Программа)
Основания Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ
для разработки "О государственной поддержке малого
Программы предпринимательства в Российской Федерации"
(с изменениями, внесенными Федеральным
законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации"
(с изменениями, внесенными Федеральным
законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ);
Закон Московской области N 137/2006-ОЗ
"О поддержке малого предпринимательства
в Московской области;
Закон Московской области N 11/96-ОЗ
"О Концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического
развития Московской области" (в редакции
Закона Московской области N 47/99-ОЗ,
с изменениями и дополнениями, внесенными
Законом Московской области N 81/2001-ОЗ,
N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2006-ОЗ);
постановление Правительства Московской
области от 26.03.2001 N 87/6 "О Порядке
разработки областных целевых программ и
контроля за их реализацией";
постановление Правительства Московской
области от 31.12.2002 N 638/50 "О
разработке проектов областных целевых
программ и программ Правительства
Московской области" (с изменениями и
дополнениями, внесенными постановлениями
Правительства Московской области
от 04.03.2003 N 108/6, от 22.05.2003
N 305/18, от 01.07.2003 N 383/23,
от 11.07.2003 N 411/25, от 16.03.2004
N 138/10, от 05.04.2004 N 177/12,
от 13.05.2004 N 271/16)
Государственный Комитет по развитию предпринимательства
заказчик Московской области (далее -
Программы Мособлкомпредпринимательство)
Разработчик Мособлкомпредпринимательство
Программы
Исполнители Мособлкомпредпринимательство - в части
Программы осуществления организационных мероприятий;
Министерство промышленности и науки
Московской области;
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства Московской области;
Министерство имущественных отношений
Московской области;
Министерство по делам печати и информации
Московской области;
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Московской области;
Министерство строительного комплекса
Московской области;
Министерство образования Московской
области;
Министерство финансов Московской области;
Министерство экологии и природопользования
Московской области;
Комитет по делам молодежи Московской
области;
Комитет по физической культуре и спорту
Московской области;
Министерство социальной защиты населения
Московской области;
Главное управление по труду и социальным
вопросам Московской области;
местные администрации муниципальных
образований Московской области (далее -
администрации муниципальных образований
Московской области) (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Московской
области (далее - Мособлстат) (по
согласованию);
Управление Федеральной налоговой службы
Российской Федерации по Московской области
(далее - УФНС России по Московской области)
(по согласованию);
Главное управление государственной службы
занятости населения Московской области;
Иные исполнители настоящей Программы
определяются государственным заказчиком
Программы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области
Цель Содействие развитию малого
Программы предпринимательства в Московской области
путем координации действий центральных
исполнительных органов государственной
власти Московской области и органов
местного самоуправления муниципальных
образований Московской области
Основные Информационное и научно-методическое
направления обеспечение малого предпринимательства;
Программы развитие инфраструктуры малого
предпринимательства;
финансовая и имущественная поддержка
субъектов малого предпринимательства;
кадровое обеспечение малого
предпринимательства
Поддержка муниципальных программ развития
субъектов малого предпринимательства
Сроки реализации 2004-2008 годы
Программы
Объем и источники Общий объем средств, направляемых
финансирования на реализацию мероприятий настоящей
программы Программы в 2004-2008 годах
составляет 439,650 млн. рублей,
в том числе:
2004 год - 40,887 млн. рублей;
2005 год - 69,813 млн. рублей;
2006 год - 68,400 млн. рублей;
2007 год - 130,350 млн. рублей;
2008 год - 130,200 млн. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Московской области
(далее - областной бюджет) составляют
304,350 млн. рублей,
в том числе:
2004 год - 20,287 млн. рублей;
2005 год - 45,713 млн. рублей;
2006 год - 39,000 млн. рублей;
2007 год - 95,150 млн. рублей;
2008 год - 104,200 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований
Московской области
составляют 22,700 млн. рублей,
в том числе:
2004 год - 2,600 млн. рублей;
2005 год - 5,800 млн. рублей;
2006 год - 6,400 млн. рублей;
2007 год - 7,900 млн. рублей;
2008 год - 0,000 млн. рублей;
внебюджетные средства составляют
112,600 млн. рублей,
в том числе:
2004 год - 18,000 млн. рублей;
2005 год - 18,300 млн. рублей;
2006 год - 23,000 млн. рублей;
2007 год - 27,300 млн. рублей;
2008 год - 26,000 млн. рублей.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Московской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения. Количество малых предприятий составляет свыше 46 тысяч с общей численностью работающих более 291 тыс. человек.
Количество зарегистрированных в Московской области предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), превысило 179 тысяч. В целом, с учетом индивидуальных предпринимателей, в сфере малого предпринимательства трудится более 470 тыс. человек, что составляет 23,6 процента от общего числа занятых в Московской области.
На тысячу жителей Московской области приходится более 7 малых предприятий. Малые предприятия сконцентрированы, в основном, в пяти отраслях экономики Московской области. От общего количества малых предприятий они составляют: в торговле и общественном питании - 46 процентов, промышленности - 18 процентов, строительстве - 12 процентов, науке и научном обслуживании - 4 процента, на транспорте - 3 процента.
В 2002 году в Московской области объем производства товаров и оказания услуг по всем видам деятельности (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) составил по малым предприятиям 77 млрд. рублей, а с учетом объемов производства индивидуальными предпринимателями - около 90 млрд. рублей. Доля вклада указанных структур в общем объеме произведенной продукции (услуг) Московской области составляет 22,2 процента. Наибольший объем произведенной продукции (услуг) достигнут в промышленности (31 процент от общего объема произведенной продукции и оказанных услуг малыми предприятиями), строительном комплексе (23,7 процента), торговле и общественном питании (18,7 процента), науке и научном обслуживании (4,7 процента), на транспорте (4 процента).
Поступление денежных средств от малого предпринимательства в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Московской области составило в 2002 году более 12,1 млрд. рублей или 25,5 процента от объема всех налоговых поступлений, в том числе в областной бюджет - около 5,3 млрд. рублей или 22,1 процента, в бюджеты муниципальных образований - около 6,9 млрд. рублей или 28 процентов.
За время реализации областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2002 годы объем произведенной малыми предприятиями продукции и оказанных ими услуг по всем видам деятельности (без налога на добавленную стоимость и акцизов) увеличился в 1,9 раза.
Объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Московской области за два года вырос более чем в два раза или на 6,4 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет - в 3,3 раза или на 3,7 млрд. рублей, в бюджеты муниципальных образований - более чем в 1,6 раза или на 2,7 млрд. рублей.
В малое предпринимательство в Московской области за два года привлечено инвестиций в объеме 3,9 млрд. рублей.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Московской области еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики Московской области не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого предпринимательства.
На становление и развитие малого предпринимательства в Московской области серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Московской области проблемы, а именно:
действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и тому подобное).
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации трех программ поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
совершенствование системы показателей развития малого предпринимательства;
оказание субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в реализации лучших бизнес-проектов по приоритетным отраслям развития малого предпринимательства в Московской области;
формирование специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов и механизмов;
имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей консалтинговое сопровождение проектов малого предпринимательства, включая бизнес-центры и бизнес-инкубаторы;
информационное и научно-методическое обеспечение малого предпринимательства;
развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
Мероприятия настоящей Программы, представленные в приложениях 1 и 2 к ней, сохраняют преемственность системы мер предшествующих областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, а также учитывают сложившуюся ситуацию в экономике Московской области и в малом предпринимательстве в частности.
2. Цель настоящей Программы, приоритетные направления развития
малого предпринимательства в Московской области
Целью настоящей Программы является содействие развитию субъектов малого предпринимательства Московской области путем координации действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В соответствии с указанной целью предполагается создать условия для увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого предпринимательства в приоритетных отраслях, роста доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области путем формирования действенных механизмов его поддержки.
Указанная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития Московской области, установленным Концепцией социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы, которая определяет малое предпринимательство как стимулирующий фактор развития свободной конкурентной экономики, источник создания новых рабочих мест, и Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в валовой региональный продукт и доходы консолидированного бюджета Московской области, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов) для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства.
Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства в Московской области являются:
инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;
производство продукции физкультурно-спортивного назначения;
производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов;
производство товаров потребительского назначения, основанных на исторических и народных традициях.
3. Сроки и этапы реализации настоящей Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2004-2008 годы и осуществляется в два этапа.
На первом этапе проводится анализ состояния малого предпринимательства и уточняются показатели его развития, совершенствуется система содействия развитию малого предпринимательства, разрабатываются проекты нормативных правовых актов по вопросам малого предпринимательства. Этот этап охватывает 2004-2005 годы.
На втором этапе развиваются действующие и создаются новые малые предприятия в приоритетных отраслях, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, развиваются информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства, осуществляется поддержка муниципальных программ развития субъектов малого предпринимательства. Этот период охватывает 2006-2008 годы.
4. Ресурсное обеспечение настоящей Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области, предпринимателей и заинтересованных организаций.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей Программы в 2004-2008 годах требуются средства в размере 439,650 млн. рублей, в том числе:
в 2004 году - 40,887 млн. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета - 20,287 млн. рублей;
из них:
бюджетные кредиты из кредитного фонда
Московской области для предоставления
кредитов юридическим лицам - 3,000 млн. рублей;
государственные гарантии Московской - 3,000 млн. рублей;
области - 2,600 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 18,000 млн. рублей;
внебюджетные средства
- 69,813 млн. рублей;
в 2005 году
в том числе: - 45,713 млн. рублей;
средства областного бюджета
из них:
бюджетные кредиты из кредитного фонда
Московской области для предоставления кредитов - 3,000 млн. рублей;
юридическим лицам - 3,000 млн. рублей;
государственные гарантии - 5,800 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 18,300 млн. рублей;
внебюджетные средства
- 68,400 млн. рублей;
в 2006 году
в том числе: - 39,000 млн. рублей;
средства областного бюджета - 6,400 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 23,000 млн. рублей;
внебюджетные средства
- 130,350 млн. рублей;
в 2007 году
в том числе: - 95,150 млн. рублей;
средства областного бюджета - 7,900 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 27,300 млн. рублей;
внебюджетные средства
- 130,200 млн. рублей;
в 2008 году
в том числе: - 104,200 млн. рублей;
средства областного бюджета - 26,000 млн. рублей.
внебюджетные средства
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке и включает:
по подпункту 3.1.4 приложения 1 к настоящей Программе - предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, по подпункту 3.1.5 приложения 1 к настоящей Программе - предоставление заемных средств под государственные гарантии Московской области в порядке и на условиях, установленных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
по пунктам 1.1, 2.1, 2.2, подпунктам 3.1.1-3.1.3, 3.1.7 пункта 3.1, пунктам 3.3, 3.4, 4.1 приложения 1 к настоящей Программе - финансирование в форме субсидий на конкурсной основе;
по пункту 2.6 - финансирование на конкурсной основе в соответствии с законодательством, подпункту 3.1.6 пункта 3.1 приложения 1 к настоящей Программе - финансирование в форме субвенций на конкурсной основе;
по пунктам 1.2-1.7, 1.9, 1.13, 1.14, подпункту 2.5.1 пункта 2.5, пунктам 3.2, 3.5, 4.2, 4.3 приложения 1 к настоящей Программе - финансирование на договорной основе в соответствии с законодательством;
по разделам 2, 4, пунктам 7.1, 7.6 приложения 2 к настоящей Программе - финансирование за счет средств, предусмотренных на оказание государственных услуг, в соответствии с законодательством;
по разделам 1, 3, 6, пунктам 5.1, 7.2, 7.3, 7.4, приложения 2 к настоящей Программе - финансирование в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на конкурсной основе;
по пункту 5.2 приложения 2 к настоящей Программе - финансирование за счет средств, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области;
по разделу 8 - финансирование в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на конкурсной основе.
Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение мероприятий Программы и порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области устанавливаются Правительством Московской области.
Цели и условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления указанных субсидий и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Правительством Московской области.
Объемы финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджетов муниципальных образований Московской области по каждому муниципальному образованию определяются в договорах, заключаемых на основании результатов соответствующих конкурсов.
Конкретные объемы внебюджетного финансирования по каждой организации (или индивидуальному предпринимателю) определяются в договоре, заключаемом по итогам соответствующих конкурсов.
Решения о финансировании мероприятий, в том числе проектов субъектов малого предпринимательства в форме субсидий, принимаются Мособлкомпредпринимательством по итогам их рассмотрения конкурсными комиссиями.
Решения о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий Московской области принимаются в соответствии с законодательством с учетом решений конкурсных комиссий.
Мособлкомпредпринимательство вправе по ходатайству глав муниципальных образований Московской области осуществлять при выполнении мероприятий настоящей Программы замену средств соответствующих местных бюджетов на внебюджетные средства, привлекаемые дополнительно к внебюджетным средствам, предусмотренным соответствующим мероприятием Программы.
В случае признания Московской области победителем на конкурсах Российской Федерации по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого предпринимательства, Мособлкомпредпринимательство осуществляет финансирование указанных мероприятий в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия в рамках государственной поддержки малого предпринимательства, если условием предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации не является включение указанных мероприятий в Программу.
4.1. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого предпринимательства
Субъекты малого предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства должны быть зарегистрированы на территории Московской области и не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней, превышающей значения, установленного законодательством Российской Федерации.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства:
осуществлять свою деятельность на территории Московской области;
предоставлять субъектам малого предпринимательства комплексные услуги в сфере предпринимательской деятельности;
иметь квалифицированный персонал;
в отношении организации не осуществляется процедура банкротства.
Документы, представляемые субъектами малого предпринимательства для оказания поддержки:
копии регистрационных документов;
копии учредительных документов;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности;
бизнес-план.
Критерии оценки конкурсных проектов:
полнота соответствия представленных материалов конкурсной документации;
соответствие проекта приоритетным направлениям развития предпринимательства;
социально-экономическая эффективность проекта;
уровень заработной платы работников;
соответствие условиям долевого финансирования.
Обращения субъектов малого предпринимательства за оказанием поддержки рассматриваются в течение 20 дней с даты окончания приема заявок.
При рассмотрении конкурсных заявок на получение финансовой поддержки в первую очередь поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства, оказывающим бытовые услуги и услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, во вторую очередь - субъектам малого предпринимательства, работающим в других приоритетных направлениях развития малого предпринимательства.
Финансирование из средств областного бюджета по мероприятиям, указанным в приложении 2, осуществляется в следующих объемах:
по пунктам 1.1, 6.1 - до 75% дохода лизингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга, но не более 800 тыс. руб. на 1 субъекта малого предпринимательства. При этом к расчету принимается величина дохода лизингодателя в размере, не превышающем 16,5% от стоимости предмета лизинга;
по пункту 1.2 - в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату предоставления кредита, но не более 700 тыс. руб. на 1 субъекта малого предпринимательства;
по пункту 1.3 - в размере, не превышающем 200 тыс. руб. на 1 субъекта малого предпринимательства, при условии вложения субъектом малого предпринимательства в проект собственных средств в размере не менее 60% общей суммы финансирования проекта;
по пунктам 1.4, 5.1 - в размере 50% документально подтвержденных затрат, но не более 250 тыс. руб. на 1 субъекта малого предпринимательства;
по пункту 1.5 - в размере 30 % затрат на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 тыс. руб. на 1 субъекта малого предпринимательства;
по пункту 3.1 - в размере 50% документально подтвержденных затрат, но не более 100 тыс. руб. на 1 субъекта малого предпринимательства;
по подпунктам 7.2.1, 7.2.2 пункта 7.2 - в размере 50% документально подтвержденных затрат, но не более 100 тыс. руб. на 1 субъекта малого предпринимательства;
по пункту 7.3 - в размере 40% документально подтвержденных затрат, но не более 400 тыс. руб. на материально-техническое оснащение 1 организации инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
по пункту 7.4 - в размере 40% документально подтвержденных затрат, но не более 600 тыс. руб. на создание 1 центра и не более 300 тыс. руб. на развитие 1 центра.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
настоящей Программы
В результате реализации настоящей Программы в Московской области предполагается:
увеличение стоимости основных фондов малых предприятий на 8-10 процентов в год;
увеличение численности работающих в малом предпринимательстве на 7-10 тыс. человек в год, в том числе, за счет вовлечения безработных граждан;
увеличение темпа роста объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, до 20-22 процентов в год;
рост среднемесячной заработной платы на малых предприятиях на 35-38 процентов ежегодно;
увеличение доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области за счет поступлений от малого предпринимательства на 13-15 процентов в год;
создание 50-60 объектов инфраструктуры малого предпринимательства.
6. Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией
Государственным заказчиком Программы является Мособлкомпредпринимательство, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы. Государственный заказчик Программы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств областного бюджета на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Предусмотренные мероприятиями настоящей Программы полномочия, а именно: по организации проведения конкурсов, утверждению положений о соответствующих конкурсах, утверждению конкурсной документации, установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов, утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов, осуществляются государственным заказчиком Программы.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области, являющиеся исполнителями мероприятий настоящей Программы, осуществляют организационную работу по реализации соответствующих мероприятий в пределах своих функциональных обязанностей.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области - исполнители настоящей Программы составляют планы конкретных действий по реализации соответствующих ее мероприятий.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Московской области порядке информирует Правительство Московской области о результатах ее выполнения.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии законодательством Московской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении
настоящей Программы
Исполнители настоящей Программы представляют государственному заказчику Программы отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней после его завершения.
Государственный заказчик Программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство по делам территориальных образований Московской области и Главное контрольно-ревизионное управление Московской области сводный оперативный отчет о реализации настоящей Программы за отчетный период.
Сводный оперативный отчет должен содержать:
сведения об общем объеме полученных средств и фактически произведенных расходов - всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных дополнительных способах достижения программных целей.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство экономики Московской области отчет о выполнении настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации настоящей Программы государственный заказчик Программы представляет в Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.