Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Минздрава
Московской области
от 30 апреля 2002 г. N 73
Инструкция
"Организация работы Территориальной службы медицины катастроф Московской области в различных режимах функционирования"
1. Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области (далее - ТЦМК МЗ МО)
Режим повседневной деятельности:
1. Обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы ТЦМК МЗ МО по сбору, анализу и передаче оперативной информации о ЧС, а также об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций на территории районов (городов) Московской области.
2. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения и оперативной связи.
3. Осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию готовности ТЦМК МЗ МО к оперативному переводу на режим повышенной готовности и чрезвычайный режим работы (в соответствии с Положением о ТЦМК МЗ МО).
4. Разработка и своевременная корректировка Плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области в ЧС.
5. Разработка и своевременная корректировка Плана работы Территориальной службы медицины катастроф Московской области (ТСМК МО) при чрезвычайных ситуациях.
6. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной координационной комиссии Территориальной службы медицины катастроф Московской области (МКК ТСМК МО) в ЧС.
7. Текущий контроль за состоянием готовности органов управления, учреждений, подразделений и формирований ТСМК МО к переводу на чрезвычайный режим работы и к выполнению возложенных на них задач в ЧС.
8. Обеспечение контроля за накоплением и содержанием запасов медикаментов, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества (НЗ) в ЛПУ районов (городов) Московской области, предназначенного для оснащения создаваемых медицинских формирований и обеспечения работы развертываемых коек в условиях ЧС.
9. Подготовка кадрового состава ТСМК МО по вопросам управления и организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС:
- планирование, учет и анализ проводимого обучения на тематических циклах "Медицина катастроф";
- проведение на объектах здравоохранения тренировочных занятий, командно-штабных и тактико-специальных учений (в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Московской области годовыми планами).
10. Организация работы по обеспечению защиты персонала и больных ЛПУ районов (городов) в ЧС.
11. Организация взаимодействия ТСМК МО с другими службами быстрого реагирования, привлекаемыми к ликвидации медицинских последствий ЧС:
- отработка порядка и источников экстренного получения медикаментов, медицинского кислорода, санитарно-хозяйственного имущества;
- отработка вопросов выделения автотранспорта для доставки медицинского персонала, перевозки медицинских грузов, эвакуации пострадавших;
- отработка вопросов взаимодействия с центрами госсанэпиднадзора районов (городов) Московской области (ЦГСЭН).
12. Организация взаимодействия с Московским областным отделением Российского общества Красного Креста.
13. Разработка и представление на утверждение министру здравоохранения Правительства Московской области - председателю МКК ТСМК МО планов-схем координации действий подразделений ТСМК МО и других экстренных служб Московской области:
- ГУ по делам ГО и ЧС;
- ГУВД Московской области;
- Управление пожарной охраны Московской области;
- служба спасения системы общественной безопасности г. Москвы;
- Научно-практический центр экстренной медицинской помощи г. Москвы;
- Московский военный округ;
- Московская железная дорога.
14. Повседневная оценка оперативной медико-санитарной обстановки на территории Московской области.
15. Разработка классификации наиболее вероятных в Московской области ЧС по видам, категориям и ориентировочной оценке прогноза медико-санитарных потерь и выживаемости пострадавших. Постоянная корректировка характеристик аварийной опасности в зависимости от изменения ситуации на территории Московской области (ликвидация объектов, появление новых "очагов риска", изменение технологии производства и т.д.).
16. Создание имитационных моделей потенциальных ЧС - разработка для каждого варианта возможной ЧС сценариев действий и управленческих решений на всех уровнях с расчетом необходимого ввода сил экстренной медицинской помощи, гарантирующих оказание помощи пострадавшим.
17. Организация обучения личного состава бригад скорой медицинской помощи для работы в ЧС.
18. Организация обучения персонала экстренных немедицинских служб Московской области практическим навыкам оказания первой помощи пострадавшим в ЧС.
19. Организация обучения населения правилам поведения в ЧС (с учетом "местных факторов риска") и приемам само- и взаимопомощи.
20. Разработка мероприятий, направленных на развитие и совершенствование ТСМК МО, правовую защищенность персонала.
Режим повышенной готовности:
1. Получение сигнала о событии риска или угрозе ЧС, доклад министру здравоохранения Правительства Московской области, введение по его указанию режима повышенной готовности и соответствующего раздела Плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области в ЧС в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.
2. Оповещение (в соответствии с Планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований ТСМК МО о введении режима повышенной готовности.
2. Усиление дежурно-диспетчерской службы ТЦМК МЗ МО, уточнение состава оперативных групп, постановка им задач; установление постоянной связи с ГУ по делам ГО и ЧС.
3. По распоряжению министра здравоохранения Правительства Московской области приведение в готовность медицинских формирований, в первую очередь бригад ССМП.
4. Уточнение первоначальной информации, сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений министру здравоохранения Правительства Московской области.
5. Организация выполнения формированиями и учреждениями ТСМК МО мероприятий режима повышенной готовности согласно принятым управленческим решениям, проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи.
6. Уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений.
7. Поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями.
Режим чрезвычайной ситуации:
1. Получение сигнала о чрезвычайной или нештатной ситуации, доклад министру здравоохранения Правительства Московской области, введение по его указанию чрезвычайного режима и введение в действие Плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области в ЧС в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.
2. Оповещение (в соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения) органов управления, учреждений, организаций и формирований ТСМК МО о введении чрезвычайного режима.
3. Уточнение первичной информации, ее оценка и доклад министру здравоохранения Правительства Московской области предложений по организации ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4. Организация выполнения принятых управленческих решений по медико-санитарному обеспечению пострадавших и больных, по судебно-медицинской экспертизе; проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи.
5. Организация медицинского обеспечения населения при его эвакуации из зоны ЧС.
6. Поддержание постоянной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями.
7. Ведение учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф; передача этапных и итоговых донесений о медицинских последствиях ЧС в установленном порядке.
2. Муниципальные органы управления здравоохранением Московской области (далее - МОУЗ МО)
Режим повседневной деятельности:
1. Разработка, согласование с ТЦМК МЗ МО и утверждение Плана действий МОУЗ МО по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС.
2. Осуществление плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности МОУЗ МО к оперативному переводу ЛПУ на чрезвычайный режим работы.
3. Оперативная передача в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО информации об осложнении медико-санитарной обстановки, о любых нештатных ситуациях и о проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей на территории муниципального образования.
4. Подготовка и согласование с ТЦМК МЗ МО решения по медицинскому обеспечению мероприятий с массовым сосредоточением людей; выделение медицинских сил и средств для их обеспечения; учет и представление сведений об обращаемости за медицинской помощью.
Режим повышенной готовности:
1. Введение начальником службы медицины катастроф муниципального уровня (далее - СМК муниципального уровня) режима повышенной готовности в ЛПУ при получении распоряжения от ТСМК МО и введение в действие соответствующего раздела Плана действий МОУЗ МО по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС.
2. Приведение в готовность медицинских сил и средств СМК муниципального уровня для выполнения возложенных на них задач при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3. Доклад в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО о выполнении мероприятий режима повышенной готовности, запрос необходимой помощи.
Режим чрезвычайной ситуации:
1. Введение начальником СМК муниципального уровня чрезвычайного режима в ЛПУ при получении распоряжения от ТСМК МО и введение в действие Плана действий МОУЗ по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам.
2. Организация и проверка выполнения принятых управленческих решений по привлечению медицинских сил и средств СМК муниципального уровня к ликвидации медицинских последствий ЧС.
3. Организация медико-санитарного обеспечения населения на территории муниципального образования и эвакуированного из зоны ЧС.
4. Учет обращений из зоны ЧС в подведомственные медицинские учреждения муниципальных образований и передача этапных и итоговых сведений в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО в установленном порядке.
3. Станция скорой и неотложной медицинской помощи (ССМП)
Режим повседневной деятельности:
1. Разработка и утверждение Плана действий ССМП по ликвидации медицинских последствий ЧС.
2. Обеспечение (в круглосуточном режиме) передачи в МОУЗ района (города) и оперативный отдел ТЦМК МО поступающих сигналов (с указанием источника): об обострении медико-санитарной обстановки, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций, в т.ч. о массовых ДТП, пожарах, авариях, вспышках инфекционных заболеваний, общественных беспорядках, криминальных действиях и других происшествиях, имеющих очевидные или вероятные медицинские последствия.
3. Осуществление плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности ССМП к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы.
4. Участие в медицинском обеспечении плановых мероприятий с массовым сосредоточением людей.
Режим повышенной готовности:
1. Введение на ССМП режима повышенной готовности при получении сообщения ТСМК МО о принятом управленческом решении и введение в действие соответствующего раздела Плана действий ССМП по ликвидации медицинских последствий ЧС.
2. Оценка реальных сил и средств по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи в оперативном режиме времени.
3. Приведение в готовность медицинских сил и средств ССМП для выполнения возложенных функций в ЧС в соответствии с принятыми управленческими решениями.
4. Доклад в МОУЗ и ТЦМК МЗ МО о выполнении мероприятий режима повышенной готовности.
Режим чрезвычайной ситуации:
1. Введение на ССМП чрезвычайного режима при получении сообщения ТСМК МО о принятом управленческом решении и введение в действие Плана действий ССМП по ликвидации медицинских последствий ЧС в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.
2. Незамедлительное направление на место происшествия от 1 до 5 бригад ССМП (в зависимости от первичной информации с места происшествия). Бригада ССМП, прибывшая на место происшествия первой, принимает на себя функции организатора медицинского обеспечения пострадавших.
3. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи пострадавшим и больным, транспортировка в профильные ЛПУ.
4. Ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о зарегистрированных санитарных потерях в МОУЗ и ТЦМК МЗ МО в установленном порядке.
Примечание. Согласно Концепции организации медицинского обеспечения в ЧС (Положение о ВСМК, Организационные указания по подготовке ВСМК в области защиты жизни и здоровья населения в ЧС МЗ РФ, 1996 г.):
Первый этап организации экстренной медицинской помощи делится на 2 составные части:
- в очаге ЧС: разведка и поисково-спасательные работы, обозначение и оцепление очага, извлечение пострадавших, первая медицинская помощь (персоналом поисково-спасательных отрядов и в порядке оказания само- и взаимопомощи), вынос пострадавших за пределы очага на временные пункты сбора (ВПС).
Исполнители: персонал поисково-спасательных и аварийно-спасательных отрядов и служб; личный состав частей и формирований ГО.
Персональная ответственность: председатель территориальной комиссии по ЧС, начальник территориального (регионального) штаба ГО и ЧС;
- вне очага ЧС (как правило, на ВПС): работа медицинского персонала - медицинская сортировка, первая врачебная (с элементами квалифицированной) помощь, направленная на поддержание жизненных функций, медицинская эвакуация по назначению.
Исполнители: бригады ТСМК МО.
Персональная ответственность: директор ТЦМК территории и его рабочий орган.
4. Больницы СМК (объектовый уровень)
Режим повседневной деятельности:
1. Разработка Плана действий ЛПУ в ЧС, утверждение его начальником СМК муниципального уровня (руководитель муниципального органа управления здравоохранением).
2. Осуществление плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности ЛПУ к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы.
Режим повышенной готовности:
1. Введение режима повышенной готовности при получении информации от начальника СМК муниципального уровня о принятом управленческом решении по привлечению ЛПУ к приему возможного массового потока пострадавших в связи с прогнозируемой медико-санитарной обстановкой и введение в действие соответствующего раздела Плана действий ЛПУ по участию в ликвидации медицинских последствий ЧС.
2. Приведение в готовность медицинских сил и средств для выполнения прогнозируемых объемов работы по оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим в ЧС.
3. Доклад начальнику СМК муниципального уровня о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи.
Режим чрезвычайной ситуации:
1. Введение чрезвычайного режима в ЛПУ при получении сообщения от начальника СМК муниципального уровня о принятом управленческом решении и введение в действие Плана действий ЛПУ в ЧС в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам.
2. Организация и оказание экстренной медицинской помощи доставленным пострадавшим.
3. Ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о доставленных пострадавших и динамике их состояния в установленном порядке.
5. Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области (БСМЭ)
Режим повседневной деятельности:
1. Разработка, согласование с ТЦМК МЗ МО и утверждение Плана действий БСМЭ в ЧС.
2. Оценка потребности БСМЭ в силах и средствах для выполнения возложенных функций по экспертной работе в ЧС.
3. Обеспечение заблаговременной готовности службы судебно-медицинской экспертизы к проведению своевременной квалифицированной экспертизы погибших и пострадавших в ЧС, опознанию неизвестных трупов, установлению принадлежности останков.
Режим повышенной готовности:
1. Введение режима повышенной готовности при получении информации ТСМК МО о принятом управленческом решении и введение в действие Плана действий БСМЭ в ЧС.
2. Организация выполнения мероприятий режима повышенной готовности патолого-анатомических отделений; приведение в готовность судебно-медицинских бригад постоянной готовности.
3. Доклад в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи.
Режим чрезвычайной ситуации:
1. Введение чрезвычайного режима при получении сообщения ТСМК МО о принятом управленческом решении и введение в действие Плана действий БСМЭ в ЧС в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.
2. Осуществление выезда в зону ЧС оперативной группы БСМЭ для оценки безвозвратных санитарных потерь, характера и тяжести повреждений у пострадавших.
3. Оперативная оценка реальной потребности в силах и средствах.
4. Осуществление выезда в зону ЧС судебно-медицинской бригады постоянной готовности для оказания помощи следствию в организации сбора погибших и маркировки трупов и их частей.
5. Развертывание работы судебно-медицинских бригад в заранее отведенном для действий в ЧС морге с организацией функционирования оперативно-информационного, приемно-сортировочного, патолого-анатомических отделений и отделения опознания и выдачи трупов для погребения.
6. Сортировка поступающих трупов, идентификация останков, осуществление экспертизы в установленном порядке.
7. Проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших.
8. Ведение и представление учетно-отчетной документации в установленном порядке, в т.ч. передача промежуточных и итоговых сведений о погибших при ЧС в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.