Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минздрава
Московской области
от 30 апреля 2002 г. N 73
Инструкция
"Порядок управления и взаимодействия Территориальной службы медицины катастроф Московской области в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС)"
Данная Инструкция разработана в соответствии с приказом МЗ РФ "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" от 27.10.2000 N 380.
Территориальная служба медицины катастроф Московской области (далее - ТСМК МО) предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях.
Территориальная служба медицины катастроф Московской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти районов (городов) области, учреждениями и формированиями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Постановлением Правительства Московской области от 22.02.2001 N 34/7 создана Межведомственная координационная комиссия Территориальной службы медицины катастроф Московской области (МКК ТСМК МО).
Начальником ТСМК Московской области и председателем МКК ТСМК МО является министр здравоохранения Правительства Московской области.
ТСМК Московской области представлена тремя уровнями:
1. Уровень - областной (территориальный):
- Министерство здравоохранения Московской области (МЗ МО);
- Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области (ТЦМК МЗ МО);
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области (ЦГСЭН МО);
- НИИ: МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, МОНИИАГ;
- лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) областного подчинения.
2. Уровень - местный (муниципальный):
- муниципальные органы управления здравоохранением (МОУЗ) районов (городов);
- центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора районов (городов);
- станции скорой медицинской помощи (ССМП) районов (городов);
- лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) муниципального подчинения.
Начальником службы медицины катастроф местного уровня является руководитель муниципального органа управления здравоохранением.
3. Уровень - объектовый:
- руководители объектов;
- работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС;
- медицинские нештатные формирования.
Начальником службы медицины катастроф объектового уровня является руководитель объекта, главный врач ЛПУ.
При получении информации о возникновении или угрозе ЧС на территории Московской области (в том числе на территории ЛПУ)
1. Руководитель ЛПУ или лицо, его замещающее, обязан:
1.1. Прибыть на свое рабочее место.
1.2. Информировать руководителя службы медицины катастроф муниципального уровня о проводимых мероприятиях в ЛПУ.
1.3. Организовать работу ЛПУ в режиме повышенной готовности при угрозе и в режиме ЧС при возникшей ЧС.
1.4. Организовать работу объектового штаба Медицинской службы гражданской обороны (МСГО) и ЧС.
1.5. Обеспечить бесперебойное снабжение подразделений ЛПУ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом из объектового резерва.
2. Начальник службы медицины катастроф муниципального уровня (руководитель органа управления здравоохранением района (города) или лицо, его замещающее) обязан:
2.1. Прибыть на свое рабочее место.
2.2. Информировать (независимо от времени суток) о ЧС и о введении в действие плана работ при ЧС:
- МЗ МО по телефонам: 253-50-27, 253-14-84;
- ТЦМК МО по телефонам: 333-31-90, 101-56-41.
2.2. Ввести в действие План медико-санитарного обеспечения населения района (города) в ЧС.
2.3. Организовать работу штаба МСГО и ЧС муниципального уровня.
2.4. Направить на место ЧС одного из членов штаба (руководителя ССМП или лицо, его замещающее).
2.5. Обеспечить мобилизацию имеющегося резерва медикаментов, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества службы медицины катастроф муниципального уровня с учетом складывающейся обстановки.
2.6. При невозможности ликвидации ЧС своими силами привлекать силы и средства зонального центра и при необходимости силы и средства Территориальной службы медицины катастроф Московской области.
2.7. Информировать МЗ МО и ТЦМК МЗ МО (в соответствии с табелем срочных донесений) о ходе ликвидации последствий ЧС, о прогнозах дальнейшего развития оперативной медицинской обстановки.
2.8. Организовать взаимодействие штаба МСГО с оперативным штабом ГО и ЧС района (города).
2.9. По прибытии представителя штаба Территориальной службы медицины катастроф Московской области передать управление работами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ему и выполнять его распоряжения.
2.10. При получении информации о возникновении или угрозе ЧС на территории соседнего муниципального образования привести формирования службы медицины катастроф на своей территории в состояние повышенной готовности и информировать об этом председателя МКК ТСМК МО.
3. Главный врач станции (подстанции) скорой медицинской помощи (далее - ССМП) или лицо, его замещающее, обязан:
3.1. Прибыть на свое рабочее место.
3.2. Организовать работу станции (подстанции) СМП в режиме повышенной готовности при угрозе и в режиме ЧС при возникшей ЧС.
3.3. Информировать руководителя органа управления здравоохранением района (города), МЗ МО и ТЦМК МО о проводимых мероприятиях на ССМП.
3.4. По распоряжению начальника службы медицины катастроф муниципального уровня прибыть на место ЧС.
3.5. На месте ЧС организовать работу бригад ССМП и формирований службы медицины катастроф муниципального уровня.
3.6. Организовать взаимодействие между формированиями службы медицины катастроф муниципального уровня и иными формированиями, участвующими в ликвидации последствий ЧС.
3.7. Информировать штаб службы медицины катастроф муниципального уровня о характере и масштабах ЧС, о прогнозах санитарных потерь, о ходе ликвидации медико-санитарных последствий, о потребности в дополнительных силах и средствах для ликвидации последствий ЧС.
3.8. Организовать медицинскую сортировку раненых и пораженных.
3.9. Организовать оказание медицинской помощи раненым и пораженным.
4. Дежурный диспетчер ССМП обязан:
4.1. Ввести в действие имеющуюся схему оповещения.
4.2. Информировать дежурный персонал ССМП о ЧС.
4.3. Направить в район ЧС бригады ССМП с целью организации оказания медицинской помощи пострадавшим и определения характера и масштабов ЧС.
4.4. Сообщить о ЧС в приемные отделения ЛПУ района.
4.5. Сообщить о Ч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.