Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минздрава
Московской области
от 30 апреля 2002 г. N 73
Инструкция
"Порядок управления и взаимодействия Территориальной службы медицины катастроф Московской области в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС)"
Данная Инструкция разработана в соответствии с приказом МЗ РФ "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" от 27.10.2000 N 380.
Территориальная служба медицины катастроф Московской области (далее - ТСМК МО) предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях.
Территориальная служба медицины катастроф Московской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти районов (городов) области, учреждениями и формированиями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Постановлением Правительства Московской области от 22.02.2001 N 34/7 создана Межведомственная координационная комиссия Территориальной службы медицины катастроф Московской области (МКК ТСМК МО).
Начальником ТСМК Московской области и председателем МКК ТСМК МО является министр здравоохранения Правительства Московской области.
ТСМК Московской области представлена тремя уровнями:
1. Уровень - областной (территориальный):
- Министерство здравоохранения Московской области (МЗ МО);
- Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области (ТЦМК МЗ МО);
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области (ЦГСЭН МО);
- НИИ: МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, МОНИИАГ;
- лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) областного подчинения.
2. Уровень - местный (муниципальный):
- муниципальные органы управления здравоохранением (МОУЗ) районов (городов);
- центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора районов (городов);
- станции скорой медицинской помощи (ССМП) районов (городов);
- лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) муниципального подчинения.
Начальником службы медицины катастроф местного уровня является руководитель муниципального органа управления здравоохранением.
3. Уровень - объектовый:
- руководители объектов;
- работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС;
- медицинские нештатные формирования.
Начальником службы медицины катастроф объектового уровня является руководитель объекта, главный врач ЛПУ.
При получении информации о возникновении или угрозе ЧС на территории Московской области (в том числе на территории ЛПУ)
1. Руководитель ЛПУ или лицо, его замещающее, обязан:
1.1. Прибыть на свое рабочее место.
1.2. Информировать руководителя службы медицины катастроф муниципального уровня о проводимых мероприятиях в ЛПУ.
1.3. Организовать работу ЛПУ в режиме повышенной готовности при угрозе и в режиме ЧС при возникшей ЧС.
1.4. Организовать работу объектового штаба Медицинской службы гражданской обороны (МСГО) и ЧС.
1.5. Обеспечить бесперебойное снабжение подразделений ЛПУ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом из объектового резерва.
2. Начальник службы медицины катастроф муниципального уровня (руководитель органа управления здравоохранением района (города) или лицо, его замещающее) обязан:
2.1. Прибыть на свое рабочее место.
2.2. Информировать (независимо от времени суток) о ЧС и о введении в действие плана работ при ЧС:
- МЗ МО по телефонам: 253-50-27, 253-14-84;
- ТЦМК МО по телефонам: 333-31-90, 101-56-41.
2.2. Ввести в действие План медико-санитарного обеспечения населения района (города) в ЧС.
2.3. Организовать работу штаба МСГО и ЧС муниципального уровня.
2.4. Направить на место ЧС одного из членов штаба (руководителя ССМП или лицо, его замещающее).
2.5. Обеспечить мобилизацию имеющегося резерва медикаментов, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества службы медицины катастроф муниципального уровня с учетом складывающейся обстановки.
2.6. При невозможности ликвидации ЧС своими силами привлекать силы и средства зонального центра и при необходимости силы и средства Территориальной службы медицины катастроф Московской области.
2.7. Информировать МЗ МО и ТЦМК МЗ МО (в соответствии с табелем срочных донесений) о ходе ликвидации последствий ЧС, о прогнозах дальнейшего развития оперативной медицинской обстановки.
2.8. Организовать взаимодействие штаба МСГО с оперативным штабом ГО и ЧС района (города).
2.9. По прибытии представителя штаба Территориальной службы медицины катастроф Московской области передать управление работами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ему и выполнять его распоряжения.
2.10. При получении информации о возникновении или угрозе ЧС на территории соседнего муниципального образования привести формирования службы медицины катастроф на своей территории в состояние повышенной готовности и информировать об этом председателя МКК ТСМК МО.
3. Главный врач станции (подстанции) скорой медицинской помощи (далее - ССМП) или лицо, его замещающее, обязан:
3.1. Прибыть на свое рабочее место.
3.2. Организовать работу станции (подстанции) СМП в режиме повышенной готовности при угрозе и в режиме ЧС при возникшей ЧС.
3.3. Информировать руководителя органа управления здравоохранением района (города), МЗ МО и ТЦМК МО о проводимых мероприятиях на ССМП.
3.4. По распоряжению начальника службы медицины катастроф муниципального уровня прибыть на место ЧС.
3.5. На месте ЧС организовать работу бригад ССМП и формирований службы медицины катастроф муниципального уровня.
3.6. Организовать взаимодействие между формированиями службы медицины катастроф муниципального уровня и иными формированиями, участвующими в ликвидации последствий ЧС.
3.7. Информировать штаб службы медицины катастроф муниципального уровня о характере и масштабах ЧС, о прогнозах санитарных потерь, о ходе ликвидации медико-санитарных последствий, о потребности в дополнительных силах и средствах для ликвидации последствий ЧС.
3.8. Организовать медицинскую сортировку раненых и пораженных.
3.9. Организовать оказание медицинской помощи раненым и пораженным.
4. Дежурный диспетчер ССМП обязан:
4.1. Ввести в действие имеющуюся схему оповещения.
4.2. Информировать дежурный персонал ССМП о ЧС.
4.3. Направить в район ЧС бригады ССМП с целью организации оказания медицинской помощи пострадавшим и определения характера и масштабов ЧС.
4.4. Сообщить о ЧС в приемные отделения ЛПУ района.
4.5. Сообщить о ЧС в управление по делам ГО и ЧС района (города).
4.6. Сообщить о ЧС дежурному диспетчеру администрации района (города).
4.7. Обеспечивать штаб службы медицины катастроф муниципального уровня оперативной информацией.
4.8. Выполнять распоряжения штаба службы медицины катастроф муниципального уровня, касающиеся работы бригад ССМП.
5. Директор ТЦМК МЗ МО или лицо, его замещающее, обязан:
5.1. Прибыть на свое рабочее место.
5.2. Сообщить в МЗ МО о ЧС.
5.3. По распоряжению министра здравоохранения Правительства Московской области - председателя МКК МО организовать оповещение членов МКК МО.
5.4. Организовать оповещение членов штаба ТСМК Московской области.
5.5. При необходимости направить в штаб службы медицины катастроф муниципального уровня своего заместителя для руководства работами по ликвидации последствий ЧС.
5.6. При принятии решений руководствоваться:
- распоряжениями министра здравоохранения Правительства Московской области - председателя МКК МО;
- распоряжениями начальника штаба ТСМК МО;
- решениями штаба ГУ по делам ГО и ЧС Московской области.
5.7. По распоряжению министра здравоохранения Правительства Московской области:
5.7.1. Обеспечить мобилизацию областного резерва медикаментов, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества (включая имущество НЗ в системе зональных центров).
5.7.2. Проводить анализ поступающей информации, составлять прогноз дальнейшего развития оперативной медицинской обстановки.
5.7.3. Готовить и представлять проекты решений о выделении дополнительных сил и средств Службы медицины катастроф Московской области и о направлении их в район ЧС.
5.7.4. В зависимости от складывающейся обстановки готовить и представлять проекты решений о введении режима повышенной готовности здравоохранения области, режима чрезвычайной ситуации.
5.8. Обеспечить взаимодействие Службы медицины катастроф Московской области с Научно-практическим центром экстренной медицинской помощи г. Москвы.
6. Дежурный диспетчер ТЦМК МЗ МО обязан:
6.1. Зарегистрировать сообщение о ЧС в специальном журнале.
6.2. Сообщить о ЧС:
- в Министерство здравоохранения Московской области по телефонам: 253-50-27, 253-14-84;
- директору ТЦМК МЗ МО;
- оперативному дежурному ГУ по делам ГО и ЧС Московской области по телефону 424-08-44.
6.3. По распоряжению министра здравоохранения Правительства Московской области - начальника ТСМК МО и указанию директора ТЦМК МЗ МО приступить к оповещению членов МКК МО и членов штаба ТСМК Московской области.
6.4. Проводить активный сбор информации, касающейся медико-санитарных последствий ЧС.
6.5. Обеспечить членов штаба ТСМК Московской области поступающей информацией о ЧС.
6.6. Передавать в штаб службы медицины катастроф муниципального уровня от имени и по распоряжению руководителя ТСМК Московской области решения МКК МО и штаба ТСМК Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.