Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Фрязино" Московской области от 8 июля 2002 г. N 78 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к решению Фрязинского
городского Совета депутатов
Московской области
от 25 марта 1998 г. N 35
Положение
о размещении средств наружной рекламы
и информации на территории г. Фрязино
8 июля 2002 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 108-ФЗ от 18 июля 1995 г., а также законами и нормативными актами Московской области и г. Фрязино и является обязательным к исполнению на территории города всеми юридическими и физическими лицами независимо от формы их собственности, подчиненности и места регистрации.
1. Основные понятия
В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, работах и услугах, которая предназначена для неопределенного круга лиц - потребителей рекламы и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, работам и услугам и способствовать реализации товаров, работ и услуг;
- информация - тексты (как правило, в виде объявлений или указателей), используемые в качестве сообщений или указывающие наличие, местонахождение рекламодателя или его объектов;
- средства наружной рекламы - различные виды плакатов, стендов, вывесок, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения на крышах и стенах домов, на отдельно стоящих и навесных щитах, объемно-пространственных конструкциях, в виде кронштейнов на стенах и опорах освещения, перетяжек над улицами, на остановках общественного транспорта, на стендах городской информации, на воздухоплавательных средствах, на городских автобусах и т.п.;
- рекламное место - место (здание, сооружение, участок земли, воздушное пространство, транспортное средство), используемое для размещения средств наружной рекламы и информации.
2. Порядок оформления разрешительной документации
на размещение средств наружной рекламы
2.1. Распространение наружной рекламы на территории города допускается при наличии разрешительной документации.
Оформление разрешительной документации осуществляет Отдел архитектуры и градостроительства администрации города (ОАиГ).
2.2. Для получения разрешения рекламодатель или лицо, им уполномоченное, должен обратиться в "Отдел архитектуры и градостроительства администрации города" и заполнить бланк заявления на размещение средств наружной рекламы, в котором должен указать сведения о рекламодателе, текст и эскиз (Фотография, ксерокопия) предлагаемой рекламы и срок ее эксплуатации, адрес рекламного места, а также другие сведения в зависимости от вида рекламы, ее размеров и предлагаемого размещения.
2.3. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
2.4. В случае размещения средства наружной рекламы, связанного с отводом земельного участка, рекламодатель оформляет в установленном порядке документы по отводу земельного участка и согласовывает их со следующими организациями:
- с территориальным подразделением ГАИ и ДРСУ - на участках улиц города, а на пр. Мира - дополнительно со Щелковским райотделом "Мосавтодора";
- с землепользователями - при размещении рекламы внутри кварталов и микрорайонов;
- с инженерными эксплуатационными службами города - на участках, расположенных в охранных зонах подземных и наземных коммуникаций;
- с Горкомземом.
2.5. На основании согласованных документов в течение 10 дней оформляется паспорт средства наружной рекламы, который согласовывает главный архитектор города и утверждает заместитель главы города. Паспорт изготовляется в 2 экземплярах, один из которых выдается рекламодателю, а второй хранится в отделе архитектуры и градостроительства.
2.6. Утвержденный паспорт средства наружной рекламы и договор, заключенный с владельцами зданий и сооружений, являются основанием для рекламодателя и рекламопроизводителя на размещение (установку) средства наружной рекламы.
2.7. Для средств наружной рекламы, связанных с предоставлением земельных участков, основанием для размещения рекламы является договор аренды земли, оформленный рекламодателем в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
Для оформления договора аренды земли в Горкомзем представляются:
1) постановление главы города о предоставлении земельного участка;
2) чертеж земельного участка;
3) акт выноса границ земельного участка в натуре.
2.8. Паспорт не оформляется на следующие средства наружной рекламы:
- муниципальные щиты, стенды или тумбы, специально предназначенные для расклейки объявлений и афиш;
- транспаранты-перетяжки, специально установленные над проезжей частью улиц и дорог;
- воздухоплавательные устройства;
- афиши, плакаты, элементы оформления витрин и витринных окон;
- на автобусах городского транспорта.
Основанием для разрешения размещения вышеуказанных рекламных средств является согласованный в установленном порядке их эскиз или макет.
2.9. Демонтаж рекламы должен быть произведен в течение месяца с момента окончания срока эксплуатации рекламного места.
2.10. За подготовку и выдачу рекламодателям разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы взимается плата в соответствии с расценками, утверждаемыми администрацией города (приложение N 1). <*>
2.11. Распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного п. 2.1 настоящего Положения.
2.12. За аренду земельных участков, отведенных под размещение средств наружной рекламы, с рекламодателя взимается арендная плата. Размер и порядок внесения арендной платы определяются на основании договора аренды с собственником земельного участка либо лицом, обладающим вещными правами на земельный участок.
2.13. Разработка по заданию рекламодателя проектных предложений по размещению средств наружной рекламы, эскизов рекламы, товарных знаков и логотипов, чертежей средств наружной рекламы и расчетов их прочности оплачивается по расценкам Сборника цен и расценок на предпроектные работы и услуги, утвержденного постановлением Госстроя РСФСР от 15.11.83 N 97, с применением коэффициента на инфляцию.
2.14. В случае отказа в разрешении на размещение средств наружной рекламы рекламодатель вправе обжаловать отказ в суде.
3. Правила размещения наружной рекламы, объявлений и афиш
на городских информационных щитах и тумбах, а также
внутри муниципальных зданий и на транспорте
3.1. Для размещения наружной рекламы, объявлений (в т.ч. объявлений об обмене квартир) и афиш небольшого формата на городских информационных щитах и тумбах рекламодатель должен обратиться в службу "Отдел архитектуры и градостроительства администрации города".
Сотрудник "Отдела архитектуры и градостроительства администрации города" регистрирует краткие сведения о рекламодателе, содержании рекламы, рекламных местах и сроке аренды рекламных мест.
3.2. Рекламодатель оплачивает стоимость аренды рекламных мест и услуг "Отдела архитектуры и градостроительства администрации города" в соответствии с тарифами, утвержденными администрацией города (приложение N 3). <*>
3.3. Расклейка объявлений и афиш, а также снятие (ликвидация) объявлений и афиш с истекшим сроком аренды с информационных стендов осуществляется службой "Отдела архитектуры и градостроительства администрации города". Ликвидацию самовольно расклеенных объявлений и афиш на зданиях и сооружениях города осуществляют владельцы (арендаторы) этих зданий и сооружений.
3.4. Освобождаются от оплаты за размещение информации и объявлений на городских информационных щитах и тумбах:
- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не преследующую коммерческие цели, а также афиши и объявления муниципальных культурно-зрелищных учреждений;
- предвыборные агитационные материалы (срок - до 1 месяца).
3.5. Для размещения рекламы и афиш внутри муниципальных учреждений (поликлиника, школы и т.п.) рекламодатель должен обратиться в администрацию этих учреждений, которая дает разрешение бухгалтерии на оформление платы за размещение рекламы в соответствии с тарифами, установленными для информационных щитов и тумб (см. приложение N 3). <*> 50% от начисленной суммы перечисляется в городской бюджет, а 50% - на счет муниципального учреждения.
Аналогичным образом оформляется аренда рекламного места на транспортных средствах предприятий, зарегистрированных в городе.
4. Ответственность за нарушение настоящего Положения
4.1. Рекламодатель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в рекламе, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Рекламодатель, установивший самовольно средство наружной рекламы, или выполнивший рекламу с отступлением от согласованного паспорта, или несвоевременно демонтировавший рекламу, несет ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях, а средства рекламы подлежат демонтажу за счет рекламодателя.
4.3. За самовольную расклейку объявлений в неустановленных местах или на специальных щитах, стендах и тумбах физические и юридические лица несут ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях.
4.4. Предупреждение об ответственности за самовольную расклейку рекламы и объявлений и адрес службы "Отдел архитектуры и градостроительства администрации города" должны быть на каждом информационном щите (тумбе).
4.5. Настоящее Положение вводится в действие со дня его официального опубликования.
4.6. Рекламодатели, установившие свою рекламу ранее, должны оформить ее в соответствии с данным Положением в срок до 1 июля 1998 г.
Глава города Фрязино |
В.П. Савченко |
---------------------------------------------
<*> Не приводятся
<< Назад |
||
Содержание Решение Фрязинского городского Совета Московской области от 25 марта 1998 г. N 35 "О размещении наружной рекламы и информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.