Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
Порядок
предоставления льгот и форм
поддержки по инвестиционной деятельности
Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизм предоставления льгот и форм поддержки Пользователям и Участникам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова (далее - Положение).
1. Общие положения
1.1. Организация, претендующая на получение льгот, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории г. Серпухова, в обязательном порядке представляет следующие документы (далее - пакет документов):
а) письмо-заявление на имя главы города с просьбой о предоставлении льгот;
б) справку ИМНС по г. Серпухову об отсутствии оснований, препятствующих получению льгот, в соответствии с пунктом 13.11 Положения;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
г) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние организации за два предыдущих года и истекший период текущего года, в котором организация обратилась по поводу предоставления льгот;
д) инвестиционный проект (бизнес-план, проектно-сметную документацию);
е) справку, заверенную ИМНС по г. Серпухову о начисленных и уплаченных в местный бюджет текущих платежах в разрезе налогов за два предыдущих года и истекший период текущего года, в котором заявитель обратился по поводу предоставления льгот;
ж) справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
з) Участники, реализующие инвестиционный проект, предполагающий создание высокооплачиваемых дополнительных рабочих мест, на которые устраивается молодежь (п. 3.2.1 Положения), дополнительно представляют:
- сведения о среднесписочной численности работающих;
- фонд зарплаты;
- справку о создании дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест;
- справку о возрастной структуре работающих на созданных дополнительных рабочих местах;
- справку о среднемесячной оплате на созданных дополнительных рабочих местах;
и) Участники, инвестирующие средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях г. Серпухова (п. 3.2.2), дополнительно представляют:
- копии договоров на обучение работников;
- копии заключенных с ними трудовых договоров;
к) Участники инвестиционной деятельности в зонах развития представляют инвестиционные контракты, заключаемые с администрацией города.
1.2. Требования, предъявляемые к бизнес-плану:
1.2.1. Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть пакета документов организации на получение соответствующих льгот.
1.2.2. Расчеты в табличной части бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах с учетом индексов-дефляторов, действующих в год подачи заявки. Показатели в табличной части бизнес-плана рассчитываются в целом за год с разбивкой по кварталам.
1.2.3. Структура бизнес-плана в обязательном порядке должна содержать разделы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.3. В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов Пользователи и Участники, реализующие указанные проекты, обязаны:
а) обеспечивать учет движения средств, направленных на инвестиции, на отдельных субсчетах в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета;
б) составлять и представлять в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации г. Серпухова (далее - Отдел) в установленные в настоящем Порядке сроки формы отчетов, указанные в приложении 3 к настоящему Положению;
в) представлять в Отдел справку, заверенную в ИМНС по г. Серпухову, о сумме начисленных и уплаченных платежей в местный бюджет в разрезе налогов начиная с даты заключения договора об инвестиционной деятельности.
2. Рассмотрение обращений и подготовка решений
2.1. Пользователи и Участники, претендующие на получение льгот, направляют письмо-заявление (письменное обращение) на имя главы города Серпухова и одновременно представляют пакет документов, предусмотренный пунктом 1.1 настоящего Порядка, в Отдел.
2.2. Отдел в соответствии с письмом-заявлением рассматривает пакет документов и готовит мотивированное решение о возможности или отказе в предоставлении льгот в следующем порядке:
2.2.1. Отделом в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления пакета документов подготавливается:
а) заключение по представленному инвестиционному проекту (бизнес-плану);
б) в случае предоставления льготных тарифов по оплате за коммунальные услуги производится расчет суммы льгот.
2.2.2. Комитетом по финансам и налоговой политике администрации г. Серпухова (далее - КФНП) в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения документов от Отдела дается примерная оценка доходов местного бюджета, выпадающих в результате введения налоговых льгот.
2.2.3. Подготовленные вышеуказанными структурными подразделениями администрации заключения согласовываются с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике и оформляются в виде пояснительной записки Отделом.
2.2.4. Отдел в трехдневный срок с момента согласования направляет главе города пояснительную записку.
2.2.5. В случае принятия главой города положительного решения Отделом оформляется в установленном законодательством порядке договор об инвестиционной деятельности.
2.2.6. В случае принятия отрицательного решения письмо с мотивированным отказом направляется в течение 3 рабочих дней.
2.3. В случае предоставления налоговых льгот копия договора Отделом представляется в трехдневный срок в ИМНС по г. Серпухову и в КФНП.
В случае предоставления льгот по тарифам за коммунальные услуги копия договора Отделом направляется на предприятия, оказывающие коммунальные услуги, по которым предоставлены льготные тарифы, в экономический отдел ЖКХ и КФНП.
В случае предоставления льгот по арендной плате за землю и муниципальное имущество копия договора направляется Отделом в Комитет по управлению имуществом г. Серпухова (далее - КУИ) и КФНП.
2.4. В случае невозможности принятия решения или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Отдел письменно запрашивает у Участника и Пользователя необходимые документы. Указанные документы представляются в Отдел в течение 3 рабочих дней с момента получения письма.
2.5. В случае нарушения сроков представления дополнительно запрашиваемых документов, установленных настоящим Порядком, срок рассмотрения продляется до 15 рабочих дней со дня их получения от Участников и Пользователей.
3. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот
3.1. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот для Пользователей и Участников Положения определен в Положении о льготном налогообложении в городе Серпухове.
3.2. Участники и Пользователи обязаны представлять в Отдел копии отчетов по налоговым льготам, установленные Положением о льготном налогообложении в г. Серпухове.
4. Порядок предоставления льгот по оплате
коммунальных услуг
4.1. Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, по услугам которых установлены льготные тарифы, компенсируется разница между свободным и льготным тарифами за счет средств, перечисляемых в местный бюджет от чистой прибыли муниципальных предприятий. Сумма перечисляемой предприятиями ЖКХ чистой прибыли уменьшается на сумму разницы между свободными и льготными тарифами, что подтверждается расчетом по утвержденной форме. При отсутствии чистой прибыли потери в доходах муниципальных предприятий ЖКХ, возникшие в результате действия льгот, из бюджета не возмещаются.
Право на компенсацию возникает у предприятий жилищно-коммунального хозяйства с момента заключения договора об инвестиционной деятельности между Пользователями и Участниками с администрацией города. Копии договора высылаются Отделом в адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства в трехдневный срок.
4.2. Для получения льгот Пользователи и Участники, реализующие инвестиционный проект, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют расчет суммы высвободившихся средств и отчет об использовании высвободившихся средств в Отдел. Отчет должен быть согласован с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Для возмещения потерь доходов за счет разницы в тарифах предприятия ЖКХ также должны представить отчет по форме в Отдел в установленные сроки. Отдел осуществляет проверку представленных отчетных форм, визирует их.
4.3. Первые два экземпляра документов, завизированные уполномоченным лицом Отдела, передаются Участнику или Пользователю и в КУИ, копии остаются в Отделе.
4.4. Отдел ведет сводный реестр предоставленных льгот по тарифам по каждому Пользователю и Участнику, реализующему инвестиционный проект.
5. Порядок предоставления неналоговых льгот
в виде уменьшения арендной платы за землю
и муниципальное имущество
5.1. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционный проект, по которому предоставляется льгота в виде уменьшения арендной платы за землю и муниципальное имущество, в обязательном порядке ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Отдел отчетную форму "Расчет средств, высвобожденных в результате льгот, и отчет об их использовании" (приложение 3 к Порядку <*>), согласованную с КУИ и КФНП.
5.2. Отдел осуществляет проверку представленных отчетных форм, визирует их. Копия указанного документа передается в КУИ и КФНП.
5.3. Отдел ведет сводный реестр предоставленных льгот по каждому Участнику и Пользователю, реализующему инвестиционный проект, по видам платежей, периоду действия и суммам платежей.
6. Порядок предоставления муниципальных гарантий
6.1. Муниципальные гарантии (далее - гарантии) являются поручительством администрации города Серпухова за исполнение обязательств перед кредитными организациями. Общая сумма муниципальных гарантий, а также их верхний предел в отношении заемных средств определяются решением Совета депутатов при принятии бюджета на соответствующий год.
Гарантии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последних трех лет.
6.2. К рассмотрению принимается комплект документов, указанный в п. 1.1 настоящего Порядка. При этом для реализации инвестиционного проекта предприятие должно представить сведения о наличии собственных источников финансирования инвестиционного проекта и/или средствах, направляемых из бюджета Московской области, составляющих не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану), а по инвестиционным проектам стоимостью более 50 миллионов долларов США - не менее 10 процентов его стоимости.
6.3. Срок действия гарантий не может быть более 3 лет. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом администрацией города Серпухова и кредитором, и пересмотру не подлежит.
6.4. Отдел осуществляет проверку финансового состояния получателя гарантии.
6.5. На основании представленных документов Отдел совместно с КФНП подготавливает проект распоряжения о предоставлении гарантий и о размере средств, выделяемых под гарантии на реализацию конкретных инвестиционных проектов.
6.6. Глава города принимает решение о предоставлении гарантий по каждому инвестиционному проекту.
В течение 10 рабочих дней после принятия решения Отдел направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении гарантии и размере средств, выделяемых под гарантию, либо об отказе в ней.
6.7. На основании распоряжения главы города о предоставлении гарантии претендент (далее именуется "заемщик") заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта. Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом гаранту, который может отказать в удовлетворении гарантийных требований.
6.8. На основании распоряжения главы города заключается с кредитором договор поручительства на предоставление гарантии. Договор поручительства прекращает действие в случае сокращения статей местного бюджета, предусматривающих расходы на гарантию. Данное условие является обязательным для включения в договор поручительства.
6.9. Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором.
6.10. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям осуществляется при условии утверждения бюджета развития на соответствующий финансовый год.
6.11. Все условия неисполнения обязательств по гарантии осуществляются в соответствии с договором о предоставлении гарантии.
7. Порядок предоставления льгот в виде
бюджетных инвестиций
Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
7.1. Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
7.2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете города при условии включения их в комплексную программу социально-экономического развития города.
7.3. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционные проекты, в которых вложены объекты муниципальной собственности, в обязательном порядке в дополнение к документам, перечисленным в п. 1.1 настоящего Порядка, представляют план передачи земли и сооружений, согласованный с КУИ.
7.4. В соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций Участникам и Пользователям, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов открытых акционерных обществ и имущества указанных организаций и оформляется участием администрации города в уставных капиталах таких организаций в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли администрации города в уставном капитале организации осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
7.5. Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии договора между администрацией города и Участником или Пользователем об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
7.6. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после утверждения бюджета на следующий финансовый год.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
7.7. При осуществлении бюджетных инвестиций КУИ осуществляет контроль за использованием переданных объектов муниципальной собственности.
8. Анализ эффективности инвестиционного проекта
8.1. С целью анализа эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории г. Серпухова, Отдел составляет 2 раза в год аналитическую справку о результатах действия Положения об инвестиционной деятельности и настоящего Порядка.
8.2. Аналитическая справка содержит следующую информацию:
а) о количестве и характеристике Участников и Пользователей, реализующих инвестиционные проекты с льготными условиями;
б) о сумме средств, высвобождающихся у Участников и Пользователей в результате предоставления льгот и форм поддержки;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы;
г) выводы о целесообразности реализации данных инвестиционных проектов.
8.3. Аналитическая справка в обязательном порядке согласовывается с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике, утверждается главой города и направляется в КФНП в составе документов для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
8.4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов в составе отчета об исполнении бюджета.
Первый заместитель
главы администрации |
А.Н. Афанасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.