Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 16 июня 2003 г. N 355/21
Методика расчета нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых
при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской
области на соответствующий финансовый год в системе
жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1. Расчет областного стандарта предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц
1.1. Нормативы финансирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства (стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг) рассчитываются исходя из экономически обоснованных затрат и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг с учетом индекса цен, рассчитанных Минэкономразвития России.
1.2. Экономически обоснованные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства складываются из прогнозируемой себестоимости единицы услуги и прибыли организаций - производителей услуг.
Исходными данными для расчета являются прогнозные показатели текущего года и отчетные предыдущего.
1.3. В состав себестоимости услуг включаются:
1.3.1. Затраты на материальные ресурсы (материалы, используемые для технологических целей, топливо, электроэнергия, вода) исходя из технических и технологических возможностей объектов жилищно-коммунального хозяйства (котельных, водозаборных сооружений и т.д.), степени их загрузки, удельных норм расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции, товаров, работ, услуг.
1.3.2. Затраты на оплату труда работников жилищно-коммунального хозяйства рассчитываются исходя из нормативной численности рабочих основных специальностей и фактически сложившейся за год, предшествующий году формирования бюджета, заработной платы по отрасли "Жилищное хозяйство" и по отрасли "Коммунальное хозяйство".
1.3.3. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств определяются на основе действующих норм амортизационных отчислений и балансовой стоимости основных средств по группам.
1.3.4. Затраты на проведение текущего и капитального ремонта определяются на основании смет на выполнение ремонтных работ в соответствии с действующими регламентами ремонтов, но не более затрат, принимаемых в процентном отношении от балансовой стоимости основных фондов, в размерах:
- по теплоснабжению - 8%;
- по водоснабжению - 7%;
- по водоотведению - 7%;
- по вывозу твердых бытовых отходов и их захоронению - 8%.
Затраты на текущий и капитальный ремонты жилищного фонда принимаются в размере до 1,0% и до 1,5% соответственно от первоначальной (с учетом переоценки) балансовой стоимости.
1.3.5. Затраты на приобретение воды, тепловой энергии, а также очистку и утилизацию сточных вод - в тех случаях, когда предприятие не имеет достаточных мощностей.
1.3.6. Цеховые и общеэксплуатационные затраты с учетом затрат на оплату труда административно-управленческого и инженерно-технического персонала без учета налогов, включаемых в себестоимость услуг, рассчитываются в размере до 100% к заработной плате рабочих основных специальностей.
1.3.7. Налоги, включаемые в себестоимость услуг, определяются в соответствии с законодательством.
1.4. Прибыль (рентабельность) принимается одинаково для всех муниципальных образований Московской области в размере до 12 процентов при расчете тарифов на коммунальные услуги, а на содержание и ремонт жилищного фонда - до 5 процентов.
1.5. Формирование стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья осуществляется с учетом следующего:
- к утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг на 1 кв. м (водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора) общей площади вводится поправочный коэффициент, учитывающий фактическую обеспеченность общей площадью жилья по каждому району (городу) в сравнении с социальной нормой;
- при наличии нескольких исполнителей жилищно-коммунальных услуг определяются средневзвешенные затраты на предоставление услуг.
2. Расчет норматива обеспечения населения и муниципальных учреждений
твердым топливом (по видам) в системе жилищно-коммунального хозяйства
2.1. Настоящая Методика предназначена для расчета нормативов обеспечения твердым топливом на отопление малоэтажного жилищного фонда, а также муниципальных учреждений городов и населенных пунктов Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области.
2.2. Расчет нормативов обеспечения твердым топливом основывается на определении нормативного расхода тепловой энергии на отопление малоэтажного жилищного фонда и отдельно стоящих зданий муниципальных учреждений.
2.3. Норматив расхода тепловой энергии - это технически, экономически и социально обоснованная мера потребления тепловой энергии для жилых домов различной категории с учетом оптимального обеспечения комфортности проживания и труда.
2.4. Методика включает в себя расчет нормативов теплопотребления и потребления твердого топлива по укрупненным удельным отопительным характеристикам зданий в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденными 22.02.94 заместителем председателя Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству (далее - Методические указания), и СниП 23-01-99 "Строительная климатология" (далее - СНиП).
2.5. Исходными данными являются средние по Московской области плоскостные и объемные характеристики зданий, определяемые по статистическим данным по распределению строений и их общей полезной площади по этажности и материалу стен за предыдущий год.
2.6. Нормативный расход тепловой энергии на отопление зданий может быть определен по следующей формуле:
-6
Н = "альфа" х qо х Vн х [Тв - Тср.] х 24 х Z х 10 Гкал/год, (1)
где:
"альфа" - табличный коэффициент, учитывающий значение расчетной наружной температуры воздуха -28 град. С, принимается по таблице 1.2.1 Методических указаний;
Vн - наружный строительный объем здания, куб. м;
qо - удельная отопительная характеристика здания, ккал/(куб. м х ч х град. С), принимаемая по таблице 2.3 Методических указаний;
Тв - усредненная температура воздуха внутри помещений, град. С (18 град.);
Тср.- средняя за отопительный период температура наружного воздуха, град. С, принимается по СНиПу;
Z - средняя продолжительность работы системы отопления, суток, принимается по СНиПу;
24 - количество часов в сутках.
2.7. Средняя нормативная потребность в тепловой энергии для отопления малоэтажных зданий в расчете на кв. м общей площади определяется по следующей формуле:
N = Н1/S1 х к1 + Н2/S2 х к2 Гкал/кв. м в год, (2)
где:
Н1 - нормативный расход тепловой энергии на отопление одноэтажного здания, Гкал/год;
Н2 - нормативный расход тепловой энергии на отопление двухэтажного здания, Гкал/год;
S1 - средняя общая площадь одноэтажного здания, кв. м;
S2 - средняя общая площадь двухэтажного здания, кв. м;
к1 и к2 - соответственно удельный вес площади одно-, двухэтажных зданий в общей площади малоэтажной застройки.
2.8. Расход условного топлива (В) на выработку 1 Гкал тепловой энергии определяется по формуле:
В = 142,8 х 100/"эта" кг у.т., (3)
где:
"эта" - КПД отопительного прибора, %.
2.9. Расход условного топлива на отопление зданий в расчете на кв. м общей площади определяется по формуле:
Вусл. = b х N кг у.т./кв. м, (4)
где:
Вусл. - потребность в условном топливе, кг у.т./кв. м.
2.10. Пересчет условного топлива в натуральное (Внат.) выполняется по следующей формуле:
Внат. = Вусл./Э кг, (5)
где:
Э - калорийный коэффициент.
2.11. Конкретный вид топлива, используемый для обеспечения населения и муниципальных учреждений, определяется по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. Расчет норматива на благоустройство и озеленение
3.1. Настоящая Методика предусматривает расчет норматива бюджетной обеспеченности, применяемого при формировании консолидированного бюджета Московской области, включающего затраты на ремонт и содержание зеленых насаждений и уличное освещение населенных пунктов в пределах муниципального образования.
3.2. Расчет затрат осуществляется на 1 га застроенной территории по двум составляющим: зеленые насаждения, уличное освещение.
3.3. Расчет норматива затрат на ремонт и содержание зеленых насаждений.
3.3.1. Зеленые насаждения включают следующие виды: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них.
3.3.2. Расчет объемов работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений осуществляется на 1 га застроенной территории по составляющим элементам в соответствии с классификацией.
В качестве исходной информации о площади застроенной территории используются данные статистического наблюдения форм N 22 (22-5, 22-6) Мособлкомзема "Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям" за предыдущий год.
3.3.3. Расчет затрат (без НДС) на содержание зеленых насаждений осуществляется по следующей формуле:
i
Сгод. = (SUМ х Ri х Wi х 1,186 х 1,08)/1000, тыс. руб./га в год,
1 (1)
где:
Сгод. - годовые нормативные затраты на содержание зеленых насаждений, тыс. руб. в год/га застроенной территории;
Ri - минимальные затраты на содержание i-го элемента зеленых насаждений в ценах текущего года, сформированные на основе Технологических карт по содержанию городских зеленых насаждений, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 18.08.87 N 353, руб. в год на единицу измерения;
Wi - минимальное количество i-ых элементов зеленых насаждений в соответствующих измерителях на га;
1,186 - коэффициент, учитывающий накладные расходы от прямых затрат, в соответствии со сборником "Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области";
1,08 - коэффициент, учитывающий величину прибыли (плановых накоплений) от суммы прямых затрат с накладными расходами, в соответствии со сборником "Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области".
3.4. Расчет норматива затрат на уличное освещение.
3.4.1. Затраты (без НДС) на уличное освещение рассчитываются на основе Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных Минжилкомхозом России 12.05.88 N 120 (далее - Указания), исходя из мощности ламп с учетом потери мощности в пускорегулирующем аппарате, плотности светильников наружного освещения на 1 га застроенной территории, нормативного числа часов работы с учетом отключения части светильников в ночное время, обеспечения нормативного уровня горения ламп и тарифа, действующего на момент расчетов, по формуле:
Эо. = (N + "Дельта"N) х М х (Т - р х t) х r х "эта" х f/1000,
тыс. руб./га в год, (2)
где:
Эо. - годовые нормативные затраты на уличное освещение, тыс. руб./га в год;
N - средняя мощность ламп уличного освещения, кВт;
"Дельта" - коэффициент, учитывающий потери мощности в пускорегулирующем аппарате;
М - плотность светильников уличного освещения, шт./га;
Т - нормативное число часов горения в год, час определяется по приложению 14 к Указаниям;
р - коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, в долях единицы;
t - ночное время, час;
r - коэффициент, учитывающий количество светильников с двумя и более лампами;
"эта" - норматив горения ламп в долях единицы;
f - тариф на электрическую энергию, руб./кВтч.
3.4.2. Для укрупненных расчетов принимается средний по Московской области коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, равный 0,09.
3.4.3. При отсутствии необходимых данных норматив горения ламп принимается равным 0,9.
3.4.4 Расчет норматива на благоустройство и озеленение территории.
3.4.5. Норматив на благоустройство и озеленение территории с учетом НДС рассчитывается по следующей формуле:
Н = (Сгод. + Эо.) х 1,2 х i, руб./га в год, (3)
где:
i - индекс цен на прочие виды деятельности на прогнозируемый год, рассчитанный Минэкономразвития России.
4. Расчет норматива бюджетной обеспеченности на содержание мест
захоронения с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом году
4.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета норматива бюджетной обеспеченности на содержание мест захоронения в рублях на 1 га площади с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде. Настоящий норматив не учитывает затрат на погребение.
4.2. Настоящая Методика предусматривает расчет норматива бюджетной обеспеченности на содержание мест захоронений в составе следующих нормативов:
- на содержание мест захоронений;
- зимнюю механизированную уборку проездов, находящихся на территории городских кладбищ либо примыкающих к местам захоронений, используемых только для ритуальных целей;
- ремонты основных фондов мест захоронений (городских кладбищ).
Расчеты осуществляются на основании данных о плановых затратах текущего года основного подрядчика данных работ на содержание мест захоронения, финансируемых из областного бюджета.
4.3. Затраты на содержание мест захоронений определяются исходя из нормативного перечня работ в соответствии с нормативно-технической документацией, определяющей нормы и правила содержания кладбищ.
4.4. Работы по содержанию мест захоронений подразделяются на летние и зимние работы.
Летние работы включают в себя подметание территорий, дорог, аллей со сбором и вывозом мусора; поливку дорожек, цветников и газонов; выкашивание газонов вручную; посадку и стрижку зеленых изгородей, уход за деревьями; побелку бордюрного камня; уборку могил, находящихся под охраной государства, и т.д.
Зимние работы включают в себя сгребание снега с дорожек и проездов (ручное или механизированное), посыпку песком дорожек и проездов, уборку могил, находящихся под охраной государства.
4.5. Годовые затраты на содержание мест захоронений складываются из основных затрат, накладных расходов и прибыли эксплуатационной организации (без учета НДС).
4.6. В состав основных затрат включаются:
4.6.1. Затраты на материальные ресурсы (Zм.р.), включая материалы, используемые на технологические цели (песок, гербициды, вода на полив), исходя из удельных норм расхода материальных ресурсов в соответствии с Технологическими картами по содержанию городских зеленых насаждений (элементы благоустройства), утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 18.08.87 N 353.
4.6.2. Затраты на оплату вывоза мусора определяются исходя из нормы накопления мусора и установленного тарифа на вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) по следующей формуле:
Zм = "бета" х S х "тау" тыс. руб.,
где:
S - площадь кладбища, га;
"бета" - норма накопления мусора, куб. м/га в год;
"тау" - тариф на вывоз ТБО, руб./куб. м.
4.6.3. Затраты па оплату труда (Zз.п.) работников по уходу за территорией кладбища с учетом начислений рассчитываются исходя из нормативной численности работающих и фактически сложившейся за год, предшествующий году формирования бюджета, среднеотраслевой заработной платы по жилищно-коммунальному хозяйству в целом.
4.6.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств (Zам.) определяются на основе действующих норм амортизационных отчислений и балансовой стоимости основных фондов по группам.
4.6.5. Затраты на содержание мест захоронения (без учета НДС) определяются по следующей формуле:
Zс = (Zм.р. + Zм + Zз.п. + Zам.) х 1,186 х 1,08,
где:
1,186 - коэффициент, учитывающий накладные расходы от прямых затрат, в соответствии со сборником "Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области";
1,08 - коэффициент, учитывающий величину прибыли (плановых накоплений) от суммы прямых затрат с накладными расходами, в соответствии со сборником "Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области".
4.7. Затраты на механизированную очистку проездов, осуществляемую сторонними организациями (Z), определяются в соответствии с формулой:
Zо = Сm х S1 х д/"дзета",
где:
Сm - стоимость 1 маш./ч работы снегоуборочной техники, руб./ч.;
S - убираемая от снега площадь дорог и аллей, тыс. кв. м; 1
д - количество дней работы в году;
"дзета" - часовая производительность уборочной техники, тыс. кв. м/ч.
4.8. Затраты на текущий и капитальный ремонты, включая природоохранные мероприятия (Zр.), принимаются в размере до 25 % от балансовой стоимости основных фондов.
4.9. Нормативы бюджетной обеспеченности на содержание (Nс), зимнюю механизированную уборку (Nо) и ремонты основных фондов мест захоронений (Nр) на прогнозируемый период определяются с учетом индекса роста цен по прочим видам деятельности по формуле:
Nс, (N0, Nр) = Zс(Zо, Zр.) х 1,2 х i/Sкл., руб./га в год,
где:
Zс - затраты на содержание мест захоронения (без учета НДС);
Zо - затраты на механизированную очистку проездов, осуществляемую сторонними организациями;
Zр. - затраты на текущий и капитальный ремонты;
1,2 - коэффициент, учитывающий НДС;
Sкл - площадь кладбищ, га;
i - индекс цен по прочим видам деятельности на прогнозируемый год, рассчитанный Минэкономразвития России.
4.10. Норматив бюджетной обеспеченности на содержание мест захоронений определяется исходя из затрат на содержание мест захоронений, а также по потребности на зимнюю механизированную уборку и ремонты основных фондов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 16 июня 2003 г. N 355/21 "О применении нормативов бюджетной обеспеченности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.