Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области
от 14 июня 2000 г. N 179/34
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в г. Серпухове"
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 25 августа 2010 г. N 593/91 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь ст. 69 Устава города, Совет депутатов г. Серпухова решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам.
Глава города |
Н.А. Адушев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Серпухове
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 14 июня 2000 г. N 179/34)
Настоящее Положение регламентирует права и полномочия органов местного самоуправления в бюджетном процессе г. Серпухова.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Законодательная основа, бюджетное устройство и этапы бюджетного процесса г. Серпухова
Статья 1. Законодательная основа
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ.
4. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 N 126-ФЗ.
5. Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
См. Закон Московской области от 19 сентября 2007 г. N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 12 сентября 2007 г. N 2/16-П)
6. Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления" от 03.11.97 N 54/97-ОЗ.
См. Закон Московской области от 22 июля 2005 г. N 193/2005-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области и статьи 2 Закона Московской области "О внесении изменений в законы Московской области "О Московском областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения" и "О бюджетных правах местного самоуправления"
7. Устав города Серпухова.
8. Бюджетный кодекс.
Статья 2. Бюджетное устройство
1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в г. Серпухове основывается на принципах самостоятельности городского бюджета, полноты отражения доходов и расходов бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, достоверности, сбалансированности и гласности.
2. Городской бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения соответствующих задач и функций органов местного самоуправления.
3. Городской бюджет утверждается Советом депутатов в форме соответствующего решения.
4. Составление проекта бюджета, утверждение, исполнение бюджета осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Статья 3. Самостоятельность бюджета
Принцип самостоятельности бюджета означает:
- право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления самостоятельно определять направления их использования и расходования, а также определять источники финансирования дефицита бюджета.
Статья 4. Сбалансированность бюджета
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Городской бюджет утверждается представительным органом местного самоуправления без профицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
При наличии дефицита бюджета в первоочередном порядке финансируются текущие расходы.
Размер дефицита городского бюджета не может превышать 3% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета.
Статья 5. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
Этот принцип означает, что при составлении и исполнении бюджета уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Статья 6. Принцип достоверности бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Статья 7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюджета подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
Статья 8. Принцип гласности
Этот принцип означает обязательное опубликование в печати утвержденного бюджета и отчета о его исполнении, обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета.
Статья 9. Состав доходной части бюджета
Доходная часть бюджета формируется за счет:
- собственных доходов;
- доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;
- средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов;
- заемных средств.
Статья 10. Собственные источники формирования бюджета
К собственным налоговым доходам относятся местные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ и устанавливаются органами местного самоуправления.
Статья 11. Расходы бюджета
Расходы бюджета делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Статья 12. Организация бюджетного процесса
Исполнительный орган местного самоуправления осуществляет составление проекта городского бюджета, внесение его с необходимыми документами на утверждение представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета.
Статья 13. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета
1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка до 1 октября текущего года планов и прогнозов социально-экономического развития города, целевых программ, финансового баланса территории города, на основании которых администрация осуществляет разработку проекта бюджета.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
Проект городского бюджета рассматривается в администрации. По результатам рассмотрения принимается постановление главы города. Глава вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год до 1 декабря текущего года.
В проекте решения должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам и подгруппам классификации доходов бюджета;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета.
Одновременно представляются:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития за текущий год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- перечень прямых получателей бюджетных средств;
- перечень защищенных статей расходов бюджета.
Предварительное рассмотрение проекта бюджета осуществляется в комиссиях.
Утверждение городского бюджета до 1 января.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация города вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета.
Администрация правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 14. Исполнение бюджета
Исполнение бюджета производится администрацией в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным планом ассигнований на основе бюджетной росписи.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, орган исполнительной власти местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов (секвестра) и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, орган исполнительной власти представляет представительному органу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения, орган исполнительной власти имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения.
Дополнительные доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение дефицита бюджета и сокращение долговых обязательств бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
В случае необходимости направления дополнительных доходов на иные цели либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете по предложениям главы города.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов не принимается в течение 15 дней со дня его внесения, орган исполнительной власти имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Кассовое исполнение бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством уполномоченными банками, казначейством или иной организацией по договору с органом местного самоуправления.
Статья 15. Учет, отчетность и контроль
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету по единому плану счетов.
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Советом депутатов в форме решения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами представительного органа и органами Министерства финансов РФ.
Статья 16. Заключительные положения
Решения, принимаемые Советом депутатов об утверждении бюджета, отчета о его исполнении, по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 14 июня 2000 г. N 179/34 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Серпухове"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 25 августа 2010 г. N 593/91 настоящее решение признано утратившим силу