В целях реализации ст. 9.1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Совет депутатов города решил:
1. Утвердить Порядок передачи в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу с даты первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации Бойко Г.Е.
Председательствующий
от Совета депутатов |
Г.В. Ванеев |
Порядок
передачи в муниципальную собственность
ранее приватизированных жилых помещений
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования
"Город Орехово-Зуево" Московской области
от 3 марта 2004 г. N 73/5)
Настоящий Порядок устанавливает процедуру передачи гражданами ранее приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Орехово-Зуево.
1. Общие положения
1.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания на территории города, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность путем заключения договора с администрацией города.
Администрация города от имени муниципального образования обязана принять жилые помещения в муниципальную собственность и заключить с такими гражданами договоры социального найма в порядке, установленном законодательством.
1.2. Граждане, передающие жилые помещения в муниципальную собственность с заключением договора социального найма на это помещение, утрачивают право на участие в приватизации муниципального жилищного фонда в дальнейшем, за исключением лиц, не достигших 18-летнего возраста к моменту государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию, а также лиц, сохраняющих право на участие в приватизации в силу Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.3. Жилые помещения, передаваемые в муниципальную собственность, не должны состоять под арестом, быть предметом договора найма (кроме соглашения о вселении членов семьи собственника без заключения письменного договора найма), аренды, залога, обременены иным образом правами третьих лиц.
Передача части жилого помещения, не являющейся изолированным жилым помещением и не выделенной из общей собственности, не допускается.
1.4. Прием жилого помещения в муниципальную собственность осуществляется без какой-либо компенсации его стоимости, а также компенсации стоимости произведенных текущего и капитального ремонтов, переоборудования и перепланировок.
2. Перечень документов, необходимых для оформления договора
2.1. Для оформления договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность заинтересованные лица представляют в отдел приватизации жилья администрации города следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность;
- заявление от всех сособственников (при невозможности личного присутствия при оформлении заявления оно должно быть заверено нотариусом либо лицом, уполномоченным совершать отдельные нотариальные действия). Заявление от имени малолетних в возрасте до 14 лет, ограниченно дееспособных либо недееспособных граждан подписывается законным представителем (родителями, опекуном, попечителем). Заявления несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, эмансипированных либо вступивших в брак до достижения совершеннолетия, подписываются этими гражданами лично;
- свидетельство МОРП о праве собственности на жилое помещение по числу собственников (копии);
- технический паспорт на объект собственности;
- справки от органа технической инвентаризации об отсутствии ареста, об отсутствии сделок с объектом, об отсутствии иной собственности на территории города;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинник);
- договор (все экземпляры по числу собственников - по договорам, заключенным после 2002 г.) на приватизацию жилого помещения (подлинник);
- выписку из домовой книги;
- справку с места жительства;
- копию финансового лицевого счета;
- справку ИМНС от отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- нотариально заверенное согласие супруга (супруги) о прекращении права собственности (за исключением случаев, когда от обоих супругов подано заявление о передаче в муниципальную собственность одного и того же жилого помещения);
- при прекращении права собственности в отношении имущества малолетних и несовершеннолетних, недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего гражданина - согласие органа опеки и попечительства.
2.2. В случае возникновения сомнений в подлинности представленных документов либо необходимости проверки каких-либо обстоятельств работники отдела приватизации жилья администрации города вправе потребовать представления дополнительных документов.
3. Порядок заключения договора на передачу жилого помещения
в муниципальную собственность
3.1. Прием документов для заключения договора на передачу жилых помещений в муниципальную собственность и его оформление возлагаются на отдел приватизации жилья администрации города. От имени муниципального образования договор подписывается должностным лицом, наделенным таким правом главой города.
3.2. Заявление о заключении договора оформляется при явке всех собственников либо их представителей с надлежаще оформленной доверенностью в отдел приватизации жилья администрации города. Подписи граждан в заявлении удостоверяются работником отдела, который несет ответственность за достоверность данных, указанных в заявлении.
3.3. Отдел приватизации готовит проект договора, обеспечивает его подписание от имени муниципального образования и в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления с необходимыми документами передает пакет документов в Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ).
3.4. КУМИ осуществляет действия, направленные на государственную регистрацию права муниципальной собственности. Срок подачи документов на государственную регистрацию не должен превышать 1 месяца с момента подачи гражданами заявления с необходимыми документами, за исключением случаев приостановления либо отказа в государственной регистрации.
3.5. Свидетельство о государственной регистрации права является основанием для включения объекта в реестр муниципальной собственности.
4. Порядок заключения с гражданами договора социального найма
4.1. КУМИ после получения свидетельства о праве муниципальной собственности на жилое помещение информирует об этом ИМНС, организацию технической инвентаризации, отдел по учету, распределению и обмену жилой площади, отдел приватизации жилья.
4.2. Основанием для заключения договора социального найма с жилищно-эксплуатационной организацией является распоряжение заместителя главы администрации, курирующего организации жилищной сферы, подготавливаемое отделом по учету, распределению и обмену жилой площади. Распоряжение должно содержать информацию о жилом помещении и о лицах, с которыми заключается договор.
4.3. Нанимателями жилого помещения становятся все бывшие собственники. В договоре социального найма должны быть перечислены все члены семьи бывшего собственника (собственников) приватизированного жилого помещения, обладавшие самостоятельным правом пользования помещением на дату подачи заявления о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
4.4. Граждане, не являющиеся членами семьи бывшего собственника (собственников) приватизированного жилого помещения, сохраняют право пользования жилым помещением в соответствии с соглашением о порядке пользования им, имевшим место при вселении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Орехово-Зуево" Московской области от 3 марта 2004 г. N 73/5 "Об утверждении Порядка передачи в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений"
Настоящее решение вступает в силу с даты первого официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ореховские вести" от 31 марта 2004 г., N 12