Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Московской области N 23/96-ОЗ "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Московской области N 108/2000-ОЗ и N 151/2001-ОЗ), изложив его в следующей редакции:
"О регулировании земельных отношений в Московской области
Статья 1. Земельное законодательство Московской области
1. Земельное законодательство Московской области регулирует отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) в Московской области.
2. Правовое регулирование земельных отношений в Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Московской области.
3. Законами Московской области:
а) утверждаются программы использования и охраны земель в Московской области;
б) устанавливаются категории работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов, а также условия предоставления служебных наделов;
в) определяются случаи и нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц;
г) устанавливаются предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
д) устанавливаются максимальные размеры земельных участков из земель, находящихся в собственности Московской области, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
е) определяется порядок установления и прекращения органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления публичных сервитутов;
ж) определяются случаи изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд;
з) устанавливается перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;
и) устанавливается порядок утверждения и изменения черты городских и сельских поселений;
к) устанавливается порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий областного значения;
л) устанавливается режим охраны земель природоохранного назначения;
м) устанавливаются особенности использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения;
н) регулируются иные земельные отношения, не отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации или к ведению органов местного самоуправления.
4. Полномочия органов местного самоуправления в Московской области по вопросам, правовое регулирование которых отнесено согласно Земельному кодексу Российской Федерации или федеральным законам к ведению субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и другими законами Московской области.
Статья 2. Полномочия Правительства Московской области в сфере земельных отношений
Правительство Московской области принимает решения:
а) о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, если иное не установлено пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона;
б) об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
в) об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд;
г) об установлении или о прекращении публичных сервитутов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
д) о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона;
е) об утверждении или изменении черты городских и сельских поселений;
ж) о согласовании перечней земельных участков, находящихся на территории Московской области, на которые у Российской Федерации, Московской области и муниципальных образований возникает право собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при разграничении государственной собственности на землю;
з) о принятии Московской областью наследства или в дар земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки либо об отказе от наследства или дара;
и) принимает иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
Статья 3. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере земельных отношений
1. Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган Московской области), если иное не установлено пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, принимает решения:
а) о предоставлении земельных участков в случаях реализации гражданами права на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение;
б) о предоставлении земельных участков собственникам расположенного на земельных участках недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, предприятий как имущественных комплексов, объектов незавершенного строительства), в том числе в случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования или права аренды земельными участками;
в) о предоставлении земельных участков в собственность их арендаторам;
г) о предварительном согласовании мест размещения объектов.
2. Уполномоченный орган Московской области:
а) от имени Московской области заключает договоры, объектом которых являются земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, в том числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, дарения, мены, а также соглашения об установлении или прекращении частных сервитутов;
б) совершает действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для принятия наследства, которое составляют земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, а также действия, предусмотренные для отказа от такого наследства;
в) осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, заключает договоры с организациями, специализирующимися на их проведении;
г) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации:
права собственности Московской области на земельные участки или на доли в праве общей собственности на земельные участки;
решений Правительства Московской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд;
ограничений права собственности и иных вещных прав на земельные участки и их прекращения в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов;
прекращения права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельными участками на основании судебных решений;
д) готовит и направляет в федеральные органы исполнительной власти предложения о внесении земельных участков в перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, Московской области и муниципальных образований возникает право собственности в порядке разграничения государственной собственности на землю;
е) обращается в суд с исками и выступает в судах от имени Московской области в защиту прав и законных интересов Московской области в сфере земельных отношений;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом, иными законами Московской области и Правительством Московской области.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений до разграничения в Московской области государственной собственности на землю
1. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам, в том числе при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, на основании решений органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования при соблюдении следующих условий:
а) если размер предоставляемого земельного участка не превышает размера, установленного для муниципального образования Московской области в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
При этом органы местного самоуправления принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов;
б) если предоставление земельного участка не связано с переводом земель из одной категории в другую;
в) если земельный участок не предназначен для размещения органа государственной власти или государственного органа Московской области, федерального органа государственной власти, учреждения или унитарного предприятия, учредителем которого является Российская Федерация, или Московская область, или иной субъект Российской Федерации.
2. Максимальные размеры земельных участков, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам на основании решений органов местного самоуправления, устанавливаются Правительством Московской области для каждого муниципального образования в пределах от 0,5 до 3 гектаров.
При этом органами местного самоуправления соблюдаются нормы предоставления земельных участков, установленные в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления принимают решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, если они отвечают требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также с учетом статьи 6 настоящего Закона.
Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, с государственным кадастровым учетом таких земельных участков, с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, возмещаются победителями торгов.
4. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю органы местного самоуправления подают в суд заявления о прекращении прав на земельные участки ввиду ненадлежащего использования земельных участков, если размер земельного участка не превышает размера, установленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также обеспечивают государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки на основании судебных решений.
В остальных случаях действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляет уполномоченный орган Московской области, который извещает в письменной форме главу соответствующего муниципального образования о прекращении права на земельный участок на основании решения суда в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации прекращения права.
После регистрации прекращения прав на земельные участки лиц, не являвшихся их собственниками, дальнейшее предоставление таких земельных участков до разграничения в Московской области государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи.
5. Органы местного самоуправления при предоставлении земельных участков не вправе допускать деления земельного участка на части с целью предоставления одному и тому же физическому или юридическому лицу земельных участков, общий размер которых превышает размер, установленный для соответствующего муниципального образования в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 5. Порядок бесплатного предоставления гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении
1. Гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
Для бесплатного приобретения в собственность земельного участка подается заявление и следующие документы (подлинники или надлежащим образом заверенные копии):
а) кадастровая карта (план) земельного участка;
б) документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя;
г) если от имени заявителя действует представитель, - документы, удостоверяющие личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
Заявление подается в государственный орган или орган местного самоуправления, обладающий правом принимать решения о предоставлении земельных участков в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 4 настоящего Закона.
2. В течение двух недель со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами принимается решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка или решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
Если в течение двух недель со дня подачи заявления не представлены все документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, заявление не рассматривается, а представленные документы возвращаются заявителю.
3. Решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается в случаях, если:
а) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
б) в представленных документах содержится неполная или недостоверная информация;
в) представленные документы не подтверждают право заявителя на бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
г) вступило в силу решение суда о принудительном прекращении у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок;
д) заявителем уже было реализовано право однократного бесплатного приобретения в собственность иного земельного участка, предоставленного ему в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, независимо от места нахождения этого земельного участка;
е) принято решение о реквизиции земельного участка или об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
После прекращения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, гражданин вправе вновь подать заявление.
4. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении, является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок.
5. Правила, установленные настоящей статьей, применяются при предоставлении гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их фактическом пользовании с расположенными на них жилыми домами, приобретенных в результате сделок до 1 июля 1990 года (до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР"), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы.
При этом вместо документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи, заявитель представляет документы, удостоверяющие право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, и документы, подтверждающие приобретение жилого дома до 1 июля 1990 года.
Статья 6. Предоставление исполнительными органами государственной власти Московской области земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)
1. Правительство Московской области принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) по собственной инициативе, а также по представлению уполномоченного органа Московской области, иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или глав муниципальных образований Московской области.
2. Правительство Московской области определяет:
а) форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;
б) дату проведения торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
г) начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;
д) размер задатка;
е) условия конкурса;
ж) организатора торгов;
з) процедуру проведения работ по формированию земельного участка, являющегося предметом торгов.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 9 настоящего Закона.
Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими в установленном порядке конкурсный (квалификационный) отбор.
4. Задаток определяется в размере не менее 20 процентов, но не более 30 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
5. Организаторами торгов могут быть уполномоченный орган Московской области и организации, специализирующиеся на проведении таких торгов.
Организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
в) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
г) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах и уведомляет его о принятом решении;
з) определяет "шаг аукциона" - в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
и) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается уполномоченным органом Московской области с победителем торгов независимо от того, кто является организатором торгов.
7. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование законов Московской области или актов Правительства Московской области.
Указанная информация подлежит размещению в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.
8. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств областного бюджета и иных привлеченных средств.
Победители торгов возмещают потери сельскохозяйственного производства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Победители торгов возмещают расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в областной бюджет.
Денежные средства, полученные от победителей торгов за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в федеральный, областной и местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
1. Если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
2. Если договор купли-продажи земельного участка заключается с собственником расположенного на нем недвижимого имущества, в том числе находившегося ранее в государственной или муниципальной собственности и приватизированного до 26 апреля 2002 года (до вступления в силу Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), цена земельного участка устанавливается в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.
3. Стоимость земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации после 26 апреля 2002 года одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере, равном:
а) трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке имущественного комплекса унитарного предприятия или решение о преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество;
б) десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства.
Стоимость земельного участка, определенная в соответствии с настоящим пунктом, суммируется с балансовой стоимостью расположенного на нем объекта недвижимости для определения начальной цены подлежащего приватизации имущества или размера уставного капитала акционерного общества.
4. В остальных случаях, если иное не установлено федеральными законами и законами Московской области, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка.
В случае, если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости или нормативной цене земли, если кадастровая стоимость не определена.
5. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценка земельных участков по договорам, заключаемым уполномоченным органом Московской области, осуществляется оценщиками, прошедшими в установленном порядке конкурсный (квалификационный) отбор.
6. Стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с настоящим Законом, не включает потери сельскохозяйственного производства, налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи.
Статья 8. Условия продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности
1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. При этом платежи должны осуществляться равными долями не реже одного раза в квартал.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.
3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за:
несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы;
неисполнение или ненадлежащее исполнение других условий договора - в размере 5 процентов от цены земельного участка по договору.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или не полной оплатой покупателем земельного участка.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем условий конкурса взыскивается неустойка в размере, равном цене земельного участка, а также убытки в части, не покрытой неустойкой.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими до момента расторжения договора.
5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:
а) о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
Правительство Московской области утверждает примерную форму договора купли-продажи земельного участка.
6. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю требования настоящей статьи обязательны в отношении договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых органами местного самоуправления.
Статья 9. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности
1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:
а) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды:
Апл = Апоб х Кинф,
где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем торгов;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор), применяемый при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Кинф применяется при определении арендной платы начиная с первого января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды;
б) в остальных случаях:
Апл = Аб х Кд х Пкд х Км х S,
где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке;
Пкд - повышающий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;
S - площадь арендуемого земельного участка.
2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Значения коэффициента, учитывающего условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке, (Кд) устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону.
Если на земельном участке арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее.
4. Повышающие коэффициенты (Пкд) устанавливаются только для видов деятельности арендаторов и условий использования земельных участков арендаторами, определенных приложением к настоящему Закону.
В случаях, когда Кд = 1, повышающий коэффициент не применяется.
Пкд не может быть более 5.
5. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования, (Км) - коэффициент, учитывающий:
близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям;
историческую и ландшафтную ценность территории;
состояние окружающей среды;
инженерно-геологические условия;
рекреационную ценность территории.
Км устанавливается в пределах от 1 до 10.
6. Коэффициенты Пкд и Км вправе установить представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Если коэффициенты Пкд и Км установлены, они применяются для определения арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории соответствующего муниципального образования, независимо от того, кто является арендодателем.
7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в три года.
Значения Пкд и Км должны быть установлены до 1 апреля текущего финансового года.
Копии нормативных правовых актов, устанавливающих значения Пкд и Км, направляются органами местного самоуправления в Правительство Московской области в течение одного месяца со дня принятия.
8. Определение арендной платы с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (Кинф, Кд, Пкд, Км) осуществляется с первого января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.
Арендодатель в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, изменяющего установленный пунктом 1 настоящей статьи порядок определения арендной платы или значение показателей, направляет арендатору соответствующие изменения к договору аренды земельного участка.
9. В соответствии с настоящей статьей арендная плата определяется без учета потерь сельскохозяйственного производства, налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Статья 10. Условия аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности
1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области или муниципальной собственности.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
3. Арендная плата перечисляется арендатором посредством платежных поручений ежеквартально в течение первого месяца текущего квартала.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия банком платежного поручения арендатор направляет арендодателю его копию.
Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы, он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
4. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.
С момента возникновения на арендуемый земельный участок прав третьего лица (в том числе субарендатора) арендная плата определяется исходя из условий использования земельного участка этим лицом или исходя из его вида деятельности на данном земельном участке, но не менее размера арендной платы, определенного в соответствии с договором аренды до возникновения права третьего лица.
Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.
5. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, в размере 0,3 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
7. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, должен соответствовать требованиям статьи 9 и настоящей статьи, а также содержать следующие сведения:
а) о данных государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
Правительство Московской области утверждает примерную форму договора аренды земельного участка.
8. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю требования статьи 9 и настоящей статьи обязательны в отношении договоров аренды земельных участков, заключаемых органами местного самоуправления.
Статья 11. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд
1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд могут быть приняты в случаях, связанных с:
а) объявлением земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
б) невозможностью использования земельного участка в связи с установлением публичного сервитута;
в) размещением объектов, предназначенных для органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления;
г) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Московская область или муниципальное образование;
д) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области;
е) иными обстоятельствами, установленными законодательством Российской Федерации и законами Московской области применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд с целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
2. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд принимает Правительство Московской области.
Органы местного самоуправления принимают решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение, в безвозмездное срочное пользование или в аренду.
В отношении земельных участков, находящихся в государственной или частной собственности, решения об их изъятии, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд Правительство Московской области принимает по представлению органов местного самоуправления.
3. В постановлении Правительства Московской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка (земельных участков) для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд должны содержаться следующие сведения:
а) об изымаемом земельном участке: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о цели изъятия;
г) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.
4. Копия правового акта об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд передается или направляется с уведомлением его правообладателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
5. Уполномоченный орган Московской области или органы местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию правовых актов об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд, а также извещают в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
6. Уполномоченный орган Московской области или органы местного самоуправления заключают с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
7. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области, утверждаются в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, утверждаются в составе местного бюджета.
8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иски об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд предъявляет орган, принявший такое решение.
Правительство Московской области предъявляет в суд иск об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд по представлению органов местного самоуправления, если решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимало Правительство Московской области.
9. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд, обеспечивается уполномоченным органом Московской области или органами местного самоуправления после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.
Указанные органы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещают бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Окончание расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков подтверждается соответствующим актом.
Статья 12. Порядок установления на территории Московской области публичных сервитутов Правительством Московской области и органами местного самоуправления
1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством Московской области по инициативе центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или по представлению органов местного самоуправления.
2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о представлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
Правительство Московской области и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должны содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок.
Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
в) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
г) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
д) о сфере действия публичного сервитута.
5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
а) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;
б) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
7. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
8. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
б) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
г) о сроке действия публичного сервитута;
д) об условиях установления публичного сервитута.
9. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
10. Уполномоченный орган Московской области и органы местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
В порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Московская областная регистрационная палата уведомляет правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок.
Правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов Правительства Московской области или актов органов местного самоуправления.
11. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.
Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
12. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Правительство Московской области или органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
13. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств областного или местного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
Статья 13. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение Правительства Московской области или органов местного самоуправления.
2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
а) цель установления публичного сервитута;
б) срок действия публичного сервитута;
в) условия установления публичного сервитута.
3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:
лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, или их представители;
представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута;
правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители.
На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Московской областной Думы и депутаты Совета депутатов соответствующего муниципального образования, а также представители средств массовой информации.
4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
Если публичный сервитут устанавливается Правительством Московской области, информация публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов Правительства Московской области, и в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут.
Если публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления, информация о проведении общественных слушаний публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления этого муниципального образования.
5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
а) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
б) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
в) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
г) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
д) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
е) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
ж) о сфере действия публичного сервитута;
з) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
и) о порядке ознакомления с иной информацией.
6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.
В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в Правительство Московской области или в орган местного самоуправления вместе с представлением или ходатайством либо с проектом правового акта об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
Приложение
к Закону Московской области
от 7 июня 1996 г. N 23/96-ОЗ
Коэффициенты, учитывающие условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке
N п/п |
Условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке |
Кд |
1 |
Банковская деятельность |
6 |
2 |
Рекламная деятельность, размещение рекламы |
6 |
3 |
Охранная деятельность |
6 |
4 |
Страховая деятельность |
6 |
5 |
Казино и другие виды игорного бизнеса |
10 |
6 |
Игровые автоматы с денежным выигрышем |
10 |
7 |
Гостиница |
6 |
8 |
Мотель |
4,2 |
9 |
Площадка для кемпинга |
4,2 |
10 |
Ресторан, бар, кафе с полным ресторанным обслуживанием |
4,2 |
11 |
Предприятие общественного питания с самообслуживанием |
4,2 |
12 |
Организация платного досуга и отдыха, занятия спортом и предоставление услуг лечебно-оздоровительного характера |
4,2 |
13 |
Складская деятельность |
4,2 |
14 |
Терминал |
4,2 |
15 |
Автосервис |
4,2 |
16 |
Платная автостоянка |
4,2 |
17 |
Платная парковка |
4,2 |
18 |
Личный гараж; гаражно-строительный кооператив, включая земли общего пользования |
1 |
19 |
Автозаправочная станция, база ГСМ, оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и смежной продукцией |
4,2 |
20 |
Промышленное предприятие |
1,1 |
21 |
Предприятие транспорта |
1,1 |
22 |
Базовая станция сотовой связи |
10 |
23 |
На период строительства, но не более чем на три года с момента заключения договора аренды земельного участка, кроме жилищного строительства |
1,5 |
24 |
Земельный участок предоставлен гражданину под индивидуальный жилой дом, в том числе на период его строительства; земельный участок, включаемый в состав кондоминиума |
1 |
25 |
Земельный участок предоставлен юридическому лицу для многоэтажного жилищного строительства, в том числе на весь период строительства |
7 |
26 |
Земельный участок предоставлен юридическому лицу для индивидуального жилищного строительства, включая строительство коттеджей и таунхаусов, в том числе на весь период строительства |
4,2 |
27 |
Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта |
1 |
28 |
Организация досуга и отдыха детей и подростков |
1 |
29 |
Земельный участок предоставлен для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, включая земли общего пользования |
1 |
30 |
Земельный участок предоставлен для сельскохозяйственного производства, в том числе растениеводства, животноводства, рыболовства, охоты, сенокошения, выпаса скота, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства |
1 |
31 |
Земельный участок предоставлен религиозной организации для осуществления любых видов деятельности, предусмотренных ее уставом, за исключением предпринимательской деятельности |
1 |
32 |
Объекты и территории мобилизационного назначения, включая склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) |
1 |
33 |
На земельном участке расположен объект государственной или муниципальной собственности, находящийся на балансе организации, созданной в процессе приватизации, если приватизация этого объекта запрещена и он расположен обособленно от имущественного комплекса организации |
1 |
34 |
Полигон бытовых отходов |
10 |
35 |
Объекты транспортных систем естественных монополий |
1* |
36 |
Торговый центр, супермаркет, гипермаркет, универсальный магазин, автосалон, торговля подакцизными товарами, торговля непродовольственными товарами, торговля товарами смешанного ассортимента |
8 |
37 |
Торговля продовольственными товарами, включая подакцизные, кроме торговли в киосках, палатках, торговых павильонах |
6 |
38 |
Рынок продовольственный или вещевой, ярмарка |
4,2 |
39 |
Рынок автомобильный и запасных частей, стройматериалов, садовый и др. |
6 |
40 |
Киоск, палатка, торговый павильон по продаже продовольственных товаров, включая подакцизные, или по продаже товаров смешанного ассортимента |
4,2 |
41 |
Киоск или палатка горсправки, гортранса, периодической печати, мороженного, прохладительных (безалкогольных) напитков, продовольственных товаров, за исключением подакцизных, быстрого питания, театральная касса |
2,5 |
42 |
Магазин "Ветеран" |
1 |
43 |
Сдача в аренду расположенного на земельном участке здания (помещений, площадей в здании), строения, сооружения |
4,2 |
44 |
Прочие виды некоммерческой деятельности |
1,5 |
45 |
Прочие виды коммерческой деятельности |
3 |
______________________________
* Арендная плата равна ставке земельного налога".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Московской области от 21 сентября 2004 г. N 120/2004-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.