2. Утвердить структуру Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (прилагается).
3. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области Мустафаеву Ю.А. в месячный срок представить на утверждение Губернатору Московской области штатный перечень должностей Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области.
4. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.):
- осуществлять в 2002 году финансирование расходов, связанных с реализацией пункта 1 настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете на 2002 год" на содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями Московской области;
- при рассмотрении проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" Московской областной Думой принять меры по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления Губернатора Московской области от 27.03.1997 N 54-ПГ "О реорганизации Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями Московской области";
- постановление Губернатора Московской области от 11.06.1998 N 156-ПГ "О внесении дополнения в Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пантелеева А.Б.
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Московской области
от 9 октября 2002 г. N 215-ПГ
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям по Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 N 436, и в соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 02.08.1999 N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Законом Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области является созданным и функционирующим при Правительстве Московской области органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области не входит в систему исполнительных органов государственной власти Московской области.
Официальное сокращенное наименование Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области - МЧС по Московской области.
Структурным подразделениями МЧС по Московской области являются:
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Московской области, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - управления ГОЧС городов Московской области);
Управление поисково-спасательной службы Московской области;
Запасный пункт управления Правительства Московской области.
2. МЧС по Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами и правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее - ЦРЦ), законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, приказами начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области, а также настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью МЧС по Московской области осуществляет Губернатор Московской области - начальник гражданской обороны Московской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу МЧС по Московской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Московской области.
5. МЧС по Московской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
6. МЧС по Московской области является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
7. Место нахождения МЧС по Московской области: 117342, Москва, ул. Обручева, дом 46.
II. Основные задачи МЧС по Московской области
8. Основными задачами МЧС по Московской области являются:
8.1. Реализация единой государственной политики в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Московской области, предупреждения и ликвидации указанных ситуаций.
8.2. Поддержание боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) МЧС по Московской области, в том числе управлений ГОЧС городов Московской области, и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
8.3. Планирование и осуществление мероприятий по боевой и мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за выполнением указанных мероприятий.
8.4. Разработка проектов приказов начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области, нормативных правовых актов Московской области, связанных с вопросами гражданской обороны и по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.5. Осуществление контроля за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.6. Осуществление координации деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Московской области, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), подготовка предложений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.7. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о порядке действий в сложившейся обстановке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.8. Поддержание в готовности использование пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, а также автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.9. Контроль за созданием и поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях.
8.10. Организация и проведение обязательного обучения всех категорий населения Московской области по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.
8.11. Организация подготовки должностных лиц органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
8.12. Разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
8.13. Координация деятельности Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Московской области.
III. Основные функции МЧС по Московской области
9. МЧС по Московской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
9.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Московской области.
9.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
9.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области проекты приказов начальника гражданской обороны Московской области.
9.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты законодательных, иных нормативных правовых и правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение.
9.5. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Московской области.
9.6. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9.7. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.8. Организует разработку и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области проекты плана гражданской обороны Московской области и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области; готовит предложения по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий; осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления организациями мероприятий гражданской обороны; разрабатывает и вносит в установленном порядке начальнику гражданской обороны Московской области - Губернатору Московской области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Московской области в полном объеме или частично.
9.9. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС по Московской области, управлений ГОЧС городов Московской области.
9.10. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), обеспечивает ее функционирование.
9.11. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, московских областных служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Московской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.
9.12. Координирует деятельность некоммерческой организации "Учебно-методический центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области" (далее - УМЦ), планирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9.13. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций и требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.
9.14. Разрабатывает план перевода МЧС по Московской области с мирного на военное время, план отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и перевода их на военное время, является их формирователем, а также обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и управлений ГОЧС городов Московской области.
9.15. Разрабатывает документы мобилизационного планирования МЧС по Московской области, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
9.16. Организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС по Московской области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны.
9.17. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
9.18. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
9.19. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
9.20. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Московской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
9.21. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Московской области, включая подготовку необходимых сил и средств; участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Московской области.
9.22. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
9.23. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
9.24. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
9.25. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
9.26. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
9.27. Организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.28. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
9.29. Осуществляет методическое руководство деятельностью центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.30. Организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет через ЦРЦ в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации.
9.31. Организует работу и осуществляет методическое обеспечение деятельности УМЦ, включая его в филиалы, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
9.32. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств МОСЧС к действиям при их возникновении.
9.33. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению их работников в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайной ситуации.
9.34. Осуществлять сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации.
9.35. Обеспечивает готовность органов повседневного управления МОСЧС, ее подсистем и звеньев, планирует и организует их подготовку.
9.36. Готовит предложения Губернатору Московской области о привлечении сил и средств МОСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.37. Готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами.
9.38. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах Московской области).
9.39. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
9.40. Осуществляет совместно с уполномоченными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков.
9.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
9.42. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
9.43. Осуществлять контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны и их использованием, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны.
9.44. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
9.45. Организует оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации и иные каналы связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
9.46. Ведет статистический учет и отчетность в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций и их последствий.
9.47. Организует совместно с Министерством финансов Московской области учет финансовых средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации и областного бюджета на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и осуществляет контроль за использованием указанных средств.
9.48. Готовит и представляет в МЧС России отчет об использовании средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
IV. Полномочия МЧС по Московской области
10. МЧС по Московской области в пределах своей компетенции:
10.1. Проводит в установленном порядке проверки центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и объектов, расположенных на территории Московской области, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
10.3. Заслушивает представителей центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, требует устранения выявленных нарушений положений нормативных правовых актов, контролирует устранение выявленных недостатков в установленные сроки, возбуждает ходатайства о привлечении должностных лиц и граждан, виновных в указанных нарушениях, к материальной, административной или уголовной ответственности.
10.4. Планирует участие подведомственных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и поисково-спасательных формирований в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них в мирное время.
10.5. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области предложения по дальнейшему развитию МОСЧС, повышению ее готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении возложенных на нее задач.
10.6. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также распорядительных документов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10.7. Организует деятельность по развитию и совершенствованию гражданской обороны в Московской области, а также МОСЧС.
10.8. Заключает в установленном порядке договоры (контракты) с исполнителями работ по вопросам, водящим в компетенцию МЧС по Московской области.
10.9. Принимает непосредственное участие в работе комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций, выработке предложений по их предупреждению и устранению.
10.10. Привлекает на договорной основе экспортеров для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10.11. Издает инструкции и другие организационно-методические документы по вопросам, входящим в компетенцию МЧС по Московской области.
10.12. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
10.13. Проводит взрывотехнические работы по обезвреживанию взрывоопасных предметов, подрыву льда и угрожающих обрушением конструкций зданий и сооружений.
V. Руководство МЧС по Московской области
11. МЧС по Московской области возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и начальникам гражданской обороны Московской области - Губернатором Московской области.
12. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (далее - министр) является заместителем начальника гражданской обороны Московской области.
13. Министр:
13.1. Организует работу МЧС по Московской области.
13.2. Организует и осуществляет мероприятия по защите населения и территорий Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения и повышению устойчивости функционирования объектов экономки; руководит подведомственными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, координирует и контролирует работу московских областных служб гражданской обороны и организаций, входящих в МОСЧС.
13.3. Лично участвует в разработке наиболее важных документов, систематически готовит выводы из оценки обстановки и предложения по осуществлению мероприятий гражданской обороны, дальнейшему развитию и совершенствованию МОСЧС.
13.4. Распределяет обязанности между должностными лицами МЧС по Московской области, утверждает положения о структурных подразделениях МЧС по Московской области.
13.5. Руководит подбором и расстановкой кадров, определяет кандидатов для поступления в образовательные учреждения МЧС России.
13.6. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников МЧС по Московской области.
13.7. Руководит финансовой и хозяйственной деятельностью МЧС по Московской области.
13.8. Вводит по решению Губернатора Московской области, председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области режимы функционирования МОСЧС и ее звеньев на подведомственной территории в зависимости от складывающейся обстановки.
13.9. Привлекает в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства МОСЧС.
13.10. Принимает решения по вопросам деятельности МОСЧС и гражданской обороны, обязательные для исполнения начальниками московских областных служб гражданской обороны, руководителями функциональных территориальных и объектовых звеньев МОСЧС, организаций.
13.11. Вносит в МЧС России согласованные с начальником гражданской обороны Московской области - Губернатором Московской области предложения по совершенствованию штатной структуры МЧС по Московской области по должностям, замещаемым военнослужащими.
13.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС по Московской области.
13.13. Организует проверки в московских областных службах гражданской обороны, центральных и территориальных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и организациях по вопросам гражданской обороны и функционирования подсистем и звеньев МОСЧС.
13.14. Контролирует соблюдение требований законодательства и нормативно-технической документации в сфере гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов промышленного и социально-бытового назначения; вносит предложения руководителям органов управления и организаций по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
13.15. Осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников МЧС по Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13.16. Направляет в служебные командировки военнослужащих и работников МЧС по Московской области.
13.17. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих МЧС по Московской области к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы.
13.18. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников МЧС по Московской области государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
13.19. Распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание военнослужащих МЧС по Московской области, и денежными средствами, выделенными из областного бюджета МЧС по Московской области.
13.20. Заключает в установленном порядке договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях Российской Федерации.
13.21. По согласованию с Губернатором Московской области утверждает штатные расписания МЧС по Московской области и подведомственных организаций с учетом штатного перечня должностей гражданского персонала, содержащихся за счет средств областного бюджета, и установленного фонда оплаты труда МЧС по Московской области, вносит в них изменения.
13.22. Утверждает смету доходов и расходов на содержание МЧС по Московской области в пределах выделенных из областного бюджета ассигнований и вносит в нее изменения.
13.23. Вносит в установленном порядке руководителям организаций предписания об устранении недостатков, выявленных по результатам проверок состояния гражданской обороны, функционирования подсистем и звеньев МОСЧС, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности к действиям сил и средств МОСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций.
13.24. Осуществляет координацию деятельности УМЦ.
13.25. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС по Московской области.
13.26. Несет в пределах своей компетенции ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
13.27. В отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации.
14. Решения министра оформляются, как правило, приказами, указаниями и распоряжениями.
15. В МЧС по Московской области образуется Коллегия.
15.1. По должности в состав Коллегии МЧС по Московской области входят: министр (председатель Коллегии) и его заместители. В состав Коллегии МЧС по Московской области могут также входить другие руководящие работники МЧС по Московской области, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций.
15.2. Состав членов Коллегии МЧС по Московской области утверждается Губернатором Московской области по представлению министра.
15.3. Коллегия МЧС по Московской области на своих заседаниях рассматривает и вырабатывает решения по важнейшим вопросам деятельности МЧС по Московской области и подведомственных ему организаций, МОСЧС; вопросам гражданской обороны, организации работы с личным составом; обсуждает результаты проверки исполнения принятых Коллегией МЧС по Московской области решений; проекты наиболее важных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с гражданской обороной, и по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений МЧС по Московской области и подведомственных указанному Министерству организаций.
15.4. Заседания Коллегии МЧС по Московской области правомочны, если в них принимает участие не менее двух третей от установленного числа ее членов.
15.5. Решения Коллегии МЧС по Московской области принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Коллегии МЧС по Московской области и объявляются приказами министра МЧС по Московской области.
15.6. Решения, принятые на совместных заседаниях Коллеги МЧС по Московской области и исполнительных органов государственной власти Московской области и (или) государственных органов Московской области объявляются приказами министра и руководителей соответствующих органов.
15.7. Положение о Коллегии МЧС по Московской области утверждается приказом министра.
VI. Финансирование и материально-техническое
обеспечение МЧС по Московской области
16. Финансирование расходов на содержание военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС по Московской области, осуществляется за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России, а работников МЧС по Московской области и расходов на содержание указанного Министерства - за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на эти цели.
17. На работников МЧС по Московской области распространяется действие постановления Губернатора Московской области от 02.12.1998 N 396-ПГ "Об условиях оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Московской области" (в редакции постановления Губернатора Московской области от 08.02.1999 N 27-ПГ).
18. Военнослужащим войск гражданской обороны, проходящим военную службу в МЧС по Московской области, могут в соответствии с действующим законодательством устанавливаться дополнительные льготы, компенсации и надбавки за счет средств областного бюджета.
19. Здания, сооружения, техника, вооружение, материально-технические средства и другое имущество МЧС по Московской области находятся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области, отражаются в самостоятельном балансе и закрепляются за МЧС по Московской области на праве оперативного управления.
МЧС по Московской области вправе владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленными за ним государственным имуществом без права его продажи.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области
от 9 октября 2002 г. N 215-ПГ
Структура
Министерства по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям по Московской области
/--------\ /-------\
/---------\ |Советник|------------------------------|Министр|
|Секретное|\ |министра| \-------/
|отделение|| \--------/ |
\---------/| /-------------------------------------+------------------\
/-------------\ /---------\| /------------\ /------------\ | /------------\
|Пресс-центр | |Отделение|| |Отдел | |Центр | | |Отдел |----------------------------\
\-------------/ |спецсвязи||--|безопасности| |управления | | |обеспечения | /------------\ /------------\
| \---------/| |и режима | |кризисных | | |деятельности| |Секретариат | |Юридическая |
| /---------\| \------------/ |ситуаций | | |Министерства| \------------/ |группа |
| |Отделение|/ \------------/ | \------------/ \------------/
| |режима | |
| \---------/ |
\------------------------------------------------------------------|
/-------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------\
/--------------\/---------------\/-----------\ /-----------\ /-----------\ /-------------\ /-----------\ /--------------\ /------------\ |
|Первый ||Первый ||Заместитель| |Заместитель| |Заместитель| |Заместитель | |Заместитель| |Помощник | |Начальник | |
|заместитель ||заместитель ||министра | |министра | |министра | |министра - | |министра | |министра | |Управления | |
|министра ||министра - |\-----------/ \-----------/ \-----------/ |начальник УМЦ| \-----------/ |по финансово- | |поисково- | |
\--------------/|начальник | |/------------\/------\ |/------------\ |/------------\\-------------/ |/----------------\ |экономической | |спасательной| |
| /-----------\|Управления | ||Отдел опера-||Запас-| ||Отдел | ||Отдел | | ||Отдел | |работе | |службы | |
| |Отдел ||государственной| ||тивного пла-||ной ПУ| ||предупрежде-| ||технического| | ||организационно- | \--------------/ |Московской | |
| |подготовки ||противопожарной| ||нирования |\------/ ||ния ЧС | ||обеспечения | | \|мобилизационный | | /----------\ |области | |
| |руководяще-||службы | |\------------/ |\------------/ |\------------/ | |и кадров | |-|Финансовый| \------------/ |
| |го состава,|\---------------/ |/------------\ |/------------\ |/------------\ | \----------------/ | |отдел | | /------------\ |
|-|поисково- | |/--------------\||Отдел меро- | ||Эвакуационно| ||Отдел мате- | | |/------------\ | \----------/ | |Отдел | |
| |спасатель- | ||Управление |||приятий | ||-транспорт- | ||риального | /------------\ ||Мобилизаци- |\ | /---------\ | |применения | |
| |ных форми- | ||государствен- |||гражданской | ||ный отдел | ||обеспечения | |Учебно- | ||онные группы|| | |Отделение| |-|поисково- | |
| |рований | \|ной противопо-|||обороны | |\------------/ |\------------/ |методический| |\------------/| \-|воинских | | |спасательных| |
| |и обучения | |жарной службы ||\------------/ |/------------\ |/------------\ |центр | | \------------/ |перевозок| | |и других | |
| |населения | |(далее - ГПС) ||/------------\/-----\ ||Отдел инже- | ||Администра- | \------------/ | /------\ \---------/ | |формирований| |
| \-----------/ \--------------/||Отдел связи ||Узел | ||нерно- | ||тивно-хо- | /------------\ |---|Группа| | \------------/ |
| /-----------\ | |\------------/|связи| ||технических | ||зяйственное | |Филиалы УМЦ |\ | |кадров| | /------------\ |
| |Отдел капи-| | |/------------\\-----/ ||мероприятий | ||отделение | \------------/|\ | \------/ | |Группа | |
|-|тального | | \|Отдел АСУ | |\------------/ |\------------/ \------------/| | /---------\ | |управления | |
| |строитель- | | \------------/ |/------------\ |/------------\ \------------/ \-|Секретная| | |поисково- | |
| |ства | | ||Отдел | \|Склад МТС |\ |часть | \-|спасательных| |
| \-----------/ /------\ ||медицинской | \------------/|\ \---------/ |отрядов | |
| /-----------\ |Отряды|\ ||защиты | \------------/| |(далее - | |
| |Отдел | |ГПС ||\ |\------------/ \------------/ |ПСО) | |
|-|инспектиро-| \------/|| |/------------\ \------------/ |
| |вания | \------/| ||Отдел радиа-|/----------------\ | /---\ |
| \-----------/ \------/ ||ционной, ||Химико- | |---|ПСО|\ |
| /-----------\ ||химической ||радиометрическая| | \---/|\ |
| |Отдел | ||и биологи- ||лаборатория | | \---/| |
\-|госзаказов | ||ческой |\----------------/ | \---/ |
\-----------/ ||защиты | |/------------\ |
|\------------/ ||Отряд | |
|/------------\ ||аварийно- | |
||Территори- | ||спасательных| |
||альный центр| ||работ | |
||мониторинга | |\------------/ |
|\------------/ |/------------\ |
|/------------\ ||Группа | |
||Головная | ||специальных | |
||служба | ||работ | |
||территори- | |\------------/ |
||ального | |/------------\ |
||страхового | \|Спасательные|\ |
||фонда доку- | /----------\ |станции ||\ |
||ментации | |Управления|\ \------------/|| |
|\------------/ |ГОЧС ||\ \------------/| |
|/------------\ |городов ||| \------------/ |
||Группа | \----------/||-------------------------------/
||обеспечения | \----------/|
\|деятельности| \----------/
|комиссии ЧС | |
\------------/ /---------\
|Склады |\
|II группы||\
\---------/||
\---------/|
\---------/
Штатная численность Министерства (без УГПС и УМЦ):
Всего:
- военнослужащие - 134 человека;
- гражданский персонал - 1600 человек.
В том числе аппарата Министерства:
- военнослужащие - 43 человека;
- гражданский персонал 197 человек.
Примечание. УМЦ содержится по отдельному штату (штатному расписанию) с численностью гражданского персонала 277 человек.
Управление ГПС с подчиненными подразделениями организационно входит в состав Министерства и содержится на отдельных штатах с общей численностью 10494 человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.