Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 15 марта 2002 г. N 9/2002-ОЗ
Областная целевая программа
"Общая врачебная практика в Московской области
на 2002-2007 годы"
27 мая 2004 г.
Законом Московской области от 27 мая 2004 г. N 68/2004-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Общая врачебная практика в Московской области
на 2002-2007 годы"
Наименование Областная целевая программа "Общая врачебная
Программы практика в Московской области на 2002-2007 годы"
(далее - Программа)
Основания для Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
разработки прогнозах и государственных программах
Программы социально-экономического развития Московской
области" (в редакции Закона Московской области
N 47/99-ОЗ с учетом изменений и дополнений,
внесенных Законами Московской области
N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ), постановление
Правительства Московской области от 17.08.98
N 76/25 "О мероприятиях по повышению
эффективности деятельности здравоохранения в
Московской области и реализация Концепции
развития здравоохранения в Московской области на
период до 2005 года", постановление Правительства
Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О
порядке разработки областных целевых программ и
контроля за их реализацией", постановление
Правительства Московской области от 17.10.2001
N 330/37 "О разработке проекта областной целевой
программы "Общая врачебная практика в Московской
области на 2002-2007 годы".
Государственный Министерство здравоохранения Московской области
заказчик
Программы
Цель и основные Целью Программы является:
задачи - формирование условий для повышения
Программы эффективности и усиления первичного звена
здравоохранения при ведущей роли общей врачебной
рактики.
Основными задачами Программы является:
- совершенствование нормативно-правовой,
материально-технической и организационно-
методической базы для ускорения реализации
реформирования первичного звена здравоохранения;
- последовательное внедрение и развитие общей
врачебной практики;
- увеличение объемов медицинской помощи на до- и
послегоспитальных этапах;
- повышение доступности эффективности и качества
медицинской помощи населению Московской области;
- развитие системы профессиональной подготовки и
переподготовки, систематического повышения
квалификации медицинских кадров для общей
врачебной практики;
- создание и апробация системы информационного
обеспечения общей врачебной практики
Сроки реализации 2002-2007 годы
Программы
Объемы Объем средств для финансирования Программы
и источники определяется законом Московской области об
финансирования областном бюджете на соответствующий год
Программы
Годы | Общая сумма (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. руб.) | |
Областной бюджет | Муниципальные бюджеты |
||
2002 г. | 4648,88 | 2637,2 | 2011,68 |
2003 г. | 4858,81 | 2721,4 | 2137,41 |
2004 г. | 4848,88 | 2837,2 | 2011,68 |
2005 г. | 4843,81 | 2706,4 | 2137,41 |
2006 г. | 4843,81 | 2706,4 | 2137,41 |
2007 г. | 4843,81 | 2706,4 | 2137,41 |
Всего по Программе |
28888,0 |
16315,0 |
12573,0 |
Всего по Программе 28888,0 тыс. руб.
Из них:
приобретение оборудования 28268,0 тыс. руб.
прочие расходы 620,0 тыс. руб.
В том числе областной бюджет 16315,0 тыс. руб.
Из них:
приобретение оборудования 15695,0 тыс. руб.
прочие расходы 620,0 тыс. руб.
Бюджеты муниципальных образований Московской
области (согласованы с главами муниципальных
образований Московской области) 12573,0 тыс. руб.
Из них:
приобретение оборудования 12573,0 тыс. руб.
Контроль Контроль за исполнением Программы осуществляют
за исполнением Правительство Московской области и Московская
Программы областная Дума в соответствии с полномочиями,
установленными законодательством
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.10.2001 N 330/37 "О разработке проекта областной целевой программы "Общая врачебная практика в Московской области на 2002-2007 годы".
Программа разработана в целях реализации Концепции развития здравоохранения Московской области на период до 2005 года, в которой основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются укрепление первичного звена здравоохранения при усилении роли общей врачебной практики, проведение реорганизации стационарной помощи и перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, а также развитие ресурсосберегающих технологий в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население Московской области доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуется и лечится до 80% населения.
На догоспитальном этапе участковый врач не координирует лечебно-диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50%, в то время как в западных странах - 10-12%.
Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь.
Внедрение врачебной практики способствует оптимизации использования ресурсов, укреплению процесса реструктуризации и дифференциации коечного фонда. Это позволит перераспределить объемы финансирования на внебольничную помощь с нынешних 20-30% до 40-50% всех расходов на здравоохранение при общем снижении и устранении не вполне оправданных случаев госпитализации.
В настоящее время в Московской области работают в системе первичной медико-санитарной помощи 42 врача общей практики (при потребности 1200), из них 10 - работают врачами общей практики в городских поликлиниках г. Электросталь, 27 - в сельских врачебных амбулаториях (Воскресенский, Наро-Фоминский, Орехово-Зуевский и Шаховской районы), 5 - в участковых больницах (Мытищинский и Наро-Фоминский районы).
Переход к общей врачебной практике в Московской области сдерживается недостаточностью ресурсов и несовершенством системы профессиональной подготовки кадров, слабостью правовой и финансовой базы и информационной поддержки, а также отсутствием полностью отработанных технологических моделей ее организации, механизмов взаимодействия общей врачебной практики в системе здравоохранения, страхования и социальной защиты населения.
Появление в структуре первичной медико-санитарной помощи нового специалиста - врача общей практики будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности медицинских работников, работающих в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Однако существенная реструктуризация первичного звена здравоохранения Московской области не может быть осуществлена без переоснащения рабочих мест медицинских работников в сельских и городских поликлиниках, без изменения системы оплаты труда врача общей практики.
II. Исполнители Программы
Мероприятия Программы (приложение) будут осуществляться Министерством здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО), МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского (далее - МОНИКИ) и органами местного самоуправления следующих муниципальных образований Московской области: Орехово-Зуевский район, Щелковский район, Мытищинский район, Талдомский район, Егорьевский район, Коломенский район, Красногорский район, Клинский район, Чеховский район, Химкинский район, Луховицкий район, Дмитровский район, Наро-Фоминский район, Воскресенский район, Шатурский район, Балашихинский район, Серпуховский район, Раменский район, Сергиево-Посадский район, Шаховской район, Ступинский район, Волоколамский район, Каширский район, Павлово-Посадский район, город Подольск, город Дубна (далее - органы местного самоуправления).
III. Механизм реализации Программы
МЗ МО в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, согласовывает исполнителям бюджетную заявку на поэтапную реализацию мероприятий Программы.
МЗ МО представляет в Министерство экономики Московской области и в Министерство финансов Московской области ежегодную сводную бюджетную заявку на реализацию мероприятий Программы.
Исполнители Программы ежемесячно к 5 числу следующего за отчетным месяца представляют в МЗ МО оперативный отчет, содержащий следующие сведения:
а) общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов;
б) перечень выполненных мероприятий Программы;
в) анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
IV. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- укрепить систему государственных мер, способствующих развитию относительно малозатратной первичной медико-санитарной помощи;
- внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;
- провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной практики;
- обеспечить ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;
- перераспределить часть объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарнозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов медицинской помощи (стационарной и скорой);
- создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения Московской области, снизить заболеваемость, связанную с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих, количество обращений на станции скрой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.
V. Меры по повышению квалификации врачей
амбулаторно-поликлинической сети
Программа предусматривает переподготовку 100 врачей в 26 муниципальных образованиях Московской области взамен существующих участковых врачебных должностей при сохранении общей численности рабочих мест.
VI. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение. >> Мероприятия программы |
|
Содержание Закон Московской области от 15 марта 2002 г. N 9/2002-ОЗ "Об областной целевой программе "Общая врачебная практика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.