2. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при разработке проекта закона Московской области об областном бюджете на соответствующий год предусматривать расходы на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Программа
действий Правительства Московской области
по обеспечению организаций Московской области
квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 7 апреля 2004 г. N 192/13)
1. Состояние трудовых ресурсов Московской области
Одним из основных направлений государственной социальной политики является обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов Московской области, расширение возможностей для трудоустройства ее жителей, обеспечение организаций квалифицированными кадрами.
Положительные изменения в экономике Московской области благоприятно отразились на состоянии рынка труда. По прогнозу социально-экономического развития Московской области на 2004 год численность трудовых ресурсов в 2003 году возросла (по оценкам) до 3,45 млн. человек, численность занятых в экономике - до 2,5 млн. человек. Сократились масштабы безработицы. Уровень регистрируемой безработицы в 2003 году составил 1,1% от численности экономически активного населения, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Развитие экономики Московской области могло бы идти более высокими темпами, если бы его не сдерживала нехватка кадров, в том числе квалифицированных. По данным проведенного в 2002-2003 годах мониторинга, охватившего более тысячи организаций Московской области, численность лиц, имеющих начальное профессиональное образование и не имеющих профессионального образования вообще, составляет половину работающих, доля лиц, имеющих среднее профессиональное образование, 29,5%, высшее - 20,5%. Продолжается процесс старения кадров. В общей численности работающих доля лиц в возрасте 50 лет и старше составляет 35,6%. В то же время доля лиц в возрасте 16-29 лет составляет всего 15,8%.
Ежегодно общая потребность организаций области в рабочей силе в ближайшие годы составляет почти 100 тыс. человек, из которых более 70 процентов - рабочие профессии. Наибольший спрос предъявляют организации промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования.
Крайне актуальной остается проблема притока молодежи на производство, ее трудоустройство. Доля молодых людей в составе безработных высока, около 40% выпускников вузов и более половины выпускников ПТУ оказываются невостребованными на рынке труда по полученной специальности. Как следствие - продолжается перераспределение молодежи из сферы материального производства в сферу обслуживания.
Анализ факторов, влияющих на реализацию государственной политики в области развития трудовых ресурсов, показывает, что лишь объединенными усилиями, взаимодействуя с центральными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, можно решить существующие проблемы, что обеспечивается предлагаемой Программой.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение экономики Московской области квалифицированными кадрами.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы, методическое и информационное обеспечение;
- развитие кадрового потенциала организаций;
- привлечение молодежи на производство, расширение возможностей для трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
- развитие областной системы социального партнерства в сфере подготовки кадров;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования;
- обеспечение потребности экономики Московской области требуемыми кадрами за счет привлечения иностранной рабочей силы, альтернативной гражданской службы, трудоустройства стоящих на учете в областной службе занятости.
3. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет областного и федерального бюджета.
В целом объем финансирования составляет 59062,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 38672,0 тыс. рублей, областного бюджета - 20390,0 тыс. рублей.
В том числе по годам:
Федеральный бюджет - 2004 год - 9422,0 тыс. рублей
2005 год - 9650,0 тыс. рублей
2006 год - 9800,0 тыс. рублей
2007 год - 9800,0 тыс. рублей
Областной бюджет - 2004 год - 4590,0 тыс. рублей
2005 год - 5600,0 тыс. рублей
2006 год - 5100,0 тыс. рублей
2007 год - 5100,0 тыс. рублей
4. Программа действий Правительства Московской
области по обеспечению организаций области
квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы
N п/п |
Наименование и содержание мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Источники финансиро- вания |
Срок исполнения |
Исполнители | |||||
Всего | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. | Совершенствование нормативно-правовой базы, методическое и информационное обеспечение | |||||||||
1.1. | Подготовка предложений по установлению налоговых льгот для работодателей, инвестирующих профессиональную подготовку рабочих кадров и укрепление учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования |
2005 год | Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области |
|||||||
1.2. | Подготовка предложений по разработке нормативно-правовой и методической документации по формированию регионального заказа на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального профессионального образования для экономики Московской области |
200,0 | 200,0 | Областной бюджет |
2005 год | Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства Московской области, Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (МОООП) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
||||
1.3. | Подготовка предложений по разработке нормативно-правовой и научно-методической документации по организации и функционированию системы сертификации персонала |
400,0 | 400,0 <*> |
Областной бюджет |
2004 год | Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, областной Центр сертификации персонала, г. Серпухов (по согласованию), Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) |
||||
1.4. | Разработка методических пособий для школьников "Компас в мире профессий" |
150,0 | 150,0 <*> |
Областной бюджет |
2004 год | Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области |
||||
1.5. | Проведение научно-практической конференции "Пути решения проблем кадрового обеспечения организаций Московской области" |
150,0 | 150,0 <*> |
Областной бюджет |
2004 год | Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Московское областное экономическое общество - региональная общественная организация (по согласованию), Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
||||
1.6. | Проведение конференции "Механизмы регулирования заработной платы и стимулирование персонала в условиях рыночной экономики" |
150,0 | 150,0 <*> |
Областной бюджет |
2004 год | Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
||||
2. |
Развитие кадрового потенциала организаций, обеспечение экономики Московской области рабочими и специалистами требуемых профессий и квалификации |
|||||||||
2.1. | Проведение мониторинга спроса на рабочую силу в организациях Московской области |
500,0 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | Областной бюджет |
2005-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, отраслевые объединения работодателей и профсоюзов, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию) |
||
2.2. | Разработка прогноза потребности отраслей экономики Московской области в рабочей силе в разрезе специальностей |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Областной бюджет |
2005-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, отраслевые объединения работодателей и профсоюзов, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
||
2.3. | Проведение работы по формированию сводного плана подготовки кадров в системе профессионального образования с учетом потребности экономики Московской области в квалифицированных кадрах |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Областной бюджет |
2005-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию) |
||
2.4. | Подготовка управленческих кадров для организаций Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 224 "О Государственном плане подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2003/2004- 2006/2007 учебных годах" |
15180,0 23922,0 |
3180,0 <**> 5922,0 |
4000,0 6000,0 |
4000,0 6000,0 |
4000,0 6000,0 |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Московское областное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров, Министерство экономики Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
|
2.5. | Обеспечение организаций требуемыми кадрами за счет: |
|||||||||
2.5.1. | Регулирования объемов привлечения в Московскую область иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию), Управление по делам миграции ГУВД Московской области, Московское областное объединение организаций профсоюзов (МОООП) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|||||||
2.5.2. | Граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию), Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области |
|||||||
2.6. | Создание областных ресурсных центров начального профессионального образования Московской области |
Областной бюджет (в пределах средств на содержание учреждений образования) |
2004-2007 годы |
Министерство образования Московской области |
||||||
2.7. | Подготовка рекомендаций по организации допрофессиональной подготовки учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ |
2005 год | Министерство образования Московской области |
|||||||
2.8. | Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе мини-ярмарок для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
14750,0 | 3500,0 | 3650,0 | 3800,0 | 3800,0 | Федеральный бюджет |
2004-2007 годы |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию) |
|
2.9. | Подготовка рекомендаций по стимулированию притока и закрепления молодых специалистов в организациях Московской области |
100,0 | 100,0 | Областной бюджет |
2005 год | Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области, Министерство культуры Московской области |
||||
2.10. | Поэтапное повышение минимального размера оплаты труда во внебюджетном секторе Московской области до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области, в рамках реализации Московского областного трехстороннего регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию), областные объединения работодателей |
|||||||
2.11. | Проведение мониторинга по трудоустройству и закреплению в организациях Московской области выпускников образовательных учреждений профессионального образования |
700,0 | 100,0 <*> |
200,0 | 200,0 | 200,0 | Областной бюджет |
2005-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области |
|
2.12. | Подготовка предложений по расширению возможностей трудоустройства для молодежи, впервые вступающей на рынок труда, и выпускников образовательных учреждений профессионального образования |
2005 год | Комитет по делам молодежи Московской области, Министерство образования Московской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию), Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области |
|||||||
2.13. | Проведение работ по формированию регионального заказа на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального профессионального образования для экономики Московской области |
380,0 | 80,0 <*> |
100,0 | 100,0 | 100,0 | Областной бюджет |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Московское областное объединение организаций профсоюзов (МОООП) (по согласованию), Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) |
|
2.14. | Проведение мониторинга качества профессионального образования |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | Областной бюджет |
2005-2007 годы |
Министерство образования Московской области |
||
2.15. | Подготовка и проведение мероприятий по повышению профессионального уровня персонала, привлечению молодежи на производство, повышению престижа труда (в том числе в рамках областных праздников труда) |
Областной бюджет |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, Московское областное объединение организаций профсоюзов (МОООП) (по согласованию), Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) |
||||||
2.16. | Информирование населения в средствах массовой информации о ситуации на рынке труда и требованиях, предъявляемых к профессии |
1200,0 | 300,0 <*> |
300,0 | 300,0 | 300,0 | Областной бюджет |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию), Министерство по делам печати и информации Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области |
|
3. | Развитие областной системы социального партнерства в сфере подготовки кадров | |||||||||
3.1. | Подготовка и направление в муниципальные образования Московской области рекомендаций по взаимодействию организаций с образовательными учреждениями начального профессионального образования с целью развития механизма социального партнерства в вопросах подготовки кадров |
80,0 | 80,0 <*> |
Областной бюджет |
2004 год | Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
||||
3.2. | Проведение работы по включению в коллективные договоры организаций мероприятий по: - улучшению рабочей среды и условий труда; - внутрифирменной подготовке и переподготовке кадров |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
|||||||
3.3. | Проведение работы по включению в территориальные трехсторонние соглашения раздела по развитию кадрового потенциала территорий |
2004-2007 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
|||||||
4. | Совершенствование деятельности образовательных учреждений | |||||||||
4.1. | Разработка механизма соучредительства образовательных учреждений профессионального образования |
Областной бюджет (в пределах средств на содержание Министерства образования Московской области) |
2005 год | Министерство образования Московской области, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области |
||||||
4.2. | Разработка предложений по развитию производственной и внебюджетной деятельности учебных заведений профессионального образования |
Областной бюджет (в пределах средств на содержание Министерства образования Московской области) |
2005 год | Министерство образования Московской области |
||||||
Итого | 59062,0 | 14012,0 | 15250,0 | 14900,0 | 14900,0 | |||||
В том числе: | ||||||||||
Федеральный бюджет | 38672,0 | 9422,0 | 9650,0 | 9800,0 | 9800,0 | |||||
Областной бюджет | 20390,0 | 4590,0 | 5600,0 | 5100,0 | 5100,0 |
<*> Средства, предусмотренные Планом мероприятий, направленных на кадровое обеспечение организаций Московской области на 2004 год, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.08.2003 N 510/31.
<**> Средства, предусмотренные в областном бюджете Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области на 2004 год.
Примечание. Объемы денежных средств, указанных в графе финансирования на 2005, 2006, 2007 гг., являются планируемыми к включению в проект закона об областном бюджете на соответствующий год.
5. Осуществление контроля за реализацией
мероприятий, предусмотренных настоящей Программой
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области - главный распорядитель средств областного бюджета, предусмотренных Программой, координирует взаимодействие исполнителей, несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляет Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области.
Общий контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется Правительством Московской области.
6. Состав, сроки представления отчетности об исполнении мероприятий,
предусмотренных настоящей Программой
Исполнители мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, представляют в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области отчеты о выполнении соответствующих мероприятий ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным (в период их реализации), а также в течение 15 дней после их завершения или реализации.
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области подготавливает до 1 марта 2008 года и направляет в Правительство Московской области итоговый отчет о реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением утверждается программа действий по обеспечению организаций квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
Программа предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, развитие кадрового потенциала организаций (мониторинги спроса на рабочую силу, качества образования, обеспечение организаций кадрами), привлечение молодежи на производство. Целью программы является также развитие областной системы партнерства в сфере подготовки кадров (укрепление связей с образовательными учреждениями), укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, а также привлечение иностранной рабочей силы, альтернативной гражданской службы, трудоустройства стоящих на учете в областной службе занятости.
Программа финансируется из областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования составляет 59062 тыс. рублей. Главным распорядителем средств является Главное управление по труду и социальным вопросам, осуществляющее текущий контроль за исполнением программы.
Исполнители мероприятий представляют отчеты в Главное управление ежемесячно до 10 числа, а также в течение 15 дней после завершения мероприятия. Управление подготавливает итоговый отчет до 1 марта 2008 года и направляет его в Правительство Московской области.
Постановление Правительства Московской области от 7 апреля 2004 г. N 192/13 "О мерах по обеспечению экономики Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2004 г., N 5