Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Долгопрудный" Московской области
от 22 апреля 2002 г. N 23-на
"Правила организации и размещения муниципального заказа
в г. Долгопрудный"
(принят решением Совета депутатов муниципального образования
"Город Долгопрудный" Московской области от 3 апреля 2002 г. N 26)
21 апреля, 18 июня 2004 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 15 февраля 2006 г. N 7-нр настоящее решение признано утратившим силу
Настоящие Правила устанавливают общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе муниципального заказа для муниципальных нужд г. Долгопрудный.
1. Основные понятия
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.
Муниципальный заказ может применяться для выполнения работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, поставок продукции для муниципальных нужд, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, оказания услуг в области образования, здравоохранения, спорта и т.п.
Муниципальный заказчик - учреждение, организация, орган местного самоуправления, уполномоченные на заключение контрактов для поставки продукции для муниципальных нужд.
Координатор муниципального заказа - учреждение, организация, орган местного самоуправления или должностное лицо, уполномоченные главой города осуществлять во взаимодействии с муниципальными заказчиками и структурными подразделениями администрации координацию деятельности по организации и размещению муниципального заказа в г. Долгопрудный.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
2. Основные принципы формирования и размещения
муниципального заказа для муниципальных нужд
Формирование и размещение муниципального заказа осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- законности: формирование муниципального заказа, размещение и исполнение муниципальных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- гласности: преимущественным способом размещения муниципального контракта является открытый конкурс, все этапы проведения которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
- справедливости: условия проведения конкурса, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
- эффективности: муниципальные контракты заключаются с поставщиками (исполнителями), предлагающими наиболее выгодные для г. Долгопрудный условия;
- подотчетности: осуществление органами местного самоуправления г. Долгопрудный систематического контроля за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных муниципальных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств бюджета города.
3. Финансирование муниципального заказа
Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с заключенными договорами.
В состав приложений к решению о бюджете г. Долгопрудный на очередной финансовый год включается перечень муниципальных заказчиков.
Оплата поставки товаров, производства работ, оказания услуг производится по цене (ценам), устанавливаемой муниципальным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) поставки товаров, производства работ, оказания услуг для муниципальных нужд с учетом уровня инфляции.
4. Муниципальный заказчик
Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- организует размещение муниципального заказа;
- является организатором конкурса на размещение муниципальных контрактов по исполнению муниципального заказа, входящего в его компетенцию;
- заключает с исполнителями муниципального заказа муниципальные контракты;
- осуществляет контроль исполнения муниципального заказа;
- ведет реестр муниципальных закупок и муниципальных контрактов;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
Для организации размещения муниципального заказа на договорной основе могут привлекаться физические лица и специализированные организации.
Порядок оплаты их услуг устанавливается конкурсной комиссией.
5. Размещение муниципального заказа
5.1. Условия размещения муниципального заказа.
При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:
- муниципальный заказ может размещаться среди организаций и предприятий независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;
- приоритетным правом при размещении муниципального заказа при прочих равных условиях пользуются муниципальные предприятия, а также предприятия и организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в городе;
- муниципальный заказ может быть размещен за пределами муниципального образования только в случаях, если продукция (услуги) для муниципальных нужд не производится (не оказываются) на территории муниципального образования, решение об этом может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с главой города или должностным лицом, уполномоченным главой города осуществлять координацию деятельности по поставкам продукции для муниципальных нужд;
- при размещении муниципального заказа должны соблюдаться интересы организаций и субъектов малого предпринимательства, применяющих труд инвалидов, а также иных хозяйствующих субъектов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд и (или) иные льготы при размещении муниципального заказа.
Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;
- не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
- исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из городского бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в городской бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении организации или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- организационно-правовая форма организации должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
- иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе при размещении муниципального заказа устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области дополнительные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на заключение муниципального контракта.
5.2. Порядок размещения муниципальных контрактов.
Размещение муниципальных контрактов производится на конкурсной основе (путем проведения открытых или закрытых конкурсов) или без конкурса.
Без конкурса могут быть размещены муниципальные контракты, связанные с обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда (а также в исключительных случаях - в иных сферах), при условии, что такой муниципальный контракт заключается с муниципальным унитарным предприятием г. Долгопрудный, созданным для выполнения работ и услуг, указанных в муниципальном контракте.
Решение о выборе способа проведения конкурса на размещение муниципального контракта принимается конкурсной комиссией с учетом требований настоящего решения.
5.3. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии.
Для решения вопросов, связанных с проведением конкурса, муниципальным заказчиком создается конкурсная комиссия (далее - комиссия) в количестве не менее 5 человек. В состав комиссии с правом решающего голоса могут включаться по одному представителю от:
- муниципального заказчика;
- Управления экономики администрации г. Долгопрудный;
- координатора муниципального заказа;
- получателя (покупателя) продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- и других.
В состав комиссии должен быть включен заместитель главы администрации, курирующий данное направление.
Состав членов комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы города.
К работе комиссии по ее решению могут привлекаться эксперты, являющиеся специалистами по вопросам, связанным с предметом конкурса. Их участие в работе комиссии может оформляться в виде договоров.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов комиссии. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание комиссии, объявляет победителя конкурса. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
Комиссия определяет способ проведения конкурса, срок и место его проведения, а также иные требования и сведения, необходимые для публикации извещения о проведении конкурса.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 21 апреля 2004 г. N 22-нр в пункт 5.4 настоящего решения внесены изменения
5.4. Проведение открытого конкурса.
Для проведения открытого конкурса в печатном средстве массовой информации - официальном органе администрации города - не менее чем за 30 дней до дня окончания приема заявок публикуется извещение о конкурсе. В извещении указываются предмет конкурса, его условия с перечнем возможных льгот, требования к физическим и юридическим лицам - претендентам на исполнение муниципального заказа, состав документации, прилагаемой к заявке, содержание необходимой информации о претендентах и др. Одновременно устанавливаются порядок и сроки получения претендентами конкурсной документации и иных материалов, связанных с проведением конкурса.
При необходимости срок подачи заявок может быть увеличен в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в конкурсную комиссию в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организаторами конкурса в конкурсной документации. Комиссия выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный комиссией по истечении срока подачи заявки на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.
День проведения конкурса назначается не позднее чем через 15 дней после окончания приема заявок. К этому дню физические и юридические лица, являющиеся претендентами на исполнение муниципального заказа, должны направить в комиссию заказным письмом условия своего участия в конкурсе и проект договора.
В день проведения конкурса комиссия вскрывает конверты с заявкой на участие в открытом конкурсе в предусмотренные конкурсной документацией месте и время. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации. Комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе.
В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
5.5. Закрытый конкурс.
Если предметом муниципального контракта является поставка продукции, в силу технической сложности производимая ограниченным числом организаций, муниципальные заказчики могут проводить закрытые конкурсы. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется конкретным организациям. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
К проведению закрытых конкурсов применяются такие же требования, как и к проведению открытого конкурса.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 18 июня 2004 г. N 37-нр в пункт 5.6 настоящего решения внесены изменения
5.6. Объявление результатов конкурса.
Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Муниципальный заказчик - организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в печатном средстве массовой информации - официальном органе администрации города информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, а также о наименовании поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
Муниципальный заказчик - организатор открытого конкурса в трехдневный срок после принятого решения о результатах конкурса направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса. Получение победителем указанного уведомления обязывает его подписать муниципальный контракт в пятидневный срок со дня получения уведомления. В случае уклонения победителя конкурса от подписания муниципального контракта в указанный срок он утрачивает право на заключение контракта и комиссия определяет нового победителя конкурса из числа остальных участников конкурса.
5.7. Размещение муниципального заказа без конкурса.
При поставке жилищно-коммунальных услуг муниципальными предприятиями г. Долгопрудный, являющимися монополистами в их предоставлении на территории муниципального образования по ценам и тарифам, утвержденным постановлением главы города, проведение закупки товаров, работ или услуг может производиться из единственного источника. В этом случае заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику) без конкурса.
Муниципальному заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложений или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с координатором муниципального заказа в случае:
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует их равноценная замена, при этом необходимость доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
- если заказчиком, осуществившим закупку продукции у определенного поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика), при этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов;
- если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка цены и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию: наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника; наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
6. Координатор муниципального заказа
Координатор муниципального заказа (далее - Координатор) назначается главой города. Функции Координатора определяются постановлением главы города и включают в себя:
- ведение сводного реестра закупок;
- ведение сводного реестра муниципальных контрактов;
- подготовку отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;
- контроль за выполнением муниципального заказа;
- другие функции.
7. Муниципальный контракт
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя муниципального контракта для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о размещении муниципального заказа, которым определяется исполнитель.
Предприятия (организации) - исполнители муниципального заказа самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.
Муниципальным контрактом может быть установлена обязанность исполнителя использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории муниципального образования.
Примерная форма муниципального контракта утверждается постановлением главы города.
Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения исполнителем условий данного муниципального контракта.
Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за размещением муниципального заказа
и исполнением муниципальных контрактов
Общий контроль за размещением муниципального заказа осуществляет Координатор.
Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов в случаях и в порядке, предусмотренных муниципальным контрактом.
Глава города ежегодно в составе отчета об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год представляет в Совет депутатов сведения об исполнении муниципального заказа:
- о заключенных муниципальных контрактах, в том числе в отношении каких видов работ (услуг) они заключены, об общей стоимости работ;
- о выполнении обязательств по оплате муниципального заказа;
- перечень предприятий (организаций) - исполнителей муниципального заказа;
- перечень муниципальных заказчиков, заключивших муниципальные контракты.
9. Порядок взаимодействия администрации
города и муниципальных заказчиков
Порядок взаимодействия администрации города и заказчиков по вопросам формирования, размещения муниципального заказа и контроля за исполнением муниципальных контрактов устанавливается главой города.
10. Порядок разрешения споров
Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Заключительные положения
Настоящий городской нормативный правовой акт вступает в силу после опубликования в городских средствах массовой информации.
После вступления в силу настоящего акта решения от 05.06.98 N 5-на "Общие правила организации и предоставления муниципального заказа в г. Долгопрудный" считать утратившим силу.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Приняты решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Долгопрудный" Московской области
от 3 апреля 2002 г. N 26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 22 апреля 2002 г. N 23-на "Правила организации и размещения муниципального заказа в г. Долгопрудный" (принят решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 3 апреля 2002 г. N 26)
Настоящее решение вступает в силу после опубликования в городских средствах массовой информации
Текст решения опубликован в газете города Долгопрудный Московской области "Долгие пруды" от 24 мая 2002 г., N 21
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 15 февраля 2006 г. N 7-нр настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 18 июня 2004 г. N 37-нр
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 21 апреля 2004 г. N 22-нр