Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 6 февраля 2004 г. N 59/4
Положение
о Министерстве имущественных отношений Московской области
1. Общие положения
1.1. Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, координирующим деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области) в этой сфере.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности.
Сокращенное наименование Министерства - Минмособлимущество.
1.4. Министерство является правопреемником Комитета по управлению имуществом Московской области.
1.5. Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.6. Министерство издает распорядительные акты в пределах своей компетенции, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
1.7. Финансирование деятельности Министерства производится за счет средств областного бюджета, а также иных бюджетных источников в соответствии с законодательством.
1.8. Имущество Министерства составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе и необходимые для осуществления его деятельности.
1.9. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
1.10. Место нахождения Министерства: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 54.
Почтовый адрес Министерства: 115162, г. Москва, ул. Лестева, д. 18.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами являются:
2.1. Проведение единой государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений, инвестиционной деятельности на территории Московской области в целях повышения эффективности экономики, ее социальной ориентации.
2.2. Формирование системы учета и контроля за использованием государственного имущества, организация его технической инвентаризации.
2.3. Разграничение государственной собственности на объекты федеральной собственности, собственности Московской области и муниципальной собственности.
2.4. Управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Московской области, а также находящимися в собственности Московской области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и иных организаций.
2.5. Распоряжение и управление государственным имуществом, в том числе земельными участками.
2.6. Приобретение имущества, в том числе земельных участков, в собственность Московской области.
2.7. Участие в осуществлении земельной реформы, разграничении государственной собственности на землю, реализации государственных программ, связанных с регулированием имущественно-земельных отношений на территории Московской области.
2.8. Защита имущественных интересов Московской области, правовое обеспечение в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Московской области.
2.9. Осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными участками, участие в международном сотрудничестве в этой области.
3. Полномочия Министерства
Министерство в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:
3.1. Анализ процессов управления и распоряжения государственным имуществом, проведение социально-экономических исследований, формирование на основании полученных данных предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений, участие в разработке соответствующих концепций и программ социально-экономического развития Московской области.
3.2. Координация деятельности государственных органов Московской области и взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам имущественно-земельных отношений.
3.3. Подготовка предложений в проект закона об областном бюджете по поступлению средств от использования и приватизации государственного имущества, осуществление контроля за поступлением средств в областной бюджет и выполнением бюджетных заданий в пределах компетенции Министерства.
3.4. Организация учета государственного имущества и ведение его реестра в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также ведение иных реестров и баз данных.
3.5. Участие в подготовке предложений по учету, использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сдаче их в аренду, продаже, привлечению инвестиций на их реконструкцию и восстановление, передаче культовых объектов в пользование религиозным организациям.
3.6. Подготовка предложений и осуществление юридических действий по разграничению государственной собственности на объекты, в том числе земельные участки, на федеральную собственность, собственность Московской области и муниципальную собственность.
3.7. Утверждение и согласование распорядительных актов при разграничении государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков.
3.8. Подготовка и направление в федеральные органы исполнительной власти предложений о внесении земельных участков в перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, Московской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
3.9. Рассмотрение перечней земельных участков, представленных Минимуществом России в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности на землю.
Принятие решений о согласовании указанных перечней либо об отказе в их согласовании или согласовании отдельных земельных участков, указанных в перечнях.
3.10. Составление перечней оспариваемых земельных участков в случае принятия решения об отказе в согласовании перечней или отдельных земельных участков, указанных в перечнях.
3.11. Осуществление юридических действий по государственной регистрации права собственности Московской области на приобретенные объекты, в том числе земельные участки, в результате процедур разграничения, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
3.12. Приобретение имущества, в том числе земельных участков, в собственность Московской области.
3.13. Координация государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области.
3.14. Подготовка совместно с соответствующими государственными органами Московской области предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - государственные предприятия Московской области) или праве оперативного управления (далее - казенные предприятия Московской области).
3.15. Осуществление функций учредителя и совершение юридических действий от имени Московской области при создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области.
3.16. Утверждение уставов государственных унитарных предприятий Московской области и/или внесение в них изменений и дополнений по согласованию с соответствующими государственными органами Московской области. Определение видов деятельности государственных унитарных предприятий Московской области.
3.17. Закрепление за государственными унитарными предприятиями Московской области имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
3.18. Согласование создания филиалов и открытия представительств государственными унитарными предприятиями Московской области.
3.19. Согласование участия государственных унитарных предприятий Московской области в коммерческих или некоммерческих организациях, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
3.20. Согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими государственным унитарным предприятиям акциями.
3.21. Назначение и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий Московской области по согласованию с соответствующими государственными органами Московской области. Заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Московской области в установленном порядке.
3.22. Согласование приема на работу главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Московской области, заключения, изменения и прекращения трудовых договоров с ними.
3.23. Участие в формировании показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Московской области, утверждаемых государственными органами Московской области, в ведомственном подчинении которых они находятся.
3.24. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности государственных унитарных предприятий Московской области совместно с государственными органами Московской области, в ведомственном подчинении которых они находятся, а также за поступлениями части прибыли предприятий в областной бюджет в пределах своей компетенции.
3.25. Согласование совершения государственными унитарными предприятиями Московской области крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.26. Согласование объема и направлений использования государственными унитарными предприятиями Московской области осуществляемых заимствований, в том числе кредитов.
3.27. Принятие решений, согласование передачи с баланса на баланс имущества государственных унитарных предприятий Московской области.
3.28. Принятие решений о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Московской области, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.
3.29. Подготовка предложений по оплате аудиторских услуг убыточным и низкорентабельным государственным унитарным предприятиям Московской области за счет средств бюджета Московской области. Заключение договоров, определение размера оплаты услуг.
3.30. Осуществление контроля, организация проверок, в том числе документальных, за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего государственным унитарным предприятиям Московской области имущества.
3.31. Истребование имущества государственных унитарных предприятий Московской области из чужого незаконного владения.
3.32. Обращение в суд с исками о признании оспоримых сделок с имуществом государственных унитарных предприятий Московской области недействительными, а также с требованиями о применении последствий недействительности ничтожных сделок с имуществом государственных унитарных предприятий Московской области в случаях, установленных законодательством.
3.33. Согласование государственным предприятиям Московской области продажи, аренды, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иных способов распоряжения недвижимым имуществом.
3.34. Согласование совершения государственным предприятиям Московской области сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключения договоров простого товарищества.
3.35. Участие в пределах своей компетенции совместно с государственными органами Московской области в работе по предупреждению и недопущению банкротства государственных предприятий Московской области.
3.36. Осуществление от имени Московской области полномочий представителя собственника имущества должников - государственных предприятий Московской области при проведении процедур банкротства с привлечением государственных органов Московской области, в ведомственном подчинении которых они находятся.
3.37. Согласование казенным предприятиям Московской области отчуждения или иного распоряжения имуществом.
3.38. Изъятие у казенных предприятий Московской области излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.39. Согласование сметы доходов и расходов казенных предприятий Московской области, утверждаемой государственными органами Московской области, в ведомственном подчинении которых они находятся.
3.40. Подготовка предложений совместно с соответствующими государственными органами Московской области о создании и ликвидации государственных учреждений Московской области.
3.41. Внесение предложений совместно с соответствующими государственными органами Московской области по оптимизации структуры государственных учреждений Московской области (реорганизация в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) и состава их имущества.
3.42. Осуществление функций учредителя и совершение юридических действий от имени Московской области при создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
3.43. Утверждение и/или внесение изменений и дополнений в уставы (положения) государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству.
3.44. Согласование уставов (положений) государственных учреждений Московской области, изменений и дополнений к ним, согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных государственным органам Московской области.
3.45. Осуществление контроля, организация проверок, в том числе документальных, за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего государственным учреждениям Московской области.
3.46. Принятие решений об изъятии, аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении государственных учреждений Московской области, по согласованию с государственными органами Московской области, в ведомственном подчинении которых они находятся.
3.47. Утверждение и/или согласование распорядительных актов при передаче имущества с баланса на баланс или при списании имущества государственными учреждениями Московской области.
3.48. Подготовка и внесение совместно с государственными органами Московской области предложений об участии Московской области в хозяйственных обществах, холдингах, финансово-промышленных группах.
3.49. Осуществление функций учредителя (участника) от имени Московской области при создании, реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Московской области.
3.50. Осуществление юридических действий по внесению вкладов от имени Московской области в хозяйственные общества, управление акциями, находящимися в собственности Московской области, использование специального права ("золотой акции") при управлении хозяйственными обществами.
3.51. Осуществление от имени Московской области прав акционера (участника) хозяйственных обществ и иных организаций, акции (доли, паи) которых находятся в собственности Московской области.
3.52. Принятие решений о назначении представителей (коллегий, групп представителей) в органы управления хозяйственных обществ и иных организаций, акции (доли, паи) которых находятся в собственности Московской области, на основании заключения Комиссии по назначению представителей Московской области, государственными органами в порядке, установленном законодательством Московской области.
3.53. Координация действий представителей Московской области в органах управления хозяйственных обществ и иных организаций, акции (доли, паи) которых находятся в собственности Московской области, согласование в письменной форме их позиций в соответствии с законодательством Московской области, осуществление контроля за их деятельностью.
3.54. Заключение договоров с физическими лицами на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ, оказание им методической помощи, согласование в письменной форме позиции по вопросам голосования по повестке дня собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ.
3.55. Организация и проведение конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
3.56. Подготовка предложений о продаже, передаче в залог, мене находящихся в собственности Московской области акций (долей, паев) хозяйственных обществ и иных организаций.
3.57. Принятие решений о распоряжении государственным имуществом Московской области, находящимся в пользовании хозяйственных обществ и иных негосударственных организаций.
3.58. Подготовка и внесение совместно с государственными органами Московской области предложений об участии Московской области в некоммерческих организациях.
3.59. Осуществление юридических действий от имени Московской области по участию в некоммерческих организациях.
3.60. Осуществление функций по приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков.
3.61. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Московской области, дополнений и/или изменений к нему.
3.62. Подготовка проекта отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Московской области.
3.63. Подготовка совместно с государственными органами Московской области предложений по определению условий и способов приватизации государственного имущества Московской области, а также о предоставлении рассрочки платежей.
3.64. Обеспечение публикации решений об условиях приватизации государственного имущества Московской области.
3.65. Подготовка и передача документов по объектам приватизации государственному специализированному учреждению Московской области, наделенному в установленном порядке полномочиями на осуществление продажи государственного имущества.
3.66. Передача в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, в том числе имущественных комплексов и земельных участков.
3.67. Переоформление прав на земельные участки в порядке, установленном законодательством. Принятие решений о передаче в аренду или выкупе земельных участков в собственность при переоформлении прав на них.
3.68. Принятие решений о предоставлении земельных участков в случаях реализации гражданами права на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
3.69. В пределах своей компетенции и в установленном порядке принятие решений о предоставлении земельных участков в собственность их арендаторам, а также собственникам расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенн
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 6 февраля 2004 г. N 59/4 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.