Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Ступинский район"
Московской области
от 19 мая 2004 г. N 1333-п
Порядок
проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание,
ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, а также оказание коммунальных услуг на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Ступинский район".
2. Порядок разработан на основании действующих отраслевых нормативно-правовых актов:
- постановления Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- постановления Госстроя РФ от 21 мая 1999 года N 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации";
- постановления Госстроя РФ от 15.04.1999 N 24 "Об утверждении Порядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг";
- приказа Госстроя РФ от 29.12.1997 N 17-142 "Об утверждении Методики проведения аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги".
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством;
- цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
- цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей площади этого жилого помещения (жилого дома);
- регулирующие органы - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также нормативными актами субъектов РФ и органами местного самоуправления;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
4. Цели проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг:
- установление достоверности представляемой в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оценка соблюдения хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение путей снижения себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- выявление внутренних резервов предприятия в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения.
5. Экспертная организация должна иметь аккредитацию при Госстрое Российской Федерации.
6. Заказчиками независимой экспертизы фактических затрат являются организации, оказывающие услуги по содержанию, ремонту жилья и коммунальные услуги.
7. Результатом проведения экспертизы является заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно таким образом, чтобы было обеспечено полное отражение в аудиторском заключении информации, предусмотренной в п. 7 данного Порядка.
9. Заключение экспертной организации представляется хозяйствующими субъектами в регулирующие органы.
Начальник отдела
по контролю за ценами
и стандартами |
Н.А. Кузьмиченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Ступинского района Московской области от 19 мая 2004 г. N 1333-п "Об утверждении Порядка проведения независимой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.