16 июня 2004 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли" (с изменениями и дополнениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 08.11.1993 N 1851 и от 16.05.1997 N 491) и в целях упорядочения размещения объектов мелкорозничной торговой сети, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Примерное положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования Московской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области:
2.1. На основе Примерного положения о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования Московской области, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, разработать и утвердить соответствующие положения для регулирования вопросов организации размещения объектов мелкорозничной торговой сети.
2.2. Разработать и утвердить схемы дислокации объектов мелкорозничной торговой сети на территориях соответствующих муниципальных образований, основанные на принципе восполнения недостатка стационарной торговой сети.
2.3. При размещении конкретных объектов мелкорозничной торговой сети на территории соответствующего муниципального образования руководствоваться схемами дислокации объектов мелкорозничной торговой сети, предусмотренными подпунктом 2.2 настоящего пункта, и положениями, предусмотренными подпунктом 2.1 настоящего пункта.
3. Министерству экономики Московской области (Крымов В.Б.):
3.1. Оказать содействие администрациям муниципальных образований Московской области в регулировании вопросов организации размещения объектов мелкорозничной торговой сети.
3.2. Обеспечить контроль за выполнением требований Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли" (с изменениями и дополнениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 08.11.1993 N 1851 и от 16.05.1997 N 491).
Постановлением Правительства Московской области от 16 июня 2004 г. N 325/23 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра финансов Правительства Московской области Кузнецова А.В.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Примерное положение
о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети
на территории муниципального образования Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 24 мая 2003 г. N 314/18)
16 июня 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Примерное положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования Московской области разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли" (с изменениями и дополнениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 08.11.1993 N 1851 и от 16.05.1997 N 491) в целях:
- упорядочения размещения объектов мелкорозничной торговой сети, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения Московской области;
- установления единого порядка размещения, а также обеспечения дальнейшего содержания объектов мелкорозничной торговой сети на территориях муниципальных образований;
- восполнения недостатка стационарной торговой сети.
1.2. Настоящее Примерное положение определяет организацию работы по подготовке предложений и выдаче свидетельств о праве на размещение объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования.
1.3. Документом, подтверждающим право на размещение объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования, является свидетельство о праве на размещение объекта мелкорозничной торговой сети.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Примерным положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных (временных) объектов мелкорозничной торговой сети:
- находящихся на территориях рынков;
- при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
2. Основные понятия и их определения
В целях настоящего Примерного положения применяются следующие основные понятия:
- розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательством;
- мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления;
- стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны, киоски;
- нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые, в соответствии с требованиями абзаца четвертого настоящего раздела к стационарной торговой сети;
- субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке;
- дислокация нестационарных (временных) объектов мелкорозничной торговой сети - специально установленные места с указанием конкретного адреса размещения данных торговых объектов;
- объект мелкорозничной торговой сети - торговый объект, осуществляющий розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
3. Порядок подготовки предложений и выдачи свидетельств
о праве на размещение объектов мелкорозничной торговой
сети на территории муниципального образования
3.1. Порядок подготовки предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети.
3.1.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования готовит перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложением к нему предварительно согласованных с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (органами внутренних дел, государственной пожарной охраны, санитарно-эпидемиологического надзора) и органами местного самоуправления муниципального образования (органами архитектуры и градостроительства, органом, осуществляющим регулирование в сфере торговли) схем дислокации и перечня видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом необходимости их для населения муниципального образования).
3.1.2. При составлении схем дислокации объектов мелкорозничной торговой сети рекомендуется руководствоваться следующим принципами:
- осуществлять размещение объектов мелкорозничной торговой сети с учетом размещения существующих объектов стационарной торговой сети;
- восполнения недостатка стационарной торговой сети;
- особое внимание уделять обоснованности размещения объектов мелкорозничной торговой сети вдоль федеральных автомобильных дорог; автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Московской области; в зонах отдыха; в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалах, аэропортах, объектах военного назначения).
3.1.3. Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо утверждает перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложенными схемами дислокации и перечнем видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети.
В случае необходимости внесения изменений и дополнений в схемы дислокации и перечень видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети указанные изменения и дополнения утверждаются главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.
Перечень органов, согласование которых в соответствии с действующим законодательством необходимо для размещения объектов мелкорозничной торговой сети, утверждается главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.
3.1.4. Утвержденный перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети с приложениями к нему, а также изменения и дополнения, внесенные в указанный перечень, публикуются в средствах массовой информации.
3.1.5. Лица, желающие разместить объект мелкорозничной торговой сети, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):
- для юридических лиц - устав, свидетельство о государственной регистрации;
- для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- проект (описание) объекта мелкорозничной торговой сети.
Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.
3.2. Порядок проведения конкурсов на размещение объектов мелкорозничной торговой сети.
3.2.1. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети осуществляется на конкурсной основе после утверждения главой муниципального образования перечня предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложенными схемами дислокации объектов мелкорозничной торговой сети и перечнем видов специализации.
3.2.2. Форма проведения указанного конкурса - открытая. Конкурс проводится только при наличии двух и более заявлений на одно и то же место для размещения объекта торговли. При поступлении одного заявления в период с момента объявления конкурса до даты окончания приема заявок заявитель считается победителем конкурса.
3.2.3. Конкурсы проводит создаваемая администрацией муниципального образования специально для этих целей комиссия. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
3.2.4. При проведении конкурсов должны быть определены следующие обязательные условия для претендентов:
- наличие специализированного торгового оборудования, форменной одежды продавцов, вывески или рекламной информации, содержащей сведения об организации, осуществляющей торговлю, и режиме работы;
- согласованный с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора перечень ассортимента продукции, допускаемой к реализации;
- срок размещения объекта мелкорозничной торговой сети;
- обязанности субъектов торговли по благоустройству территории, прилегающей к объекту мелкорозничной торговой сети.
Постановлением Правительства Московской области от 16 июня 2004 г. N 325/23 пункт 3.2.5. настоящего Примерного положения изложен в новой редакции
3.2.5. Комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом.
3.2.6. Решения, принятые комиссией, могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.
3.3. Порядок выдачи свидетельств о праве на размещение объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования.
3.3.1. В соответствии с решением комиссии уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней победителю конкурса выдается свидетельство о праве на размещение объектов мелкорозничной торговой сети (далее - свидетельство) по форме согласно приложению.
3.3.2. Действие свидетельства распространяется только на объект мелкорозничной торговой сети, указанный в нем.
3.3.3. В случае если одному субъекту торговли принадлежит несколько объектов мелкорозничной торговой сети, то свидетельство выдается на каждый объект мелкорозничной торговой сети.
3.3.4. Свидетельство выдается на срок не менее одного года, за исключением случаев его выдачи на срок менее года по просьбе заявителя.
3.3.5. Передача свидетельства другим лицам запрещается.
3.3.6. В случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса юридического лица, адреса и (или) паспортных данных индивидуального предпринимателя утрата свидетельства # субъект торговли сообщает об указанных изменениях или утрате в орган, выдавший указанное свидетельство.
4. Порядок приостановления и прекращения действия свидетельства
о праве на размещение объекта мелкорозничной торговой сети
на территории муниципального образования
4.1. Действие свидетельства может быть приостановлено органом, выдавшим указанное свидетельство, в случаях:
- подачи субъектом торговли соответствующего заявления;
- нарушения субъектом торговли действующего законодательства;
- представления субъектом торговли недостоверных сведений о себе;
- приостановления деятельности субъекта торговли по решению надзорных и контролирующих органов;
- иных предусмотренных действующим законодательством случаях.
4.2. Действие свидетельства возобновляется органом, выдавшим указанное свидетельство, в случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия свидетельства.
4.3. Прекращение действия свидетельства осуществляется в случаях:
- ликвидации субъекта торговли;
- прекращения субъектом торговли в установленном порядке предпринимательской деятельности;
- неоднократного нарушения субъектом торговли правил осуществления торговой деятельности, других требований, установленных действующим законодательством, что подтверждено соответствующими актами проверок;
- на основании соответствующего решения суда.
При этом субъекту торговли не компенсируются понесенные затраты, а объект подлежит сносу (вывозу) за счет соответствующего субъекта торговли.
4.4. Действия уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере торговли, связанные с выдачей, приостановлением или прекращением действия свидетельства, могут быть обжалованы субъектом торговли в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 24 мая 2003 г. N 314/18 "О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 7 июня 2003 г., N 103; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2003 г., N 6
Постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2011 г. N 1653/53 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 887/36
Постановление Правительства Московской области от 26 июля 2004 г. N 447/29
Постановление Правительства Московской области от 16 июня 2004 г. N 325/23