Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 13 мая 2002 г. N 176/16
Методика расчета
нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых
при составлении прогноза консолидированного бюджета
Московской области в системе здравоохранения
Московской области
16 июля 2004 г.
1. Общие положения
Нормативы бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения Московской области (далее - нормативы) отражают сложившийся уровень бюджетных расходов на оказание государственными учреждениями здравоохранения Московской области и муниципальными учреждениями здравоохранения в Московской области общедоступной бесплатной медицинской помощи населению и льготного лекарственного обеспечения в соответствии с утвержденной в установленном порядке Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Указанные нормативы применяются в целях прогнозирования расходов на здравоохранение при составлении проектов областного и местных бюджетов на прогнозируемый финансовый год.
При расчете нормативов на прогнозируемый финансовый год расходы на материальные затраты рассчитываются с применением индексов-дефляторов на прогнозируемый финансовый год, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В расчетную величину нормативов на отчетный год, предшествующий текущему (далее - отчетный финансовый год), включаются расходы на заработную плату, исчисленные на основе тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда, введенных в соответствии с законодательством для работников организаций бюджетной сферы, с учетом доплат и надбавок, установленных законодательством Российской Федерации (доплаты и надбавки, установленные законодательством Московской области, не учитываются).
В расчетную величину нормативов на текущий и соответственно на прогнозируемый годы включаются расходы на заработную плату, исчисленные на основе тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда, введенных в соответствии с законодательством для работников организаций бюджетной сферы, с учетом доплат и надбавок, установленных законодательством Российской Федерации (доплаты и надбавки, установленные законодательством Московской области, не учитываются). Данные расходы на текущий и прогнозируемый периоды определяются исходя из законодательства Российской Федерации, действующего на момент расчета соответствующих нормативов.
В случае если после расчета на основании данной Методики соответствующих нормативов в законодательство Российской Федерации будут внесены изменения, влияющие на определение в соответствии с настоящей Методикой размера расходов на заработную плату, данные нормативы изменению не подлежат. Изменение расходов на заработную плату учитывается при формировании и утверждении расходов областного бюджета на прогнозируемый финансовый год и учитывается соответственно при формировании и утверждении расходов местных бюджетов на прогнозируемый финансовый год.
2. Состав нормативов в системе здравоохранения
2.1. Нормативы бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения на областном уровне.
2.1.1. Норматив затрат на текущее содержание одной койки в областных больничных учреждениях (по типам и видам больничных учреждений) - в рублях на одну койку в год.
2.1.2. Норматив затрат на текущее содержание областных амбулаторно - поликлинических и прочих областных учреждений здравоохранения (по типам и видам указанных учреждений здравоохранения) - в рублях на одну штатную врачебную должность в год.
2.2. Нормативы бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения на муниципальном уровне.
2.2.1. Норматив текущих затрат муниципальных учреждений здравоохранения на оказание одному жителю скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях - в рублях на одного жителя в год.
Постановлением Правительства Московской области от 16 июля 2004 г. N 419/28 в подпункт 2.2.2 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.2.2. Норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями - в рублях в год на одного жителя муниципального образования, пользующегося льготами по лекарственному обеспечению в связи с социально значимым заболеванием.
2.2.3. Норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, - в рублях в год на одного жителя муниципального образования, относящегося к прочим контингентам населения, пользующимся льготами по лекарственному обеспечению.
2.2.4. Норматив текущих затрат муниципальных учреждений здравоохранения на оказание одному жителю прочей медицинской помощи и мероприятий, дифференцированный по группам муниципальных образований, - в рублях на одного жителя в год.
3. Порядок расчета нормативов
3.1. Расчет нормативов бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения на областном уровне.
За базу расчета принимается утвержденный план расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Расчетная величина затрат на текущее содержание на единицу сетевой мощности (койку, врачебную должность) в текущем году исчисляется по типам и видам государственных учреждений здравоохранения Московской области путем деления плановой суммы расходов на текущий финансовый год по соответствующим видам расходов экономической классификации областного бюджета на число среднегодовых коек и занятых штатных врачебных должностей по плану на текущий год.
Нормативы бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения на областном уровне получаются в результате умножения расчетной величины затрат на текущее содержание на единицу сетевой мощности (койку, врачебную должность) в текущем году (в части материальных затрат) на индекс - дефлятор на прогнозируемый финансовый год.
Постановлением Правительства Московской области от 16 июля 2004 г. N 419/28 в подпункт 3.2 раздела 3 настоящей Методики внесены изменения
3.2. Расчет нормативов бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения на муниципальном уровне.
Для расчета нормативов текущих затрат по их видам использованы фактические расходы местных бюджетов за отчетный финансовый год на оказание скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях, представленные муниципальными образованиями при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.2.1. За базу расчета на прогнозируемый финансовый год норматива затрат на оказание скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях приняты фактические расходы местных бюджетов за отчетный финансовый год.
Расчетные показатели расходов местных бюджетов исчисляются путем применения поправочных коэффициентов, определяемых как отношение величины плановых показателей расходов местного бюджета на текущий финансовый год на текущее содержание муниципальных учреждений здравоохранения к величине расходов местного бюджета на текущее содержание муниципальных учреждений здравоохранения на текущий финансовый год, установленной по нормативам в соответствии с ежегодно утверждаемым законом Московской области о нормативах бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области.
Исчисленные с учетом поправочных коэффициентов величины расходов местных бюджетов на оказание скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях местного бюджета индексируются на коэффициент роста плановых расходов местного бюджета на текущее содержание муниципальных учреждений здравоохранения в текущем финансовом году по отношению к аналогичным плановым расходам на отчетный финансовый год. При этом максимальная величина коэффициента роста не может превышать сложившийся среднеобластной уровень этого показателя.
Исчисленные по муниципальным образованиям расходы суммируются, определяется среднеобластная величина текущих затрат в рублях на одного жителя в год на оказание скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях. Для определения норматива текущих затрат на прогнозируемый финансовый год в рублях на одного жителя в год на оказание скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях среднеобластная величина указанных затрат индексируется на индексы - дефляторы, установленные на прогнозируемый финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный норматив является единым для всех муниципальных образований Московской области.
3.2.2. За базу расчета на прогнозируемый финансовый год норматива затрат на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями и норматива затрат на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению (за исключением категорий граждан, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, финансируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации из федерального бюджета), приняты фактические расходы местных бюджетов за отчетный финансовый год на бесплатный и льготный отпуск медикаментов.
Расчетные показатели расходов местных бюджетов на бесплатный и льготный отпуск медикаментов исчисляются путем применения поправочного коэффициента, определяемого как отношение величины плановых показателей расходов местного бюджета в текущем финансовом году к величине расходов местного бюджета на указанные цели на текущий финансовый год, установленной по нормативам в соответствии с ежегодно утверждаемым законом Московской области о нормативах бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области.
Исчисленные по муниципальным образованиям показатели расходов местных бюджетов на бесплатный и льготный отпуск медикаментов индексируются на коэффициент роста плановых расходов на текущее содержание муниципальных учреждений здравоохранения в текущем финансовом году по отношению к аналогичным плановым расходам на отчетный финансовый год. При этом максимальная величина коэффициента роста не может превышать сложившийся среднеобластной уровень этого показателя.
Расчетная среднеобластная величина затрат на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях в расчете на одного больного с социально значимыми заболеваниями является единой для всех муниципальных образований.
Расчетная среднеобластная величина затрат на льготное лекарственное обеспечение в расчете на одного жителя, относящегося к прочим контингентам населения, пользующимся льготами по лекарственному обеспечению, является единой для всех муниципальных образований.
Нормативы затрат на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями и норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение в расчете на одного жителя, относящегося к прочим контингентам населения, пользующимся льготами по лекарственному обеспечению, получаются путем умножения соответствующих расчетных среднеобластных величин на индексы - дефляторы, установленные на прогнозируемый финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Расчетные величины текущих затрат на прочую медицинскую помощь и мероприятия включают в себя фактические расходы местных бюджетов в отчетном финансовом году на текущее содержание муниципальных учреждений здравоохранения, за исключением расходов на скорую медицинскую помощь и помощь при социально значимых заболеваниях, расходов на льготное лекарственное обеспечение больных в амбулаторных условиях, расходы муниципальных учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи населению других муниципальных образований (далее - расходы на межрегиональную медицинскую помощь).
Среднеобластная величина текущих затрат на прочую медицинскую помощь и мероприятия дифференцируется по группам муниципальных образований и корректируется на отношение величины плановых показателей расходов на указанные цели местного бюджета на текущий финансовый год к величине расходов местного бюджета на текущий финансовый год, установленной по нормативам в соответствии с ежегодно утверждаемым законом Московской области о нормативах бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области.
Исчисленные величины расходов индексируются на коэффициент роста плановых расходов на текущее содержание муниципальных учреждений здравоохранения в текущем финансовом году по отношению к аналогичным плановым расходам на отчетный финансовый год. При этом максимальная величина коэффициента роста не может превышать сложившийся среднеобластной уровень этого показателя.
Полученные величины расходов индексируются на индексы-дефляторы, установленные на прогнозируемый финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок расчета прогнозных показателей расходов
бюджетов на здравоохранение на прогнозируемый
финансовый год
4.1. Расчет расходов областного бюджета на здравоохранение на прогнозируемый финансовый год.
4.1.1. Норматив затрат на текущее содержание одной койки в областных больничных учреждениях умножается на среднегодовое число коек, норматив затрат на текущее содержание амбулаторно-поликлинических и прочих областных учреждений здравоохранения в расчете на одну штатную врачебную должность (кроме государственного учреждения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Московской области, государственного областного учреждения здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Министерства здравоохранения Московской области, государственного учреждения здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф") умножается на среднегодовое число занятых врачебных должностей. Полученные величины суммируются.
4.1.2. Расходы на текущее содержание государственного учреждения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Московской области, государственного областного учреждения здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Министерства здравоохранения Московской области, государственного учреждения здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" исчисляются по смете. Расходы на оплату лечения больных, направляемых в учреждения здравоохранения, неподведомственные Министерству здравоохранения Московской области, расходы на прочие мероприятия также определяются согласно соответствующим сметам.
4.1.3. Расходы областного бюджета на централизованные и прочие мероприятия в сфере здравоохранения (бесплатное зубопротезирование, централизованное приобретение медикаментов и дорогостоящего медицинского оборудования, прочие централизованные мероприятия в сфере здравоохранения) определяются в соответствии с законодательством Московской области.
4.1.4. Расходы на реализацию областных целевых программ в сфере здравоохранения определяются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.
4.1.5. Норма расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования для государственных учреждений здравоохранения Московской области устанавливается в процентах к сумме текущих затрат в соответствии с законом Московской области о нормативах бюджетной обеспеченности на прогнозируемый финансовый год.
Расходы на капитальное строительство определяются в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на прогнозируемый финансовый год.
4.1.6. Дополнительные расходы на развитие сети областных учреждений здравоохранения рассчитываются и определяются в индивидуальном порядке при утверждении закона Московской области об областном бюджете на прогнозируемый финансовый год.
4.2. Расчет расходов бюджетов муниципальных образований на здравоохранение на прогнозируемый финансовый год.
Постановлением Правительства Московской области от 16 июля 2004 г. N 419/28 в подпункт 4.2.1 раздела 4 настоящей Методики внесены изменения
4.2.1. Норматив текущих затрат муниципальных учреждений здравоохранения на оказание одному жителю скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях умножается на численность населения соответствующего муниципального образования. Норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение больных с социально значимыми заболеваниями умножается на количество больных в соответствующем муниципальном образовании, страдающих социально значимыми заболеваниями. Норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение прочих контингентов населения муниципального образования, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, умножается на численность указанных контингентов населения соответствующего муниципального образования. Норматив текущих затрат муниципальных учреждений здравоохранения на оказание одному жителю прочей медицинской помощи и мероприятий в сфере здравоохранения, дифференцированный по группам муниципальных образований, умножается на численность населения соответствующего муниципального образования. Исчисленные величины суммируются и представляют собой расходы на оказание медицинской помощи и прочих мероприятий в сфере здравоохранения населению данного муниципального образования.
4.2.2. Текущие расходы муниципальных учреждений здравоохранения на оказание межрегиональной медицинской помощи определяются на основании подтвержденных муниципальным образованием отчетных данных, представленных при согласовании объемов оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения медицинской помощи в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, и устанавливаются в расходах бюджетов соответствующих муниципальных образований, муниципальные учреждения здравоохранения которых оказывают межрегиональную медицинскую помощь.
4.2.3. Норма расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения устанавливается в процентах к сумме текущих затрат в соответствии с законом Московской области о нормативах бюджетной обеспеченности на прогнозируемый финансовый год.
4.2.4. Расходы на вновь вводимую сеть муниципальных учреждений здравоохранения, реализацию программ социально-экономического развития муниципальных образований в сфере здравоохранения рассчитываются по представлении в установленном порядке соответствующих расчетов и обоснований и подтверждаются Министерством здравоохранения Московской области и Министерством финансов Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 13 мая 2002 г. N 176/16 "О применении нормативов бюджетной обеспеченности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.