Постановление Правительства Московской области
от 18 ноября 2004 г. N 697/46
"О мерах по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций
на территории Московской области"
4 февраля, 29 апреля 2005 г., 7 февраля 2006 г.
Постановлением Правительства Московской области от 4 марта 2008 г. N 143/7 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", в целях повышения эффективности мер по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций, оперативного решения задач в сфере защиты населения, объектов особой важности, транспорта, связи, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан от проявлений терроризма Правительство Московской области постановляет:
Постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2005 г. N 299/17 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения состава оперативного штаба при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций
1. Создать оперативный штаб при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории Московской области и утвердить его состав (прилагается).
Постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2005 г. N 299/17 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить Положение об оперативном штабе при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории Московской области (прилагается).
3. Создать Московскую областную оперативную группу антикризисной деятельности и утвердить Положение о ней (прилагается).
4. Возложить на Главное управление региональной безопасности Московской области осуществление функций Московской областной оперативной группы антикризисной деятельности.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Министерству финансов Московской области при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" при необходимости предусмотреть Главному управлению региональной безопасности Московской области средства на обеспечение деятельности Московской областной оперативной группы антикризисной деятельности.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области сформировать аналогичные оперативные группы антикризисной деятельности в муниципальных образованиях Московской области.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Состав
оперативного штаба при Правительстве Московской области
по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 18 ноября 2004 г. N 697/46)
4 февраля 2005 г.
Пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения состава оперативного штаба при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций
См. текст состава
Положение
об оперативном штабе при Правительстве Московской области
по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций
на территории Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 18 ноября 2004 г. N 697/46)
29 апреля 2005 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2005 г. N 299/17 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Оперативный штаб при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории Московской области (далее - Оперативный штаб) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму".
1.2. Оперативный штаб является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим реализацию решений Московской областной антитеррористической комиссии, оперативное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными органами, учреждениями и иными организациями по вопросам управления силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций, в том числе решения задач в сфере защиты населения, объектов особой важности, транспорта, связи, массового пребывания населения и иных объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, от проявлений терроризма.
1.3. В соответствии с Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" на период проведения на территории Московской области контртеррористической операции по решению Председателя Московской областной антитеррористической комиссии на Оперативный штаб могут быть возложены функции оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.
1.4. На период выполнения Оперативным штабом функций оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по решению Московской областной антитеррористической комиссии в зависимости от того, компетенция какого федерального органа исполнительной власти является преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции, его возглавляет начальник УФСБ России по г. Москве и Московской области или начальник ГУВД Московской области, если иное решение не принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
1.5. На период проведения контртеррористической операции или ликвидации другой возникшей на территории Московской области кризисной ситуации Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется утвержденным председателем Московской областной антитеррористической комиссии положением, разработанным на основании Типового положения об оперативном штабе по управлению контртеррористической операцией в субъекте (регионе) Российской Федерации, утвержденного решением Федеральной антитеррористической комиссии от 10.08.1999.
2. Порядок формирования Оперативного штаба
2.1. Оперативный штаб формируется из руководителей исполнительных органов государственной власти Московской области, а также (по согласованию) из руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, и иных заинтересованных органов и организаций.
Постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2005 г. N 299/17 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Персональный состав Оперативного штаба утверждается Губернатором Московской области.
3. Основные задачи Оперативного штаба
Основными задачами Оперативного штаба являются:
3.1. Участие в обеспечении проведения на территории Московской области единой государственной политики в сфере предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций, в том числе защиты населения, объектов особой важности, транспорта, связи, массового пребывания населения и иных объектов, связанных с жизнеобеспечением населения от проявлений терроризма.
3.2. Обеспечение реализации решений Федеральной антитеррористической комиссии, Антитеррористической комиссии Центрального федерального округа, Московской областной антитеррористической комиссии, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области.
3.3. Разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению кризисных ситуаций, в том числе терроризма.
3.4. Анализ текущей информации о вероятных тенденциях проявлений терроризма, угрозе возникновения на территории Московской области иных кризисных ситуаций и принятие в соответствии с действующим законодательством оперативных решений по их предупреждению и преодолению.
3.5. Выработка и подача предложений по совершенствованию законодательства в сфере противодействия терроризму и предотвращению других кризисных ситуаций на территории Московской области и Российской Федерации.
4. Полномочия Оперативного штаба
Оперативный штаб осуществляет следующие полномочия:
4.1. Запрашивает у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц необходимые для его деятельности документы, материалы и информацию.
4.2. Создает постоянные и временные рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции Оперативного штаба, и определяет порядок их работы.
4.3. Привлекает (по согласованию) в установленном законодательством порядке должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций для участия в работе Оперативного штаба.
4.4. Вносит в установленном порядке предложения для рассмотрения на заседаниях Московской областной антитеррористической комиссии, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области, других координационных органов при Губернаторе Московской области и Правительстве Московской области по вопросам, касающимся своевременного выявления и предупреждения возникновения кризисных ситуаций на территории Московской области.
5. Организация работы Оперативного штаба
5.1. Заседания Оперативного штаба проводятся в соответствии с планами работы, утверждаемыми на его заседаниях, но не реже двух раз в месяц по адресу: г. Москва, Старая площадь, д. 6.
5.2. При возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Оперативного штаба, по решению его руководителя могут проводиться внеочередные (внеплановые) заседания Оперативного штаба.
5.3. Подготовка и согласование материалов к заседанию Оперативного штаба осуществляются членами Оперативного штаба, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.4. Решения Оперативного штаба принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оперативного штаба.
5.5. Члены Оперативного штаба обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5.6. В случае если член Оперативного штаба не может участвовать в заседании, замещать его на указанном заседании вправе исполняющее его обязанности должностное лицо.
5.7. Руководитель Оперативного штаба:
осуществляет руководство деятельностью Оперативного штаба;
подписывает принятые Оперативным штабом решения;
принимает решение о проведении заседаний Оперативного штаба при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию;
распределяет обязанности между членами Оперативного штаба;
представляет Оперативный штаб по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.8. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Оперативного штаба осуществляется его рабочим органом - Московской областной оперативной группой антикризисной деятельности, действующей на основании положения, утверждаемого Правительством Московской области.
5.9. Руководитель Московской областной оперативной группы антикризисной деятельности является ответственным секретарем Оперативного штаба.
5.10. Материально-техническое обеспечение деятельности Оперативного штаба осуществляется аппаратом Правительства Московской области.
Положение
о Московской областной оперативной группе
антикризисной деятельности
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 18 ноября 2004 г. N 697/46)
29 апреля 2005 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2005 г. N 299/17 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Московская областная оперативная группа антикризисной деятельности (далее - Оперативная группа) создается в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности Оперативного штаба при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории Московской области (далее - Оперативный штаб) и является его рабочим органом.
Постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2005 г. N 299/17 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. В повседневном режиме Оперативная группа размещается на базе Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области по адресу: г. Москва, ул. Обручева, д. 46.
1.3. При возникновении на территории Московской области кризисных ситуаций, в целях обеспечения оперативного реагирования на складывающуюся обстановку руководителем Оперативного штаба может быть определено временное место размещения Оперативной группы.
1.4. Оперативная группа осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме.
1.5. На период проведения на территории Московской области контртеррористической операции по согласованному решению председателя Московской областной антитеррористической комиссии и руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией материальная, техническая и информационная база Оперативной группы может использоваться для развертывания соответствующего пункта управления.
2. Основные задачи Оперативной группы
Задачами Оперативной группы являются:
2.1. Сбор, обобщение, анализ и представление Оперативному штабу информации в целях своевременного выявления предпосылок к возникновению кризисных ситуаций.
2.2. Своевременное доведение решений Оперативного штаба до всех субъектов, привлекаемых к осуществлению антикризисной деятельности, осуществление контроля за их выполнением и представление Оперативному штабу информации о ходе выполнения его решений.
2.3. Получение в установленном порядке от государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц необходимой для осуществления антикризисной деятельности информации и своевременное доведение ее до Оперативного штаба.
2.4. Изучение и анализ исполнения принятых решений Оперативного штаба, подготовка предложений руководителю Оперативного штаба по их корректировке.
2.5. Обеспечение и поддержание устойчивой связи Оперативного штаба с субъектами, привлекаемыми к осуществлению антикризисной деятельности на территории Московской области.
2.6. Оформление решений Оперативного штаба, доведение его решений до исполнителей и контроль за их исполнением, ведение журнала регистрации принятых решений Оперативного штаба, оформление аналитических справок, докладных записок и других документов, необходимых для проведения заседаний Оперативного штаба.
2.7. Определение форм и масштаба возникшей кризисной ситуации, результативности применения сил и средств, выделенных для выполнения задач по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций.
2.8. Сбор, обобщение и анализ данных об изменениях в оперативной обстановке, определение необходимости и подготовка предложений Оперативному штабу по привлечению сил и средств для выполнения задач по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций.
2.9. Организационное обеспечение выездных заседаний Оперативного штаба.
2.10. Осуществление иных действий, направленных на организационное обеспечение деятельности Оперативного штаба.
3. Руководство и состав Оперативной группы
3.1. Общее руководство деятельностью Оперативной группы осуществляется руководителем Оперативного штаба, а непосредственное - руководителем Оперативной группы, а также его заместителем, назначаемыми на должность в установленном порядке после согласования их кандидатур с руководителем Оперативного штаба.
3.2. Круглосуточный режим работы Оперативной группы обеспечивают старшие оперативные дежурные и дежурные смены.
3.3. Дежурные смены формируются из представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по соответствующим направлениям деятельности Центра.
3.4. Направления деятельности Оперативной группы, по которым формируются дежурные смены, определяются Оперативным штабом и доводятся до сведения начальника Оперативной группы.
3.5. На время несения дежурства деятельностью сформированных дежурных смен руководят соответствующие старшие оперативные дежурные, являющиеся работниками центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего функции Оперативной группы на основании соответствующего постановления Правительства Московской области.
3.6. Перечень центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, представители которых подлежат включению в состав дежурных смен, определяется руководителем Оперативного штаба.
3.7. Порядок и организация работы сформированных дежурных смен определяются начальником Оперативной группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При Правительстве Московской области созданы оперативный штаб по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций и Московская областная оперативная группа антикризисной деятельности.
Оперативный штаб обеспечивает реализацию решений Московской областной антитеррористической комиссии, координирует взаимодействие органов власти с государственными и муниципальными органами, учреждениями и иными организациями по вопросам предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций. Оперативный штаб формируется из руководителей исполнительных органов власти, территориальных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, и иных заинтересованных органов и организаций.
Задачи штаба заключаются в проведении единой государственной политики в сфере предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций, принятии мер по выявлению и устранению причин кризисных ситуаций, выработке предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере. Штаб уполномочен запрашивать необходимую ему информацию, создавать рабочие группы для решения отдельных вопросов, вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Московской областной антитеррористической комиссии, Комиссии по чрезвычайным ситуациям, других координационных органов.
Областная оперативная группа антикризисной деятельности создана в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности штаба. Оперативная группа осуществляет свою деятельность круглосуточно. В полномочия группы входит своевременное доведение решений штаба до субъектов, привлекаемых к антикризисной деятельности, и анализ исполнения решений. Оперативная группа определяет формы и масштаб кризисной ситуации, следит за изменением оперативной обстановки.
Постановление Правительства Московской области от 18 ноября 2004 г. N 697/46 "О мерах по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории Московской области"
Текст постановления без структуры и штатной численности Главного управления региональной безопасности Московской области опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 декабря 2004 г., N 228
Постановлением Правительства Московской области от 4 марта 2008 г. N 143/7 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 7 февраля 2006 г. N 71/2
Постановление Правительства Московской области от 29 апреля 2005 г. N 299/17
Постановление Правительства Московской области от 4 февраля 2005 г. N 70/5